Три самых распространенных ошибки в настройках подвески

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем CT_, 7 сен 2012.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Покуда крайние три недели я регулярно нес "свет знений" разным людям в вопросах подвески, полагаю полезным поделится некоторыми сверх секретными знаниями, которые содежатся во всех мануалах, сайтах, журналах и фильмах, но большинство упорно их игнорирует. ;)


    Три самых распространенных ошибки в настройках передней и задней подвески для гравити дисциплин.​


    1) Маленький сэг. Без 25-30% ничего не будет нормально работать. Ну ладно еще с витой пружиной - дорого и/или геморно, но с воздушной! Господа, не ленитесь измерить и не ленитесь заказать нужную пружину в вилку и аморт или тем более приспустить воздух. В вилках средняя пружина часто оказывается жесткой даже для 75кг райдера. Опять же сняв с себя фуллик, бодик, рюкзак с гидратором и коленоголень, вы легко можете скинуть 5-8кг веса и привет сэг.
    2) Cлишком медленный отбой. Да, именно слишком медленный отбой (про котрый многие говорят - мне так удобнее) делает подвеску жестче. Жамкая велосипед на месте вы этого не заметите, но на ходу на неровном вы получаете все неровности в руки и в ноги и идете ныть, что нужна более мягкая пружина. Но с ней всё пробивается и вы ноете, что подвеска говно, аморт говно итд. Открутите наконец отбой и дайте подвеске работать как она должна.
    3) Несбалансированная подвеска. "Да, на жопе я закручу компрессию чтобы не качалось, а на вилке откручу чтобы по рукам не било и еще отбой закручу чтобы в свечке не вылетать." Крутилок то много, что ж не покрутить ? Тока нихрена не выйдет! жесткая задница при езде по неровному быстро перегрузит вилку и разгрузится сама, а медленный отбой еще добавит и в поворот вы приедите без сцепления сзади, с кантрийным углом наклона рулевой и получая по рукам всеми большими и маленькими неровностями которые найдете. Собственно неправильных сочетаний много. Правильно одино - подвеска спереди и сзади должна реагировать примерно одинаково. Добится этого не совсем просто, но это позволит получить управляемость и избавит от необходимости бороться с велосипедом компенсируя телом косяки работы подвески. Даже если у вас например в аморте стоит пружина жестче чем нужно и нет возможности поменять и воздушная вилка, есть смысл немного перекачать вилку, пусть всё будет немного жестче чем положено, но хотябы работает вместе.
    Да, даже без правильной техники катания всё это тоже будет работать, но увы далеко не в полную силу.
     
    Myde, Six, Legalaze и 14 другим нравится это.
  2. Flow

    Flow Boris

    Сообщения:
    1.131
    Но ведь гравити дисциплины разные -- железо разное, то что хорошо для ДХ, не катит в CC... Настройка короткохода, когда сзади и спереди всего 100 мм сильно отличается от того, когда под тобой бездонные 200 мм...
     
  3. Bulldozer

    Bulldozer ГолденБой Команда форума

    Сообщения:
    4.669
    у меня фокс 36 флоат, 12-го года. при должном сэге (30% от хода; мой вес - 74 кг) вилка БЕЗ меня проваливается на 1см (под весом байка видимо + атмосферное давление??). подкачиваю больше давление - становиться меньше сэг и вилка немножко дубеет. как лучше оставить? или может перебрать вилку еще разок?
     
  4. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Boris, цц эт не гравити и даж ам гравити только на половину ). Конечно в ам и дх есть нюансы, но написанное выше одинаково справедливо и для ам и для дх.
    --- добавлено: Sep 7, 2012 12:30 PM ---
    Bulldozer, ты поднимашь вел за руль и колесо опускается на см вниз, потом ставишь обратно и вилка складывается на см? :wtf:
     
  5. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    СT_, расскажи попутно про настройку bottom out, пожалуйста.
    Как это практически влияет и может ли подменить собой preload?
     
  6. Bulldozer

    Bulldozer ГолденБой Команда форума

    Сообщения:
    4.669
    CT_, да, именно так.
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    pros77, прелоад может подменить только более жесткая пружина. кроме того в большинсве амортизаторов с родной пружиной закручивать прелоад больше чем на 2 оборота черевато тем, что пружина сожмется полностью раньше чем резиновый отбойник и ты получишь шанс погнуть крепеж амота и/или пружины при пробое подвески.

    bottom out работает только в конце хода поршня, момент с которого он срабатвает определяется давлением больше - раньше, на сколько быстро растет его усилие - объёмом больше-медленее. Закручивая крутилку объёма ты автоматом увеличиваешь давление, поэтому просто закрутив ее ты получишь эффект и раньше и резче рост сопротивления.
    DHX и RC достаточно по разному работают и там будут нюансы с пропадалем или демпфером высоко и низкоскоростного сжатия. В целом большее давление и мешьий объем сделают антирпобой жестче, но делать это стоит только если ты жестко пробиваешь аморт на конкретной трассе.
    --- добавлено: Sep 7, 2012 2:16 PM ---
    Скорее всего чтото там не так. Если она на пыльниках так крепко залипает то под весм колеса не должна по идеи открываться. или ты его не плавно опускаешь и ставишь ? В принципе если крепко залипает то сэг определить тоже сложно ибо она может залипнуть выше или ниже середины с разбросом в пару см. Надо лечить залипание в этом случае, но перекачивать точно не вариант.
     
  8. Bulldozer

    Bulldozer ГолденБой Команда форума

    Сообщения:
    4.669
    CT_,я бы не сказал, что ноги залипают на пыльниках. просто...при правильном сэге вилка работает мягко, плюшево. ходит на все 180. но после поездки не важно какой продолжительности: слезаю с байка - поднимаю верхнюю часть за вынос одной рукой, второй рукой уперевшись в горилу выдвигаю ноги на 1 см. сама она не поднимется... собственно это и беспокоит(должна ли вилка проседать на такое расстояние под весом байка??? и если да, то почему ноги сами не отходят в свободном положении)

    а стоит чуть больше качнуть воздуха так все в порядке, только сэг 20% где-то. ну и по работе уже заметные отличия в сжатии...
     
  9. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Bulldozer, так это нормально если ты рукой выдвигаешь. Там негативная пружина - стальная а внутри нее еще одна короткая и жесткая - отбойник, ограничивающая открытие влики. Длинная уравновешиват позитиную чтобы она мягче работала гдето от сэга до полного открытия, тоесть до упора в которткую. Кототкая не дает делать бздынь при резком открытии. В зависимости от давления полжение равновесия будет разным по высоте. Если давление низкое, длинная пружина уравновесит воздушную до упора в короткую, собственно руками ты ее до короткой и отодвигаешь. Если давление высоекое, то короткая пружина тоже несколько сожмется чтобы уравновесить воздушку.
    --- добавлено: Sep 7, 2012 3:42 PM ---
    У воздушек кстати вообще очень сложно подобрать подходящее давление, чуть больше не работает, чуть меньше проваливается, потом еще температура воздуха влияет. Покуда поздух прогрессивно работает то в районе нормального сэга пружина мягче стальной и крепеко преднагружена поэтому неболшие перемещения не сильно меняют ее сопротивление, как следсвие трение начинает болше влиять на то в каком положении вилка остановится. На работе это не особо сказываетя а вот на измерениях при настройке заметно.
     
    Bulldozer нравится это.
  10. Bulldozer

    Bulldozer ГолденБой Команда форума

    Сообщения:
    4.669
    ну теперь я спокоен. 2 одинаковых мнения это уже убедительно :)
    один только вопрос, совсем уж занудский: приспустить вилку до нормального сэга (и ждать "дзынь" когда-нибудь) или оставить мЕньший сэг?

    PS
    Привет от Коли П.
     
  11. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Bulldozer, см "Три самых распространенных ошибки" пункт 1) )) А если когданибудь услышишь дзынь, просто закрути ВСК на 1-2 щелчка. В этом смысл. Пружиной настариваешь сэг а все жесткости/непробиваемости/раскачки демпфером. Тыж за него в основном деньги платишь покупая вилку.
    ЗЫ Старому пердуну тож привет ))
     
  12. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    СT_, вопрос про BTC возник на примере новых амортов DSP, которые продаются в магазине на Б.Пушкарской.
    и есть мнение (http://twentysix.ru/blog/RaceStar/106105.html#comment111190), что одним только давлением в камере bottom out можно компенсировать разницу в весе райдера до 15-20% вместо преднагрузки пружины.
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    pros77, А зачем давлением если есть прелоад ? Можешь посчитать усилие от изменения давления, если знаешь диаметр штока, диапзон там 60psi. Смысла в этом разумеется нет, ибо что там за клапан между бачком и цилиндром неизвестно, кроме того у аморта есть мануал в котором совершенно одназначно написано, что прелоад пружины меняет прелоад пружины, а антипробой и его давление меняют характеристики работы антипробоя на последней трети хода. http://www.dsp-racing.com/products-04-2.html Подозреваю, что инженеры были немого в курсе того что они делают

    Для дшх3-5 на раме с рычажностью 2,5 увеличение давления с минимально допустимого до максимально допустимого ( d=125psi) даст на конце маятника около 4,2кгс. тоесть при развесовке 40/60 7кг веса райдера. При этом изменения в работе пропедаля и антипробоя сделают приминение амортизатора с такими настройками практически бесполезным он вообще мало что будет отрабатывать. Сказать тоже самое про ДСП не могу ибо конструкции его не знаю, но содавать прелоад давлением а коменсационной камере примерно также логично как цепляя колесо к раме резинками от трусов. Не то чтобы совсем не будет работать, ехать будет проблематично )
     
  14. Joker

    Joker Местный

    Сообщения:
    710
    Костя знает что говорит - не далее как пару недель назад во время совместной покатушки в Шувалике именно его дельные советы помогли мне, даже при моем немалом опыте, довести до ума настройки моего спеша. Спасибо!

    з.ы. Кстати о пружинах! ОЧЕНЬ нужна 450 х 2,8 !!!
     
  15. Flow

    Flow Boris

    Сообщения:
    1.131
    CT_, не о XC, а о слоуп стайле:popcorn:
     
  16. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Joker, да на здровье, надеюсь )).

    Boris, я вот в таком шлёпстайле специалист, но настройки моего "амортизатора" для этого - слишком интимная тема ;)
    karen leah pk ripper dirty pete.jpg
     
    D!m@$ter нравится это.
  17. Denchik

    Denchik Старожило

    Сообщения:
    2.405
    CT
    Помоги с настройками SOLO AIR totem, ещё не вник во все термины и уж тем более в настройки! Мой вес 75кг. Если мона пошагово, (там синяя на ...щелчков по часовой..., отскок...щелчков,) или как можно по проще с терминологией.(на пальцах)
    К примеру (ПРЕОЛАД) что за зверь не знаю!
    Заранее премного благодарен.:smoke:
     
  18. 0011

    0011 Частый гость

    Сообщения:
    209
    На счет отскока не соглашусь, не стоит давать ему полную свободу) )
    Настройку отскока делаю только после настройки прелоада и давления, несколько причин для этого:
    1) Если сег большой, то медленный отскок как раз сделает ту гадость, о которой написано в первом посте, те аморт будет тупить
    2) Если сег в районе 15-20% - подвеска жесткая, то быстрый отскок может отправить вас гулять без велосипеда.

    Совет: закрутите отскок до медленного. Сжимаете подвеску и резко приподнимаете, колесо должно оставаться на земле до тех пор пока подвеска не разожмется. Те делаете отскок быстрее, пока не получите такой результат.


    В DSP нет платформы, регулировка давления в бачке влияет на общую жесткость аморта. Увеличив давление со 120 до 180psi, то есть на 50%, получим меньший сег и стойкость к пробоям. При этом чувствительность аморта к мелким неровностям можно отрегулировать с помощью LSC
     
    дихлофос нравится это.
  19. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Дениска, Первое и самое главное - подбираешь давление чтобы сэг был около 25%, стоя на педалях в катальной одежде и защите и не давя на руль. Желательно перед этим все крутилки компрессии выкрутить проти часовй стрелки.
    потом выставляешь крутилки (Считать от полностью выкрученного против часовой стрелки положения. ) :

    Screen shot 2012-09-08 at 18.10.56.png Screen shot 2012-09-08 at 18.13.24.png
    Потом едешь катать и начинаешь потихоньку делать отбой (rebound) быстрее (зайчег нарисован) . покрутил на 1щелк, покатался (не по асфальновой дорожке разумеется), подергал баники, еще покрутил, понял что много (морда стала подпрыгивать слишком резво) открутил один щелк обратно. Потом можешь еще и синюю крутилку выкрутиить ближе к 0 А дальше зависит от того как ты каташь, где, на чем и еще кучи вещей которые не реально описать все.
     
    Maxxxim нравится это.
  20. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    0011, Так а с чем ты не согласен то ? Динамический сег увеличится при медленном отбое не зависимо от того сколько был статически. Слишком быстрый отбой отправит тебя в воздух или разгрузит подвеску в любом случае даже не зависимо от сэга. Если спереди и сзади он сбалансирован и райдер находится в нейтральной позиции, то ты рискуешь только сцеплением изза разгрузки подвески. Кроме того сэг 15-20% это первая самая распространенная ошибка в настройках подвески, если ты не кантриец или стритун-дертун.

    ЗЫ про 50% не понял. 12мм шток дуеллера имеет площадь сечения 1,13см^2 180-120=60psi = 4,212кг/см^2 4,2*1,13=4,76кг силы. Тоесть в начале хода к сопротивлению амортизатора добавится усилие в 4.8 кг. При обычной на сегодня рычажности 2,5 на конце маятника это будет 4,8/2,5=1,9кг. При развесовке 40/60 и сэге 30% (допистим при этом перемещении ifp тоже будет 30% (чего быть не может будет меньше ибо при полном ходе воздух не может сжеться в ноль ) давление вырастет в в 1,33раза ) можно отыграть 1,9*1,3/0.6 =4,11кг веса райдера. Тоесть, согласен, конечно на общую жесткость влияет, но очень не сильно. (Или я очень ошибаюсь в вычислениях.) Сильно начнет влиять в конце хода
     

Поделиться этой страницей