Про техобслуживание вилок.

Published by CT_ in the blog Блог от CT_. Просмотров: 455

По случаю уникального сочетания факторов погоды, простуды, очередного ТО собственной вилки и позитивной покатушки родился незамысловатый опус про ТО вилок. Вернее про то, что касается обслуживания "штанов" и наиболее одинаково для всех вилок. Полностью опус рассказывает еще и зачем оно вообще нужно и как работает смазка и его можно прочитать здесь, но часть содержащая соображения по поводу конкретных действий я считаю полезным опубликовать непосредственно. Разумеется всё написанное имеет меньший приоритет, чем мануал именно вашей вилки поэтому не поленитесь хотя бы ознакомится с ним.


Первое: всегда вытирайте ноги после езды и убирайте налипшую пыль и гряз собирающуюся на пыльнике. Как правило, она неплохо отваливается если ей помочь зубочисткой или тряпочкой. Если налипло мокрое - то лучше всего, смыть это водой не двая высохнуть. Без фанатизма с давлением. Сальники не помеха для струи из “керхера” и всё дерьмо да еще с водой будет внутри, а вы будете радоваться чистой снаружи вилочке не подозревая об этом. Опять же, зимой если вы ехали по соленым улицам мойка для вилки просто необходима. Затем воду с ног нужно вытереть насухо. Это тоже важно. В воде тоже есть соли жесткости, которые засохнут на ногах и попадут внутрь. Далее не зависимо от мытья желательно размазать у пыльника вокруг ноги пару капель вилочного масла (логично использовать какраз отработку для этого) небыстро сжать и резко отпустить вилку. На ногах останутся два колечка из масла с грязью. Их нужно вытереть и повторить процедуру без домазывания масла, но вытерев еще и лишнее с пыльника. Это вероятно максимально эффективный способ чистки ”не разбирая”. Все “тефлонки/силиконки” конечно хороши, но они слишком жидкие чтобы слипнутся с грязю и остаться на ноге отлепив тем самым грязь от пыльника.

Второе: переворачивайте велосипед перед катанием на некоторое время. (ну если у вас вилка не перевертыш конечно). Это позволит маслу добраться до тех мест, где оно нужнее всего и откуда оно стекает когда велосипед стоит без дела. Если оставлять на подольше, то масло доберется и до поролоновых колечек в самом верху штанов и всю вашу покатуху будет оттуда стекать смазывая втулки скольжения и уплотнения. Однако, если масло грязное и вы храните велосипед неделями вверх ногами, есть вероятность, что грязь выпадет в осадок, и не на дно вилки где она никому не мешает, а на втулки скольжения - туда, где она представляет наибольшую опасность.

Третье: меняйте масло своевременно (по рекомендациям производителя) и применяйте качественные масла. Это не так сложно и не так дорого, как менять ноги или штаны у вилки и кроме того, глупо купив хорошую вилку за дорого не использовать все ее возможности из-за экономии десяти долларов в год и часа времени в месяц. Для этого не нужен ни спец инструмент, ни мастерская. Как это делать подробно разжевано в куче видео и печатных материалов. Вымойте вилку снаружи прежде, чем лезть внутрь не зависимо от того снимаете вы ее с вела для ТО или нет. При замене масла обязательно хорошо отмойте сальники и поролоновые губки от грязи. Сальники в отличии от поролоновых колечек лишний раз вынимать не нужно если вы не собрались их менять. ВАЖНО! Грязь оттирать перевернув штаны сальниками вниз, чтобы всё сыпалась наружу, а не в штаны. Это очевидно, но почему то мало кто так делает. И не забудте при сборке хорошо пропитать губки маслом и им же намазать сальники.

Четвертое : меняйте уплотнения (сальники и пыльник или комбинированный сальникопыльник) своевременно. Своевременно это до того как вилка начинает бить фонтаном масла из ног при катании по дворику. Небольшое количество масла на ноге не свидетельствует о кончине сальника. Он конструктивно пропускает немного масла для смазки ноги. Если вы не забываете вытирать с ног грязь то скорее всего заметите тот момент, когда масла на ногах начинает прибавляться. Это какраз сигнал к тому, что пора заказать новые уплотнения. Опять же при ТО осматривайте рабочие кромки. Как только следы износа стали очивидны неспешно заказывайте новые, так чтобы в следующую плановую замену масла их поменять.
Но, тут есть одна подстава. При выезде в горы нагрузки на вилку обычно существенно возрастают и уплотнения прекрасно справлявшиеся дома могут неожиданно начать сдаваться. Если перед отъездом вы не игнорировали признаки “начала конца”, а они отсутствовали и уехали не на долго то ничего страшного не случится, просто катайтесь с тряпочкой в кармане , но вот крайне важно, когда вы вернетесь после такой поездки и ваша вилка снова перестанет течь ибо не будет нагрузок, не забивать болт, а во первых сразу же поменять масло и отмыть всё внутри, а во вторых поменять таки уплотнения как можно быстрее не смотря на то что при чахлом катании по плоскому они могут и не течь.
_NLine_, Nodens, dantist и 10 другим нравится это.
You need to be logged in to comment