Подскажите.....

пАХА

Частый гость
Сообщения
131
Симпатии
2
#1
Решил вилку перебрать! И понял что не знаю как её настроить! Вилка мурзик ДЖ2 с штаниной масляной все понятно, а как настроить штанину которая воздушная как проверить давление в ней и какое должно быть?
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#2
ну 1. заглянуть на сайт марзоччи (английский) и в разделе поддержки есть табличка с давлениями
2. накачивать ориентируясь по сэгу.
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#3
Да на глаз дуй. Для каждого случая свое давление.

Далеко педалить, потверже. Тока совсем блочить не надо.
Для дерта- средне.
Мягко- ну для зимы например(хотя там надо смотреть чтобы от холода еще сильнее не просела)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#5
зимой побольше вдувать надо. она от холода как бы вязнет. воздух от отрицательных температур сужается. и давление в вилке падает.
Леша, открою тебе страшную тайну! масло на морозе густеет, по этому даже сжатие тупит (аля настройка компрессии)
 

дихлофос

Хороший Человек
Сообщения
3.043
Симпатии
623
#6
Леша, открою тебе страшную тайну! масло на морозе густеет, по этому даже сжатие тупит (аля настройка компрессии)
не спорю.воздух тоже тупит.
--- добавлено: 31 авг 2011 в 19:00 ---
а масло вылеть нафиг.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#7
тупит не воздух а сальники/уплотнители)))))))))))
 

RAV

Местный
Сообщения
783
Симпатии
334
#9
от мороза резинки сжимаются и твердеют, и необходимый для скольжения мизерный люфт исчезает -> начинаются глюки
как-то так, я щитаю
 

WerNA

Старожило
Сообщения
1.494
Симпатии
193
#10
у нормальных человеческих вилок такого нет даже если масло на зиму не менять

А когда-то я наблюдал полную блокировку на каком-то кантрийном RS. Выглядело так: сырая погода, t около нуля - все резинки примерзают к хромированным ногам :)
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#11
зимой масло лить менее густое, на 2.5 вязкозти меньше примерно чем летом
воздуха качать больше
и вилка будет работать как летом

у нормальных вилок резинки работают одинаково хорошо зимой и летом

давление вилки мерить, как уже говорили, по сегу + ощущение от катания
зимой у воздушной вилки(аморта) сег надо мерить на улице(где холодно) и не сразу как вышел, надо дать вилке замёрзнуть
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#12
от мороза резинки сжимаются и твердеют, и необходимый для скольжения мизерный люфт исчезает -> начинаются глюки
как-то так, я щитаю
Интересная теория. У тебя и правда пыльник на ноге люфтит ?
 

RAV

Местный
Сообщения
783
Симпатии
334
#13
Интересная теория. У тебя и правда пыльник на ноге люфтит ?
в привычном понимании - нет.
"мизерный люфт", т.е. незаметный. малюсипусенький зазор должен быть все равно, чтоб минимизировать трение. его и имел в виду.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#14
в привычном понимании - нет.
"мизерный люфт", т.е. незаметный. малюсипусенький зазор должен быть все равно, чтоб минимизировать трение. его и имел в виду.
А зачем тогда вообще пыльник, если между ним и ногой зазор ?
 

RAV

Местный
Сообщения
783
Симпатии
334
#15
А зачем тогда вообще пыльник, если между ним и ногой зазор ?
если б не было зазора, масло в вилке оставалось кристально чистым, а силиконка не затекала внутрь.
пыльник нужен, чтоб особо наглые и жырные фекальки не портили здоровье ценному девайсу. иначе обслуживать вилку приходилось бы столь же часто, как и цепь, например. а то и чаще, это ж вилка :boobs:
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#16
если б не было зазора, масло в вилке оставалось кристально чистым, а силиконка не затекала внутрь.
пыльник нужен, чтоб особо наглые и жырные фекальки не портили здоровье ценному девайсу. иначе обслуживать вилку приходилось бы столь же часто, как и цепь, например. а то и чаще, это ж вилка :boobs:
пыльник плотно обхватывает ногу (посмотри хотя бы на марзочевские, те что с пружинкой по кругу)
В идеале пыльник должен отсекать всю грязь и пыль (в теории)
 

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#17
люфта там нет конечно никакого, просто скажет так, почти любая резина хоть как-то но меняет свойства от температуры, поэтому зимой давление пыльников/сальников на ногу вилки хоть не на много но возрастает ( от резины зависит). и от этого вилка хоть тоже не на много но тупить больше начинает.... ну и плюс загустевшее масло и вилка тупит)))))
 

RAV

Местный
Сообщения
783
Симпатии
334
#18
пыльник плотно обхватывает ногу (посмотри хотя бы на марзочевские, те что с пружинкой по кругу)
В идеале пыльник должен отсекать всю грязь и пыль (в теории)
в идеале еще хотелось бы, чтоб царапины рассасывались в течение часа, чтоб вилка умела петь и бегала в магазин за едой, пока ты у старта отдыхаешь :alcoholic::crazy_mad:
сделать так, чтоб пыльники не пропускали ваще ничего - запросто. можно сделать пыльник намного шире и притянуть его по самое неболуй. но это то же самое, что и затянуть конусы на втулке очень туго. видимо, поэтому производители вилок так не делают, чтоб не увеличивать трение. но даже при таком раскладе зазор будет, потому что молекулярное отталкивание никто не отменял.
все ж просто: затягиваем очень туго -> плотное прилегание -> большое трение и заедание. ослабляем -> плотность прилегания уменьшается, т.е. увеличивается зазор -> меньше сила трения -> плавная работа.
чем сильнее нажимаем, тем больше трет. и спорить тут бесполезно, это физика ;)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#19
пыльник плотно обхватывает ногу (посмотри хотя бы на марзочевские, те что с пружинкой по кругу)
В идеале пыльник должен отсекать всю грязь и пыль (в теории)
Ну зачем ты всё испортил !!! )))) Я хотел мучать человека вопросами :trollface: пока он сам не догадается !! Впрочем поскольку он упорствует, то продолжу ;)

все ж просто: затягиваем очень туго -> плотное прилегание -> большое трение и заедание. ослабляем -> плотность прилегания уменьшается, т.е. увеличивается зазор -> меньше сила трения -> плавная работа.
чем сильнее нажимаем, тем больше трет. и спорить тут бесполезно, это физика ;)
А ты не задумывался, что прежде, чем усилие от одного объекта начнет передаваться другому, они должны соприкоснуться ? И по этому пока есть зазор сила трения возникнуть не может. Силы межмолекулярного взаимодействия вроде имеют значимые величины на расстояниях сравнимых с размерами самих молекул не ? А покуда ты не начал развивать идеи Максвела, хочу тебе открыть страшную тайну, работа этого узла связана с трением жидких сред, а не резинки по металлу, как не удивительно.
 

RAV

Местный
Сообщения
783
Симпатии
334
#20
А ты не задумывался, что прежде, чем усилие от одного объекта начнет передаваться другому, они должны соприкоснуться ? И по этому пока есть зазор сила трения возникнуть не может. Силы межмолекулярного взаимодействия вроде имеют значимые величины на расстояниях сравнимых с размерами самих молекул не ?
вот представь. тащишь ты пустые санки летом по асфальту :crazy_mad: довольно легко. а потом взял кто-то и сел. почему стало труднее санки тащить? потому что от нагрузки возросла сила трения, так?
или лучше пример из нашей области: зачем при торможении оттопыривать зад назад? чтоб нагрузить заднее колесо, оно будет иметь более плотный контакт с поверхностью -> увеличивается сила трения -> тормозится быстрее. в обоих случаях (до и после оттопыривания) колесо контактирует с поверхностью, материалы одни и те же, так почему вдруг торможение разное? потому что плотнее прижато. что значит слово "плотнее"? я думаю, оно означает "ближе". если стало ближе, значит, было дальше. поверхность покрыхи не гладкая, прижали плотнее - бОльшая площадь поверхности начала контактировать. поверхность ног и пыльников, если посмотреть под микроскопом - тоже не идеально гладкие. если прижать плотнее, кол-во этих микрозазоров уменьшится - трение возрастет.
либо мы говорим о чем-то разном, либо меня реально троллят :crazy:

работа этого узла связана с трением жидких сред, а не резинки по металлу, как не удивительно.
судя по протертостям на ногах некоторых вилок - не всегда :lol:
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования