@#$ !!!! (эмоциональное)

Published by CT_ in the blog Блог от CT_. Просмотров: 503

А вот на картинке стоит ниппель на 2мм. Алюминиевый - легкий модный, анадированннвй в красивый голубой цвет. Жил в заднем колесе со 150 втулкой со стороны кссеты на дх веле.
140718-4806.jpg
А выглядит он так грустно от того, что ему оторвало голову на соходе с одного из безобидных волрайдов. И еще одному из его собратьев (не подряд) за компанию тоже.

И вот возник у меня вопрос, почему алю дт со спицами 1,8 на эндурике собранное белыми руками всё это переживают спокойно четвертый год, а тут такое говно при суммарном накате вилсета в парке меньше месяца.

Эмоции:
По результатам вскрытия выяснилось, что тупые кейтайския предорасы собиравшие на заводе колеса для утёнка забили х*й на выбор длины спиц. И было бы это во многом пофиг если бы ниппеля были латунными. Но ведь только ниппеля в цвет втулок дают +3 к продажам, а спицы в размер дают только гемморой с закупками сборкой итд. И не рассказывайте мне, что дело в том, что бренд дешевый. Три года назад на вилсете ДТ собранном из компонентов ДТ для Специлизада и брендирванный соответственно, аналогично ломались спицы потому, что ниппеля ДТ не могли повернутся в пистонах обода ДТ на достаточный угол, чтобы стпица ДТ без излома шла к фланцу втулки ДТ. (но это другая история)

Технический мысли:
Смысл в том, что резьба нарезается в ниппеле насквозь и в теле и в шяпе. И, разумеется, чтобы снизить нагрузку на отрыв шляпы от тела спица (а сталюга много прочнее) в алюминиевый ниппель дожна вкручиваться обязательно на вылет. В латунный лучше тоже, но для алюминиевых ниппелей это критично. (об чем кстати пишут в книжках по колесостроению) Нарезная метчеком в алю. резба имеет острый край который сам по себе отличное место для концентрации напряжений и начала роста трещин, а микротрещены могут появляется даже при нарезке. Ну и оставив напротив середины резьбы конец спицы, отрыв всего лиш вопрос времени.

Screen shot 2014-07-24 at 01.26.23.png

Филосовские мысли:
Обод Supra30 разумеется не сильно ДХ, да и обычные не кованые спицы я тоже не люблю. Спица должна быть переменного сечения, чтобы пружинить по всей длинне, а не рвать обод и фланец и не уставать в метсе загиба. Но обод широк и легок, а это то сочетание ради которого можно поставить эксперемент. Как оказалось обод еще весма крепкий и жесткий. И если бы не жопорукие (или жопоголовые) уроды, катал бы я на них долго и счастливо, а теперь ломать голову. Толи собирать на этих же ободах новый вилсет из нормальных спиц и втулок, толи ставить уже давно собранный на 729 с хопом но заметно более тяжелый. Толи прекинуть обода если пойдет длина спиц а 729 убрать в шкаф и потом продать за дорго када на 26 обода делать перестанут ;) . Но самое грустное, что катать еще неделю, а запасной ниппель остался всего один.

Мораль:
Хочешь точно знать, что всё правильно собрано - проверь сам, лично. Гарантия на новый велосипед подразумевает, что его возможно починят бесплатно, но отнюдь не то, что в нем нет косяков, которые всплывут ну допустим когда вы отправитесь в отпуск
Nodens, Legalaze и Avern нравится это.
  • Legalaze
  • Chute
  • mattnos
  • pashky
  • CT_
  • Nodens
  • Legalaze
  • Nodens
  • Legalaze
  • CT_
  • Legalaze
  • Legalaze
  • CT_
  • Nodens
You need to be logged in to comment