Про вилочное масло (вязкость и где какое используется) fork oil

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем Kn1ght, 26 мар 2012.

  1. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    Топик посвящен обсуждению бардака в секторе вилочных масел (fork oil): разброс вязкости у разных производителей при одной и той же маркировке.
    И о том какие фирмы какое масло используют.
     
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    по поводу сантитоксов (cst) и wt(sae):
    вязкость регламентирована по человечески у моторных и трансмиссионных масел. У вилочных там твориться какой то ебанный ад.
    Например масло одной фирмы с лейблом 10wt может спокойно быть по вязкости как 15wt другой (а бывает и что разные марки масел одной фирмы).
    С другой стороны 40 градусов в вилках тоже не часто бывает... а Вязкость при 20 и тем более 0 (-5) никто никак не стандартизирует (тогда начинаем смотреть на Viscosity Index, т.е. индекс стабильности характеристик. Чем он выше, тем меньше изменяются характеристики масла от изменения температуры (замеры правда берутся при 40 и 100 градусах, но есть надежда что в нижнюю часть температурной шкалы эта цифра тоже применима)

    Для любопытствующих в гугле поискать по "fork oil cst"

    п.с. по какой причине производителей масла досихпор не пиздят производители мотовилок не понятно (ведь в секторе моторных масел все красиво и точно)....
     
    Avern нравится это.
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    А ты знал что еще недавно когда РШ в качестве оригинального масла разливало Торко со своими наклейками, то 5wt торко превращалось в 2,5 РШ ))) этош прям супербизнес )) наклейку наклеил, а в мануале написал сторого ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО !!! и продешь в два раза дороже ))) А на банках новго РШ ака питстоп вообще буква "М" выдвалена без палвева )) ибо это масло "максима"
     
  4. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    ну сейчас фокса тоже красиво клеит наклейки "Фокс" на Сильколене, и тоже продает дороже оригинала :)
    И МЗ тоже мудрит с маслами (сейчас тот же Сильколене, раньше был R.S.P.)
     
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    п.с. а еще можно вспомнить Manitou которая разливает моторное масло 5w40 по мелким баночкам и продает его как смазку в штаны (семибас).
    Правда в мануале честно говорит что это моторка 5w40
     
  6. Avern

    Avern Человек-дерево

    Сообщения:
    2.631
    Воот сектанты честные и гордятся этим :rock:
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    А лисички раньше честно писали вязкость в CSt на своем масле. Всё еще пишут ?
     
  8. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    ага, но вот по какой то причине в новых мануалах (2009-2012) не указано какое масло лить в демпфер (я понимаю что 5вт, но раньше то указывали, а теперь нет).

    Гофристый носик банки с маслом из мануала намекает на моторекс :)
    m_oil.jpg

    от скуки написал манитушникам по поводу вязкости масла
    --- добавлено: Mar 26, 2012 1:16 PM ---
    да, прям на этикетке
     
  9. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    перезд а кассу, тока первый пост надо было оставить там где он был а то он както не про масло. А про масло гдето мне попадалась чудная табличка в которой для кучи разных масел приведены значения в cts. найду повешу сюда. И еще была табличка для талантивых о пропорциях смешивания и вязкости в итоге. лежало на старом сайте матюля, но теперь нет и у меня не осталовсь (( ее б тоже сюда
     
  10. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    вот по этой ссылочке можно ознакомится с тем что льют в вилки по умолчанию:
    http://www.peterverdone.com/archive/bikesuspension.htm
    и немного на тему заменимости/совместимости
    oil1.JPG
    oil2.JPG
    oil3.JPG
    oil4.JPG
    oil5.JPG
     
    Goodwin, Chute и CT_ нравится это.
  11. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    Я твой пост обратно скопировал (в один из уже существующих твоих постов).

    Я несколько табличек с вязкостью знаю, завтра прилеплю сюда.
    По поводу смешивания: нельзя мешать минералку и синтетику, оно в желе превращается.
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
  13. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    Данные от Петервердена по используемым маслам уже устарели (как минимум по фокусе и из).

    Ответили товарищи из ManitouTech: льют Motorex. В вилках 5wt (как и предпологалось).

    Так же ответили из Stendec works (их сервис и масло юзает команда чайника и упаковки у них по 0.5л что удобнее чем литровые): The cst/40c for 5wt is 22.5, 7.5wt is 36.5, 10wt is 49 and 15wt is 68
    В общем то среднестатистические параметры, близки к тому же Motorex и Silkolene.
     
    Maxxxim нравится это.
  14. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    Речь идет о RS Domain
     
    SLAYERMADES нравится это.
  15. Брат

    Брат Старожило

    Сообщения:
    2.681
    Вот неужто вам не пох что в вилке налито??? Булькает и не ржавеет - пох значит... да и лил всегда густое что то, любил медленный отскок...
     
  16. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    нимишай нам :)
     
  17. Брат

    Брат Старожило

    Сообщения:
    2.681
    тебе придёцо меня забанить XD
     
  18. hedgehog

    hedgehog Старожило

    Сообщения:
    1.441
    что значит 5w40? 5в-понятно,а 40?
     
  19. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407

    Stendec очень бьёт себя пяткой в грудь по поводу присадок снижеющих трение и "залипание" и есть основания пологать, что они не врут. В сравнение моторексом разница действительно ощутима в пользу стендека как минимум в усили, чтобы стронуть вилку с места. Вопрос о влиянии на скорость, конечно, остается открытым ;)
     
  20. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    вот как раз ни 5w ни 40 нифига не понятно :)
    циферки у вилочных и циферки у моторных масле значат совсем разные вещи.
    У моторных буква W обозначает что оно "все сезонное", если честно я сугубо летних и сугубо зимних масел в магазинах не видел, правда и не искал.
    А теперь про обозначения:
    1я цифра обозначает насколько масло устойчиво к холодным температурам, чем оно меньше тем ниже температура при которой масло обладает достаточной текучестью.
    Например температура замерзания месел 0w* примерно -50, а 5w* уже -40.

    2е число (после W) обозначает насколько масло устойчиво к высоким температурам, т.е. при каких максимальных температурах оно способно сохранять смазывающие свойства.

    естественно эти характеристики друг на друга влияют, т.е. не возможно создать масло 0w90, т.е. которое бы хорошо работало и в холод и при перегреве.


    По большому счету при выборе моторки для смазки ног надо смотреть на 2ю цифру, так как вязкость при 40 градусах у 0w40 и 5w40 практически одинакова. а вот у 5w40 и 5w20 отличается почти в 2 раза (80cst против 48). Кстати 5w20 найти довольно проблематично, 5в30 просто, а 5в40 вообще без проблем.

    Масло серии 0w* не рекомендовано по причине его любви к воде (насасывает активно), так что оптимально это 5w*
    п.с. если конечно кататься зимой, то налить можно и вилочного 5в и меньше, что бы по жиже было.

    п.п.с. Так же следует избегать всяких масел с килограммом присадок (моющих и восстанавливающих), лучше всего использовать масла для "новых машин", они и стоят дешевле, и присадок в них либо нет, либо мало.

    Вот такой вот поток сознания :)
    --- добавлено: Mar 27, 2012 10:42 AM ---
    влиянии на скорость? если меньше усилие страгивания, то значит более мелкие неровности может обработать.
    --- добавлено: Mar 27, 2012 10:46 AM ---
    еще табличка про вязкости вилочных масел и обозначения в WT
    http://mahonkin.com/~milktree/motorcycles/fork-oil.html
    --- добавлено: Mar 27, 2012 10:51 AM ---
    И еще одна табличка, упорядочено по реальной вязкости
     

Поделиться этой страницей