Подвес для всего или Эндуро, буржуйский "гид по сборке байка"

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#1
Несколько дней назад на Пинке промелькнула достаточно толковая статейка про сборку байка для участия в гонках эндуро. Примечательна она тем, что одновременно является ответом на часто задаваемый вопрос "Я катаю в питере и раз - два в году выезжаю в горы, какой подвес мне лучше подойдет ?". Собственно на данный момент это пожалуй будет максимально "универсальный" в хорошем смысле байк, который вполне разумно можно применять от байкпарков (без ограничений) до поезки на дачу по асфальту.
К сожелению в статейке ничего не написано про выбор геометрии рам (собственно то, с чего должен начинаться выбор), но зато толково расписано что и почему на нее стоит повесить.
От себя добавлю, что всёже неплохо иметь два аморизатора на разные случаи жизни, ибо в при долгой интенсивной езде вниз воздушки уж больно сильно меняют параметры от нагрева и в плане сервиса жалезная пружинка проще.

http://www.pinkbike.com/news/Beginners-Guide-to-Enduro-Bicycles-2012.html
 

unmen

Старожило
Сообщения
1.434
Симпатии
655
#2
Ключевое отличие эндуро от мтб?

Спрашиваю для себя, потому что никак мне не уловить эту разницу.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#3
Ключевое отличие эндуро от мтб? Спрашиваю для себя, потому что никак мне не уловить эту разницу.
Это одно из направлений мтб между дх и хц. Вернее включающее в себя обе дисциплины одновременно. Как правлило не более 10-15% апхила в заездах. При этом как в авторалли между спецучастаками (на которых засекают время) на верх нужно забираться самостоятельно в некоторых сериях укладываяст в контрольное время. Сейчас есть достаточно много форматов проведения соревнований.
Подробнее именно про это какраз в первой части статьи было
http://www.pinkbike.com/news/Beginners-Guide-to-Enduro-What-the-hell-is-it-2012.html
 

EnOtIk

Частый гость
Сообщения
482
Симпатии
55
#4
При этом как в авторалли между спецучастаками (на которых засекают время) на верх нужно забираться самостоятельно в некоторых сериях укладываяст в контрольное время.
вот он формат гонок моей мечты!!!! ....вот он!!!!
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#5
К сожелению в статейке ничего не написано про выбор геометрии рам
потому что там написано что этой рамой должен быть только спеш эндуро :mrgreen:


От себя добавлю, что всёже неплохо иметь два аморизатора на разные случаи жизни
А вот тут можно поподробнее? Где-то читал а также видел на графиках рычажности что расово "воздушные" рамы имеют прогрессию (или регрессию) рычажности в рассчёте на адскую прогрессию тощего (не хайвольюм) воздушного аморта и если туда поставить пружинку то оно её будет пробивать слишком большой рычажностью в конце хода. Ну или не будет нормально работать из-за малой рычажности в начале хода.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#6
Nodens, вообще тут нужно смотреть индивидуально. Ощущения при смене аморта точно будут сильно другими, но вот на сколько всё изменится и как это отразится на скорости - воропс не одназначный. Вариант "расово воздушные" это разве что кк/марафон с растущей рычажностью (если такие еще делают), но витая пружина там как корове седло полюбому )))
 

Olegaaa

Человек-баланс
Сообщения
914
Симпатии
350
#7
Дык, это ж мой байк! Значит угадал с выбором))
Кстати, я все-же стоковый аморт, как по ссылке, сменил на DHX-5.0, т.к. понял, что отсутствие платформы на крутильном байке это не гуд.
IMG_0633.JPG
 

Olegaaa

Человек-баланс
Сообщения
914
Симпатии
350
#9
Палатка используется по прямому назначению)) А настил - это не дроп, а как-раз место под нее, чтобы в случае дождя обеспечить дренаж.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#11
Вариант "расово воздушные" это разве что кк/марафон с растущей рычажностью
я думал расово воздушные это всё что имеет в стоке ацке прогрессивный воздушный аморт без хайвольюма. Чтобы рычажность в конце хода росла это да, редкое явление, но у расово пружинных рам она в конце хода падает.[DOUBLEPOST=1380445093][/DOUBLEPOST]хотя нет, посмотрел разные рамы в линкадже, вообще нету никакой закономерности. У некоторых похожих рам графики могут быть зеркальны (т.е. у одной растёт а у другой падает) Вон чумба вумба зулу дх имеет рычажность 3.1 в начале хода и 3.7 в конце :wtf: Впрочем название этой рамы уже говорит нам о том что она какая-то странная. У канфильда фэтти фэт она вообще в конце растёт экспоненциально хотя в первой половине хода падает. А у некоторых воздушных рам рычажность экспоненциально падает. Я уже ничего не понимаю, такое впечатление что рычажность задаётся рандомно.
 
Последнее редактирование:

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#13
я думал расово воздушные это всё что имеет в стоке ацке прогрессивный воздушный аморт без хайвольюма. Чтобы рычажность в конце хода росла это да, редкое явление, но у расово пружинных рам она в конце хода падает.[DOUBLEPOST=1380445093][/DOUBLEPOST]хотя нет, посмотрел разные рамы в линкадже, вообще нету никакой закономерности.
Ну вообще резиновый отбойник в обычном аморте, тоже оч резко повышает сопротвление в конце хода . ))) При работе влияние демпфера болше, чем пружины, поэтому например никто не заморачивается делать их прогрессиными, хотя это в общем не сложно.
Про рычажность штука в том, что свободы творчества в конструировании подвески вообще остается не много. Ряд характеристик получается просто физически взаимоисключающим, а всё это нужно впихнуть еще и в раму у которой тоже большая часть параметров жестко фиксирована. А еще это должно мало весить и при этом иметь достаточную прочность и жесткость. (это не говоря про цену)
Идея в том, что это уравнеине вида y=xz и конструктор рисует подвеску (x) под имеющиеся стандартный аморт, а тюнеры допиливают стандартные аморты (z) под имеющиеся подвески (хотя у того же пуша есть и тюнинговые линки). Конечный результат упирается только в бабло.
Чумба цулу - древнее как говно мамонта и первый же попавшийся мне отзыв в интернетах - "yeah it blows through the travel too." что какраз и есть следствие растущей рычажности. Это тоже можно лечить ковыряя аморт, но зачем? Если ты заводская команда чумбы-вумбы, то вариантов, понятно нет, а так то можно просто выбрать другую раму.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#14
Если ты заводская команда чумбы-вумбы, то вариантов, понятно нет, а так то можно просто выбрать другую раму.
название какбэ намекает что её делали туземцы с бубном, похоже что так оно и есть, меня ещё умиляют верхние перья которые и перьями-то не назвать, так толкатели коромысла (в смысле жёсткости не добавляют).

А я её чуть было не купил польстившись на странную подвеску похожую на DTC с которого все писают кипятком и забавное название.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#15
А вот кстати, мне тут попался интерсный график характерезующий пружинку в rp23 HV

График прямого (то что выше) и обратного хода. Синий это когда в аморт воткнут доп отбойник от пуша.
Показательно во всей этой истории то, что в общем прогрессия воздушной пружины в сравнении с отбойником достаточно не большая. Если заменить пружину на стальную тойже жесткости, то ее график будет прямой линией проходящей через -1 , 0 и -0.4 , 48 и к концу хода достигнет примерно 150lbs. (против у воздуха 230) Но, с аналогичным отбойником это значение вырастет еще примерно на 150 и в итоге пруинный аморт с резиновым бампером даст усилие примерно на 70lbs больше чем аналогичный по жесткости воздушный аморт.
На всякий случай обращу внимание, что для для болшей наглядности довеска отбойника при змерах давление было меньше чем применимо в реальности, но смысл при этом сохраняется.

ЗЫ характерно, что отбойник имееет собвственный объём и по этому прогрессия подросла и до соприкосновения

Air Can Curve-PUSH.jpg
Screen shot 2013-10-24 at 17.49.24.png
 
Последнее редактирование:

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#16
я так понимае, чтобы поставить этот отбойник надо весь аморт разобрать :)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#18
гораздо большая проблема раздобыть саму детальку.
вырезать из существующего отбойника с мертвого амморта?

правда не факт что там маслостойкая...
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#19
Kn1ght, тюниговые все здоровее, чем стоковые и нужна правильная жесктость. А для амортов с бв и прочими пневматическими антипробоями вообще смысл сомнительный. В пуше капан то выламывают даже из дшх.
А у пружинного вивида, кстати 3 разных по жесткости обойника в комплэкте и меняется не разбирая.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования