Контруклоны измерение разметка и строительство

Тема в разделе "Строительство спотов", создана пользователем _NLine_, 15 ноя 2010.

  1. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.620
    Разметка

    Собственно контруклон(дальше по тексту КУ) представляет собой часть окружности, тропинки подходят к КУ по касательной к этой окружности.

    Имеется прямая тропинка, потом поворот, потом дальше прямая тропинка.

    Сначала мы натягиваем верёвку(между 2 столбами) вдоль прямой тропинке (там где едешь) перед поворотом, на всю длину тропинки(желательно),
    так чтобы верёвка продолжалась по прямой после поворота.
    Тоже самое делаем с другой верёвкой на тропинке после поворота. (там где верёвки будут пересекаться будет виден угол поворота)

    находим то место, где КУ будет начинаться:
    __либо на глаз, где удобно разместить КУ с учётом рельефа
    __(чем больше скорость, тем больше радиус, тем дальше от перекрестия верёвок начинается КУ)

    __либо рассчитываем, зная какого радиуса нам КУ нужен по формуле Х=R*sin(90-a/2) / sin(a/2), (в градусах) (теорема синусов)
    где X - расстояние от перекрестия верёвок до начала КУ
    R - радиус КУ
    а - угол поворота (угол перекрестия верёвок)

    дальше натягиваем 3 верёвку от места начала КУ (находится на 1 верёвке) под 90 градусов к 1 верёвке (в сторону внутрь окружности КУ)

    чтобы отмерить 90 градусов:
    (треугольник Пифагора) (3, 4, 5 метров стороны, между сторонами 3 и 4 метра 90 градусов)
    отмеряем 3 метра от точки начала КУ в сторону точки пересечения первых 2-х верёвок (получим точку А)
    _дальше (3 человека с 2-мя рулетками) из точки А отмеряют 5 метров, а из точки начала КУ 4 метра, так чтобы рулетки на концах соединились

    отмеряем от пересечения первых 2-х верёвок по 2 верёвке, расстояние от перекрестия верёвок до начала КУ, получаем точку конец КУ
    натягиваем 4 верёвку от точки конца КУ (находится на 2 верёвке) под 90 градусов к 2 верёвке (в сторону внутрь окружности КУ)

    там где 3 и 4 верёвки пересекаются - центр окружности КУ, забиваем там большой столб
    делаем верёвку-радиус, привязываем её только к большому столбу (она должна идти от большого столба до точки начала КУ)

    дальше используя верёвку-радиус ставим маленькие колышки через каждые 20см от точки начала КУ до точки конца КУ
    верёвки можно убирать(кроме верёвки радиуса)
    разметка готова

    про строительство напишу чуть позже
    ps уже 3 контруклона таким методом построили
     
  2. WerNA

    WerNA Старожило

    Сообщения:
    1.494
    Надо сказать, те что я видел - сделаны отлично. Уж не знаю как что там рассчитывали, но выглядит оч аккуратно, а пролетается-прыгается оч приятно :)
     
  3. Costa

    Costa Местный

    Сообщения:
    645
    Димас, надо тебе осваивать письменную речь. Написал вроде все правильно, а воспринимается туго.

    Лично у меня все началось с книжки Ли МакКормака о строительстве памп-трэков (всем кто что-то строит или что-то думает на тему стройки - обязательно к прочтению). Прочитал ее и чуть не прослезился: работы мало не бывает, подружитесь с лопатой и т.п... Вот там то и насоветовано повороты для пампов мерять циркулем.

    Казалось бы, что за ботанская тема измерять, считать?.. Так все думают. Ну и выходит сами знаете что. Диме тема хорошо знакома - "перерыл первый контр", потом втрой, потом масса авторитетных мнений тех, кому и без измерений все видно и зарылись. все. масса усилий потрачено в пустую, тролли торжествуют за клавиатурами.

    Колеса у байка не примерно круглые!

    Поворот должен быть частью круга.
    Контруклон - это яма, повернутая на бок.
    Форма должна быть плавной, симметричной и текущей.


    Вот это главное. А формулы и методы расчета и измерения вторичны.

    Измерения, про которые написал Дима - часть проектирования.
    За несколько лет мне и моим друзьям удалось побывать в зарубежных байк-парках, и поднабить руку в работе. Главное наблюдение: все толковые трассы, которые построены для массового катания, а не на один "ивент", как у нас, до строительства и прокладки СПРОЕКТИРОВАНЫ опытными гражданами. Измеряно и продумано вообще все, а не только контруклоны.
    И если без эксковаторов, бульдозеров и сраного рэд-була можно обойтись, то без проектирования - нет. Иначе получится скучная хрень, которую москвичи все равно проезжаю быстрее, которая зарастет травой на следующий год.
     

Поделиться этой страницей