Подскажите.....

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем пАХА, 30 авг 2011.

  1. пАХА

    пАХА Частый гость

    Сообщения:
    129
    Решил вилку перебрать! И понял что не знаю как её настроить! Вилка мурзик ДЖ2 с штаниной масляной все понятно, а как настроить штанину которая воздушная как проверить давление в ней и какое должно быть?
     
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    ну 1. заглянуть на сайт марзоччи (английский) и в разделе поддержки есть табличка с давлениями
    2. накачивать ориентируясь по сэгу.
     
  3. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Да на глаз дуй. Для каждого случая свое давление.

    Далеко педалить, потверже. Тока совсем блочить не надо.
    Для дерта- средне.
    Мягко- ну для зимы например(хотя там надо смотреть чтобы от холода еще сильнее не просела)
     
  4. дихлофос

    дихлофос Хороший Человек

    Сообщения:
    3.029
    зимой побольше вдувать надо. она от холода как бы вязнет. воздух от отрицательных температур сужается. и давление в вилке падает.
     
    D!m@$ter нравится это.
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    Леша, открою тебе страшную тайну! масло на морозе густеет, по этому даже сжатие тупит (аля настройка компрессии)
     
  6. дихлофос

    дихлофос Хороший Человек

    Сообщения:
    3.029
    не спорю.воздух тоже тупит.
    --- добавлено: 31 авг 2011 в 19:00 ---
    а масло вылеть нафиг.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  7. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    тупит не воздух а сальники/уплотнители)))))))))))
     
  8. дихлофос

    дихлофос Хороший Человек

    Сообщения:
    3.029
    объясни пожалуйста. если-бы они тупили,то масло теклобы. а этого нет.я так думаю.
     
  9. RAV

    RAV Местный

    Сообщения:
    783
    от мороза резинки сжимаются и твердеют, и необходимый для скольжения мизерный люфт исчезает -> начинаются глюки
    как-то так, я щитаю
     
  10. WerNA

    WerNA Старожило

    Сообщения:
    1.494
    у нормальных человеческих вилок такого нет даже если масло на зиму не менять

    А когда-то я наблюдал полную блокировку на каком-то кантрийном RS. Выглядело так: сырая погода, t около нуля - все резинки примерзают к хромированным ногам :)
     
    ___NLine___ нравится это.
  11. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.627
    зимой масло лить менее густое, на 2.5 вязкозти меньше примерно чем летом
    воздуха качать больше
    и вилка будет работать как летом

    у нормальных вилок резинки работают одинаково хорошо зимой и летом

    давление вилки мерить, как уже говорили, по сегу + ощущение от катания
    зимой у воздушной вилки(аморта) сег надо мерить на улице(где холодно) и не сразу как вышел, надо дать вилке замёрзнуть
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Интересная теория. У тебя и правда пыльник на ноге люфтит ?
     
  13. RAV

    RAV Местный

    Сообщения:
    783
    в привычном понимании - нет.
    "мизерный люфт", т.е. незаметный. малюсипусенький зазор должен быть все равно, чтоб минимизировать трение. его и имел в виду.
     
  14. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    А зачем тогда вообще пыльник, если между ним и ногой зазор ?
     
  15. RAV

    RAV Местный

    Сообщения:
    783
    если б не было зазора, масло в вилке оставалось кристально чистым, а силиконка не затекала внутрь.
    пыльник нужен, чтоб особо наглые и жырные фекальки не портили здоровье ценному девайсу. иначе обслуживать вилку приходилось бы столь же часто, как и цепь, например. а то и чаще, это ж вилка :boobs:
     
  16. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    пыльник плотно обхватывает ногу (посмотри хотя бы на марзочевские, те что с пружинкой по кругу)
    В идеале пыльник должен отсекать всю грязь и пыль (в теории)
     
  17. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    люфта там нет конечно никакого, просто скажет так, почти любая резина хоть как-то но меняет свойства от температуры, поэтому зимой давление пыльников/сальников на ногу вилки хоть не на много но возрастает ( от резины зависит). и от этого вилка хоть тоже не на много но тупить больше начинает.... ну и плюс загустевшее масло и вилка тупит)))))
     
  18. RAV

    RAV Местный

    Сообщения:
    783
    в идеале еще хотелось бы, чтоб царапины рассасывались в течение часа, чтоб вилка умела петь и бегала в магазин за едой, пока ты у старта отдыхаешь :alcoholic::crazy_mad:
    сделать так, чтоб пыльники не пропускали ваще ничего - запросто. можно сделать пыльник намного шире и притянуть его по самое неболуй. но это то же самое, что и затянуть конусы на втулке очень туго. видимо, поэтому производители вилок так не делают, чтоб не увеличивать трение. но даже при таком раскладе зазор будет, потому что молекулярное отталкивание никто не отменял.
    все ж просто: затягиваем очень туго -> плотное прилегание -> большое трение и заедание. ослабляем -> плотность прилегания уменьшается, т.е. увеличивается зазор -> меньше сила трения -> плавная работа.
    чем сильнее нажимаем, тем больше трет. и спорить тут бесполезно, это физика ;)
     
  19. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ну зачем ты всё испортил !!! )))) Я хотел мучать человека вопросами :trollface: пока он сам не догадается !! Впрочем поскольку он упорствует, то продолжу ;)

    А ты не задумывался, что прежде, чем усилие от одного объекта начнет передаваться другому, они должны соприкоснуться ? И по этому пока есть зазор сила трения возникнуть не может. Силы межмолекулярного взаимодействия вроде имеют значимые величины на расстояниях сравнимых с размерами самих молекул не ? А покуда ты не начал развивать идеи Максвела, хочу тебе открыть страшную тайну, работа этого узла связана с трением жидких сред, а не резинки по металлу, как не удивительно.
     
  20. RAV

    RAV Местный

    Сообщения:
    783
    вот представь. тащишь ты пустые санки летом по асфальту :crazy_mad: довольно легко. а потом взял кто-то и сел. почему стало труднее санки тащить? потому что от нагрузки возросла сила трения, так?
    или лучше пример из нашей области: зачем при торможении оттопыривать зад назад? чтоб нагрузить заднее колесо, оно будет иметь более плотный контакт с поверхностью -> увеличивается сила трения -> тормозится быстрее. в обоих случаях (до и после оттопыривания) колесо контактирует с поверхностью, материалы одни и те же, так почему вдруг торможение разное? потому что плотнее прижато. что значит слово "плотнее"? я думаю, оно означает "ближе". если стало ближе, значит, было дальше. поверхность покрыхи не гладкая, прижали плотнее - бОльшая площадь поверхности начала контактировать. поверхность ног и пыльников, если посмотреть под микроскопом - тоже не идеально гладкие. если прижать плотнее, кол-во этих микрозазоров уменьшится - трение возрастет.
    либо мы говорим о чем-то разном, либо меня реально троллят :crazy:

    судя по протертостям на ногах некоторых вилок - не всегда :lol:
     

Поделиться этой страницей