Крым - няш! или НЕбольшой Алуштинский эпик. Часть I (ин стазис).

Published by D!m@$ter in the blog Блог от D!m@$ter. Просмотров: 787

Ну как говориться, лучше поздно чем никого. В прошлом, 2015 году я наконец-то съездил в Крым и даже покатался там на велике. За что спасибо Антону гиацинт , а то я ещё долго бы титьки мял в нерешительности. Ибо ехать одному в неизвестность стрёмно. Тоха меня подбил, сгоношил и взял на себя почти все организациооные вопросы. Для начала, он в начале сентября создал тему " осеннее Крымское эндуро " на форуме для призыва единомышленников. Но я намёка не понял, тем более что слово какое-то новое и непонятное "ерундуро". Только когда он позвонил мне лично с прямым вопросом "ПОЕХАЛИ!", тогда до меня дошло, что ехать надо. Для поползновения была выбрана Алушта из соображений дешевизны, доступности трэйлов и их относительной несложности для таких неопытных катальщиков как мы.
Тоха разок кантрил в Крыму, а на подвесе катался второй сезон. Я катался разок в Пятигорске на подвесе, а так то всю жизнь на харде беспощадно даунхилил по ЛО.
Кароче, начал готовиться к поездке, втайне надеясь повстречаться там где-нибудь на пляжу с Наташей Полонской.

[​IMG]

Далее следует занудное и подробное описание всех подготовительных процессов к поездке. Бывалым вряд ли интересно (мотай вниз), а кто первый раз собирается может быть поможет быть.

Подготовка.

Предстояло решить следующие вопросики:
- заказ билетов,
- бронь жилья,
- где там кататься?
- как взбираться на горы?

Наметили время поездки и примерный бюджет. Решено ехать в конце сентября (26го) на пару недель (12 дней чистого каталова там). Наметили уложиться в 30 т.р. с билетами, жильём и хавкой. Я устакнил вопрос с отпуском на работе. Мне была положена половинка (14 дней). Пристыковываю её к викенду. Тоха подыскивал жильё. Был варик с однушкой (уже не помню чо/где/почём) и варик с двушкой в панельном доме за 700 рэ/день. Первый был дешевле, следовательно предпочтительнее, но хозяева по итогу сами слились в неизвестность. Поскрипев мозгами, соглашаемся на двушку.Потом собрались заказывать билеты. Именно собралИсь у компа с паспортами и стали заказывать. Тоха мониторил цены загодя (Дешевые авиабилеты онлайн: поиск и сравнение цен на билеты - Skyscanner).
Осталось устаканить время вылета/прилёта (чтоб не залипать в ночи без транспорта), места в самбике (чтоб рядышком и у иллюминатора), порешать с весом багажа. Согласно правилам аэрофлота (Нормы провоза багажа | Аэрофлот), можно до 33 кг, из них 10 - ручная кладь ссобой в салон. У меня получилось тик-в-тик (лишнего барахла набрал), у Тохи с запасом килограммов в 5-7. Самолёт - бройлер 777, с кормёжкой. Туда аэрофлотом, обратно кем-то другим. Получилось 9600 за туда-обратно до Симферополя. Вполне! Можно было ещё на рубль дешевле, но время прилёта получалось в ночи. Это нас напрягло. Как оказалось, не зря.
Так же, Тоха скачал gps трэки трэйлов, распечатал карты, и даже скачал расписания троллейбусов. Посоветовал мне установить OsmAnd и трэки залить в него. Это мне всё было в диковинку. Раньше я никогда таких штучек не делал, ни какими стравами не баловался. Но всё сделалал и не пожалел.

Трейлы Крыма, GPS-треки и описание к ним.

Сборы.
-
что брать?
- как упаковать байк?

Итак, самые главные вопросы порешали. Теперь пора собираться. Лично я для этого выделил целый день. Люблю спокойно повозиться с байком, помыть, разобрать, протэошить подшипники и всё такое. У меня есть опыт поездок с байком, только не на самолёте, а на поезде. По упаковке вела, экипировки и прочего шмотья тут разницы нет.
Почти всё влезает в хоккейный баул (ищу где купить велочехол), который весьма удобен (колёсики, жёсткое дно, ручки) для перемещений между терминалом аэропорта и транспортом (бусик/машина), да и в самом транспорте. В баул забиваю около 22 кг., остаётся мелочёвка на 10 кг - её в рюкзак ссобой как ручную кладь. Можно было сэкономить, например не брать комплект раций (не пригодились).
[​IMG]
Себе Тоха приобрёл мягкий чехол для байка для ношения на плече.
Ему с ним было невкайф.

Основательность подхода Антонио в деле подготовки к поездке проявилось в создании совместно редактируемого списка необходимых вещей. Всё это делается в приложении Evernote. Весьма удобно.

Что взять с собой в дальнюю поездку в горы - список
Изначально этот список появился в процессе моих сборов на Алуштинские покатушки - в хорошей компании на поезде и неоднократно корректировался с помощью принимавшей участие в этой поезке. Было принято решение выложить этот список для всеобщего пользования.
Что в нём лишнее или чего нехватает - каждый решит сам для себя и при необходимости поправит, но и сейчас он вполне готов для того, чтоб распечатать его на бумажку и использовать при сборе…


Прежде всего скажу, что это не список всего-всего, что может пригодится в поездке и обслуживании байка, а список достаточно необходимых вещей, сделаный с учётом того, что вы едете в место , где живут люди, работают продуктовые и прочие магазины, и даже есть веломагазин с мастерской.
И приезжаете вы туда не на ржавом чемодане, у которого всё отваливается, люфтит, течёт и требует замены или полного перебора на месте, а на полностью подготовленном заранее байке.

Весьма важно определиться с типом гонки и погодой, чтоб не тащить с собой (например) ненужный фул и плавки на осеннее Эндуро. И сделать медицинскую страховку с учётом "активного отдыха", например в Ренессансе.

Добавил * - чем их больше, тем меньше необходима вещь.


Индивидуальный список (каждый берёт для себя):
1-Расходники и инструмент -
Ремкомлект с свежим тюбиком клея, тёрка/шкурка и двойным-тройным набором заплаток разных размеров + несколько толстых заплаток для покрыхи (лечение от порезов). Нормально работающий портативный насос. Портативный набор шестигранников хорошего качества (т.н."мультитул").
Портативную выжимку цепи с запасными пинами или замком, кусочек цепи.
Набор монтажек - для людей с ДТ-шными ободами или ослаблеными пальцами.
Для людей с ДТ-шными ободами или ослаблеными пальцами -
Большой шестигранник на 6-8-10 (у кого вставная задняя ось на болтах и/или педали откручиваются шестигранником) - кладём во внешний карман рюкзака.
Запасной петух (или болт к нему, если петух стандарта Синтейс.
Спицевой ключик.
Запасной тросик переключения (новый, длинный) для заднего переключателя.
*Одна новая запасная камера. Обе новые камеры в колёсах (все размера соотв. покрыхам по ширине).
*Манометр для измерения давления в колёсах - оч. полезная штука, рекомендую.
*Несколько запасных спиц необходимого размера c ниппелями.
*Фонарик с крепежом руль или шлем, если не на батарейках - то взять ещё и зарядник.
*Запасной задний переклюк
*колодки (не обязательно, особенно если стоЯт свежие).
*Запасные пины для педалей топталок (если не контакты), пару болтиков М5 и М6, пару бонок, пару оливок и штуцеров для гидролинии.
**Для выезжащих на незнакомую трассу либо нечасто бывающих в горах - запасные звёзды для системы (побольше/поменьше), и кассету других размеров. Как стандарт для 26" колёс рекомендую иметь 36Т ведущую звезду и кассету 11-34.
**Шайбы/проставки для интегровыноса - для подгонки руля по высоте под трассу.
**Ремкомплект (набор резинок) вилки/аморта/тормозов - если таковые есть в запасе и (см.след пункт про пружину/аморт). Хотя лучше все ТО провести заранее и быть уверенным, что едешь на подготовленном байке.
***Запасную пружину для аморта (другой жёсткости) либо запасной аморт в сборе - особенно если аморт старый, не сильно стандартной длины / жёсткости пружины, катаешь бодро и едешь надолго. Желательно уточнить размерность пружин и амортов у других участников поездки - чтоб не тащить несколько одинаковых запасных.

2-Обувь/одежда/защита
Обувь катальная основная+запасная ходильно/катальная (что-то из этого одето на ноги). Тапки или шлёпанцы для дома и поезда.
Перчи - лучше 2 пары, джерси - лучше 2 шт или больше.
Если предполагается дождевая погода - то +1 пара обуви, перчей и джерси.
Термобельё, ветровка компактная (можно в комплекте с непродуваемыми штанами), флиссы с горлом, бафф или подобное, толстовка либо кенгуруха и тп. - так как на море, в горах или вечером может быть весьма прохладно (количество уточняем по мере ясности с прогнозом погоды). Всё желательно флисовое - ненамокающее и нетяжёлое.

Небольшой удобный рюкзак для катания, желательно с гидропаком на 1,5-2 литра.
Шлем (в зависимости от стиля катания и трасс) - Фулик и/или Эндуро-каску.
Очки или маску при желании, тряпочку для протирки, антифог для маски.
*Запасные фильтры/отрывные плёнки для маски, ** запасные очки (кто катает в них).

Панцирь либо защиту спины, *бронетрусы (смотрим на трассы, где хотим катать - если они скоростные и много острых камней, то лучше взять и их).
Защиту колено/голень и локти (если панцирь без локтей, либо не берёте его). Для Эндуро-гонки можно взять только отдельные защиту колена (без голени) и локтей.
Штаны либо шорты катальные (смотрим на прогноз погоды, высоты предолагаемых стартов и тип гонки - крутить эндуро в длинных штанах может быть некомфортно), труселя с памперсом. Не забыть про ремни для штанов.
Геромопакет для телефона, паспорта и денег (продаётся в тур. магазинах, либо простой пакетик с клапаном)
истый ("гоночный") комплект джерси/штанов/перчей для соревок.

Если время года или прогноз погоды намекает, то можно взять
Грязевой комплект:
грязевая резина (желательно с кевларовым кордом для экономии веса и места при транспортировке), переднее крыло либо "слюнявчик" на вилку, полиэтиленовый дождевик, защитный чехол от грязи поверх рюкзака, самую старую и рваную джерси из тех, что очень хотят быть выкинутыми при случае.
*педали топталки (для тех, кто едет в основном на контактах)+грязевая обувь под топталки.
Отрывные ленты для маски.

Личное:
Носки, майки, труселя - лучше максимально синтетическое и ненамокающее.
Плавки - по сезону и прогнозу погоды.
Зубную щётку, пасту, бритву с свежим лезвием (или одноразовый набор), мочалку и небольшое полотенце (его в общем можно купить и на месте). Маникюрные ножницы или кусачки для стрижки когтей.
Шампунь, гель для бритья - купить на месте по одному на комнату или достать из осенних запасов ;) .

Аптечка: (большая её часть общая, либо покупается на месте при необходимости):
Перекись водорода (желательно с "носиком") либо хлоргексидин (он же мирамистин), стерильный бинт и сеточку, губку гемостатическую (кровоостанавливающую), жгут, бепантен и нашатырь. Моток лейкопластыря.
Солкосерил гель (или аналогичное) для заживления задиров и ссадин.
Мазь для рассасывания ушибов и синяков.
Изотоники для гидропака. Особенно актуально в жаркую погоду.
Индивидуально требуемые лекарства и витамины.
*Активированый уголь от отравления либо хилак форте/иммодиум.
*Крем защитный от загара, средство от комаров/клещей.
*Растворимые витаминки, типа витамина C или Супрадина. Полезно для поддержания общей выносливости и сопротивляемости простуде и тд.


Прочее:
*Бук, айпод/айпад+провод+зарядник или книжку - кому чего надо в поезде и дома.
*Всякие там внешние HDD, начлемные камеры (Иди-Про, Контур), фотики и прочие фрисби - по желанию и необходимости.
Зарядник для телефона. Сам телефон не залоченый под нашего оператора - чтоб с местной СИМ-кой работал.
Кому нужно быть на связи и по основному номеру - берите второй телефон для местной связи или "двухпупочный", иначе на роуминге разоритесь.
Чехол для байка, защитную пенку для ног вилки и рамы (теплоизоляцию для труб подходящего размера), моток изоленты либо многоразовые хомуты для их фиксации.

Большой рюкзак - чтоб запихать туда весь или часть этого хлама. Что не влезло - вешаем снаружи, либо одеваем на себя.

Общее (берётся на компанию из нескольких человек), проживающих рядом:
Хорошие длинные шестигранники (не "велосипедный набор"), лучше с "шариками" на конце.
Тряпки (класса "ветошь" ;) ).
Хомуты пластиковые 250-300 мм (пачку).
Насос ВД с манометром.
Головка для откручивания кассеты/роторов центрлок и совместимый с ней рычаг - трещётку или разводной ключ.
Кареточный ключ Шимано (для внешних чашек и роторов центрлок под 20мм ось) - для снимающих Центрлок-роторы при перевозке.
Ключик разводной маленький.
Ключ Т-образный Т25 - для откручивания стандартных 6-болтовых роторов.
Ключ педальный на 15 (либо шестигранник на 6-8, в зависимости от педалей), желательно совмещённый с хлыстом для снятия кассеты.
Штангенциркуль пластиковый - для замеров сэга и тп. (очень полезная вещь).
Надфиль плоский либо небольшой напильник; нетупые.

Масло для смазки цепи в паре баянов, можно для разных условий (мокро/сухо).
Силикон для ног вилок в баллончике (без керосина)
Смазка густая для рулевых, кареток и тп.
Тредлок (фиксатор резьбы) синий и *розовый.
**TF-2 или прочую гадость на основе керосина (лучше в большом баллоне) для чистки цепи и поливки после дождя.
*Запасную цепь (полной длины), тросик переключения, **запасной ротор типичного размера.
*Кусочек шкурки 1000/2000 зерно для шлифовки задиров на ногах вилки (тьфу-тьфу-тьфу)
*плоскогубцы хорошие (либо в составе мультитула).
**Труборез для укорачивания рулей или подсиделов, кусачки для рубашек троса.
***Очиститель тормозов (от жира и смазки) в баллончике.
***Ключик Шимано пластиковый для гайки шатуна. Хотя можно крутить и пальцем и чем угодно.

Мажорное: (если есть место в машине)
*Насос стационарный большой с манометром.
**Ремонтный стенд-треногу
***ключ динамометрический небольшой.
**** Бензопила.

*Проектор - смотреть кино, хорошие фильмы в качестве DVD-оригинала - на внешнем HDD или винче ноутбука. Особенно полезен в октябре-ноябре, когда на юге темнеет рано.
*Активную акустику - послушать музычку.

Кто что конкретно берёт из общего списка - имеет смысл распределить ближе к дате выезда.

В поезд (раскладываем в внешние карманы рюкзака, либо берём отдельным пакетом)
Чай-кофе-сахар, булки-пирожки-макароны-пюре (кроме соблюдающих в поезде диету ;) ), походную термокружку для чая, одноразовые ложки-вилки.
Небольшой тройник 220 вольт - для питания ноутбука и зарядки телефона от общей розетки (так как желающих бывает много)
Удобные штаны для поезда - при желании не париться там в джинсах, шлёпанцы.
Пластиковые затычки для суппортов (калиперов) вместо роторов - положить в карман, если нет - то хоть сложить в несколько раз любую бумажку/визитку. Тот самый шестигранник на 5/6/8/10 мм - кому какой нужен для снятия колеса. Педальный ключ не надо.
Пенки-поролонки (взять от упаковки байков или теплоизоляцию для труб) для защиты ног вилки и рамы от повреждений при транспортировке на верхней полке.
Велочехол или большой-большой пакет для мусора (можно два) либо кусок чёрного полиэтилена.
Билеты, паспорт РФ или загран, ручку для заполнения бумажек на таможне.


UPD -добавил * , чем их больше, тем меньше необходима вещь.
* - может пригодиться
** - не помешает
*** - ну хрен знает…
**** - чем бы занять место?
***** - верх бессмысленности и абсурда, на пять звёздочек ;)



С наилучшими пожеланиями, Джордж. :)

За видесъёмку в ходе поездки отвечал Антон. Для этого у него был китайский аналог гопры. Способ крепления: честкам.
А я, как обычно, фоткал всё подряд на свою любимую непобедимую мыльницу пентакс. Благодаря карабину, он всегда под рукой на поясе. Удобно быстро делать фотки "ин экшен". Фотик защищённый по хардкору. Падения, грязь, купания ему нипочём.
[​IMG]

Поехали!
А вот тут большое спасибо моему другу Руслану, который неожиданно легко (при его сумасшедшей занятости) согласился доставить нас с вещами из Колпино в Пулково. А то перспектива добираться из Колпингагена до аэропорта с несколькими пересадками слегка пугала. Погрузившись утречком в его пикап мы, помолясь, неспешно погнали. Питер проважал нас серым небом и моросящим дождём.+15. Всё как надо.
Сначала заехали не в то Пулково (которое не работает). А потом в то. Я люблю приеезжать на часик пораньше до отправления и по времени всё равно оставался запас, и мы без суеты приступили к регистрации, прохождению и пр. Весьма унизительный момент: 2 раза заставляли сымать ремень с брюк, что весьма неудобно, ибо одновременно надо принимать личные вещи после досмотра. А штаны широкие и сваливаются.
[​IMG]

Это фигня. А вот то, что в боенге сидеть оказалось жутко тесно, вот это напрягло. Есть было неудобно, плечами в соседей упирался и ваще не вздохнуть. Или я очень плечистый что ли? А некоторые ещё и в пацырях летают.
Ладно. Летим, не пешком ползём.

Неочевидные услуги в самолете / Видео / Моя Планета
Неочевидные услуги в поезде / Видео / Моя Планета

[​IMG]
[​IMG] [​IMG]
[​IMG]

Мягкая посадка. Мы в Семфирополе. вазаааап! Жара и солнце, день чудесный. + 30.
Лёгким движением руки превращаю штаны в элегантные шорты.
Ещё на подлёте через иллюминатор бросилось в глаза: вся трава и многие деревья жухлые от жары, зелёной травки не видать.
Получаем багаж. Немножко пометались в поисках троллейбуса до Алушты (троллзал прямо перед аэропортом на выходе).
Тут Тоха обнаружил, что его бескамерка от радости разбортировалась в чехле и всё заляпала своей радостью.
[​IMG]
Почему так? Говорит, подспускал давление. Кста, не забудте перед упаковкой, спустить давление в амортах и вилках.
Я первым делом жадно схватил и присосался к бутылке холодного местного пивасика. Попутно мы отметили своё удачное пришествие на благославенную Крымскую землю ритуальным поеданием мороженки.
[​IMG]

Где-то за часа полтора-два мы доехали на троллике от аэропорта через Симферополь до Алушты.
Немного постояли на авто/жд/тролл вокзале в Симке:
алушта2016_0926 (1).JPG
По дороге жадно хаваем горные пейзажи. Здорово и волнительно. Аж ёрзаю весь от предвкушения! Я не совсем верю, что это не сон. Ещё пару часов назад мы были в другом измерении, а теперь как будто вышли из сумрака. Наступает состояние эйфории и лёгкого офигения... Нет, я ещё не напился!
Внимание привлекает камень на склоне Южной Димерджи, который имеет название Голова Екатерины. Похоже на сфинкса:
[​IMG]

Наконец, мы везжаем в Алушту. Выходим на Автовокзале в центре города. Троллик идёт дальше до Тролл-зала, почти у набережной. Отыскиваем своё новое жилище, благо совсем рядом, идти 1 минуту.
Там нас встречает мама хозяина квартиры. Чудесная старушка. Только немного беспокойная. Один из вопрсов к нам: "а вы наркоманы?". Нет, говорим, не совсем. Мы типа спортсмены, будем на великах кататься тут. "Так вы мне всю квартиру значит уделаете своими дурами?". Нет, пообещали мы, всю не уделаем. "Ну тогда я сегодня у вас ночевать останусь, а то уже темно. Не дойду уже домой." Времени было 15 часов ночи. Мы промолчали. Потом она ушла.
Но на окне остался сторожевой богомол размером с ладонь. Мы решили с ним не связываться и ушли в магаз.
[​IMG]

Богомолов и котиков тут полно. Даже не знаю кого больше. И видимо они конкурируют. Мне потом рассказали историю как богомол вцепился коту в рожу (на манер личинки чужого) и тот с рёвом носился и катался по двору, а потом раздербанил и сожрал богомола. Вот такие дела творяться.
Насчёт прочей экзотики.
Везде, где мы ходили и катались, я усиленно высматривал в траве клещей, змей и медведей. Но тщетно. Тоха сказал, что он этот вопрос спецом гуглил, ничего тут нет.
Но мой друг Руслан, который катался пару лет назад с семьёй на машине по Крыму, рассказывал как им однажды перегородил дорогу какой-то двухметровый удав. Он его дочери маленькой стал показывать, пока жена в машине пряталась и возмущалась.
Однажды видел белку во дворе нашего дома. У старта Лаванды наблюдались следы пребывания кабанчиков. И однажды видел то ли косулю, то ли оленёнка, когда поднимались к мамонтовой. Там для них кормушка с сеном и солью устроена. Это ж заповедник.
А когда бродили по рынку встретили почти настоящую колибри!

Жилище
Итак, получилось чуть жирнее, чем хотелось, но всё равно бюджетно (700 р/день за двоих). Вот в Кировске уже давно самый дешёвый варик - это по 800 рэ с носа в однушке. А ваще, проживать в двушке вдвоём - это роскошно и кайфово. Самая большая комната (моя) - под велики. Тусоваться вместе можно в общей столовой с мягким уголком и телеком. А так каждый на своём диване в своей комнате может развалиться спокойненько и захрючить в любой момент, пока другой скайпится или музло хавает. Шмотки, опять же, можно аккуратненько по полу раскидать ни кому не мешая.
[​IMG]

Собственно кухня с плитой, холодильником и раковиной размещается на просторной застеклённой лоджии. Это тру. Плита газовая. Водогрей тоже на газу. норм. Воду один раз отключили на пол дня.
Вайфай, посуда, бельище - всё е.
[​IMG]

Из минусов: нету стиралки и микроволновки. Не работает единственный вентелятор.
Волновка ваще пофиг. А свои насквозь потные (после покатухи) шмотки и защиту я просто замачивал с порошком на 15 мин., потом спаласкивал и за окно на лоджии развешивал. Это тоже удобно, не надо комнату завешивать тряпьём. Но иногда какой-нить носок или труселя падали вниз. Либо к соседям на лоджию, либо на деревья. Тогда начиналась операция по спасению.
У моего раскладного дивана сразу отвалились ножки. Поставил его на стопки старых книг из шкафа. Советская классика может!

Цены.
Повыше проциков на 10-30 супротив нашенских. Всё доставляется из России. Бедновато с молочкой: сыры и мороженное как-то дорого и выбор неоч. Характерный штрих: на улицах полно палаток с надписью "молоко", но там всё кроме молока. Вино и пивас - в изобилии. Марки и российские и украинские. Но опять же подороже чем у нас. Впрочем есть категория самых дешёвых товаров как у нас за теже деньги. Но это не еда. Местный овощной рынок - альтернатива. Выбор е, вкусно. Но цены соответствуют тенденциям, немаленькие.
В основном закупались в сети магазов типа пятёрки. Мы питались весьма калорийно, не отказывали себе. Омлетики, сметана, кура, макарошки, греча, рис, вечером шаверма из свинины на набережной. И много мороженного. Брали прям контейнерами. От нагрузок всё прогарало на ура. Я строго на кажный день мутил салат из всех овощей с рынка с зеленью, сметаной и домашним подсолнечным маслом (семечками пахнет!). Это уже витаминки. Ну и соки, фрукты из магаза. Экзотикой не увлекались. Один раз взяли арбуз.
К сожалению, только под конец разведали прикольную уютную столовую на набережной. Вкусно и недорого. В меню есть рыба. Перекусить можно на 150 р. а на 200 - плотно поесть. А мы чота считали, что там дорого и ходили мимо, пока просто из любопытства не заглянули. Вот столовая прямо у троллзала - не то.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Потом мы научились разнообразить свой рацион "халявным" виноградом. Красный и белый, он тута в изобилии растёт на плантациях на склонах гор вокруг города. Трудно проехать мимо, когда выкатываешь с трассы. Но кисловат. В октябре. Мне кажется - это второй урожай. Мы рвали и озирались.
[​IMG]

Вино.
За 180 рэ за бутыль пить ещё можно. За 120 - отрава. В Алуште расположен винный завод и его оф. магазы тоже раскиданы по городу. В них цены как у нас. Тут ещё выяснилось, что Тоха не пьёт. Пришлось за двоих отдуваться.
[​IMG]

Я решил придерживаться строгой винной диеты. Только сухое. 1,5 - 2 бутылки в день. Никакого пиваса! Но под конец заскучал и вернулся к пивку.
Знакомая советовала поискать местного вина. Но охота отпала, когда нас чуть не отравили дерьмищем под видом разливного кваса.
Первый день потрачен на сборку байков, поход в магаз, на пляж, разведку территории и готовку еды.
[​IMG]

У голубей свой курорт, vip:
[​IMG]
[​IMG]

Внимание! Не принимаютя в магазах и в банкоматах карты Виза (по состоянию на 2015г.). Свободно (легально) обналичить тоже не получиться.
Санкции-херанкции. У меня такая сбербанковская зряплатная виза. С Маэстро никаких проблемм.
Пришлось побегать и посуетиться. Завёл счёт в местном банке. СевастопольскийМорскойБанк, можно рассмотреть его офис на фото выше, справа. Перевёл с визы через сбербанконлайн. Снял. Обошлось мне это где-то в 200 рэ. Но звучит это проще, чем было на самом деле.
Потому, что банк я выбрал в 20 минутах ходьбы от дома и забыл взять паспорт. А потом не смог по смартфону сделать перевод. А в банке нет вайфая. А местную симку с инетом я ещё не купил. А ещё всё равно надо обналичивать перевод в банке. Кароч, полдня пробегал. Спасибо работницам банка. Особенно девушке начальнице, которая любезно предоставила мне свой рабочий компьютер в кабинете и помогла всё сделать.
*в 2016 ситуация с картами вроде улучшилась

:geek: Даже если едешь один (а уж с компанией тем более), лучше не пожмотиться и купить местную симку. Для связи друг с другом и с местными. Например, с хозяевами квартиры (вдруг ключи потерялись) или с новыми друзьями-сокатальцами. Я взял МТС за 300р, они идут сразу на счёт + сколько-то там интернета.
вот.


:wall: Сейчас только (год спустя) посмотрел тарифы на сайтах мегафона и МТС. Почитал про подключение опциий в роуминге на Мегафоне. Понял, что не нужна мне симка МТС. У меги ценик лучше. Только услугу роуминг надо подключить на время пребывания, а потом не забыть отключить.
Путешествие по России

Про пляж и город.
Алушта - городок тесный в центре, немного замызганный, неоч уютный. Вроде бы всё необходимое для жизни есть. Искать дикие пляжи мы не сподобились. А городские ниочёмные: бетонная стена с трёх сторон и 10 метров гальки с окурками. Впрочем, заехать вечерком окунуться после катания, сожрать сытную шаверму со свининкой и распить бутылочку винца сгодиться вполне. Но ехать в Алушту спецом ради пляжного отдыха не стоит. Лучше у нас в Зеленогорск на пляж смотаться. Частная застройка в Алуште местами напоминает фавэллы (районы трущоб в странах латинской америки). Возможно в этом есть какой-то колорит, но искать здесь приключений вечером не тянуло. Впрочем никаких эксцессов мы ни разу не наблюдали. Как и полиции.
Местные - люди разные, как и у нас. Отношение к приезжим в основном потребительское, но не прям уж циничное. Это у нас отдых, а у них работа.
Местный таксист рассказывал, что до воссоединения с Россией последние 30 лет ничего тут не делалось. Инфраструктура не развивалась. Дороги и коммуникации не чинили и новые не прокладывали. Зато и поборов, штрафов, налогов никаких.
Ездили как хотели, безнаказанно. Строились где хотели. Анархия. "А теперь гаишники разговор начинают от пяти тыщ только." Сейчас повсеместно ведётся ремонт дорог. Это реально видно. Городской транспорт работает хорошо.
Говорят, что бюджетники стали жить получше. Остальные похуже. Опять же, цены выросли.
Да, у любой палки есть два конца.


О погоде
Знакомый, вернувшийся из Алушты на кануне нашего отъезда, поведал: "Знаешь как мы там катались?... Было + 36. И мы не катались." В Питере на тот момент уже установилась холодная промозглая сырость, зарядили дожди. Так что такие слова скорее обрадовали, чем огорчили. Тем более, что кое-кто тут запугивал, что в это время в Алуште запросто может выпасть снег.
[​IMG]


Как я уже говорил, Крым встретил нас жарой +30 и безоблочным небом. Кататься терпимо. Хоть и в полной защите. Но каждый день температура падала на 1-1,5 градуса. По итогу, на момент отъезда было около +16 днём и +12 ночью.
Продавщицы в уличных кафулях и палатках уже днём кутались в тёплые куртки, а нас ласково называли "отморозками". Мы продолжали ходить по городу в футболках днём и вечером.
Температура воды оставалась +23 всё время. Для купания комфортно, но под конец с похолоданием стали дуть ветра и начался сильный прибой. Никто уже не купался. За 2 недели была пара дождливых дней.
[​IMG]

Трансфер к трэйлам.
Транспорт работает хорошо, чётенько по расписанию и с терпимыми интервалами. Есть смысл скачать расписание, или сфоткать на вокзале у кассы. Троллики тут - главный и дешёвый способ подобраться к трэйлам. Они подвозят не к самому старту. Идти или вкручивать надо ещё минут 15-30, смотря на какую трассу.
Билет на 1 место - 14 рублей. Байк в сборе - это +1 место к тебе самому.
*по состоянию на 2016г: 40р. до Виноградного, 50р. - до Перевала.
Садиться стоит на тролл-зале, с кольца. Отсюда начинаются все подъёмы к трэйлам. Тут утром обязательно встретишь кого-нить с байком, и можно поехать катать вместе, чтоб не блудить и не искать трэйлы, если ты тут впервой.
Кста, народ катается тут отовсюду. И с Мск, и Спб, и крымчане, и украинцы, и местные. Катают всё: и кк, и дх, и эндуро, и туризм. Кантрилы ваще на Виноградное своим ходом закручивают.
[​IMG]

Крымтроллейбус. Троллейбусная станция "Алушта" (12.09.2016)

Отсюда идут троллики:
- до Виноградного - к трём (*апдэйт-2016: к четырём ) самым ближним и к Алуште трассам: Сераус, Мамонтовая и Ай-Йора (*апдэйт-2016: и костэль-мховый ). По набору высоты (длинне) я их перечислил соответственно. От остановки начинается пеший подъём к ним, дорога одна.
- до Ангарского перевала между Симкой и Алуштой - к трассе Лаванда и на гору Димерджи (апхилить часа 1,5-2 на вершину) и пр.
- до Ялты - там уж всякие мисхорки/ягодки.

Только не пытайтесь влесть в тролл в выходные в первой половине дня!
Это ваще адЪ!!

Полчаща зомби-пассажиров с тележками и рюкзаками. Билеты продаются только в кассе тролл-зала только на сидячие места по номерам(!) и только на определённое время и рейс. И как раз в такой день нас один единственный раз не пустил с великами нервный водила. По правилам они должны быть упакованны.В будни никакой такой жести нет, народу едет пара человек.
[​IMG]
[​IMG]

Ну и конечно для мажоров есть варки с заброской на машинах. До Ялты, кстати тоже. Один раз мимо нас пронёся пикап набитый великами, когда мы страдали и ползли на Димержи. Тусят такие водилы в районе городского пляжа. Их основной заработок - катать туристов по горному плато. Мы даже не спрашивали чотампочём.

По железу.
Эндуро трансмисии весьма актуальны. На любой трэйл вам придётся либо ползти, либо крутить. Крутить интереснее. Я покрайней мере не пожалел, что поставил вперёд 32NW вместо 36 (теперь так и катаюсь). Но с кассетой 11/32 всё равно больше пешком ходил. Когда я катался с группой москвичей, то вперёд всех уезжала девочка с двойником впереди и всех ждала. И вниз она ехала неплохо, чуть быстрее меня. Её парниша, на эндурике с дх навеской, страдал. Следом за девочкой ехал чувак со сковородкой на 42 сзади и синглом спереди (это же срэм хх1 вроде?), но не особо за ней поспевал.
У меня тракторообразный хардтэйл, котрый кажется качаетя весь, когда я закручиваю вверх. Мангуз хардлак 2006 года, с жирным обвесом. Колёса на МТХ-39 26", миньёны 2.7, мурза 66 2011г. И узкий руль, 720 мм (щас-то уже заменил на 785. Разницу прочувствовал).
IMG_20150927_005517.jpg

Рама М-ка коротковата. Что не добавляет уверенности на скоростных участках.
Ходов вилки 180 мм более чем до хрена и байк имеет склонность клевать носом в контрах, что пагубно сказывается на управляемости. Зато высокий каретос, мелкая звезда (жаль без рокринга, чота щас мелких не найти) и короткая база позволяют доволно неплохо преодалевать камни разной величины. Забор рулит на ковырялове! Тормоза: на тот момент коды5 с армированной гидрой, диски 203мм. Сейчас гады ртс.Весит это всё чудо 16,5 кг. Сдвинуть такой белазик с места тяжело. Но ФР хардтэйл не может быть лёгким! Таким он стал в процессе эволюции и разуплотнния более лёгких компонентов. К тому же, в экипе я вешу под сотку или чуть более. Вобщем: с запасом прочности, сцеплением, торможением, преодалеванием каменей, небольшими прыгами и дропингом - всё в паряде. А заваленная гео (из-за длинноходной вилки) приходится даже в кассу на уклонистых съезжалках.
А вот скоростные качества никакие. И на апхилах отсутствие раскачки подвески нивелируется раскачкой вилки и отсутствием наката.
Зато ничего не ломается. Ну почти...
[​IMG]


У Тохи аккуратный и лёгкий норко рэндж на однокоронке рокчпок, с шимановской трансмиссией с шэдоу+ и со звездой-неспадайкой. На лайтовых колёсах. Как показало время, слегка слишком лайтовых. Мы оба на топталках. Тоха уезжал на апхилах дальше, когда я уже спешивался. Но и ему приходилось много топать.
И теперь я плотно задумался насчёт контактов. Хотя бы для велопоходиков по Л.О. Даже начал прокачивать правильную технику педалирования, тяну педаль на себя, а не давлю вниз.
Да и турбодилдак с управлением с руля теперь тоже хочеца.

Экип и защита.
Вряд ли получиться обойтись без рюкзака. У меня в него идут: гидропак, велоаптечка с камерой и насосом, медаптечка, фонарик, жёсткий чехол с маской, перчики, ключи от хаты, кошелёк, смартфон, и иногда чонить пожевать. И к рюку удобно пристёгивать шлем. Еду можно особо не тащить (если катать дх а не эндуро), ибо перекусить можно уже у троллзала перед очередным забросом, а магазинчик с ништяками есть в Виноградном и в Лучистом.
Многие катают на легке, но я сторонник максимальной защиты всегда. Падаю частенько. Панцырь (мото Дайнеза В2 нэк), колено/голень, фул, маска, бронетрусы и перчи с защитой пальцев - это мой обычный набор для катания.
Вот у Тохи перчики были совсем тонкие, тряпошные и ему доставалось по пальцам от колючих кустов на Лаванде и Лучистом.
Конечно, если б я катал чистое эндуро, то экипировался полегче. Не потому, что эндуро трассы безопаснее и легче в техническом плане, по сравнеию с ДХ. Это заблуждение. Но в полном арморе, как у меня - это верная смерть от теплового удара и обезвоживания.
В эндуро можно обойтись без бронетрусов, они хотя и с памперсом, но ползти в гору и вкручмвать мешают. А вот внутренние шорты с памперсом из спандекса - это в тему. Панцырь заменил бы на локти и рюкзак с защитой спины. Маску на очки. Возможно, фул на котелок. Но я точно не хочу менять коленоголень на колено.
Единственное чего мне не доставало - это защиты шеи. Недавно приобрёл. Тем более, что обнаружилась грыжа шейного отдела позвоночника. Правда Лит не дружит с моим панцырем. Так что придётся брать новый, совместимый с ошейником.
Для перемещений по городу и на пляж - спортивные сандалии (которые не сваливаются с ноги). В них удобно и ходить и купаться не снимая. А серфеские шорты удобно использовать как плавки и переодевать не нужно, высыхают за 15 минут на солнце, по дороге домой.
Для катания у меня файвтэны импакт низкие. Удобство и сцепление с топталками - замечательные. Хорошая защита стопы от контакта с камнями. Тяжеловаты? Да, но как раз по мне. И нифига мне в них не жарко. А вот если намочить, сохнут долго. Катаюсь в них третий год.
Обнаружились недостатки: материал подошвы начал лопаться и крошиться, а внутрення подошва (вшитая стелька) картонная и она уже сгнила и отвалилась. Подошва оказалась с пустотами, почти как в дешёвой китайской обуви с рынка. Залил строительным санитарным силиконом. Пока норм.
У Тохи непобедимые высокие динамки. Он не обламывался. Раньше и я всегда катал в таких. Для зимнего каталова у меня остались высокие тёплые на меху. Когда развалятся 5.10, снова возьму летние динамки, хотя на тапталках они держаться похуже.

Что взять с собой на покатушку? / О горном велосипеде

Распаковка и осмотр территории:

View: https://vimeo.com/159896363

https://goo.gl/photos/SUDZ8xSMiruwpaZHA


... а вторая часть марлезонского балета тут: Крым - няш! или НЕбольшой Алуштинский эпик. Часть II (ин экшон). | DHFR

Вложения:

  • C0020092.jpg
    C0020092.jpg
    Размер файла:
    215 КБ
    Просмотров:
    1.246
  • IMGP6501.JPG
    IMGP6501.JPG
    Размер файла:
    116,7 КБ
    Просмотров:
    1.229
  • IMGP6490.JPG
    IMGP6490.JPG
    Размер файла:
    138,3 КБ
    Просмотров:
    791
  • IMGP7150.JPG
    IMGP7150.JPG
    Размер файла:
    201,6 КБ
    Просмотров:
    59
  • IMGP7606.JPG
    IMGP7606.JPG
    Размер файла:
    167,3 КБ
    Просмотров:
    87
  • IMGP7136.JPG
    IMGP7136.JPG
    Размер файла:
    157,8 КБ
    Просмотров:
    3
CT_ нравится это.
  • zoomqwert
  • Stig
  • Chute
  • CT_
  • D!m@$ter
  • Chute
  • D!m@$ter
  • Chute
  • D!m@$ter
You need to be logged in to comment