4х рычажка против 1-рычажки

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем Kn1ght, 26 дек 2011.

  1. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.952
    Почитав как VLad55-991 безапелляционно говорит "однорычажка гавно", "торсионка никакая" и так далее я решил создать тему :).
    Обсуждаем плюсы и минусы.
    --- добавлено: Dec 26, 2011 5:50 AM ---
    за однорычажки:
    меньше шарниров в заднем треугольнике - больше торсионка онного.
    меньше шарниров - меньше промов.

    за четырехрычажки:
    в теории лучше отрабатывает рельеф.
    не тупит при торможении задним тормозом.
     
  2. LopDOG

    LopDOG Рукастый человек

    Сообщения:
    465
    VLad55-991 троль и додман малолетний- пишет чё попало не подумав.


    у тебя тоже однорычажка, но шарниров у тебя меньше от этого не стало.
    а вот что касается "меньше шарниров-больше торсионка" ну хз хз, скорее наоборот в пределах разумного
     
    ___NLine___, дихлофос и Eugene-NFS нравится это.
  3. Grapeday

    Grapeday DJ Ebel 250 xc

    Сообщения:
    1.040
    Где-то я читал что в однорычажках для повышения торсионки, как раз таки добавляют шарниры для повышения торсионки. Как в случае скажем Дёртбэга или Кона-говен.
     
  4. Nerlof

    Nerlof Фролов, который не Максим

    Сообщения:
    826
    так оно и есть
     
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.952
    согласен, меньше не стало.
    Но вот например такие шедевры как Versus weapon X и Nox StarTrack не очень мне понятны с точки зрения количества промов.
     
  6. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407

    Первое - скорее виртуальная ось (хотя вообще это полное повторение древней автомобильной 2х рычажки с длинным и коротким рычагом). Второе однорычажка.
    Вообще особого смысла просто так сравнивать типы повески, нет ибо всё будет зависеть от конкретной реализации. Изменение положения оси вращения маятника на несколько сантиметров легко может изменить всё в корне. А в тру 4х рычажке переменыых параметров вообще очень много.

    ЗЫ. Господа, а вы торсионку в какой момент чувствуете на ходу ?? И как собственно ?
     
  7. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    на однорычажках легче вкручивать, особенно если аморт с платформой, но блокируется на торможении.
    виртуалки же склонны к раскачке, лучше отрабатывают рельеф, не блокируются при торможении и менее требовательны к аморту.
    так же по разному себя ведут если вкручивать на колбасе, но тут более влияет педалкик.
    вобщем если гонять гонки или много крутить вверх то у однорычажек есть плюсы)
    а по поводу торсионки, лично я чувствовал как раму водит на камнях когда переставляет)
     
  8. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Я конечно извиняюсь, но торсионная жесткость маятника это когда колеса встают буквой X а не когда рама сгибается пополам. ))
     
  9. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    CT_, это я и имел ввиду, водит перпендикулярно оси каретки) (короче ось каретки и ось задней втулки перестают быть параллельны) ;)
     
  10. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    (оси перестают быть паралельны именно в поперечной плоскости тоесть глядя сзаду или переду, ибо в продольной это уже не торсионка а продольная жесткость ) А как ты это чувствуешь ?
     
  11. Barsuk

    Barsuk Частый гость

    Сообщения:
    391
    эт капец какие эксперты собрались) тест-райдеры одни прям. ветка ради ветки.
     
  12. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    ох блин, хватит к словам цепляться) понятно что торсион это скручивание, но и в продольной плскости будет смещение. вобщем при нагрузках возможны оба этих действия.
    не могу объяснить как это чувствую, но когда сменил сикс на алайн например, почувствовал что рама жестче.
    положи байк на бок да по нажимай ногой на каретку, так виднее))))))))
    --- добавлено: Dec 26, 2011 10:30 AM ---
    написал ради написать? чтоб количество сообщений увеличить?
     
  13. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.952
    на старк бите это чувствуется (там вообще задний треугольник к переднему хренова приделан, даже руками шатается на ура)
     
  14. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    на них из за этого довольно часто верхние перья ломают
     
  15. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Ыыыы... От хода подвески наверное, всё же, много зависит. От конструкции рамы так же, от комплектации.
    У меня однорычажка, с очень мясным маятником, 130 хода и 6 ротор сзади + Промы в шарнире большого диаметра (48мм). С торсионкой всё нормально. Маленький диск практически не блокирует подвески. Педал кика просто нет, совсем.
    Кстати, на амморте нет платформы, и при маленьком давлении подвеска раскачивается. Ну то есть если я спецом не повышу давления.

    Надо бы сюда ещё впп всякие добавить..
     
  16. Nerlof

    Nerlof Фролов, который не Максим

    Сообщения:
    826
    та же шляпа если иксентрик сзади стоит, на коне была втулка Hope pro2 под икс, так вот рукой давишь на колесо, а оно смещается

    такое же смещение наблюдается и из за однорычажных подвесок:new_russian:
    --- добавлено: Dec 26, 2011 11:10 AM ---
    а про раскачивание, подвески типа VPP или maestro при педалировании не раскачиваются.
    эффект этот можно почувствовать когда прислоняешься к стене на велосипеде, начинаешь давить на педали и сбоку видно, что подвеска выгибается в обратную сторону
    т.е. чем сильнее крутишь педали - тем жестче она становится
     
  17. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    я не переживаю, просто не понимаю нахрена что либо писать если нечего сказать по теме?
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407

    Да в том то и дело, что чувствуется не торсионка. У уззи, например, задница сантиметра на два гуляет в стороны даже если руками пошелить не сильно (не на скрутку, а на изгиб) на новой раме, и судя по буржуйским форумам на всех последних уззях такая фигня, и инженеров это не парит ни разу. И в общем на скорость, вернее на сцепление, сильно не влияет. А вот торсионка по идеи какраз влияет ибо меняется угол наклона колеса и как следствие радиус его поворота. Но опять же я не уверен, что по моей езде будет замтна разница на секундомере.
     
  19. Napalm

    Napalm Местный

    Сообщения:
    647
    CT_, собственно на езду то не влияет, байк и так колбасит на камнях и изгибы рамы уже такая мелочь при этом.
    тут проблема в том что промы быстрее дохнут и перья (например на старк бит, есть такой косяк)
     
  20. Barsuk

    Barsuk Частый гость

    Сообщения:
    391
    как раз по теме) начитается вас люд темный, и с пеной у рта забьют друг-друга подседельниками. Здесь же ни одной модели рам не упомянуто! вот что за раму у тебя водило? Какая разница между "виртуалкой" и четырех-рычажкой? А про однорычажки с "поплавком" забыли? И это по какой колбасе нужно вкручивать что-бы педалкик почувствовать. Старк Бит мегадешевая рама, зачем ее вообще в пример приводить?
    Тема ради темы! Корректно сравнивать конкретную раму с конкретной, и то на уровне +/- при субъективной оценке! ВСЕ РАМЫ РАЗНЫЕ!
     
    kennich нравится это.

Поделиться этой страницей