Уголок велослесаря. Допиливаем привод 9-10-9 Срам-Шимано

Published by Chute in the blog Блог от Chute. Просмотров: 337

Пока идут вялотекущие споры о том, что какой привод лучше - 1х12, 2х20, 3х11 или 1х7 с 11ск цепью или что-то ещё, я решил, что самое время поговорить о проверенных временем кассетах/манетках - 9-нике, и сочетании их с современными 10-ск задними переклюками Шимано.

[Тут был текст по поводу того - "нахрена?", плюсы и минусы такой комбинации и тд, но я решил всё это потереть и оставить только технические моменты]

В общем, как выяснилось некоторое время назад, новые "10-ск" задние МТБ-переклюки Шимано оказались вполне совместимы по ходу тросика с 9-ными манетками Срам (лепестковыми и грипшифтами), и позволяют остаться на 9-ном приводе (кассетах и цепи) с обновлёнными переклюками.
Я тоже соблазнился таким вариантом, и в конце 12 года при сборке ДХ-шного Аурума поставил 640 Зее (а потом 820й Сейнтовский) переклюк с Х0 грипшифтом, и всё работало. Через два гоад такая комбинация была повторена на трейловом Сатори, но уже с 786 ХТ переклюком. Поначалу тоже всё работало норм, но через какое-то время вся эта система слегка притёрлась, запылилась, и под нагрузкой начала подглючивать - на самых больших звёздах кассеты цепь пыталась перекинуться на самую нижнюю, а при подстройке переставало нормально переключатся уже на мелких звёздах кассеты.
Внимательное исследование показало, что ход тросика всё-таки не точно совпадает с рычажностью переключателя и диапазон перемещения роликов чуть больше необходимого. После напряжения моей инженерно-конструкторского сознания родилась простая мысль: подправить рычажность самым простым способом - изменить точку подвода тросика.
Что и было реализовано за 5 минут с помощью надфиля, которым была пропилена альтернативная канавка для тросика, с другой стороны зажимного винта. Первое же испытание показало, что всё наладилось, ролики переключателя и цепь стали точно соответствовать положению звёзд кассеты, и попытки ложного переключения пропали.
В дальнейшем вылез нюанс, связаный с тем, что без обработки краёв нового пропила тросик имеет тенденцию к обламыванию в этом месте, но я немного изменил направление пропила и проблема ушла, хотя это место в любом случае должно быть под вниманием при осмотре байка, так же как и запасной тросик переключения, независимо от того, доработан привод или нет.
Дальше всё будет на фотках.
P.S. Позже нашлась тема на Веломании с альтернативным вариантом решения проблемы, но на мой взгляд, не таким простым и элегантным, там под трос ставят 6 мм проставку.
Совместимость шимано и срам

Вложения:

  • IMG_3979.JPG
    IMG_3979.JPG
    Размер файла:
    222,1 КБ
    Просмотров:
    87
  • IMG_3959.JPG
    IMG_3959.JPG
    Размер файла:
    224,4 КБ
    Просмотров:
    83
Nodens и CT_ нравится это.
You need to be logged in to comment