Про вилочное масло (вязкость и где какое используется) fork oil

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#1
Топик посвящен обсуждению бардака в секторе вилочных масел (fork oil): разброс вязкости у разных производителей при одной и той же маркировке.
И о том какие фирмы какое масло используют.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#2
по поводу сантитоксов (cst) и wt(sae):
вязкость регламентирована по человечески у моторных и трансмиссионных масел. У вилочных там твориться какой то ебанный ад.
Например масло одной фирмы с лейблом 10wt может спокойно быть по вязкости как 15wt другой (а бывает и что разные марки масел одной фирмы).
С другой стороны 40 градусов в вилках тоже не часто бывает... а Вязкость при 20 и тем более 0 (-5) никто никак не стандартизирует (тогда начинаем смотреть на Viscosity Index, т.е. индекс стабильности характеристик. Чем он выше, тем меньше изменяются характеристики масла от изменения температуры (замеры правда берутся при 40 и 100 градусах, но есть надежда что в нижнюю часть температурной шкалы эта цифра тоже применима)

Для любопытствующих в гугле поискать по "fork oil cst"

п.с. по какой причине производителей масла досихпор не пиздят производители мотовилок не понятно (ведь в секторе моторных масел все красиво и точно)....
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#3
п.с. по какой причине производителей масла досихпор не пиздят производители мотовилок не понятно (ведь в секторе моторных масел все красиво и точно)....
А ты знал что еще недавно когда РШ в качестве оригинального масла разливало Торко со своими наклейками, то 5wt торко превращалось в 2,5 РШ ))) этош прям супербизнес )) наклейку наклеил, а в мануале написал сторого ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО !!! и продешь в два раза дороже ))) А на банках новго РШ ака питстоп вообще буква "М" выдвалена без палвева )) ибо это масло "максима"
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#4
А ты знал что еще недавно когда РШ в качестве оригинального масла разливало Торко со своими наклейками, то 5wt торко превращалось в 2,5 РШ ))) этош прям супербизнес )) наклейку наклеил, а в мануале написал сторого ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО !!! и продешь в два раза дороже ))) А на банках новго РШ ака питстоп вообще буква "М" выдвалена без палвева )) ибо это масло "максима"
ну сейчас фокса тоже красиво клеит наклейки "Фокс" на Сильколене, и тоже продает дороже оригинала :)
И МЗ тоже мудрит с маслами (сейчас тот же Сильколене, раньше был R.S.P.)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#5
п.с. а еще можно вспомнить Manitou которая разливает моторное масло 5w40 по мелким баночкам и продает его как смазку в штаны (семибас).
Правда в мануале честно говорит что это моторка 5w40
 

Avern

Человек-дерево
Сообщения
2.662
Симпатии
614
#6
п.с. а еще можно вспомнить Manitou которая разливает моторное масло 5w40 по мелким баночкам и продает его как смазку в штаны (семибас).
Правда в мануале честно говорит что это моторка 5w40
Воот сектанты честные и гордятся этим :rock:
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#8
Воот сектанты честные и гордятся этим :rock:
ага, но вот по какой то причине в новых мануалах (2009-2012) не указано какое масло лить в демпфер (я понимаю что 5вт, но раньше то указывали, а теперь нет).

Гофристый носик банки с маслом из мануала намекает на моторекс :)
m_oil.jpg


от скуки написал манитушникам по поводу вязкости масла
--- добавлено: Mar 26, 2012 1:16 PM ---
А лисички раньше честно писали вязкость в CSt на своем масле. Всё еще пишут ?
да, прям на этикетке
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#9
перезд а кассу, тока первый пост надо было оставить там где он был а то он както не про масло. А про масло гдето мне попадалась чудная табличка в которой для кучи разных масел приведены значения в cts. найду повешу сюда. И еще была табличка для талантивых о пропорциях смешивания и вязкости в итоге. лежало на старом сайте матюля, но теперь нет и у меня не осталовсь (( ее б тоже сюда
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#11
перезд а кассу, тока первый пост надо было оставить там где он был а то он както не про масло. А про масло гдето мне попадалась чудная табличка в которой для кучи разных масел приведены значения в cts. найду повешу сюда. И еще была табличка для талантивых о пропорциях смешивания и вязкости в итоге. лежало на старом сайте матюля, но теперь нет и у меня не осталовсь (( ее б тоже сюда
Я твой пост обратно скопировал (в один из уже существующих твоих постов).

Я несколько табличек с вязкостью знаю, завтра прилеплю сюда.
По поводу смешивания: нельзя мешать минералку и синтетику, оно в желе превращается.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#12

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#13
Данные от Петервердена по используемым маслам уже устарели (как минимум по фокусе и из).

Ответили товарищи из ManitouTech: льют Motorex. В вилках 5wt (как и предпологалось).

Так же ответили из Stendec works (их сервис и масло юзает команда чайника и упаковки у них по 0.5л что удобнее чем литровые): The cst/40c for 5wt is 22.5, 7.5wt is 36.5, 10wt is 49 and 15wt is 68
В общем то среднестатистические параметры, близки к тому же Motorex и Silkolene.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#14
Речь идет о RS Domain
Kn1ght написал(а):
а в штаны лучше моторное 5w30 или 5w40
лучше смазывать будет (имхо)
AlexZ написал(а):
не уверен. я так понимаю что надо чтоб при работе вилки оно плескалось и тем самым смазывало. а моторка довольно густая. будет ли она так активно плескаться? и что насчет смешивания? всеравно же на штоке масло совсем не убирается колечком. там вилочное будет смешиваться с моторным. у меня помню когда вилочное какоето смешал с трансмиссионкой осадок выпал.
что интересно будет если моторное вместо вилочного залить?:) я думал что главное отличие что вилочное не пенится при попадании воздуха но недавно уведел что очень даже пенится.
Kn1ght написал(а):
1. трансмиссионка минеральная, она и правда при контакте с синтетикой свернется.
синтетика+синтетика=все хорошо
по поводу вязкости:
cst при 40 градусах у вилочного 15wt примерно 68, у моторного 5w30 - 65-70cst, но способность удерживаться на поверхностях и образовывать пленки у него лучше. (а маниту прям так и пишет что нужно 5w40, у которого cst в районе 80)
2. В демпфер моторку не надо заливать:
а. подобрать аналог какого нибудь 5wt сложно (моторка вся гуще).
б. моторка будет пениться еще веселее.

п.с. трансмиссионное масло у нас 80w90 например, там вязкость в районе 130-140. Оно подходит в качестве смазки в воздушные камеры (вместо Fox fload fluid)

п.п.с. в данном посте cst - это индекс текучести при 40 градусах
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#16

hedgehog

Старожило
Сообщения
1.441
Симпатии
283
#18
п.с. а еще можно вспомнить Manitou которая разливает моторное масло 5w40 по мелким баночкам и продает его как смазку в штаны (семибас).
Правда в мануале честно говорит что это моторка 5w40
что значит 5w40? 5в-понятно,а 40?
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#19

Так же ответили из Stendec works (их сервис и масло юзает команда чайника и упаковки у них по 0.5л что удобнее чем литровые): The cst/40c for 5wt is 22.5, 7.5wt is 36.5, 10wt is 49 and 15wt is 68
В общем то среднестатистические параметры, близки к тому же Motorex и Silkolene.
Stendec очень бьёт себя пяткой в грудь по поводу присадок снижеющих трение и "залипание" и есть основания пологать, что они не врут. В сравнение моторексом разница действительно ощутима в пользу стендека как минимум в усили, чтобы стронуть вилку с места. Вопрос о влиянии на скорость, конечно, остается открытым ;)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#20
что значит 5w40? 5в-понятно,а 40?
вот как раз ни 5w ни 40 нифига не понятно :)
циферки у вилочных и циферки у моторных масле значат совсем разные вещи.
У моторных буква W обозначает что оно "все сезонное", если честно я сугубо летних и сугубо зимних масел в магазинах не видел, правда и не искал.
А теперь про обозначения:
1я цифра обозначает насколько масло устойчиво к холодным температурам, чем оно меньше тем ниже температура при которой масло обладает достаточной текучестью.
Например температура замерзания месел 0w* примерно -50, а 5w* уже -40.

2е число (после W) обозначает насколько масло устойчиво к высоким температурам, т.е. при каких максимальных температурах оно способно сохранять смазывающие свойства.

естественно эти характеристики друг на друга влияют, т.е. не возможно создать масло 0w90, т.е. которое бы хорошо работало и в холод и при перегреве.


По большому счету при выборе моторки для смазки ног надо смотреть на 2ю цифру, так как вязкость при 40 градусах у 0w40 и 5w40 практически одинакова. а вот у 5w40 и 5w20 отличается почти в 2 раза (80cst против 48). Кстати 5w20 найти довольно проблематично, 5в30 просто, а 5в40 вообще без проблем.

Масло серии 0w* не рекомендовано по причине его любви к воде (насасывает активно), так что оптимально это 5w*
п.с. если конечно кататься зимой, то налить можно и вилочного 5в и меньше, что бы по жиже было.

п.п.с. Так же следует избегать всяких масел с килограммом присадок (моющих и восстанавливающих), лучше всего использовать масла для "новых машин", они и стоят дешевле, и присадок в них либо нет, либо мало.

Вот такой вот поток сознания :)
--- добавлено: Mar 27, 2012 10:42 AM ---
Stendec очень бьёт себя пяткой в грудь по поводу присадок снижеющих трение и "залипание" и есть основания пологать, что они не врут. В сравнение моторексом разница действительно ощутима в пользу стендека как минимум в усили, чтобы стронуть вилку с места. Вопрос о влиянии на скорость, конечно, остается открытым ;)
влиянии на скорость? если меньше усилие страгивания, то значит более мелкие неровности может обработать.
--- добавлено: Mar 27, 2012 10:46 AM ---
еще табличка про вязкости вилочных масел и обозначения в WT
http://mahonkin.com/~milktree/motorcycles/fork-oil.html
--- добавлено: Mar 27, 2012 10:51 AM ---
И еще одна табличка, упорядочено по реальной вязкости
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху