О совместимости некоторых шатунов и педалей.

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.180
Симпатии
6.256
#1
При всей бредовости темы, как в том анекдоте про нюансы, оказалось, что нюансы есть.
Найдите отличя между осями. На правой есть маленький фланец, на левой "лызки" под ключ сделаны на вылет. Это технологичнее и дешевле, и естественно неправильно.
Если вы являетесь обладателем шатунов, педали в которые вкручиваются не через шайбы, а на прамую и в которых нет стальных вставок с резьбой (такие есть как минимум у шимано и рэйсфэйса), левый вариант может дважды легко отправить ваши шатуны на помойку. Во первых при закручивании/откручивании педаль будет работать как маленькая фреза, во вторых при больших нагрузках если нагрузка будет перпендикулярно лызкам они могут начать проминать алюминий и даже откручиваться! Лично проверял на ХТ шатунах 10ого года и был очень неприятно удивлен.
ped.jpg
 

Bulldozer

ГолденБой
Команда форума
Сообщения
4.671
Симпатии
937
#2
таким образом нужно стремиться к педалям, изображенным справа? или к нормальным шатунам
--- добавлено: Sep 18, 2012 12:07 PM ---
как минимум шимано и рэйсфэйс
--- добавлено: Sep 18, 2012 12:07 PM ---
???
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.180
Симпатии
6.256
#3
таким образом нужно стремиться к педалям, изображенным справа? или к нормальным шатунам
???
И к тому и к другому. Дело не в том что xt ненормальные, просто педаль как с лева в них лучше не ставить, хотя опять же до выезда в горы проблем небыло, а там приходилось каждый второй подъём на подъёмнике подтягивать, пока не поставил DX с фалнцем обратно.
 

Bulldozer

ГолденБой
Команда форума
Сообщения
4.671
Симпатии
937
#4
хорошо. вот пример: у меня шатуны сэинт, педали "как слева", весной в крым.
менять педали или возить с собой ключ?
пример педалей "как справа" можно ссылкой?
 

Green

Старожило
Сообщения
2.117
Симпатии
336
#7
Чтобы не откручивались педали ставил на виксатор резьбы. Левый вариант можно попробовать через шайбу поставить, толстую туда не воткнёшь, но при откручивании закручивании наверное будет лучше.
Левый вариант хорош тем, что под него годится обычный ключ, а под правый только педальный ну или шестигранник если шлицы сделаны.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.180
Симпатии
6.256
#8
Левый вариант хорош тем, что под него годится обычный ключ, а под правый только педальный ну или шестигранник если шлицы сделаны.
неправда ваша, дяденька ! ) ДХ и сэйнты откручиваются обычным толстым ключом на 15. Туда по толщине прекрасно влезает всё кроме разводных.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#9
Ставить педали на фиксатор резьбы - это ммм… не самое верное решение, ибо иногда их приходится снимать для транспортировки, или смены топталки/контакты.
Лично я закручиваю почти все резьбы на байке на густую смазку (Кастрол LM), и педальные резьбы не исключение.

Иметь нормальный педальный ключ вместо двойного рожкового - тоже весьма приятно и полезно.
 
Последнее редактирование:

дихлофос

Хороший Человек
Сообщения
3.043
Симпатии
623
#10
При всей бредовости темы, как в том анекдоте про нюансы, оказалось, что нюансы есть.
Найдите отличя между осями. На правой есть маленький фланец, на левой "лызки" под ключ сделаны на вылет. Это технологичнее и дешевле, и естественно неправильно.
Если вы являетесь обладателем шатунов, педали в которые вкручиваются не через шайбы, а на прамую и в которых нет стальных вставок с резьбой (такие есть как минимум у шимано и рэйсфэйса), левый вариант может дважды легко отправить ваши шатуны на помойку. Во первых при закручивании/откручивании педаль будет работать как маленькая фреза, во вторых при больших нагрузках если нагрузка будет перпендикулярно лызкам они могут начать проминать алюминий и даже откручиваться! Лично проверял на ХТ шатунах 10ого года и был очень неприятно удивлен.
Посмотреть вложение 9686
а чем технологически дешевле?
--- добавлено: Sep 18, 2012 3:24 PM ---
Чтобы не откручивались педали ставил на виксатор резьбы. Левый вариант можно попробовать через шайбу поставить, толстую туда не воткнёшь, но при откручивании закручивании наверное будет лучше.
Левый вариант хорош тем, что под него годится обычный ключ, а под правый только педальный ну или шестигранник если шлицы сделаны.
я бы не стал ставить на фиксатор. иногда и так со смазкой на силу откручивал
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.180
Симпатии
6.256
#11
дихлофос, подозреваю при массовом производстве всего лиш точностью подачи прутка в пресс который стукает лыски, ну и при установке в патрон не должно съехать если "с бортиком" а если без то +- хоть сантиметр лиш бы стукнутое место было достаточной ширины. разница не велика конечно даже в юанях
 

Green

Старожило
Сообщения
2.117
Симпатии
336
#12
неправда ваша, дяденька ! ) ДХ и сэйнты откручиваются обычным толстым ключом на 15.
Ну да неточно выразился, влезает, но не во все.
Ставить педали на фиксатор резьбы - это ммм… не самое верное решение, ибо иногда их приходится снимать для транспортировки, или смены топталки/контакты.
Иметь нормальный педальный ключ вместо двойного рожкового - тоже весьма приятно и полезно.
Если часто снимать, то фиксатор совсем неправильное решение. Тогда только смазка. Я свои снимал примерно раз в сезон.

я бы не стал ставить на фиксатор. иногда и так со смазкой на силу откручивал
Основная проблема при снятии, что туда попадает влага и резьба прикипает, особенно зимой. Вообщем та же фигня, что и с каретками, подседельниками и.т.п. Фиксатор не даёт влаге попадать в резьбу даже лучше чем смазка. Ставил так несколько лет подряд, отвинчивалось вполне нормально, я бы даже сказал очень хорошо.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.180
Симпатии
6.256
#13
У шиманойдов (правда для каретки) есть антиприкипательная паста. Масло тоже созадает плёнку на поверхности и не дает окисляться. А вообще резьба у педалей сделана так, чтобы они закручивались сами и в принципе DX и кэнди я никогда не затягивал сильнее чем это можно сделать за короткий конец шестигранника и никогда не откручивалось само. Зато когода надо снять хватало маленького ключа на 6. Затягивал только на стритовых велах ибо на фэйки откручивалось.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.186
Симпатии
4.005
#15
qirill, в смысле "что делать"?
Ставить и катать?
Тут есть же уже встроенная шайба.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху