Научите амморт настроить

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем ReLocate, 30 мар 2012.

  1. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    Посоны, научите-расскажите про амморт.

    Итак, есть одна тян один амморт dhx 3.0. Пружина щас не вспомню какая, предположительно 400.
    Проблема заключается в том, что стоит мне хоть самую малость накачать амморт - он начинает жутко тупить! Такое ощущение что там вата а не воздух. Крутилку крутила, с количеством воздуха экспериментировала. Шустрее всего амморт начинает работать только тогда когда в нем вообще нету воздуха :wall: сэг конечно же получается огромный, во вселенских масштабах огромный. Ну и конечно же начинается качка и аммортизация мягко говоря "так себе".
    В моем понимании, правильно настроенный амморт пружинит резво, и после сжатия "распрямляется" мгновенно.

    Вот что с этим несчастьем делать? Менять пружину (на какую?)? Крутить гайку которая прижимает эту пружину? Сменить мировоззрение и уйти на ХТ обратно?
     
  2. Green

    Green Старожило

    Сообщения:
    2.118
    Да, на дропах такая работа особенно прекрасна, как вариант -поставить аморт с любого ашана, они именно так и работают.
    А настроить по мануалу производителя сег и давление под свой вес?
     
  3. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    мгновенно аморт разжиматься не должен...хотя понимание "мнгновенно" у всех разное. Если аморт исправен, то оптимальное давление, насколько я помню, около 12 бар.Отскок настраиваешь след образом: выключаешь его напроч (полностью ВЫКРУЧЕННАЯ крутилка) съезжаешь с поребрика,охренев от того как высоко ты оторвываешься от седла,взмыв над рулем, начинаешь по немногу закручивать крутился. Идеально будет,если после съежания с поребрика,не будет раскачки.
    Ну еще могу предлодить потестить правильно настроенный дшх 3
    --- добавлено: Mar 30, 2012 8:43 AM ---
    А жутко тупить,с твоих слов,он начинает потому что масло перестает свободно проникать в бачок через ОГРОМНУЮ ДЫРКУ,а попадает под поршень компрессии с маленькими дырочками.
    Вроде наглядно объяснил?:)
     
  4. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    при максимально резво работающем амморте (полностью закрученная крутилка) все равно при съезде сначала "проваливаешься" вниз, и только потом амморт распрямляется в естественное состояние. не подбрасывает вообще! вообще, во всех положениях крутилки кроме одного-единственного, амморт превращается в вату и распрямляется после сжатия несколько (!) секунд, медленно и печально.
    насколько мне известно, настраивать амморт надо под вес конкретного райдера...
    --- добавлено: Mar 30, 2012 8:49 AM ---
    мануалы это хорошо, но во первых мне нечем мерять давление) а во вторых я перепробовала уже все доступные настройки амморта (ну разве что пружину не меняла и гайку не крутила) и результат все равно плачевный.
     
  5. Green

    Green Старожило

    Сообщения:
    2.118
    Я такого медленного отскока не видел нигде ни при каких настройках, может там пружина совсем не закручена?

    Купить/одолжить насос.

    Вобще единственный нормальный вариант, это почитать мануал, попробовать настроить, если не получится то обратится к кому-нибудь, можно сразу перейти ко второй части. Поскольку девушка на подвесе существо редкое и загадочное, я думаю помощников найдётся много:trollface:
     
  6. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    Я, обычно, настраиваю только сег и скорость отскока (отчасти потому что в 3-ем дшх больше нихрена и нет), давление держу примерно одинаковое. Насчет потестить-определить,что амортизатор настроен более менее грамотно (за исключением сэга) можно и с неправильным весом райдера.Основная характеристика все равно будет обусловлена жесткостью пружины и ее преднагрузкой, которая по уму вообще должна отстутсвовать,либо быть минимальной.
    Раз отскок так нелинейно изменяется, могу предположить что аморт завоздушен, либо масло несоответствующей вязкости.
    Насколько я знаю, все НВД снабжены манометром, коим и измеряется давление.
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:00 AM ---
    Вобщем Green правильно предложил-обратиться к кому нибудь за помощью,ибо сейчас тут начнутся споры о характеристиках работы пружинных амортизаторов, их нелинейности и прочей ерунде. Все обед.
     
  7. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    я склонялась к тому что мне эта пружина по жесткости не подходит... а регулируется она гайкой сверху, я так понимаю? пружину надо попробовать прижать гайкой посильнее, да? это вообще можно вручную сделать с помошью газового ключа, не сломаю нечаянно ничего?
     
  8. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    400 для тебя,я думаю,много...
    Ну если только ты весишь больше 65 кг.
    Гайка крутился руками одновременно с пружиной.
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:09 AM ---
    если ты прижмешь гайку посильнее,ты преднагрузишь пружину и будет еще хуже:)
     
  9. Green

    Green Старожило

    Сообщения:
    2.118
    Почему, получается пружина разжимается отскок сопротивляется. Если он разжимается несколько секунд (кстати это на пустом байке или с райдершей?) то возможно там пружина вобще не нагружена.
    Уж по тому что там и как регулируется точно нужно сначала мануал прочитать.
     
  10. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    рост примерно 183 вес примерно 75 :lol: нет я не мужик, честно
    ааа, тоесть ее наоборот ослабить?
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:20 AM ---
    с райдершей)
     
  11. Avern

    Avern Человек-дерево

    Сообщения:
    2.631
    Эти пружины такие пружины... помню на старом подвесе 350 мне было мало под мои тогда 80кг, переставил аморт на Фрэд 350 для 80кг стало много :facepalm:
     
  12. Green

    Green Старожило

    Сообщения:
    2.118
    А пустой быстро разжимается?
     
  13. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    так же как и с райдером. пляски с накачкой и крутилкой производились в полном объеме, аж тремя разными людьми (дело было на споте) и только полностью спущенный амморт дал наиболее адекватный результат. руки бы оторвала тому кто мне крутилку повертел ради эксперимента
     
  14. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    а давно ли масло в нем меняли? а то может оно там уже как желе
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:33 AM ---
    п.с. самый быстрый отскок это когда крутилка _выкручена_ на максимум, т.е. торчит больше всего. Но только без фанатизма, а то отломать можно.
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:34 AM ---
    п.п.с. а соотношение пружины и веса очень разное для разных рам
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:37 AM ---
    вообще не очень понятно по какой причине отскок быстрый только при не накачанном бачке.
    Так как именно давление в расширительном бачке заталкивает иглу регулировки отскока в шток и регулировка работает нормально.
     
  15. ReLocate

    ReLocate Частый гость

    Сообщения:
    126
    к сожалению, об этом история умалчивает. рама куплена осенью на барахолке, вроде все кое-как работало норм пока не начали эксперименты с воздухом и крутилкой (или мне так казалось, ибо первый мой подвес).
    про то как разобрать амморт - мануалы производителя бывают? руки у меня конечно кривые по части железок но может смогу перебрать, если фокусы с гайкой не дадут результата.
     
  16. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    тык это
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/723/
    :)
    офф. мануалов для амортов от фоксы нет и не будет :)
    п.с. вязкость масла зависит от цифр давления на бачке: если первая цифра 75, то 7.5в; если 125 то 10ку
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:51 AM ---
    по поводу экспериментов с воздухом и уртилкой:
    выкрути ее до конца (что бы максимально торчала, но усилий не прикладывай когда перестанет выкручиваться) и накачай бачок до 150пси
    если после этого отскок будет мееедлеенный то разбирать, чистить и изучать
     
  17. hedgehog

    hedgehog Старожило

    Сообщения:
    1.441
    начнем с того,что вес у тебя для пружины нормальный,раз ты садишься на вел со спущенным амортом и у тебя большой сэг.
    пружина не должна быть сильно закручена,пример:после установки пружины,подтяни,без усилия, ее что бы она не болталась и сделай еще 2-3 оборота с усилием примерно 180градусов.пружина закручена.
    Теперь количество воздуха:на штоке,который внутри пружины есть резиновый отбойник,передвинь его тупым концом ножа или металлической линейкой в противоположную сторону,накачай 2-4 бара(примерно) и сядь на байк,но аккуратно без раскачки,насос можно не снимать.сэг,который ты "просела",должен составлять 20-30% это почти как раз толщина отбойника.если все получилось гут.
    Отскок:он должен быть медленней примерно в 1.5-2 раза чем вилка(если она тоже правильно настроена ;) )
    закручивать его не бойся,пусть лучше он будет медленней чем быстрее.ну тут способов много,падать попой на седло,съезжать с бордюра.я раскачиваю руками:он конечно странный способ)).итак,со всей силы давлю на седло одной рукой и потом пытаюсь оторвать заднее колесо от земли рывком.если ты успеваешь поднять колесо хоть на доли секунды раньше чем отскок выпрямит аморт,то все настроено правильно,после чего можно сесть на байк и попадать попой на седло)).
     
  18. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    ну вот началось...помогите девушке!Пиздеть не мешки ворочать!
    Одними предположениями аморт не настроишь. Могу предложить свои помощь или помощь AlexZ сегодня вечером на пути из центра на ваську:)
     
  19. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    2-4 бара?
    а ничего что это порядка 50пси(4 бара)? вместо рекомендованы 75 (или даже 125)?
    --- добавлено: Mar 30, 2012 9:56 AM ---
    я бы все таки ТО сделал аморту... подозреваю что внутри ему плохо
     
  20. hedgehog

    hedgehog Старожило

    Сообщения:
    1.441
    Kn1ght,ты учитывай небольшой вес девушки и интенсивность нагрузок при ее катании,и во вторых я рекомендую только начать настраивать с этого давления ,а не с пустого аморта.а там какраз она и дойдет до 55 -60 пси.
     

Поделиться этой страницей