Boost стандарт

serj852

Синяя ладошка
Сообщения
5.578
Симпатии
2.373
#1
Давайте поговорим про boost стандарт.
С появлением нового стандарта колес 27,5 и 29" появилась необходимость в увеличении торсионной жесткости колеса, так что же напридумывали "инжинегры" после "бога стандартов".
Стандарт boost позволяет собирать более прочные колёса , за счёт более широкого зонта колеса. Втулки boost 148x12 мм., имеют большее расстояние между фланцами на 6мм, чем у его предшественника 142x12 мм.

Втулки 142х12 и 135х10 расстоянием между фланцами не отличаются и легко конвертируются между собой с помощью колпачков.
Chain line тоже изменился для этих втулок, теперь он составляет 53 мм вместо 50. Передняя звезда сместилась на 3мм ближе к шатуну, что позволяет производителями создавать рамы с более широким просветом у каретки, давая тем самым возможность "впихнуть" широкую резину.
Интересный момент стандарт 148х12 придумываются исключительно для 29" колёс, но уже появляются рамы и 27.5" под такую втулку.
Не пора ли нам с таким "новым" стандартом, расчехлять свои старые 150х12?
[doublepost=1489154072][/doublepost]Вот вам кстати пример рам с новыми стандартом:

Orange four

Norco optic
 

serj852

Синяя ладошка
Сообщения
5.578
Симпатии
2.373
#3
Ну тебя же никто не заставляет покупать новый привод, ещё какое-то время можно затариваться предыдущими стандартными по хорошей цене;)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.211
Симпатии
6.266
#4
Про "буст" есть смысл говорить разве что в контексте вилок ибо в остальных случаях выбирать не приходится. Если любому из нас предложат интересный по гео, комплектации и цене вел, отсутствие буста врядли будет решающим фактором. Если говорить о покупке рамы отдельно, то скорее выбор будет определять стандарты железок лежащих в чулане ибо собирать вел с нуля ну ооочень дорого.
Заказывая "куйялду" найнер можно озадачиватсья стандартами, но тада уже проще сразу 157 (ибо для 150 нужно одновременно 3 руки чтобы вствиь заднее колесо) или вообще ассиметричные перья и колесо без зонта.

Шо касается 148x12, то тут есть некоторые соображения ;)

В картинке от срама необходимо отметить 3,14здешь. Дело в том, что линия от которой там красиво нарисован чейн-лайн не является серединой втулки. Середина в реальности - карсная линия (можете прверить линейкой сами) ;)
6ad0bca756 copy.jpg


Далее сопромат подсказывает нам, что разносить оба фланца есть смысл только в случае, если они симметричны относительно середины втулки, то есть зонт отсутсвует, потому как при прочих равных условиях нагрузка будет не одинаковой, а потянутся/вырвутся очевидно более нагруженные спицы (то есть идущие с меньшим углом) и сложится всё колесо. Однако, что 142, что 148 от симметрии одинаково далеки.

pivot-boost.jpg

У 135 и 142 втулок расстояния от центра до фланцев одинаковые и примерно состовляют 35 и 21мм, у 148буст соответственно 38 и 24. Очевидно наименьшее расстояние у 148 на 3мм больше и именно это (а не 6мм) делает колесо несколько прочнее.
Тут, можно применить немного забавной арифметики.

Если взять обычную 135/142 втулку с колесом без зонта и асимметричную раму (как это некогда практиковал спеш), то расстояние от центра обода до обоих фланцев получится около 28мм, что очевидно больше чем 24мм у 148 буст'а. То есть такое древнее решение на старой втулке получится крепче и жестче чем новомодный буст. Это конечно двигает кассету на 7мм наружу но это легко решаемая проблема (и опять же "позволяет производителями создавать рамы с более широким просветом у каретки, давая тем самым возможность "впихнуть" широкую резину.")
Что касается 150/157, то там расстояние около 41 и 29 и конечно же такое колесо окажется заметно крепче всех остальных.

Буст 110 для передних втулок увеличивает меньшее (со стороны диска) расстояние с 24 до 29мм, что делает переднее колесо теоретически одинаковым по прочности с задим на 150/157 втулках и да, покупая новую вилку я вполне вижу смысл выбрать именно буст 110 даже для 27,5". Ибо жесткости всех компонентов суммируются и более жесткое колесо на дрищавой 15мм оси будет ощущаться немного приятнее.

ЗЫ еще 2010г у спеша было забавное изврещенство позволявшее получить прочность почти как у 148буст
142plushub-631x500.gif
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.211
Симпатии
6.266
#6
А почему 150х12 запихнуть можно только в три руки?
одной держишь колесо, второй переключатель с цепью, а третей запихиваешь вставную ось ;)
а вот 157 уже как и переднее колесо ложится в полочки на дропаутах
[doublepost=1489177838][/doublepost]вообще имхо лучшее решение задней оси было на двух болтиках.
фактичские это жесткая аллюминивевая 15мм задняя ось, которая без люфтов крепко прикручена к каждому дропауту.
Колесо ложится в дропауты без всяких "полочек". Ничего не торчит и не отломается и не зацепися.

big_60999-3.jpg


Но б*ть придорасам нужно сделать быстросъемное и обязательно, чтобы вставлять один длинный болт причем без интсумента ;). Видимо вместо катания они только этим и занимаются.
 

serj852

Синяя ладошка
Сообщения
5.578
Симпатии
2.373
#7
А почему при втулках 150х12, кареточный стакан был 83 мм, а при 148х12 остался 73, там только саму звезду сместили ближе к шатуну на 3 мм?
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#8
Да, в общем так, не считая чехарды с этими самыми форматами кареток.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.211
Симпатии
6.266
#9
А почему при втулках 150х12, кареточный стакан был 83 мм, а при 148х12 остался 73, там только саму звезду сместили ближе к шатуну на 3 мм?
Потому, что у 148 по сравнению с 135 чейнлайн шире всего на 3мм. Еще 3мм ширины с каждой стороны уходят в "полочку" и добавлены между кассетой и дропаутом. То есть у 142 и 135 чейналй одинаковый фактические, а у 148 соотвественно +3 (если не путаюсь )) ибо сам черт переломает в этом все конечности
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.189
Симпатии
4.005
#12
мда...
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#13
Скоро ждём 1 1/4" штоки вилок, а потом и 1,5" ;)
 

zveroBoy

Новичок
Сообщения
1
Симпатии
0
#17
Привет всем ! Подскажите, а размер (диаметр) полочек на дропаутах у новых рам 12х148 Boost такой же как на 12х142 ? Или пошире ? Я просто разбираюсь с переходниками...
2016-Four-Frame-3Q.jpg
 
Сообщения
1
Симпатии
0
#18
То чувство когда у тебя 150х20 спереди 30 ось и ты слышишь про какой-то буст
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху