Крым - няш! или НЕбольшой Алуштинский эпик. Часть II (ин экшон).

Published by D!m@$ter in the blog Блог от D!m@$ter. Просмотров: 612

КАТАНИЕ.

Первый блин (Сераус).


И вот мы собрались кататься. Обедаем, экипируемся, выползаем.
Спускаемся накатом к троллзалу. Грузимся в тролл и едем в сторону Ялты до Виноградного (2 остановки). Вываливаемся. Отсюда начинается пеший подъём на три самые популярные и близкие алуштинские трассы: Сераус, Мамонтовая и Ай-Йори.

(жпс трэки тут: Трейлы Крыма, GPS-треки и описание к ним.
подборка тематических роликов тут: Крымские трассы от первого лица.)

[​IMG]
[​IMG]

От остановки в Виноградном идти до них в одну сторону. Но куда? И вот тута нас и выручил Османд со скаченными трэками и местный паренёк-катала. Решаем идти до Серауса.
Надо сказать, что темнеет тут, как и везде на юге в начале октября в районе 19 часов. Резко. Без всяких соплей, типо сумерек. И сразу как в ж.... ну оч. темно, кароч. В деревушке, через которую начинается подъём есть колонка-кран с водой (можно наполнить гидропак) и рядом, на лево от колонки, магазик с ништяками.
В Виноградное мы приползли к 17,30. На старте Серауса мы около 18ч. Это самый ближний, самый простой и короткий из 3ёх виноградных трэйлов.
Со всех трёх трасс по итогу выкатываешь в город, и по итогу к автозалу (мы считай к своему дому). Дальше можно снова спуститься к троллзалу и снова поехать кататься. За день можно сделать 4-6 кругов. Прикольно!
Эти радости мы познаем позже. А сейчас нам предстоит совершить первый в нашей жизни крымский даунхилл.
Вазааааааааааааааап!
Я в шоке! Это крутооо! Уклон такой, что скорость набирается мгновенно. Я лечуууу. Я орёл! Ой... Камни. Камни, мля! Тормаза в тиски. Мы соскребаемся. Выживаем как можем. Это не игора, ребзя. И вдруг выясняется, что мы прошляпили нужный поворот и надо набирать метров 20 высоты в обратку. Немного. Но пока возвращались, стемнело. Резко, по южному. И тут всех спас я. Тока у мя был фонарик. Он оказался достаточно мощным, чтоб я мог ехать впереди, а парни за мной.

:geek: Подобная ситуация с финишем во тьме повторилась ещё раз, когда мы опять не расчитали со временем уже на Лаванде-Лучистом. Так что стоит таскать ссобой хоть какой-то фонарик (с креплением на руль или налобный), если планируете покатушку во вторй половине дня, особенно на дальних трэйлах. Ведь любая неожиданность может стать причиной задержки, на пример пробитое колесо. Да и для катаня по городу в тёмное время суток фонарик будет не лишним.
вот.

Фонарик я взял на кануне поездки в триалспорте. Простенький, мелкий (на зажигалку похож), аккумуляторный, заряжается от usb (хватает на 2-4 часа). Простейшее крепление (резинка/крючёк) позволяет устанавливать на руль и козырёк шлема (если в козырьке есть годные дырочки). 350 люминов. Не фара, конечно, но выжить позволяет.
[​IMG]

:geek: Стоит отметить, на всех этих трёх трассах на 99% работает замечательное правило
:

если видишь развилку и сомневаешься куда ехать, сворачивай НА ЛЕВО!

Вообще и сами трассы время от времени разделяются, потом вновь смыкаются. Много пересечений с тропинками, дорожками и дорогами. Ошибиться и уехать не туда оч легко. Казалось бы ерунда, но это значит, что уезжаешь ну совсем не туда куда надо. И чтоб вернуться на нужный трэйл, надо возвращаться назад до того места, где ты сошёл с курса. А в гору это таааак не в кайф! Тем более, что когда летишь такой весь на адреналине, то за пару десятков секунд успеваешь уехать очень далеко не туда, прежде чем начинаешь понимать что что-то не так. По этому в первый раз надо катать с тем кто уже знает куда ехать или с навигатором с залитыми трэками. Причём рзместить его надо перед глазами (на руле, выносе или на руке) и постоянно сверять своё текущее место положение. Да, это не оч удобно и быстро ехать не получится. Но если он будет в кармане, то точно прошляпите нужный поворт.
вот.

[​IMG]

По итогу мы выкатили в кромешной тьме прям к своему дому, попрощались с местным попутчиком и поползли домой. И сегодня мы многое поняли: что ползти с байками на пятый этаж без лифта, когда ты упорот по уши - не в кайф. Хоть я сам и живу в хрущёбе на 5 этаже без лифта и байк таскаю на горбу каждый день. В след. раз снимаем хату на первом этаже!

Потом была Лаванда и остальные дэхашки. Их мы обкатывали не сразу. Потом опишу.На перёд скажу, что лаванда пожалуй самая приятная из местных дэхашек. Несложная, безопасная и уклон не такой сильный, почти без камней. На своём харде я себя там лучше всего чувствовал. Но половину трампиков всё равно не прыгал. Вот только добираться до неё подальше, чем до Виноградного. Собственно, чтоб подняться на Лаванду (как и на Димерджи), доезжаем до Ангарского перевала.

Эндуро. Димерджи.
Моя ошибка была в том, что я недостаточно серьёзно отнёсся к слову "эндуро" в Тошином воззвании. Точнее, я не понимал, что это значит. Точнее, мне было похрен. Я ехал кататься в Крым. Носиться! Рисковать! Пасотоне мля!!
Но Антохе не понравилась ни одна из дх трасс. Даже лаванда. Тоха не любит прыгать и скоростные участки. Но хотя бы преодалевать каменые секции научился, под моим чутким руководством.
Он потащил меня на Димерджи. Мне было всё равно. А потом нет. Но это потом.
А сначала было 2 часа апхила (в основном пешего) от Ангарского перевала между Симферополем и Алуштой на вершину Димерджи. До перевала доезжаем конечно на троллике.
[​IMG]
[​IMG]

Памятник строителям дороги на подъёме к Димерджи и к Лаванде:
[​IMG]

Хорошо что мы научились вешать всю защиту на велы. И очень хорошо, что на пути были, есть и будут родники. И оч удобно, что они отмечены на картах Османда.
[​IMG]

И спасибо парням из Харькова, которых мы повстречали с утра на троллзале. Они составили нам компанию и с ними мы без всяких блудней добрались до Димерджи, а потом съехали в Алушту. Вот реально, нормальные душевные люди без шелухи и понтов. Доброжелательные, общительные. Некоторые ребята из столицы по началу были не столь открытыми. Впрочем, через какоето время и с ними пришли к взаимопониманию. А с харьковчанами сразу.
С остановками, привалами и фотосесиями заползли-таки на вершину. Хотя я уже не верил, что смогу. Это Северная Димерджи. Тут прохладно и ветренно. Высота 1300 метров. От перевала мы набрали 570 метров высоты. Валимся на землю. Состояние близкое к обмороку. Уровень калорий в моём сале упал до критического. Сказывается отсутствие дыхалки и спортвный формы в целом. А ведь хотел перед отпуском пару недель регулярно побегать!
Ладно. Такие виды, такой пейзаж окупают все душевные и телесные муки.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Пара больших железных штук на верху - это рефлекторы ("щиты"). Предположительно, их функция - помогать теле и радио сигналам преодолевать горы между Алуштой и Симферо́полем. Интересно, а не вредно ли под ними тусоваться? Как насчёт микроволнового облучения или типа того? Не знаю. Но первый привал под ними недолгий, только отдышаться. Перемещаемся дальше по хребту к триангуляционному геодезическому знаку (круто звучит). Здесь отдыхаеем минут 20, фоткаемся и по-тихоньку экипируемся.
[​IMG]

Видево про героический апхилл:

View: https://vimeo.com/159897609

Посля героического апхила, немение героический спуск. О нём расскажу подробно, а пока видяха:

View: https://vimeo.com/160696889

С Димерджи спускаемся в Алушту по серии трэйлов. Они просто переходят один в другой, по сути просто катишься по одному долгому, по-секционно меняющемуся трэйлу.
С постоянными тупняками, родниками, апхилами, привалами и прочими остановками время спуска у нас составило около 2 часов. Это в первый раз. Во второй - около 1,5 часов. Учитывая сумарное время заброса и подготовки к спуску (на это всё 2,5 - 3 часа), получается что на один подъём+спуск затрачивается полдня.
Опять же выручает навигатор OsMand с залитыми трэками и попутчики. Без них мы бы до ночи плутали по горам.

Начало спуска, трэйл Щиты-Сосенки.
Сложность — 3/5
Опасность — 2/3
Длина — 3 км
Сброс — 300 м


Проезжаем по хребту еще правее и дальше. Пока местность каменистая, без растительности. Преодолеваем (не без заминки) первые две съезжалочки.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Адреналинчик подскакивает. Сразу начинаем чувствовать себя крутыми фрирайдёрами. Летим по плоскочу дальше. Проезжаем заросли молодого сосняка. За ним уклон резко взрастает. Трэйл петляет между соснами, уже вполне высокими и крепкими. Соскребаемся на тормозах (как впрочем 50% всех спусков и съезжалок).
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Характерная особенность: сосны все одного размера и растут стройными шеренгами, опоясывая горы, как высотные отметки на топографических картах. С вершины Димерджи это хорошо видно. Очевидно, что эти посадки рукотворные. Видя их площадь, проникаюсь уважением к человеческому труду, объём работ грандиозный! Без них местные горы имели бы довольно пустынный видок, как плато на фото ниже.
[​IMG]

Из сосен выкатываем на пологую тропу с редкими камнями, доезжаем до грунтовой дороги.
[​IMG]

По ней катим направо, пока она не начинает подниматься. Если ехать по дороге дальше, то поднимешься на Южную Димерджи. Там трэйлы высокой степни сложности: Долина приведений, Суицыд и прочие. А мы сворачиваем налево вниз по склону, по узкой тропинке в траве. Въезжаем в лиственный лес и выкатываемся к последнему на пути роднику. Так что стоит напиться досыта и заправить гидропак под завязку.
[​IMG]

Дальше набираем немного высоты и выкатываем из леса к ...

трэйл Джурла Ручей
Сложность — 3/5
Опасность — 1/3
Длина — 1 км
Сброс — 100 м


Это почти сухое (по крайней мере, на тот момент) русло ручья, неглубокий овражек.
Фановый трэйл. Жаль, что короткий.
Тут я чуть не задавил зайца. Серо-бурого цвета, под цвет почвы. Он выскочил из кустов справа в полуметре передо мной и унёсся матерясь вниз по склону.
Въезжаем в лес. На въезде ручей, но не питьевой какой-то. Делаем привал.
Отсюда начинается...

...трэйл Южная тропа
Сложность — 2/5
Опасность — 2/3
Длина — 4 км
Сброс — 350 м


Самый долгий, апхильный и разнообразный по рельефу трэйл. На нём-то нам и пришлось поползать пешком. Он идёт в обход Южной Димерджи.
Где-то в его начале есть прикольная каменная лестница с поворотом на право. Здесь мы залипли и потренились съезжать.
[​IMG] [​IMG]

Дальше кусок скорее пешеходный, для пешего туризма. Кстати, туристов тут довольно много.
Но ещё больше лошадок, которые везде какают.
[​IMG]

Постепенно тропа становится всё круче, каменистее и уже. Справа каменная стена, слева обрыв, густо поросший джунглями. Добираемся до маленькой каменной площадки.
[​IMG]

Это мини-перевальчик. Тут мы делаем привальчик. Дальше тропа по-тихонечку ползёт с небольшим уклоном вниз. Вновь постепенно расширяется. Наконец становится широкой каменистой дорогой, по которой прикольно лететь. Пока не пробивается камера.
[​IMG]

Далее выскакиваем к подножию Южной Димерджи. Несемся по открытому пологому склону, поросшему травой и мелким кустарником.
[​IMG]
А вот у этого братишки постояно спускало колесо. Подкачивал каждые 10 минут (чему мы даже почти радовались). Вконцеконцов разбортировал и оказалось, что он забыл поставить ободную ленту и камера продырявилась об дырочки в ободе. И как вы думаете, кто всех спас? Отдал ему по-бртски моток изоленты. Заклеились и погнали дальше.

Отсюда можно почти вблизи рассмотреть "голову Екатерины" (тут она на себя уже не похожа) и выкат из Долины приведений.
[​IMG]

"А ты скатывался с Димерджи?"
[​IMG]

Проносимся мимо одинокого ранчо с большой и страшной, но медленной собакой. Проезжаем кладбище. И вот Южная тропа заканчивается. Выкатываемся в село Лучистое.
Усталость и жара дают о себе знать, мы уже порядком ушатались и есть охота. А это ещё только полпути! Если проехать по асфальту по селу направо, есть продуктовый магазинчик. Зависаем у него и хаваем ништяки и заедаем мороженкой. Каааайф!

А дальше 2 варика:
1) Валить по шоссе налево минут 15 до трэйла Ракетчики. И по нему выкатится прямо на городскую набережную с кафулями и пляжем.
2) Скатится по фановому трэйлу Лучистый с заездом в виноградник. Потом уже по городу куда хош.
Оба варика хороши. Если сил осталось маловато, то лучше махнуть до Ракетчиков. Но лучистый всёж поинтереснее. В любом случае, в городе можно снова до троллзала доехать и и ещё куда-нить махнуть.

Ракетчики
Сложность — 2/5
Опасность — 1/3
Длина — 1,2 км
Сброс — 150 м


Коротенький и динамичный. Гладкий и контруклонистый. Немного залипли на нём попрыгать гэпчик.
[​IMG]
[​IMG]

Потом поехали по набережной вдоль санаториев/пансионов к городскому пляжу и наугад забурились в одну из многих кафуль у выхода из Большого Алуштинского тоннеля. Сделали заказ, еды от жадности понабрали побольше, рублей по 200 каждый. Сидим ждём. Тут выясняется что денег-то ссобой взяли по 100 рублей. Неловкое чуство. Начинаю объяснятся с хозином. Он посмеялся и предложил завезти деньги позже, когда сможем. Так мы и сделали. Мир не без добрых людей! Тогда мы не знали, а это оказалось культовое местечко среди МТБшников. Сюда какраз и принято заезжать после покатушек. В самом деле, кроме нас там тусовалась компания байкеров из Москвы. Тут уютно. Под навесом на открытом воздухе. Меню довольно простое. Есть хычины, холодное пиво и квас, чай и мороженное и всякое другое. Хозяина зовут Али(?).

Лучистый
Сложность — 2/5
Опасность — 2/3
Длина — 6,5 км
Сброс — 500 м


Нам оч повезло. Этот трэйл появился только в этом (2015) году. Это замечательная альтернатива, чтоб не щемиться до Алушты по асфальту после Лавандоса или трэйлов с Димерджи.
Мой эндуро-видос заканчивается (кончилась плёнка), когда мы только начали спуск по нему. Но есть фоточки. Чтобы попасть на Лучистый, надо проехать по асфальту село Лучистое до конца в сторону от Лаванды, там сразу за жёлтой газовой трубой (арка через дорогу) направо и вниз, через 20-30 метров снова направо по дорожке в кустах.
Трэйл несложный (кроме одной съезжалки где-то в середине), с небольшим уклоном, но рельеф разнообразный и ехать прикольно. То лесок, то степь.
[​IMG]
[​IMG]

Интересна серия уступов, котрые как большие ступени. И хочеца на них отпуститься и попрыгать, но тогда это будут жёсткие плоскачи. Либо мы так и не разобрались со скоростью.
[​IMG]
[​IMG]

После этой серии, доезжаем до "стрёмной сыпухи" - съезжалка на крутом и сыпучем уклоне. Я в первый раз попробавал её влоб съехать, перетормозил и прилёг. Пропингвинил по ней, как по ледяной горке (такой уклон). И немного разодрал панцырь об какие-то каменные пилы, они торчат из земли как гребени на спине крокодила. Потом мы её только слева объезжали.
[​IMG]

Сразу после сыпухи въезжаем в лесок. Тут военный обелиск со столиком и скамейками. Можно посидеть, отдышаться в теньке. Дальше катим по доржке, обсаженной кипарисами. Вот от них шишки:
[​IMG]

И выкатываем к паре мелких прудов (видимо для орошения винаградников).
Когда я ехал тут в первый раз и страдал от жары, мой запас воды закончился еще на Лавандосе. И я, чтоб хоть немного охладиться, просто плюхнулся во всём экипе в эту лужу. Она казалась чистой, но со дна поднялась муть. Повалялся немного, как бегемот в Амазонке. Чутка освежился. Потом, пока доехал до дома, уже почти весь высох.
[​IMG]

Опасность катания в жару / О горном велосипеде

Выкатываемся на простор. Тут начинаютя виноградники. С виноградом. Разве можно противиться такому искушению!?
[​IMG]
[​IMG]

Пока мы набивали брюхо и карманы сочными гроздьями, мимо пронеслась разношёрстная компания (и в фуликах, и в корзинках). Один спросил: "Понравился трэйл?". Да! - говорим.
"Ну ещё бы. Это ж мы его делали!".
Крутааа!! - крикнули мы вслед пыльному облаку.
В принципе, тут трэйл почти заканчивается. Выкатываем направо на шоссе в районе винзавода.

В этом месте повторилась ситуация с внезапным началом ночи и резким потемнением. Заметив, что уже смеркается, я успел нацепить фонарик на сруль и включить. Катить оставалось минут 5. Но я решил поискать срезку. Это было ошибкой. И вот - кругом тьма и мы тыкаемся в поисках проезда к шоссе. Оно рядом, буквально рукой подать, но нас разделяют с ним непроходимого вида заросли. Возвращаемся, находим нужную тропинку. Я еду в переди. Фонарик светит, мне ехать вполне комфортно, еду - нетороплюсь. Тоша что-там начинает бормотать сзади. Ну думаю, значит рядом, значит не отстаёт. Выкатываю на шоссе. Оборачиваюсь - Антона нет. Жду. Проходит несколько минут, собираюсь уже возвращаться, но тут он выкатывает. Оказывается я ехал слишком быстро, Тоха отстал, остался один в полной темноте и вынужден был идти пешком. Выяснилось, что ехать за человеком с фонарём - это не то же, что самому ехать с фонарём.

Теперь пересекаем заправку и нам в Алушту по шоссе налево.


Лавнда, горная лаваааанда!
Сложность — 3/5
Опасность — 1/3
Длина — 2,4 км
Сброс — 400 м


Гоночная трасса с трамплинами, кикерами и контрами. Не такая сложная Как Мамонтовая на Виноградном. Уклон поменьше. Большие гэпы тоже можно спокойно объехать.
Идти к старту Лаванды, так же как и на Демерджи, от Ангарского перевала, но в 3 раза ближе (минут 15-20).
Взбираемся на холмик слева от дороги и оказываемся на полянке с видом на гору Эклизибурум. Тут установлен поручень для старта, он как указатель. Кста, если б не он, я бы прошёл мимо, когда рыскал тут один в первый раз.
[​IMG]
[​IMG]

Трасса начинается резкой техничной съезжалкой. Её мы объежаем левее. И выкатываем на гэп.
[​IMG]
[​IMG]

Дальше трасса петляет по лесу. На пути попадаются кикеры.
Доезжаем до каменной секции. Первое время они наводили на нас ужос, потом ничего, наловчились соскребаться.
[​IMG]

Опять-таки, много пресечений с другими дорожками и трэйлами. Все оч похожи. Провожатых нет. Идём по приборам. Выкатываем из леса на открытое пространство к очередному трамплину. Его и ещё один далее по трэйлу, не прыгаем. Тут открывается вид на Алушту внизу у моря, и на Димерджи с головой Екатерины.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]


View: https://www.youtube.com/watch?v=OshPkFh2KRU#t=29


Дальше уже начинается не дх, а кк. Просто синглтрэк. Вроде никаких трудностей, но тут случился непредвиденный случай. На выкате с быстрой, но ровной съезжалки в роще у Тохи разбортировалась на скорости передняя бескамерка. Было так: я съезжаю первым и слышу сзади хлопок, как будто от лопнувшей камеры. Оборачиваюсь - Антон лежит, велик валяется и переднее колесо в мясо. Тоха цел. Потом он утверждал, что сам никакого хлопка не слышал.
[​IMG] [​IMG]

Что такое, почему? Осматриваем место крушения. Хода тут на выкате немаленькие, но вроде никаких ловушек нет. То ли она сама слетела, то ли снесло переднее колесо и потом от удара об дерево сорвало. Позже вторую версию подтвердил покадровый просмотр честкама.
[​IMG]

Это уже не обод, а петля мёбиуса какая-то. Что делать? Надо как то выпрямлять и ставить камеру (всегда беру запаску). У меня был опыт исправления таких восьмёрок в полевых условиях. Применив смекалку и математический расчёт, снимаю колесо и долго херачу им об землю, чтоб выпрямить.
Потом остаётся протянуть спицы. Спицевой ключик тоже имеется в велоаптечке. Раньше эта методика неплохо срабатывала с приличными даунхильными ободами. Но не в этот раз. Этот узкий обод не просто согнуло, а выгнуло в одном месте на манер буквы "Z". Т.е. металл потёк - не только согнулся, но и растянулся немного. Я долго так колотил колесомом об землю, об пеньки. Пока из втулки не выпали наконечники под ось. Тщетно. Обод лишь немного вернулся к нормальному состоянию. Решаем попробовать установить покрышку с камерой и посмотеть, чо получилось. Поставили, накачали, не крутится. Покрыха трёт по штанам вилки. Снимаем, снова херачу. Снова ставим. Всё так же. Осталось последнее средство - протянуть спицы. Это немного помогает. Покра всё ещё задевает, но колесо крутится. С жуткой восьмёркой.
Делать нечего, решаем по тихоньку ехать до шоссе, и по нему спустится в город.
[​IMG]

Едем осторожно. Вроде норм. Собственно, финиш тут рядом.
Выкатываем на асфальтку в районе села Лаванда. Если посмотреть налево, открываетя вид на Южную Димерджи.
[​IMG]

Выкатываясь на автодорогу, будте осторжны! Место довольно опасное.
В горах под Алуштой велосипедист погиб, столкнувшись с мотоциклом :: X-Bikers.ru

Трасса Лаванда занимает только половину спуска до города. Потом есть три варианта, как докатить до Алушты:

1) отправиться на трэйл Лучистый (15-20 минут с набором высоты метров 30 на лево по асфальту, проезжаем село Лучистое до конца, там сразу за газовой трубой с асфальта на право и вниз). В селе Лучистом есть магаз.
2) быстро съехать по шоссе (до него направо по асфальту 5 минут, перекрёсток с шоссе в районе Верхней Кутузовки ).
Так мы и сделали. На шоссе пропускаю Тоху вперёд. Даже сзади было стрёмно смотреть как колбасит кривое переднее колесо, а скорость на шоссе набирается мгновенно.
3) съехать по Продолжению лаванды.

С колесом выручил магазин Адреналин. Единственный магаз и мастерская, где можно что-то найти для велика. Других всё равно нет. Нашёлся единственный годный обод 26" с нужным колличеством дырок и пошире потраченного. Заспицевали в 2 креста, т.к. не было спиц нужной длинны, и не было длинных латунных нипелей, которые я так люблю. Но колесо всёравно получилось прочнее прежнего, Тоша катает на нём долго и счастливо до сих пор.

[​IMG]
[​IMG]

А всёж-таки узковат ободок был, имхо.


Продолжение лаванды.
Это не оч интересный кк трэйл вдоль шоссе, но есть одна изюминка - заезд на водохранилище, хотя это закрытая и вроде как охраняемая территория. Попасть на него спускаясь с верху легко, никаких препятствий. А вот, чтоб выбраться и проехать дальше, надо преодолеть забор. По пути попадались лошадки и прочая живность.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Из будки рядом с дамбой на берегу вышел сторож и долго смотрел на нас. Мы пофоткались и свалили.

Виноградная троица (Сераус, Мамонтовая, Ай-Йора)
Это три самые близкие к Алуште трассы. 2 остановки на троллике с троллзала до весёленькой остановки Виноградное.
[​IMG]

Сераус

Сложность — 2/5
Опасность — 1/3
Длина — 5,4 км
Сброс — 520 м

Мамонтовая
Сложность — 2/5
Опасность — 1/3
Длина — 3,3 км
Сброс — 400 м

Ай-Йора
Сложность — 2/5
Опасность — 1/3
Длина — 4,5 км
Сброс — 600 м


Мамонтовая - самая крутая, в плане дх. Набор трамплинов, гэпов и кикеров. Мы их почти не прыгали. Подъезды ко многим почему-то завалены здоровенными камнями. Мне объяснили, что так круче. На мамонтовой, как и на лаванде проводятся соревы.
По мамонтовой и ай-йорке покатались в разные дни с москвичами и с харьковчанами.
[​IMG]

по таким апхилам хочеца валить дх
[​IMG]

Девушкам даунхильщицам талисманы на лясе и на рюкзаке помогают апхилить и валить вниз
[​IMG]

Ну а мне помогают только чсв и гравитация
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

До оёрки пилить минут 30. Иногда получалось крутить. Надо сказать, что ежедневные апхилы неслабо прокачивают физуху. И на вторую неделю катания я уже бодрее ползал и подальше закручивал. А вернувшись домой, на Игору ваще бегом забегал и был готов ехать почти сразу. Раньше еле заползал и помирал, валялся на старте минут по 10, не мог отдышаться.

Доползаем до этого камня. Тут привал перед спуском. Экипируемся.
[​IMG]

И вот тут на нас напали лосиные вши. Охренеть! Эти гниды ловко пролезают под одежду и уже там начинают кусаться. Я думал, что все эти кровососущие друзья остались в уютной ЛО. Больше во всей Алуште нигде и никто меня не укусил. А тут такое...
[​IMG]

В камнях снуют безобидные ящерки.
[​IMG]
Поскорее уезжаем от мух.
Проезжаем накатом ещё немного по грунтовке. Подъезжаем к началу трассы Ай-Йорки. В тени высоких раскидистых дерев она начинается природным дропом с камня и роскошным каменным ручьём. А дальше, пожалуй, всё как на Сераусе только подольше. Неслабый уклон, камушки и камни, почти никаких исскуственных элементов.
Уже в конце - удобный для распрыгивания кикер с видом на город и море. Залипаем и фоткаемся на нём.

[​IMG]
[​IMG]
[​IMG][​IMG]
[​IMG]

А вот эта девушка уезжала на подъёме вперёд всех. У неё просто двойник спереди. И вниз она ехала на равне со всеми.
[​IMG]

И конешн, финиш в винограднике - это клёва )).
[​IMG]
[​IMG]

Фоток с Мамонтовой чота нема, но будет видево.
Про неё можно вот что сказать: самая тру дэхашная трасса из всех алуштинских. Досыта и трамплинов и камней, и трамплинов с камнями. И приятный бонус на финише - выкатываем прямо на мотокроссовый трэк, который можно пропрыгать накатом. Но будь осторожен, не задави мотоциклиста!


View: https://www.youtube.com/watch?v=4IoS7C3efy4


Сравнивая трассы Виноградного (Сераус/Мамонтовая/Ай-Йори) и остальные, по которым мы успели покататься (Лавандос, трэйлы с Димерджи, Лучистый) можно сделать выводы о некоторых отличиях в технике катания на них.
В первую очередь - это разное торможение.
Даунхильная техника, подразумевающая прерывистое (пунктирное) мощное, но кратковременное торможение - абсолютно необходима на всех виноградных трэйлах. Только отпускаясь на прямых участках и сильно оттормаживаясь перед и после них, мне удавалось бороться с забитостью рук и общей усталостью организма.
Но применить в полной мере такую технику на эндурных спусках с Димерджи (в силу их специфики) я не смог. Там всё-таки приходилось частенько подолгу соскребаться на тормозах, сильно их грея. Но исключения лишь подтверждают правила. И навыки в ДХ пилотировании безусловно помогут и в гравити эндуро.
Торможение как базовый навык / Тренировки
Разрушители мифов ZEP и как учиться / Блог им. ArtemKohan
ZEP Разрушители мифов: Положение тела и баланс на уклоне и при сильном торможении / Блог им. ArtemKohan

View: https://vimeo.com/173008803
11 дней катания меня обходили стороной всякие технические траблы. Но так не могло продолжаться. И вот я остался без задней покрыхи.
Мы успели сделать пару спусков с Виноградного. И каждый раз в город я выкатывал уже на полуспущенном заднем. Ну явно прокол. Третий раз качать надаело, решил заклеиться. Когда разбортировал, то увидел что проволочины от корда проткнули мою жирненькую дх-камеру аж в трёх местах. Покра больше непригодна для катания и отправляется в рай для минионов.

View: https://www.youtube.com/watch?v=sr3wo8Mcq64&list=PLDcp5ygOA6LoRoMWgm7D0dWJ-QXYdgOxr&index=47
[​IMG]
Нуичо. Можно бы взять в Адриналине какую-нить ненужную покру и кое-как ещё покататься ( мне надо 2.5 - 2.7мм * 26", а у них такого небыло) . Но завтра ночью нам уже улетать домой. Решаем забить уже на катание и завтра с утра отправиться в пещеру Мраморная. Так и сделали.
И это было клёва!
Если вписываться в экскурсию с трансфером, то это будет стоить порядка тыщи или больше.
Но мы люди экономные. Тоха разработал маршрут, чтоб добраться своим ходом.
Для этого доежаем (на троллике конешн.) до остановки "с.Доброе-3" сразу за Заречным. Это между Ангарским перевалом и Симфом.
Переходим дорогу и чапаем по просёлочной дороге до села Мраморное.
Тут вроде ходит автобус пару раз в день. И дежурят частники. Спрашиваем у одного сколько стоит до пещеры. Он заломил ценик рублей 500-800 с носа в одну сторону. Спасибо, мы лучше пешочком. Проходим 50 метров, он догоняет. Предлагает за 200 до села Мраморное. Это пол пути по плоскачу. Потом ещё столько же по холмам. Соглашаемся. От Мраморного идём по навигатору в горку гдето 1,5 - 2 часа. Местность открытая. Солнце припекает. Не зря взяли воды и перекус.
[​IMG] [​IMG] [​IMG][​IMG]

Берём билеты на экскурсию по половине пещеры, т.к. время поджимает, а нам ещё улетать сегодня. Наша экскурся длилась где-то 1 час. Стоила 350 р чтоли.
[​IMG] [​IMG] [​IMG]
Ну я скажу вам, красотища неземная! Жаль, слабенький фотик не смог качественно запечатлеть как надо все красоты в царящем тут полумраке.
Температура в пещере постоянная +6. Вроде немного, но пока ходишь, то совершенно не холодно. В прокате есть тёплые куртки.

Дэнжеон кипер встречает посетителей при входе в свои владения:
[​IMG] [​IMG]
Пизанская башня
[​IMG][​IMG]
[​IMG] [​IMG] [​IMG][​IMG]
Маленький бэтман отдыхает тут
[​IMG]

Я у мамы спелеолог
[​IMG] [​IMG]
До этого я был только в Саблинской пещере с экскурсией. Там было не особо интересно, конешн. А тут ваще космос!
После экскурсии на парковке снова встретили водилу на шахе, который нас довёз до села Мрамрное. Сторговались за пол цены (видать нерыбный у него денёк), он нас увёз обратно до остановки троллика. Очень удачно, а то бы пилить нам пёхом часа 3-4.
Самолёт обратно в Питер улетает в 11 вечера. Мы поехали до Симфа на последнем тролле в 20.00 (!). Приехали на тролл/авто/жд вокзалл, чтоб пересесть на что-нить до аэропорта. И тут оказалось, что городской транспорт уже не ходит. Ну пришлось брать частника за 500р. Ехать 10 минут.
Погрузились не без трабла.
На взвешивании на меня наехали, мол перегруз. А с С-Пб вылетели ваще без вопросов. Антон раскрыл правила на сайте аэрофлота и ткнул их носом (слава вайфаю!). Те отстали. А то я уже начал лихорадочно рассовывать по карманам барахло. Долетели норм.
В холодном ночном Пулково нас встретил Руслан на машине (эт зашибись как кайфово), и увёз в родной Колпингаген.

На этом наш небольшой алуштинский эпик заканчивается.
Подводя итоги скажу, что Алушта - это конешно раздолье для эндуро в первую очередь. Но для первой поездки в Горы с байком, или не первой, но на хардтэйле, или как вариант "дёшево и сердито" - здесь здорово.
Кста, когда перед отъездом подсчитали все расходы, а именно: билеты на самолёт туда/обратно, аренду жилья, продукты и общепит, трансфер (такси и троллики), прочее по мелочи, вышло по 20 килорублей с каждого за 13 дней пребывания. Разве не халява? Мы ваще на тридцатку расчитывали. У меня вышло побольше на пару штук из-за вина/пивасика. Тоха-то не пил. Для точности подсчётов, все общие траты скрупулёзно и ежедневно записывались в тетрадку по сохранённым чекам. Эта мера помогла нам определить кто-кому и за что должен и расчитаться между собой без проблем.
Я лично уже запланировал поездку снова на конец сентября на 2 недели. Мониторю билеты и хаты на авито. Уже пора бронировать.
Спасибо вам за терпение.
Берегите себя, катайтесь пасотоне!
WaZzZaAaAaAaAaAap!!

пс: ещё пара запоев дождливых викендов и склею-таки алуштинский дх видос.
ппсс: готовясь к поездке в горы, подтяните физуху. И выносливость, и силу. Тогда будет легче и подниматься с байком и контролить его на спусках. Не упарываясь вусмерть, вы получите больше удовольствия от катания и само катание будет более безопасным. Тем более, что в Алуште так или иначе до старта любой трассы придётся хоть немного поапхилить. Вот у меня первая половина отпуска ушла на адаптацию к нагрузкам.
Имхо, не обязательно даже ходить в зал. Разминка, бег, приседания, турник, отжимания - вот необходимый и достаточный минимум. Зашибись, если есть возможность регулярно ходить бассейн.
Кароч, если не полениться и подготовиться к поездке в смысле ОФП, то в горах организм скажет тебе "спасибо!".
апдэйт2016:

View: https://www.youtube.com/watch?time_continue=110&v=BbLCQ9Bh13A

https://goo.gl/photos/hCC1U6auCq6p3Zej9
il_itch, Ig_Neon, zoomqwert и 3 другим нравится это.
  • Vet
  • D!m@$ter
  • Chute
  • D!m@$ter
  • Ig_Neon
You need to be logged in to comment