Коды и гады: "Код возвращается"

Published by CT_ in the blog Блог от CT_. Просмотров: 386

А тем временем эксперименты с тормозами завершились, пожалуй можно сказать успешно.

Если тормозящие тормоза вполне позволяли прекрасно дозировать торможения в ДХ на 26 колесах по мокрому скользкому говну и корням, но почему вдруг они должны превратится в стопкраны если их поствить на 27,5-гей-лайт-карбо-эндуро где “пятноконтактабольше” и сцепление тоже, а кроме того плечо (радиус колеса) тоже больше?


Внезапно ничего не изменилось. Вы получаете более точный контроль томожений ценой меньших физических усилий. Можете тормозить короче и позже, а усталость рук почти не скажется на точности. Особенно это будет влиять на быстрых трассах с хорошим сцеплением где тормозить нужно сильно.

Вы получаете возможность не зависимо от сцепления тормозить на его пределе, то есть в итоге больше ехать с отпущенными тормозами и там, где скользко и там, где нет, и в целом иметь лучшее представление о том, что у вас под колесами ибо всегда легко находите грань блокировки. Можете максимально эффективно использовать куски ровной поверхности при “выборочном торможении” или сбросить больше скорости за торможение с “загрузкой” (когда вжимаете байк в землю и за счет этого очень ненадолго получаете заметно больше сцепления).

И даже если во всем этом нет необходимости на ваших трейлах, чувство, что вы всегда сможете отторомзится может внушать дополнительную уверенность позволяющую ехать быстрее и быстрее прогрессировать.

Глупо утверждать, что запас это плохо, если вы за него вообще ничем не платите, а в ряде ситуаций он может оказаться нужным. Еще более глупо поехав в горы осознать, что на вашем универсальном всёмогущем эндуро-велосипете вам внезапно не хватает тормозов.

Пророботам как может быть и достаточно гайдов даже в самой слабой и дорогой(!) версии ультимэйт ибо тормозить им приходится много меньше чем простым катальцам, кроме того спонсорство вероят ограничивает выбор. Пока мы катаем соответствующие нашим скоростным возможностям трейлы их тоже вполне будет достаточно по крайней мере не тяжелым райдерам. Однако, на тех же самых трейлах вы не испытаете никаких проблем и с Кодами. Разница только в том, что Гады как и заявлено это тормоза для трейлов, Коды же вещь много более универсальная.

А вот почему на дх и эндуро велосипеды вдруг повсеместно стали ставить разрекламированные трейловые тормоза которые туда не очень неподходят - вопрос отдельный. В прочем вероятно скоро в продаже возникнут новые "на10%болеемощные"© “срам гайд делюкс” или “срам гайд илит дх”.


Ну и еще немного про выбор колодок ака спеченные vs органические. Покуда в стоке все гады и авиды были с органикой, была возможность сравнить работу в разных комбинациях. Выводы тоже довольно очевидны:

Органика мягче и развивает большее тормозное усилие при меншем нажиме на ручку. То есть для слабых тормозов органические колодки - шанс сделать их немного сильнее, особенно как вариант для переднего тормоза с бОльшим диском, который вы не используете постоянно для пилотажа , а только изредка тормозите и меньше греете.

Но не всё так чудесно. Во-первых резкая “атака” это как раз и есть та самая “стопкарнность” и недозируемость. Это не очень приятно само по себе, но это пол беды. За этой резкой атакой следует провал. Вы давите сильнее, а тормозного усилия добавляется мало. Еще хуже то, что при длинном торможении (например когда нужно оттормозится на уклоне с большой скорости) колодки перегреваются и тормозное усилие начинает довольно стремительно падать. (тот самый фэйд эффкет). Это не всегда так резко чувствуется потому, что вы даже не задумываясь пытаетесь компенсировать падение усилия додавливая ручку, но вот при двух интенсивных торможениях подряд, после резкой атаки в первом, во втором вам может показаться, что с тормозом вообще случилась беда - его просто нет.

Со спеченными (ака металлическими) колодками всё наоборот. У них нет резкой атаки в начале, что создает ощущение, что тормоза работают хуже. Если тормоз слабый, то всё вообще грустно усилие меньше и резкой атаки вначале тоже нет. Но если у тормоза достаточно силы, вы легко можете притормаживать совсем чуть-чуть или просто продолжаете увеличивать усилие на ручке и усилие на томозе растет пропорционально до блокировки, причем не зависимо от продолжительности или количества торможений подряд. В разумных, конечно, пределах ибо перегреть можно и металл, при этом остывать, орать и плохо тормозить он будет куда дольше чем органика.


По результатам два кода Р с металлическими колодками заняли место на эндурике. Единственное, что меня опечалило, так это, что я не заказал код x0 вместо кода р. Фактически код х0 это код р трехлетней давности с регулировкой ручки пальцами, а не ключом.
Chute нравится это.
  • Chute
  • CT_
  • Kn1ght
  • CT_
  • Chute
  • CT_
  • Chute
  • CT_
You need to be logged in to comment