Апгрейд рамы Banshee Rune 2012 года

Terminator

Частый гость
Сообщения
208
Симпатии
14
#1
Апгрейд рамы Banshee Rune 2012 года


Не многим известна канадская фирма, производящая велосипедные рамы «Banshee». До 2013-го года и я не подозревал о ее существовании. Итак, как вы, видимо, уже догадались, в 2013 году я стал счастливым обладателем рамы этой фирмы, а именно – Banshee Rune.



В комплекте прилагались запасной петух и втулки скольжения. Это служило гарантом того, что 2-3 года я смогу спокойно эксплуатировать раму, не заморачиваясь поиском нереально дефицитных запчастей, поскольку эта рама довольно таки редкая. После продолжительных поисков и выжиданий скидок на «чайнике», к лету 2013 года я собрал неплохой среднеход 150*150 с шикарным обвесом весом всего 14,5 кг (это вес моего первого хардтейла в стоке «UMF Hardy2).





Катался я на нем не очень много, в основном перед соревнованиями и, естественно, на них самих. Даже умудрился показать 6-й результат на одном из этапов кубка РФ по Даунхиллу на Игоре в категории «Мастера» (те, кому за 30). В общем, собранным велосипедом я был очень доволен!



Но поскольку подвес использовался крайне редко (предпочтение отдавалось хардтейлу), я на пару месяцев отдал его другу для поездок на работу. И тут произошло непредвиденное – у этой крепкой, добротной рамы запросто отвалился кареточный узел!!! Хорошо, что на здоровье друга это не отразилось!





Этот момент можно назвать началом апгрейда, поскольку кареточный стакан был приварен не кем-то, а дядюшкой Пинигиным! При этом была приварена усиливающая косынка, гарантирующая, что в этом месте уже точно ничего не отвалится! Конечно, при этом рама поправилась грамм на 80-100, но оно того стоило.




Чуть позже я умудрился сломать «петух». Радостная мысль о том, что есть запасной, растаяла, т.к. выяснилось, что он потерялся! Но спасибо московской команде из velopulse.ru : они сами фрезеруют петухи на любые рамы!

Спустя некоторое время я начал явно ощущать люфт во втулках скольжения. Разобрав подвеску, я увидел, что они пришли в негодность. Но ещё больше меня расстроил тот факт, что запасные втулки оказались случайно выкинуты вместе с мусором! Тут мне пришла в голову давнишняя задумка: хорошая подвеска просто обязана быть на промподшипниках!

В это же время мой друг приобрел небольшой токарный станок. Мы начали тренироваться, вытачивая втулки качения. Для этого я приобрел 2-метровый пруток диаметром 16 мм из углеродистой некаленой стали. Надо сказать, что железный пруток нормального качества приобрести у нас не так-то и просто. Поездка за ним отняла у меня часа 4 времени, плюс пришлось возвращаться домой за паспортом! Без паспорта кусок железа за 80 рублей мне продавать отказались. Затем последовала выдача кучи чеков и накладных и, как это ни забавно, взвешивание моей машины на весах (с прутом и без).

Но вернемся к втулкам: после нескольких не очень удачных попыток нам все же удалось выточить 3 втулки скольжения нужного диаметра (две по 12мм и одну – 15мм), которые подходили под купленные заранее в фирме «Лауда» игольчатые подшипники.




Затем с помощью сверел и разверток был подобран оптимальный диаметр под посадку промов в элементы подвески. Далее втулки были отполированы и закалены (все по фэншую), а так же из специально купленного графитового капролона были вырезаны шайбы для исключения люфтов и минимизации коэффициента трения.





Итог: все втулки скольжения были заменены втулками качения, а так же полностью исчезли поперечные люфты! Конечно, на это ушла уйма времени и денег (в основном на инструмент), но считаю, что оно того стоило. Теперь я уверен, что лет 5, а то и больше, кроме смазки подшипников в подвеске моей рамы делать ничего не придется!

 

Вложения

Последнее редактирование:

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#2
Зря. В этой раме самое интересное и было что эти самые полимерные подшипники скольжения, вроде как пр-ва IGUS. Лучше всего было купить оригинальные у самих Баньши, написав им напрямую, или купив у представителя, предварительно узнав артикулы. У нас в России даже эпизодически возникалы официальные дилеры этой фирмы, может и сейчас есть.
А промы в шарнирах - это банально и скучно.
 

Terminator

Частый гость
Сообщения
208
Симпатии
14
#3
Ничего хорошего в этих втулках кроме люфта и картонных шляпок болтов я не увидел.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#4
Не меняй 3 года промы, активно катайся в любую погоду, а потом сравнишь ;)
 

Terminator

Частый гость
Сообщения
208
Симпатии
14
#5
Промы стоят копейки, поменяю
[doublepost=1468055390][/doublepost]
Не меняй 3 года промы, активно катайся в любую погоду, а потом сравнишь ;)
К тому же я мало катаюсь на подвесе, так что хваленые втулки скольжения по факту прослужили очень мало
 

enjoi

Старожило
Сообщения
3.274
Симпатии
828
#6
А я бы не стал сразу варить, а написал сначала в Банши. Скорее всего поменяли бы раму за стоимость доставки и все.
 

Horazzio

Старожило
Сообщения
3.932
Симпатии
963
#8
Не многим известна канадская фирма, производящая велосипедные рамы «Banshee». Бла-бла-бла
Всем привет, мы ведем репортаж из 2006го года, здесь мы видим классику фрирайдных и Northshore- хардтейлов - Banshee Morphine, Scirocco и пожалуй, самый известный их подвес - Scream.
Чуть позже - в 9ом году - компания сменит свое направление на более гоночные дисциплины и появится другие шедевры - AMP, Wildcard и Legend.

А по теме - у вас картинки поломалися.
 
Последнее редактирование:

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования