Как определить износ шатунов?

Olivia

Частый гость
Сообщения
37
Симпатии
1
#1
Подскажите пожалуйста,как определить износ шатунов
Truvativ Hussefelt 1.1 DH - заметила что в последнее время откручивается один из болтов шатуна, да и с виду уже немного страшненькие.
 

Skif

SpamAssasin
Команда форума
Сообщения
2.801
Симпатии
446
#2
нужно сильнее затягивать болт. Вставляешь 6 гранник и встаешь ногой на него и давишь всем весом
либо фиксатор нанести на резьбу
а износа думаю нет - сломать шатуны, это ад:)
 

Olivia

Частый гость
Сообщения
37
Симпатии
1
#3
шатуны покупала у парня они уже были не очень-с виду-и я еще катала на них почти 2года.
 

Green

Старожило
Сообщения
2.117
Симпатии
336
#4
Если откручивается болт, то нужно его обезжирить нанести на него фиксатор резьбы и сильно, но без фанатизма закрутить. подождать сутки и катать.
Вобще практически все болты на байке лучше сажать либо на смазку, либо на фиксатор. Вместо фиксатора может прокатить лак для ногтей, но я бы лучше дошел до ближайшего автомагазина. Фиксатор нужно средней фиксации, чтобы можно было потом открутить. обычно он синий. но не обязательно.

Если шатуны страшненькие с виду, тут всё гораздо хуже, только менять, ну или сделать красивую аэрографию на старых, только стоит учесть, что покрытие с новых шатунов быстро стирается ботинками, поэтому нужно будет либо катать пореже, либо разорится на специальную толстую защитную плёнку.
 

Гриша

Частый гость
Сообщения
187
Симпатии
34
#5
Вставляешь 6 гранник и встаешь ногой на него и давишь всем весом
Херовый совет.
Если откручивается болт, то нужно его обезжирить нанести на него фиксатор резьбы и сильно, но без фанатизма закрутить. подождать сутки и катать.
Согласен.
 

Demo8

Старожило
Сообщения
1.019
Симпатии
157
#6
Ну и наверное еще проще поинтересоваться у катающих дхшников непосредственно, что бы они могли наглядно посмотреть на эти шатуны)
В случае если стерлась краска,то можно зачистить до металла и там уже как нравится,можно заполеровать и покрыть лаком,ну или покрасить в нужный цвет)
 

Skif

SpamAssasin
Команда форума
Сообщения
2.801
Симпатии
446
#7
А в чем его херовость можно узнать?
у меня шатуны хуссфелты исис
с одной стороны раскручивался периодически, с другой неприятно часто
произвожу действия описанные мною, и после этого целый сезон катаю без единого самовольного раскручивания
в конце сезона благополучно все раскручивается и к новому сезону собирается и так уже несколько раз
вопросы? нихт
 

Green

Старожило
Сообщения
2.117
Симпатии
336
#8
Может вставать ногой конечно, но всё зависит от того, сколько весишь, резьбу там сорвать наверное сложно, а вот шлицы в стандартном шатунном болте вполне. Лучше юзать длинную трубу и что-то наносить на резьбу полюбому надо, хотябы просто густую смазку, чтобы чувствовать усилие и чтобы болт не пиржавел потом.
 

Вовчик

Техно-маньяк
Сообщения
275
Симпатии
60
#9
Шлицы на ховитзере и исисе можно восстановить с помощью поксипола,очень надёжно получается,проверено не раз уже)
для этого надо обезжирить шатун,нанести тонкий слой поксипола на шлицы,затем немного подождав недеть его на смазанную маслом ось каретки,только не до конца,оставив примерно 5 мм,подождать пару минут ,пока поксипол начнёт твердеть,затем снять и срезать излишки ножом,оставить шатун сохнуть на несколько часов,а потом насадить со смазкой и плотно прикрутить,практика показала что потом можно ещё несколько раз снимать и одевать,и восстановленные шлицы остаются невридимы
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#10
Эмм... Вас что спрашивали как закручивать болты? )


Olivia,
По сути в шатунах изнашиваются шлицы.(или резьбы под педали)
Износ шлицов можно определить так.
Закрутить как можно сильнее шатуны.
Велосипед стоит на месте, рулем у стенки, или с чьей то помощью.
Встать на шатуны, держась за руль.
Прокрутить шатуны в обратную сторону, если после момента, когда ноги поменяются местами почувствуешь люфт(сдвиг, которого там быть не должно), то шатунам конец. ))
Если все плохо можно посадить шатуны на эпоксидку, делать лучше у тех кто имел подобный опыт.
И вобщем продолжать на них катать.

Совсем менять когда вот так износятся )
shatun_01.jpg
 

Dimker

Старожило
Сообщения
1.061
Симпатии
69
#11
если откручивается сам,то надо не самой его затягивать,а дать парню это сделать....хотя,лучше мужчине,парни сами как дефки:facepalm::popcorn:И дать посмотреть нормальному челу который шарит в них чтото,те у кого есть интерес,прежде всего в мастерских наравят на установку типа сейнта или хт...у по первости тоже раскручивались,решилось все затяжкой с трубой,прошло 3 года,когда их стали снимать,все ок.Щас я уже давно на шимано сижу))).Но опять же повторюсь надо чтобы ктото из нормальных пацанов глянул.
--- добавлено: Mar 18, 2012 9:40 PM ---
Главное еще закручивать почаще если что,чтобы дело в поксиполу не пришло
 

Olivia

Частый гость
Сообщения
37
Симпатии
1
#12
Эмм... Вас что спрашивали как закручивать болты? )


Olivia,
По сути в шатунах изнашиваются шлицы.(или резьбы под педали)
Износ шлицов можно определить так.
Закрутить как можно сильнее шатуны.
Велосипед стоит на месте, рулем у стенки, или с чьей то помощью.
Встать на шатуны, держась за руль.
Прокрутить шатуны в обратную сторону, если после момента, когда ноги поменяются местами почувствуешь люфт(сдвиг, которого там быть не должно), то шатунам конец. ))
Если все плохо можно посадить шатуны на эпоксидку, делать лучше у тех кто имел подобный опыт.
И вобщем продолжать на них катать.

Совсем менять когда вот так износятся )
Посмотреть вложение 5484
дельный совет-спасибо большое!!:)
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#14
Если интересует фактическое состояние именно шатунов, то лучший способ - рентгеноскопия, применяется для контроля сварных швов на ответственных изделиях. ;)
Про остальное уже написали…
 

Demo8

Старожило
Сообщения
1.019
Симпатии
157
#15
ага , еще травление кислотой на предмет выявления микро трещин:thumbup:
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.706
Симпатии
588
#16
ещё у шатунов могут быть погнуты уши, для крепления звезды - тоже износ

по теме:
снимаешь шатун
мажешь ось густой смазкой
одеваешь шатун
на шестигранник одеваешь полметровую трубу
затягиваешь нажимая на трубу вниз, так что, если сидишь на полу, чтобы попа от пола не поднималась
(незнаю сколько это в ньютоно-метрах, но работает)
 

Olivia

Частый гость
Сообщения
37
Симпатии
1
#17
Если интересует фактическое состояние именно шатунов, то лучший способ - рентгеноскопия, применяется для контроля сварных швов на ответственных изделиях. ;)
Про остальное уже написали…
боюсь что рентгеноскопия обойдется мне дороже чем покупка новых шатунов
 

Mavic

Старожило
Сообщения
1.805
Симпатии
213
#18
Затянуть нормально и кататься. Внешний вид уходит на второй план, если цель-кататься.
 

Dimker

Старожило
Сообщения
1.061
Симпатии
69
#19

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху