Велосипед - Виды подвесок

Nerlof

Фролов, который не Максим
Сообщения
826
Симпатии
87
#1
Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска
Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8
awww.x_bikers.ru_article_podv_1.jpg




Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.
awww.x_bikers.ru_article_podv_2.jpg




Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.
awww.x_bikers.ru_article_podv_3.jpg




При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.
awww.x_bikers.ru_article_podv_4.jpg




или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм
awww.x_bikers.ru_article_podv_5.jpg




или система I-drive от GT. каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.
awww.x_bikers.ru_article_podv_6.jpg




Вариации на тему одношарнирной подвески
Добавление линков, передающих усилие на амортизатор: Псевдо-четырехрычажная подвеска. Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.
awww.x_bikers.ru_article_podv_7.jpg




Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9
awww.x_bikers.ru_article_podv_8.jpg



Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.

Недостатки: как у классической одношарнирки.

Четырехрычажные подвески
Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)

Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).

В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.

Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.
ai40.photobucket.com_albums_e221_BigTam40_IMG_0779.jpg



Вариант четырехрычажной подвески – видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.
awww.x_bikers.ru_article_podv_10.jpg




На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.

Паралелограмные подвески.
Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9
awww.x_bikers.ru_article_podv_11.jpg




Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.

Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.

Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)
Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.
afarm4.static.flickr.com_3586_3351938228_1e2e29baa1_z.jpg




Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat
awww.x_bikers.ru_article_podv_13.jpg




Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.

Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.

Софттейлы
Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.
awww.x_bikers.ru_article_podv_14.jpg





Источник: http://www.x-bikers.ru
 

KASTOR

Местный
Сообщения
632
Симпатии
21
#3
Удали в10.. поставь новенькую).. красивую)
 

Nerlof

Фролов, который не Максим
Сообщения
826
Симпатии
87
#4
подкидывайте фото - поменяю :)
нет проблем, а самому, лень :)
 

Nerlof

Фролов, который не Максим
Сообщения
826
Симпатии
87
#6
завтра мб доделаю и подгоню все фото под один размер
 

KASTOR

Местный
Сообщения
632
Симпатии
21
#8
Даешь олдскул Блеать!
 

Nerlof

Фролов, который не Максим
Сообщения
826
Симпатии
87
#9
мб менять даже не буду :)

ибо тут все прекрасно видно
 

DaBomb

Частый гость
Сообщения
169
Симпатии
3
#12
блеать Валерка ну делал же тебе крутые фотки) :facepalm:
 

weclimber

Новичок
Сообщения
6
Симпатии
0
#13
а чем тебе эта не нравится??? )))))))
еще и цвета жизнерадостные!!!!!ты ж фоткал когда все серым было)))
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху