Все об амортизаторах и вилках Fox.

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#1
Вот заказал себе сальники для dhx и у продавца нашел отличную инструкцию (правда на английском) с картинками.
http://www.dhfr.ru/files/fox_dhx/VERSION 4 - DHX Service guide.pdf
еще небольшой мануал хз на каком языке, но с картинками
http://www.dhfr.ru/files/fox_dhx/dhx5.pdf

что бы собрать аморт без воздуха рекомендовано сделать такое:




Глубина поршня в расширительном бачке:

DHX 5.0 Coil IFP Depth:
------------------------------------------------

I2I - Stroke: Depth (inches):

190 X 50mm - 32mm
200 X 50mm - 32mm
200 X 57mm - 33mm
215 X 64mm - 34mm
222 X 64mm - 34mm
241 X 76mm - 38mm

------------------------------------------------
DHX 3.0/4.0 IFP Depth:
------------------------------------------------

I2I - Stroke: Depth (inches):

190 X 50 - 29mm
200 X 50 - 29mm
200 X 57 - 30mm
215 X 64 - 32mm
222 X 64 - 32mm
241 X 76 - 36mm

В дхш 3 и 4ре глубину можно слегка менять (меньше глубина - больше прогрессия, но если сильно уменьшить глубину залегания поршня, то есть шанс убить аморт (поршень упрется в крышку расширительного бачка), больше глубина - больше линейности, но не рекомендую закладывать глубже чем уровень dhx 5)

Аморты ДШХ также издают звуки (хлюпают), если в бачке слишком низкое давление воздуха. Продетектить наличие воздуха в масле можно довольно легко: нужно снять аморт и дать ему постоять полчасика полностью разжатым штоком вверх. Любые пузырьки всплывут под поршени. При прожатии штока руками (без пружины, ессно) будет чувствоваться ступенька в ходе: сначала легко, потом туже. Даже при малейшем наличии воздуха это можно почувствовать руками. На отскоке, при этом, будет обратная картина. Шток будет идти медленно, а в самом конце быстрее и с "причмоком".
После проделывания этой нехитрой процедуры можно точно понять, стоит ли нести аморт в сервис.​
by eljanah​

Расположение шайб на поршне:



Диаметры уплотнительных колец:

уплотнительное кольцо на поршне (основное, чаще всего меняется)
12.29mm - внутренний диаметр
3.53mm - толщина
N70 - твердость
у нас можно найти колечки 12.5х3.5

Внутренний бампер на пробке (куда упирается поршень при максимальном разжатии) -
17х3 (вроде правильно померил)



С какого то буржуйского форума (шведский)
O-ringar (Nitril/NBR 70 Shore =standard):
22,22x2,62
25,67x1,78(2st) -PB/lock och cylinderrör/lock
17x1,78 - Bottomout/lock
12x1,5 - ProPedaltätning
21x3,5 -
12,29x3,53 - kolvstångstätning
26,5x1,8 - PB-kropp
29,87x1,78 - mellan cylinderrör-kropp
9,1x1,6 - ProPedaltätning
4x1,3 - returnålstätning (kan funka med 4.1-4.2x1,3)

какие вообще есть размеры резинок можно глянут тут:
http://www.rost-holding.ru/products/rti/8/19/

зпыжженные у фокса официальные мануалы для внутреннего пользования и взрывсхемы всех старых амортов и вилок. Есть мануалы по разборке всех ДШХ до винтика, а главное по сборке их обратно из этого состояния.
http://www.sendspace.com/file/gp9k3p
Теперь и у нас на сайте:
http://www.dhfr.ru/fox/

Так же имеется проблема перекашивания и износа поршня IFP с выделением в масло алюминиевой пыли, так как там всего одно уплотнительное кольцо.

Оказалось что поршень не просто перекашивает, его адски косоёбит и даже немножко скруглило (к счастью внутренность бачка не пострадала).
Масло вообще напоминает блевотину терминатора: абсолютно чёрное с лёгким коричневым отливом и металлизированное чуть более чем полностью, даёт адский металлический осадок.
http://www.dhfr.ru/forum/threads/723/page-3#post-169606

За фторопластовым поршнем можешь обратиться к Вовчик, за металлическим с двумя кольцами - к любому токарю, рекомендую OLEG.S
Пример чертежа:

тут 1 кольцо родное от старого пооршня, а 2е из метизов.

Но так как оно имеет большую высоту, то подходит оно только в аморты 222 по осям и меньше (в 240 не встанет).
В общем то можно сочинять любую конфигурацию, главное внешний диаметр соблюсти.

Информация о поршне IFP от RockShox Vivd
Итак размеры поршней:

IFP от DHX:
диаметр 26.9, высота (толщина) 8.3мм без выпирающих частей и 11.2 со всеми торчащими частями.
IFP от Vivid:
диаметр - 26.8, высота (толщина) 9мм без выпирающих частей и 10.3мм с болтиком
у Vivd есть большой плюс - там одно резиновое кольцо и один слайдер. т.е. две точки контакта и его не будет перекашивать. стоит 15 баксов на ебае. (вид с обоих сторон)
ifp-vivid.jpg
ifp-vivid_back.jpg

т.е. они теоретически взаимозаменяемы

Отличная статья как работает поршень в амортах и как можно его работу поднастроить:
http://www.dhfr.ru/forum/threads/5583
 

Вложения

orange_1ne

Частый гость
Сообщения
309
Симпатии
14
#2
жму на эту кнопку а ничо не качается)
если не сложно выложи на что нибудь еще))
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#3
добавил зеркало в первый пост
 

orange_1ne

Частый гость
Сообщения
309
Симпатии
14
#4
вот спасибо, к слову мне кажется народ самый адекватный нынче файловый сервер
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#5
народ это яндекс, а у яндекса особых проблем ни с чем не наблюдается.
 

WerNA

Старожило
Сообщения
1.494
Симпатии
193
#6
Диггер написал в своё время подробную инструкцию с фотками, но она где-то в дебрях nwfr осталась
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#7
от Диггера не видел.
В этой инструкции есть раздел с разборкой штока (откручивание уха с регулировкой отскока), в других инструкциях я такого не нашел + довольно много фоток и почти все с подписями.
А так любая инструкция пойдет, главное голову на плечах иметь и руки из них же.
p.s. на заводе пробки на аморте видимо закручивают рычагом в метр, еле еле открутил.
 

WoodCutter

Частый гость
Сообщения
313
Симпатии
44
#9
крутая инструкция, но вот все резинки совсем не обязательно менять при каждой переборке.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#10

WoodCutter

Частый гость
Сообщения
313
Симпатии
44
#11
ну сальник который на штоке периодечески умирает, а вот все остальное вообще очень долгоиграющее, у меня один амморт 5 лет на одних резинках отработал и ниче, только мало менять надо когда вытекает
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#12
сальник на штоке умирает раз в 1-2 сезона, продается в любом авто магазине :)
 

WoodCutter

Частый гость
Сообщения
313
Симпатии
44
#13
кстати в инструкции Диггера есть фотка с расположением шайб, которая порой бывает полезна.
Стоит отметить, что разборка штока совсем ни к чему для обычного Т.О.
А вот после того как слили масло и протерли амморт, я бы рекомендовал залить чистое масло(не полный объем амморта), закрутить шток с крышкой(при этом с открытым бачком) и с закрученым отскоком(чтобы получалось воздействовать на масло) прокачать чистыв маслом внутренности амморта. После этого можно еще раз почистить все и заливать новое масло.
В каналах соединительного корпуса и на его элементах между бачком и корпусом амморта скапливается достаточно много грязи, и со временем она может забить эти каналы и ухудшить работу.
 

AdmiraL

Частый гость
Сообщения
184
Симпатии
125
#14
А можно внутренности изопропиловым спиртом промыть? На сколько знаю, при переборке Вивида даже в оффициальном мануале так делают.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#15
А можно внутренности изопропиловым спиртом промыть? На сколько знаю, при переборке Вивида даже в оффициальном мануале так делают.
я обычно развожу его в соотношении 1/2 и промываю, правда сохнет дольше чем не разведенный (фен тебе в помосчь) :)
 

AdmiraL

Частый гость
Сообщения
184
Симпатии
125
#16
я обычно развожу его в соотношении 1/2 и промываю, правда сохнет дольше чем не разведенный (фен тебе в помосчь) :)
Ок, понял, спасибо.
И ещё такой вопрос. В мануале который на английском поршень IFP в воздушной камере вставляют на определённую глубину (у меня для 222мм по осям это 34мм). В мануале Диггера он просто вставляет этот поршень до конца. Так вот, на что это влияет?
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#17
диггер перебирал 240мм по осям, там рекомендованная глубина 38мм, а при утапливании поршня на максимум получается 39 + у него есть крутилка боттом аут которая может скомпенсировать более глубокое залегание, так что он все прально сделал.
от глубины ИФП зависит прогрессия (в основном в конце хода), т.к. изменяется конечный объем камеры, для примера: при 240по осям в конце хода остается 3мм пространства от изначальных 38, при аморте 222 по осям и при утопленном поршне до конца останется 7мм, и конечное давление будет значительно меньше, в итоге он у тебя будет чаще пробиваться но при этом станет более линейным, в ДХШ5 объем камеры регулируется крутилкой BottomOut, там можно и чуть по глубже утопить. Главное не уменьшать глубину, а то последствия могут быть от выбирых сальников (самый добрый вариант), до разрушения аморта (самы плохой), так как при срабатывании на полную ифп упрется в крышку, а поршень будет дальше давить.
p.s. кстати глубина залегания поршня для ДХШ5 и 3-4 разная, так как крутилка боттом аут тоже имеет толщину
 

AdmiraL

Частый гость
Сообщения
184
Симпатии
125
#18
Ну вот у меня как раз такая проблема, что он пробивается при полностью закрученном Боттом Аут. Пружина стоит 350 и под мой вес (73кг) вроде должно быть нормально. Причём для того, что бы пробить до отбойника особого старания не нужно, достаточно просто посильнее и резко вдавидь ногами подвеску. Пробовал вкачивать до 180-190psi, результат сомнительный. Аморт просто дубеет. Поэтому и возникают разного рода вопросы. Что собственно делать?:wall:
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#19
что за рама? (сколько ходу)?
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования