Выбор пружины на задний аморт.

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#1
Привет всем, купил раму подвеса с ней шел аморт FOX 3.0 c пружиной 550х2,8, хотя байк не собран пожамкал немного аморт и мне кажется что пружина будет жесковата, во мне 80 кг.
какая пружина нужна под мой вес?
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#2
есть такой калькулятор
но вообще я сам не понимаю как он может дать адекватный ответ. у меня была одна рама - на ней пружина 500 мне была как раз. а на следующей (при том же аморте, при той же системе подвески) 300-350!
надо собирать байк. покатаешься - поймешь.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#3
есть такой калькулятор
но вообще я сам не понимаю как он может дать адекватный ответ. у меня была одна рама - на ней пружина 500 мне была как раз. а на следующей (при том же аморте, при той же системе подвески) 300-350!
надо собирать байк. покатаешься - поймешь.
есть такая штука как "рычажность", т.е. отношение хода аморта к ходу рамы, чем больше это отношение (чем больше единиц хода подвески на единицу хода аморта) тем жестче надо пружину
например возьмем две рамы с одинаковым амортом (например 240 по осям)
в одной ходу 180, в другой 240, то для одного и того же сэга для второй рамы нужно более жесткую пружину
 

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#4
ну у меня четырехрычажка в исполнении Норки атомика ;)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#5

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#6
я скалькулировал для своего... показывает почти на 100 единиц жестче, чем есть на самом деле. когда брал свою раму, то жесткость производитель рекомендовал мне сам. я его спросил: неужели такая мягкая, я ее не буду пробивать? а он сказал: не ссы, да - такая мягкая, а он, типа, сам для себя еще мягче использует.
 

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#7
насколько я понимаю 550 и есть жескость а что за значение 2,8???
 

kerasin

Старожило
Сообщения
1.036
Симпатии
300
#8
ход пружины/штока аморта в дюймах.
у пружины ессно хода должно быть не меньше
 

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#9
хм а можно ствить пружину с другим значением? больше меньше??
 

kerasin

Старожило
Сообщения
1.036
Симпатии
300
#10
больше или равно можно, меньше нет.
и есть некоторые несоответствия, 2.75 и 2.8 у разных фирм на самом деле одно и тоже
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#11
есть такая штука как "рычажность", т.е. отношение хода аморта к ходу рамы, чем больше это отношение (чем больше единиц хода подвески на единицу хода аморта) тем жестче надо пружину
например возьмем две рамы с одинаковым амортом (например 240 по осям)
в одной ходу 180, в другой 240, то для одного и того же сэга для второй рамы нужно более жесткую пружину
не всё так просто с рычажностью
если бы ось заднего колеса двигалась бы по прямой при ходеподвески - тогда да, рычажность и калькулятор дадут верный ответ
но на деле задняя ось движется по хитрой кривой( и для каждой рамы кривая своя)
(очень важный параметр при выборе рамы, если не самый главный -форма кривой)
в итоге рычажность динамически изменяется во время хода подвески
(подвеска ненагружена - рычажность одна, сжалась на 1см - рычажность другая, сжалась на 2см - рычажность третия)
поэтому для каждой рамы надо подбирать свою пружину
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#12
не всё так просто с рычажностью
если бы ось заднего колеса двигалась бы по прямой при ходеподвески - тогда да, рычажность и калькулятор дадут верный ответ
но на деле задняя ось движется по хитрой кривой( и для каждой рамы кривая своя)
(очень важный параметр при выборе рамы, если не самый главный -форма кривой)
в итоге рычажность динамически изменяется во время хода подвески
(подвеска ненагружена - рычажность одна, сжалась на 1см - рычажность другая, сжалась на 2см - рычажность третия)
поэтому для каждой рамы надо подбирать свою пружину
Карсиво сказано, но полностью мимо кассы. Пружина должна обеспечивать статическое равновесие в положении сэга. У металлических пружин в мтб сопротивление прямо пропорциональна сжатию и как не подбирай, это уравнение будет иметь только одно решение и подойдет пружина только одной жесткости если ее не предсжимать.

ВАЖНО ! лисички в вело пружинах официально заявляют, что соответствие заявленой жесткости реальной в пределах +- 15% (в мх редкий производитель выйдет за 2%). Это означает, что даже новая пружина с макировкой 450 может оказаться фактически несколько жестче новой же 500 если сильно не повезло. Кроме того жесткость пружины падает со временем (в зависимости от говенности материала и катания) и не новая пружина может быть заметно мягче.
ВАЖНО 2 ! Если маркировка хода пружины равна ходу штока амортизатора, то закручивания кольца предсжатия пружины больше чем на 2 полных оборота после касания может привести к пробою пружины при полном сжатии аморта.
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#13
ВАЖНО ! лисички в вело пружинах официально заявляют, что соответствие заявленой жесткости реальной в пределах +- 15% (в мх редкий производитель выйдет за 2%). Это означает, что даже новая пружина с макировкой 450 может оказаться фактически несколько жестче новой же 500 если сильно не повезло. Кроме того жесткость пружины падает со временем (в зависимости от говенности материала и катания) и не новая пружина может быть заметно мягче.
ВАЖНО 2 ! Если маркировка хода пружины равна ходу штока амортизатора, то закручивания кольца предсжатия пружины больше чем на 2 полных оборота после касания может привести к пробою пружины при полном сжатии аморта.
всё это знаю и понимаю и учитываю

У металлических пружин в мтб сопротивление прямо пропорциональна сжатию и как не подбирай, это уравнение будет иметь только одно решение и подойдет пружина только одной жесткости если ее не предсжимать.
но нажимаешь ты не на саму пружину, а через рычаги подвески
например(рамы с ходом 200мм):

у одной рамы
в начеле хода подвески 1см движения задней оси = 2мм хода аморта
в середине хода подвески 1см движения задней оси = 3мм хода аморта
в конце хода подвески 1см движения задней оси = 6мм хода аморта

у другой рамы
в начеле хода подвески 1см движения задней оси = 3мм хода аморта
в середине хода подвески 1см движения задней оси = 3.5мм хода аморта
в конце хода подвески 1см движения задней оси = 4.5мм хода аморта

рамы с ходом 200мм, а пружины надо ставить разные(хотябы, чтобы сделать одинаковый сег)
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#14
ВАЖНО ! лисички в вело пружинах официально заявляют, что соответствие заявленой жесткости реальной в пределах +- 15% (в мх редкий производитель выйдет за 2%). Это означает, что даже новая пружина с макировкой 450 может оказаться фактически несколько жестче новой же 500 если сильно не повезло.
вот как раз результаты реальных замеров
--- добавлено: Feb 23, 2012 6:17 AM ---
больше или равно можно, меньше нет.
и есть некоторые несоответствия, 2.75 и 2.8 у разных фирм на самом деле одно и тоже
да, все так. и даже круче
у меня было 3 пружины со значениями 2.5, 2.75 и 2.8. они были одинаковыми, т.е. совпадало и количество витков и длина.
--- добавлено: Feb 23, 2012 6:18 AM ---
насколько я понимаю 550 и есть жескость а что за значение 2,8???
вот тебе еще статейка-ликбез
 

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#15
О спасибо огромное статейка все в голове на место поставила :)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#16
всё это знаю и понимаю и учитываю


но нажимаешь ты не на саму пружину, а через рычаги подвески
например(рамы с ходом 200мм):

у одной рамы

.....

рамы с ходом 200мм, а пружины надо ставить разные(хотябы, чтобы сделать одинаковый сег)
Извини недопонял, поэтому перевожу на русский )) Средняя рычажность (ход подвески /ход штока) и рычажность в точке сэга (dход подвески/dход штока) это разные величины. Чтобы подобрать пружину желательно знать вторую. Хотел сказать ты ? Тогда согласен.

Но у прогрессивной и регресивной подвески еще будет сильно отличаться рекомендованый сэг. По этому каклуляторы обычно спрашивают какая подвеска, а дальше зная прогрессивная или регрессивная можно немало усреднить ибо, между пружинами достаточно большой шаг. Тоесть всётаки не для каждой рамы а довольно грубо в сравнени с "тюнами" демпферов.

вот как раз результаты реальных замеров
да, все так. и даже круче
у меня было 3 пружины со значениями 2.5, 2.75 и 2.8. они были одинаковыми, т.е. совпадало и количество витков и длина.
Несколько лет назад читал на райдманки вроде, там у парней интереснее по разбросу получалось, но боюсь ссыль не найду

А ты ход пружин измерял как? Вычитал из расжатой диаметр проволоки*количество витков?
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#17
А ты ход пружин измерял как? Вычитал из расжатой диаметр проволоки*количество витков?
просто рядом стояли... я глянул и удивился, что они по длине (free length) одинаковы. их жесткость была в диапозоне 350-400 единиц, не думаю, что толщина проволоки значительно отличалась. но, допускаю, что мое наблюдение поверхностное - вычислений я никаких не делал.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#18
просто рядом стояли... я глянул и удивился, что они по длине (free length) одинаковы. их жесткость была в диапозоне 350-400 единиц, не думаю, что толщина проволоки значительно отличалась. но, допускаю, что мое наблюдение поверхностное - вычислений я никаких не делал.
Таки рабочий ход пружины при этом может быть довольно разным. 2,5 от 2,8 на 7,5мм отличается ходом это около 1мм на витке
 

C/|oH

Частый гость
Сообщения
171
Симпатии
3
#20

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования