Продолжение гемора с mono trial WTF ЧЯДНТ?

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем Nodens, 30 ноя 2011.

  1. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    mono trial. сей поциент уже скорее мёртв чем жив т.е. тормозит конечно но как-то отстойно и не резко, прокачка не помогает, так что будет вскрытие с заменой всех резиновых потрохов и гидролинии заодно. Буржуи в гугле вроде всё доходчиво расписали но нипанятна в двух пунктах
    1. поршни в калипере надо чем-нибудь (устойчивой к доту смазкой) смазывать или достаточно ДОТа? (буржуи вроде мажут дотом)
    2. как заливать в пустую систему ДОТ с наименьшим геморроем: сверху или снизу и какие отличия от стандартной процедуры прокачки?
    (мануал кратко говорит then bleed the brake, но что-то подсказывает что не всё так просто)

    mono M4. поциент жив, тормозит хорошо и претензий к нему не было бы если бы я не обнаружил что при снятых колодках поршни выдвигаюццо не синхронно а в произвольном порядке и на произвольную длину. Выдвинуть поршнипосильнее и почистить не помогло. Есть соблазн разобрать калипер, всё почистить и поменять резинки, стоит ли?
     
  2. WerNA

    WerNA Старожило

    Сообщения:
    1.494
    по 1-му: в теории произвольная смазка может испоганить пыльники, так как резина устойчивая к доту, как правило не любит ГСМ, мне тоже кажется что там только ДОТу место. Правда я сам мазал поршни у хопов смазкой для цепи когда поршни закисли, но это из серии "под рукой что было" - но ничего страшного не произошло. Хопы прокачивать в удовольствие - сверху безо всяких шприцев и подобной муры.

    по 2-му: если колодки изнашиваются равномерно и поршни не заедает - то абсолютно нормально. Нигде поршни синхронно не выходят, даже если их раскачать
     
  3. Вовчик

    Вовчик Техно-маньяк

    Сообщения:
    274
    Росдотом прокачивал?Заметил что часто после прокачки им резинки разбухают и залипают(особенно в ручке)
    Перебераю обычно полностью разобрав тормоза,тщательно промываю всё сначала водой потом обезжиривателем,полирую рабочие поверхности ручки и калипера,шлефую мелкой(1500-2000) шкуркой поршни калипера.Собераю калипер,налив в него дот и вставив поршни,чтоб не попал воздух.
    Использую дот 4 MOTUL,хороший дот,с фрикционной присадкой(когда испаряется,оставляет маслянистое пятно)
     
  4. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    В mono trial дот Hi gear четвёрка, что залито в M4 никто не знает, я его пока не трогал.

    Поршни не заедает а про колодки пока рано говорить, я его недавно поставил, а у предыдущего владельца он почти год на полке лежал. Но поипаццо то интересно вот и захотелось его перебрать.
     
  5. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Итог возни: M4 работает отлично, раскачал поршни, смазал их дотом, внутрь не лазил
    C Mono Trial вышел казус.
    Тормоз работает так же как и до полной переборки т.е. хреново.
    Пишу чё делал.
    У мастер цилинда внутре неонка протёрлась анодировка, напидорил это дело войлошым валиком на микродрели с пастой ГОИ. Заменил округлившиеся резинки на поршне на новые канонически-конические, прикрутил новую гидру.
    В калипере обнаружил скорродировавшие с наружнего краю поршни, цилиндры до уплотнений тоже подскорродировали. Всё это мелкой шкуркой и тоже пастой ГОИ, но без фанатизма. Вычистил изнутре весь калипер, воткнул новые уплотнения, смочив дотом по инструкции. Дальше интереснее: Наружний поршень с новым уплотнением встал намертво так что его не раскачать, пришлось поставить старую резинку. С другим поршнем всё ОК. Собирал калипер так: налил дота в нижний цилиндр до краёв, воткнул поршень, воткнул второй поршень, налил сверху дот до краёв, закрутил крышку. Повернул калипер штуцером и дыркой кверху, постучал. Прикрутил гидру, прикрутил калипер, присоединил шприц к штуцеру, самопальну хрень с отводной трубкой к бачку и прогнал через систему содержимое шприца. Попробовал. Ничего не изменилось: контакт колодок чувствуется отчётливо но мощности нету и ручка упруго прожимается почти до руля. Не ватная как при воздухе в системе а именно очень упруго и с усилием прожимается. Многократные попытки прокачки снизу и сверху с обстукиванием калипера ни к чему не привели.
    Где я накосячил?
     
  6. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Если на нажатой ручке через некоторое время давление исчезает и ручка прожимается дальше - пропускает первая прокладка-юбочка поршня глваного цилиндра (но если новые родные то мало вероятно). Если давление не исчезет - остался воздушный пузырь гдето. Чудес не бывает. далее
    Что ты под мощностью подразумеваешь ? если ручка уперлась в гидравлику, а не грипсу когда ты давишь со всей силы, то прижимное усилие колодок будет максиально возможным даже не зависимо от того есть там воздух или нет , если не тормозит дело в колодках/диске, а не в гидравлике.
     
  7. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    Вот и я, прочитав все это, думаю что проблема в колодках или диске. Замасливание.
    Росдот может и гавно, а я заливал питерским дотом 4кой ТЕКОМ. Все чики-пуки! 50 руб банка стоила. или даже около 40 в окее.
     
  8. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Если со всей дури давлю то продавливаю до грипсы. Но мощности всё равно при этом мало (в молодости он рвал ротор). Про проблему с колодками и диском я подумал ещё полтора года назад когда заметил что тормоз не тормозит :) Диск менял, колодки с тех пор менял неоднократно, тормозить не начало.
     
  9. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    резинка главного поршня в ручке, больше нечему.
     
  10. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    У меня был гемор, правда с кодами, после укорачивания гидролинии я оливку старую оставил и затянул...прокачал..все нормально было, но стоило со всей силы надавить как ручка потихоньку к грипсе сползала....отпускаешь, опять начинаешь давить-с самого начала все гуд, но потом в опред. пик снова к грипсе упирается (она упиралась только после второго-третьего сильного нажатия). Оказалось что чутка сифонило в месте соединения гидры и калипером, причем дот не тек! а лишь, когда под сильным давлением на кромке щтуцера дот появлялся и снова утекал в гидру при спаде давления)))
     
  11. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Все резинки абсолютно новые кроме одной в калипере (см выше).
     
  12. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    тобишь часть дота при возрастании давления проникает обратно в бачок ручки из-за резинки?
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Если резинка, то при нажатии тромоз сначала нормально тормозит, а потом ручка постепенно доходит до грипсы.
     
  14. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Дело в том что ручка не сползает как при сифонящих резинках а продавливается упруго. Тем более что проблема была абсолютно такая же до того как я заменил всё что можно.
     
  15. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    может дот паленый...
     
  16. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Сомнительно. Со старым дотом и резинками и с новым дотом и новыми резинками один эффект.
    --- добавлено: 27 янв 2012 в 23:55 ---
    Есть подозрение что косяк в калипере. Например из-за увеличившегося из-за коррозии зазора между поршнем и калипером в этот зазор выдавливает уплотнение. Ну или тупо воздух засел в калипере (из гидры-то я его за множество прокачек выгнал бы), но слишком уж упруго для воздуха, с воздухом ручка помягче обычно. Будет время, проверю теорию, махнув местами передний и задний калиперы

    на мысль о косяке в калипере наталкивает и то что с новой резинкой один поршень намертво встал и пришлось старую ставить
     
  17. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    "У мастер цилинда внутре неонка протёрлась анодировка" это не косяк?!
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ощущение прожимаемости ручки и томозное усилие - это разные вопросы. Повторюсь еще раз, пока ручка не уперлась в грипсу (или еще куданить механически) все 100% твоего услилия передаются на колодки. Даже если есть пузырь воздуха и гидролиния тянется как говно усилие всё равно кроме как в колодки никуда не денется. Если не тормозит - вопрос к диску/колодкам. Там тоже всего два варианта или попадает чтото жирное (вплоть до лбимый кот взял привычку тереться об диск) или колодки не полностью кастаются диска (или оба сразу).
    Про ощущения на ручке - тоже без чудес. или воздушный пузырь сжимается или гидролиния расширяется и пружинит или кривые колодки пружинят, больше вариантов физически нету.
    --- добавлено: 28 янв 2012 в 00:09 ---
    Усилие пропорционально площади, сравни площадь поршня и резинки. На трможение она не может повлиять
     
  19. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    Так я и говорю, хватают чётко то есть одним пальцем притормаживается отлично (правда как-то подозрительно "кантрийно" для триального тормоза, но с новым trial не сравнивал), а если нужно резко в ноль оттормозиться то упираюсь в грипсу. Причём до достижения определённого усилия работает не хуже чем отлично прокачанный М4 отсюда и предположение что не воздух. Колодки раза 3 менял с тех пор как всё началось, гидролинию менял, ротор менял.

    и вправду

    Задолбает ковыряться - плюну и достану из загашника 203-й ротор, пусть в меня тычут пальцами: ОЛОЛО на кантрийном подвесе сзади 203-й ротор:sarcastic:
    --- добавлено: 28 янв 2012 в 00:40 ---
    В МЦ потёрлось слегка и в районе вторичной (которая ближе к ручке) манжеты, а давит вроде первичная... или наоборот, чё-то я уже туплю
     
  20. Mavic

    Mavic Старожило

    Сообщения:
    1.808
    если тормоз триальный стоит уже на этом подвесе, то почему бы и не влепить 203й.
     

Поделиться этой страницей