Апгрейд рамы Banshee Rune 2012 года

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем Terminator, 8 июл 2016.

  1. Terminator

    Terminator Частый гость

    Сообщения:
    192
    Апгрейд рамы Banshee Rune 2012 года


    Не многим известна канадская фирма, производящая велосипедные рамы «Banshee». До 2013-го года и я не подозревал о ее существовании. Итак, как вы, видимо, уже догадались, в 2013 году я стал счастливым обладателем рамы этой фирмы, а именно – Banshee Rune. [​IMG][​IMG]


    В комплекте прилагались запасной петух и втулки скольжения. Это служило гарантом того, что 2-3 года я смогу спокойно эксплуатировать раму, не заморачиваясь поиском нереально дефицитных запчастей, поскольку эта рама довольно таки редкая. После продолжительных поисков и выжиданий скидок на «чайнике», к лету 2013 года я собрал неплохой среднеход 150*150 с шикарным обвесом весом всего 14,5 кг (это вес моего первого хардтейла в стоке «UMF Hardy2).

    [​IMG]



    Катался я на нем не очень много, в основном перед соревнованиями и, естественно, на них самих. Даже умудрился показать 6-й результат на одном из этапов кубка РФ по Даунхиллу на Игоре в категории «Мастера» (те, кому за 30). В общем, собранным велосипедом я был очень доволен!

    [​IMG]

    Но поскольку подвес использовался крайне редко (предпочтение отдавалось хардтейлу), я на пару месяцев отдал его другу для поездок на работу. И тут произошло непредвиденное – у этой крепкой, добротной рамы запросто отвалился кареточный узел!!! Хорошо, что на здоровье друга это не отразилось!

    [​IMG] [​IMG]



    Этот момент можно назвать началом апгрейда, поскольку кареточный стакан был приварен не кем-то, а дядюшкой Пинигиным! При этом была приварена усиливающая косынка, гарантирующая, что в этом месте уже точно ничего не отвалится! Конечно, при этом рама поправилась грамм на 80-100, но оно того стоило.

    [​IMG]


    Чуть позже я умудрился сломать «петух». Радостная мысль о том, что есть запасной, растаяла, т.к. выяснилось, что он потерялся! Но спасибо московской команде из velopulse.ru : они сами фрезеруют петухи на любые рамы!

    Спустя некоторое время я начал явно ощущать люфт во втулках скольжения. Разобрав подвеску, я увидел, что они пришли в негодность. Но ещё больше меня расстроил тот факт, что запасные втулки оказались случайно выкинуты вместе с мусором! Тут мне пришла в голову давнишняя задумка: хорошая подвеска просто обязана быть на промподшипниках!

    В это же время мой друг приобрел небольшой токарный станок. Мы начали тренироваться, вытачивая втулки качения. Для этого я приобрел 2-метровый пруток диаметром 16 мм из углеродистой некаленой стали. Надо сказать, что железный пруток нормального качества приобрести у нас не так-то и просто. Поездка за ним отняла у меня часа 4 времени, плюс пришлось возвращаться домой за паспортом! Без паспорта кусок железа за 80 рублей мне продавать отказались. Затем последовала выдача кучи чеков и накладных и, как это ни забавно, взвешивание моей машины на весах (с прутом и без).

    Но вернемся к втулкам: после нескольких не очень удачных попыток нам все же удалось выточить 3 втулки скольжения нужного диаметра (две по 12мм и одну – 15мм), которые подходили под купленные заранее в фирме «Лауда» игольчатые подшипники.

    [​IMG] [​IMG]


    Затем с помощью сверел и разверток был подобран оптимальный диаметр под посадку промов в элементы подвески. Далее втулки были отполированы и закалены (все по фэншую), а так же из специально купленного графитового капролона были вырезаны шайбы для исключения люфтов и минимизации коэффициента трения.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]



    Итог: все втулки скольжения были заменены втулками качения, а так же полностью исчезли поперечные люфты! Конечно, на это ушла уйма времени и денег (в основном на инструмент), но считаю, что оно того стоило. Теперь я уверен, что лет 5, а то и больше, кроме смазки подшипников в подвеске моей рамы делать ничего не придется!

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • -_1dw2mlHKw.jpg
      -_1dw2mlHKw.jpg
      Размер файла:
      239,2 КБ
      Просмотров:
      105
    • _6BRLk3TCXE.jpg
      _6BRLk3TCXE.jpg
      Размер файла:
      81,1 КБ
      Просмотров:
      102
    • Ko6V4tazx4g.jpg
      Ko6V4tazx4g.jpg
      Размер файла:
      215,4 КБ
      Просмотров:
      103
    • L-eKpwcQLIM.jpg
      L-eKpwcQLIM.jpg
      Размер файла:
      103,8 КБ
      Просмотров:
      106
    • 3hegxi8tryU.jpg
      3hegxi8tryU.jpg
      Размер файла:
      272,1 КБ
      Просмотров:
      102
    • 8bND78LMlas.jpg
      8bND78LMlas.jpg
      Размер файла:
      192,6 КБ
      Просмотров:
      106
    • 14bEbBICkUE.jpg
      14bEbBICkUE.jpg
      Размер файла:
      144,9 КБ
      Просмотров:
      103
    • z566d3JTtIY.jpg
      z566d3JTtIY.jpg
      Размер файла:
      136,3 КБ
      Просмотров:
      108
    • c8HT0j5QWYU.jpg
      c8HT0j5QWYU.jpg
      Размер файла:
      204,1 КБ
      Просмотров:
      106
    • C-oEXfNx15s.jpg
      C-oEXfNx15s.jpg
      Размер файла:
      127,9 КБ
      Просмотров:
      108
    • CwDWFgWCY_U.jpg
      CwDWFgWCY_U.jpg
      Размер файла:
      521,2 КБ
      Просмотров:
      113
    • Eg4TDyJYFvY.jpg
      Eg4TDyJYFvY.jpg
      Размер файла:
      107,7 КБ
      Просмотров:
      103
    • fOOExW4bVFk.jpg
      fOOExW4bVFk.jpg
      Размер файла:
      235,7 КБ
      Просмотров:
      106
    • ila5YGanA5c.jpg
      ila5YGanA5c.jpg
      Размер файла:
      153 КБ
      Просмотров:
      109
    Последнее редактирование: 8 июл 2016
    mattnos нравится это.
  2. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Зря. В этой раме самое интересное и было что эти самые полимерные подшипники скольжения, вроде как пр-ва IGUS. Лучше всего было купить оригинальные у самих Баньши, написав им напрямую, или купив у представителя, предварительно узнав артикулы. У нас в России даже эпизодически возникалы официальные дилеры этой фирмы, может и сейчас есть.
    А промы в шарнирах - это банально и скучно.
     
  3. Terminator

    Terminator Частый гость

    Сообщения:
    192
    Ничего хорошего в этих втулках кроме люфта и картонных шляпок болтов я не увидел.
     
  4. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Не меняй 3 года промы, активно катайся в любую погоду, а потом сравнишь ;)
     
  5. Terminator

    Terminator Частый гость

    Сообщения:
    192
    Промы стоят копейки, поменяю
    --- добавлено:, 9 июл 2016 ---
    К тому же я мало катаюсь на подвесе, так что хваленые втулки скольжения по факту прослужили очень мало
     
  6. enjoi

    enjoi Старожило

    Сообщения:
    3.232
    А я бы не стал сразу варить, а написал сначала в Банши. Скорее всего поменяли бы раму за стоимость доставки и все.
     
    Chute нравится это.
  7. Terminator

    Terminator Частый гость

    Сообщения:
    192
    Ну это же банально, так все делают)
     
    D!m@$ter нравится это.
  8. Horazzio

    Horazzio Старожило

    Сообщения:
    3.805
    Всем привет, мы ведем репортаж из 2006го года, здесь мы видим классику фрирайдных и Northshore- хардтейлов - Banshee Morphine, Scirocco и пожалуй, самый известный их подвес - Scream.
    Чуть позже - в 9ом году - компания сменит свое направление на более гоночные дисциплины и появится другие шедевры - AMP, Wildcard и Legend.

    А по теме - у вас картинки поломалися.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
    il_itch и CT_ нравится это.

Поделиться этой страницей