Отчет о поездке по паркам Швеции и Норвегии. Команда South Bike Park

dasha

Фрирайдерша
Сообщения
794
Симпатии
286
#1
Давно мы собирались командой покататься в Европе, ибо крымский совок уже утомил многих, а на Вистлер еще никто не заработал. Выбор пал на Швецию и Норвегию, т.к. эти страны оказались самыми удобными для путешествия на машинах. За несколько дней до поездки наш боевой настрой немного поубавил прогноз погоды для тех регионов, куда мы направлялись: метеорологи грозились непрекращающимися дождями и грозами. После длительных (да простит нас Лопдог) размышлений и дебатов решили не менять план, раз решили в Норвегию, значит в Норвегию. Я настроилась на худшее, набрала кучу теплых вещей, прикупила дождевик.
4 августа мы загрузили наши машины, так что Камрюша (так мы,любя, называли Toyota Camry) почти чиркала глушителем об асфалт. Шутка ли: на 2 легковых машины 6 байков, куча запасных железок и шмоток (большая часть которых, конечно, принадлежала мне с Катей:think:). И....наконец, в 23.00 мы стартовали, даже почти не отставая от графика. Приключения начались уже на русско-финской границе: там мы наткнулись на приличную очередь и нам пришлось применить всю наглость и смекалку, чтобы просочиться, у нас был отличный козырь - билеты на паром. В результате в Турку мы прибыли вовремя, даже с небольшим запасом времени.
94457752.jpg

В ожидании парома

Для всех путешествие на пароме проходило впервые, поэтому загрузившись мы исследовали его весь вдоль и поперек (не забыв заглянуть в дьютик и на шведский стол). Затем все, как и положено после длительного переезда завалились спать и проснулись уже на подъезде к Стокгольму. Он нас встречал отличной погодой и неповторимыми видами.
94457763.jpg


Выехав с парома, мы, не теряя времени, направились в наш первый по плану парк Гезунда, расположившийся неподалеку от шведского города Мора. Уже был вечер и мы торопились, т.к. хотелось на утро начать катание. По дороге начался ливень, который плавно перетек в моросящий дождик, мы приуныли, но не теряли надежды на хорошее утро. Бюджет у нас был крайне ограниченным, поэтому жить планировали в кемпинге, найти который, посреди ночи оказалось невозможно. Итак, первую ночь в Швеции мы провели в машине. Утром мы, позавтракав, выяснили обстановку, и принялись собирать байки, однако дождь нас опять заставил отсиживаться в местном магазине-прокате. Наконец дождь сменился солнцем и мы отправились на штурм этого прекрасного парка.
94457784.jpg

z_e200519f.jpg

Первый день омрачил один факт: наш райдер, Андрюша Куприянов, умудрился уже под конец дня сломать пружину в аморте. Этого не ожидал никто. Она просто лопнула под ним на трассе 4Х. Мы предусмотрительно взяли запасные колеса, манетки, переклюки, !рули!, однако об аморте никто не подумал. В прокате нам помочь не смогли. Поэтому второй день, мы катались впятером.
Пару слов о парке: довольно много трасс разного уровня сложности, отличные гоночные участки, состоящий сплошь из контруклонов и даблов (со столам и без, но все с объездами), но больше всего он богат ковыряльными камне-корневыми трассами, которые крайне занятны после дождя. Гезунда напоминает немного финские парки, только крупнее. Не могу не сказать о гостинице: номер на 4 человека стоит 60 евро (мы там жили вшестером, никто не препятствовал), в эту стоимость включены: кухня со всей посудой и техникой, сауна, сушилка, стиральная машина и интернет. Очень гуманно.
В парке мы повстречали наших соотечественников, Костю и Наташу, они уже заканчивали свой байк-трип, и поведали нам много интересного. Нам не терпелось посетить те парки, о которых они рассказывали. Ну а это заключительная зарисовка из Гезунды:
z_27850ce2.jpg

z_5ff843de.jpg


Далее мы выдвинулись в Норвегию, попутно заезжая в разные парки в поисках пружины, к сожалению, безрезультатно. Переехав границу мы искупались в чудесном озере, вода была довольно холодная, однако это всех, уставших от дороги, взбодрило. Затем перед нами начали открываться неповторимые пейзажи. Не зря говорят, что Норвегия - это музей под открытым небом: луга, озера, леса и горы сменяли друг друга как в калейдоскопе. Мы не могли не остановится и не подойди ближе к пшеничному полю.
z_988f8153.jpg

К вечеру мы прибыли в Хафьель. Этот байк-парк расположился вблизи города Лиллихамер, в котором в 1994 году проводились зимние Олимпийские игры. Найдя кемпинг, мы не нашли никого из персонала и просто поставили палатку в закрытом от общего обозрения месте, но неподалеку от удобств кемпинга. По сколько ими мы могли пользоваться беспрепятственно, было принято решения не менять местоположение и тем самым неплохо сэкономить. Цены в Норвегии - это особая история. Особенно продукты питания и бензин.
Парк оказался великолепным, 2 очереди подъемника, одна из которых - это кабинки, так называемые гондолы, большое количество трасс, ухоженных и прекрасно построенных на разный уровень катания, великолепные виды.
z_b3f8df81.jpg

z_921f8f5c.jpg


z_e169dd9a.jpg


z_d713fad4.jpg


z_4c843e31.jpg


z_d47ea977.jpg


z_e9e3f4d7.jpg

На этом парке мы и остановились, т.к. катать-неперекатать. Мы там находились в преддверии чемпионата Норвегии, поэтому нам удалось посмотреть на местных гонщиков и самим покататься на этой, особенно с первого взгляда, жутко сложной, трассе. Погода радовала, было сухо и солнечно, однако очень холодно по ночам. Мерзли все, даже владельцы супер-теплых спальников. Часть нашей группы посетила Осло, столицу Норвегии, в поисках все той же пружины. По их словам: "деревня-деревней". В общем, впечатления город с самым высоким уровнем жизни не произвел. В парке мы провели 4 дня, за которые успели влюбиться в это чудесное и гостеприимное место. Не могу не вспомнить наших друзей из Мурманска, с которыми мы проводили почти все, свободное от катания время.
z_7b3689cc.jpg


Уезжали с грустью, обещая в следующий раз обязательно посетить другие парки и доехать до фьердов. Впереди нас ждала длинная дорога и небольшое приключение в Стокгольме.
Нам предстояло провести ночь в шведской столице, т.к. паром было рано утром. Город предстал перед нами в самом лучшем виде, ночная жизнь его полностью преобразила, казалось, мы попали в сказку. Не описать словами, но мы все влюбились в Стокгольм, казалось, можно бесконечно гулять по его улочкам и набережным. Но нас ждал кутеж, была пятница и мы дали друг другу обещание оторваться. В результате мы попали на !русскую! вечеринку в Стокгольме, где нас представили как.....сборную России по !горным лыжам!. Да, именно это кричал диджей в микрофон. В общем мы зажгли эту вечеринку. А рассвет встречали на набережной в порту с кружкой горячего чая.
z_a2aeb44a.jpg


Дальше все по плану и без приключений, паром, финляндия, граница, родная трасса Скандинавия...Все думали о родных и близких, по которым успели соскучится, и с нетерпением ждали дома. У меня от этой поездки остались самые теплые воспоминания, конечно, не обошлось без небольших конфликтов, было временами холодно и неудобно, но теперь это уже не важно. Вся поездка была пропитана чувством свободы, вседозволенности и ощущения, что у нас непременно все получится, чего бы мы не захотели.

Катание снимали на ГоПро, так что ждите видео сюжет.

Участники:
Воеводин Георгий
Тарасов Андрей
Куприянов Андрей
Алибеков Сергей
Иванова Екатерина
Литвинюк Дарья
*South Bike Park*
 

Вложения

hedgehog

Старожило
Сообщения
1.441
Симпатии
283
#4
ничего ничего,не извиняйся,у тебя всегда были проблемы с культурой общения.:mrgreen:
 

ComradeK

ЛогоДесигнер
Сообщения
576
Симпатии
305
#5
Мило! Несколько малоинформативно для отчета, но как эссе "как я побывал в Хафьеле" - самое то. Спасибо, и вы молодцы.
P.S. Большое расстояние пришлось проехать на машине, сильно это утомительно было? Кроме пружины аморта никакие другие зап.части не пригодились?)) Что по ценникам в парке, подъемник, поесть/попить?
 

WerNA

Старожило
Сообщения
1.494
Симпатии
193
#6
Красочные фотки и отчет интересный:ok:

Даша, на первой фотке где вы паром ждете - ты спас жилет надеваешь? Оо
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#7
Спасибо огромное Даше за отчетик :)
 

Polyarnik

Новичок
Сообщения
14
Симпатии
2
#9
Спасибо за отчёт! Очень позитивно! Присоединяюсь к предыдущим вопросам - расценки в парках - подъёмники, сервис... Какой перепад высот? Сколько км пришлось ехать на машине, и почём, всё же бензин в Норвегии?) Достаточно ли для общения с местными начального английского?)) Какие ещё сложности могут подстерегать в подобном мероприятии?) Если не секрет, во сколько обошлась поездка, на каждого?
 

KOPS

Местный
Сообщения
627
Симпатии
79
#10
хорошо) но чёт катались мало.. имхо лучше поехали бы в морзин. в следующем году палюбому туда!
 

dasha

Фрирайдерша
Сообщения
794
Симпатии
286
#12
постараюсь выцепить информацию о километраже у попутчиков и напишу еще абзац, обязательно, будет более информативно
--- добавлено: Sep 13, 2011 8:04 PM ---
по деньгам на человека на 7 дней вышло 16-19 тыс, но учитывая, что экономили как могли, жили в палатках, питались едой, купленной в питере ( макароны, гречка, консервы)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#13
если без машины то думаю бюджет вырастает раза в 2.5-3 (так как гостиницы и перелеты/переезды)
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#14
Ехать в Хафель на 4 дня это примерно тоже, что заскочить на час в эрмитаж, хотя конечно лучше, чем ничего.
сам там был 4 дня (5, но день отдых). за это время успеваешь объехать все, найти пару трасс, которые нравятся и прикатать.
устаешь за 4 дня катания в таком парке полностью и становится нужен отдых.
так что 4 дня по-моему - полноценный сеанс. а в Эрмитаже за час - только очередь отстоять.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.116
Симпатии
6.235
#15
сам там был 4 дня (5, но день отдых). за это время успеваешь объехать все, найти пару трасс, которые нравятся и прикатать.
устаешь за 4 дня катания в таком парке полностью и становится нужен отдых.
так что 4 дня по-моему - полноценный сеанс. а в Эрмитаже за час - только очередь отстоять.
Ну если ты успеваешь за день прикатать дх полноценной длинный так, что не остается вопросов хотябы по траекториям, то снимаю шляпу. У меня обычно после приезда только два дня уходит только чтобы вкатится/осмотрется, третий стараюсь делать "разгрузочным по физухе" ну и какраз на четвертый начинается полноценное катание. Конечно если из гор в горы без перерыва в месяц, вероятно быстрее, но у меня так не получалось именно с парками.
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#16
Ну если ты успеваешь за день прикатать дх полноценной длинный так, что не остается вопросов хотябы по траекториям, то снимаю шляпу. У меня обычно после приезда только два дня уходит только чтобы вкатится/осмотрется, третий стараюсь делать "разгрузочным по физухе" ну и какраз на четвертый начинается полноценное катание. Конечно если из гор в горы без перерыва в месяц, вероятно быстрее, но у меня так не получалось именно с парками.
не говорю о том, что после прикатки однодневной не остается вопросов. остаются. просто запоминаешь что и как, и едешь без сюрпризов.
в Хафьеле очутился после недельного катания в Швеции, поэтому мне было проще и разгрузочными у меня были не третьи, а четвертые дни - получалось катать активно 3 подряд.

Автор (авторша, авторы - не знаю) оказались там тоже после раскатки в Гезунде.
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#17
если без машины то думаю бюджет вырастает раза в 2.5-3 (так как гостиницы и перелеты/переезды)
на пароме ненадо машину везти
проезд с машиной на пароме(машина +люди в ней) около 12тыр в один конец, тоесть 24 тыр на 3 человек(если в машине 3, а не 2, как обычно) = 8 тыр на человека
без машины паром стоит в районе 1-2тыр(непомню точно сколько) в 1 конец, тоесть 2-4тыр на человека
итого экономия 4-8 тыр
... но как дальше по швеции ехать незнаю, может выйдет дороже, но скорее всего нет
а палатку можно с собой в рюкзаке нести(кроме всего остального), они маленькие, современные палатки
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.116
Симпатии
6.235
#18
на пароме ненадо машину везти
проезд с машиной на пароме(машина +люди в ней) около 12тыр в один конец, тоесть 24 тыр на 3 человек(если в машине 3, а не 2, как обычно) = 8 тыр на человека
без машины паром стоит в районе 1-2тыр(непомню точно сколько) в 1 конец, тоесть 2-4тыр на человека
итого экономия 4-8 тыр
... но как дальше по швеции ехать незнаю, может выйдет дороже, но скорее всего нет
а палатку можно с собой в рюкзаке нести(кроме всего остального), они маленькие, современные палатки
Батенька, окститесь !! карпак (4чел+машина) на дневном пароме Турку-Стокгольм в высокий сезон 60 евро. После 15 августа 40 евро. А вот жд билеты в шведции ппц скока стоят !
 

zhirnova

Частый гость
Сообщения
209
Симпатии
49
#19
клево .но ы съездили нереально дорого . лучшего места , чем морзин, я еще не видела . вокруг тебя сотни трасс от кросс кантри до очень жесткого дх.
цена очень церковная
горы нереальные , жить в палатках не надо , и вокруг тебя 7 или 8 курортов (половина находится в швейцарии ,но скипас действует абсолютно везде)
ещ один плюс-это конечно шампери ! и есть огромный слопстайл парк в Шателе
мы были там 3 недели и вот сколько потратили :
1)200 евро на бензин с человека( ездили мы очень много )
2)660 евро стоило жилье на 7-рых на 2 недели ( неделя-это дорога и 3 дня в вол ди соле , где мы заплатили по 70 евро за апартаменты )
3)еда выходила по 30-40 евро в день на всех 7-рых человек ( объедались до отвала)
4)подъемник на весь год стоит 180 евро , так же есть недельные и двухнедельные абонементы
5)60 евро мы еще заплатили за стартовый взнос на кубке мира.
ну и это все наши траты в общем и целом

огромные плюсы:
1)никто не ссорится о том в какое место ему поехать . каждый может кататься там , где ему хочется . никто ни от кого не зависит одним словом
2)если что-то случилось с байком , то каждой улице 2-3 байкшопа , где есть все необходимое и по более-менее разумным ценам
3)жилье находится в 2=минутах от подъемника
4)ты можешь покататься по самым жестким трассам в мире .
5)это место подходит и для про и для начинающих. нереально скилл поднять можно
6) ты можешь покататься с такими типами как : дени харт , грег минар , и тд ) ( в августе )
7) в морзине почти каждые выходные проходит какая-то гонка , где каждый может принять участие
8) везде есть wi-fi это если кто-то очень поработать рвется )

вкороче никого не агитирую . но я думаю , все , кто побывали в этом месте , смогут меня поддержать и понять )
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#20
zhirnova, надо машину :mrgreen:
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования