Magura MT7

#1
День добрый!

На днях перестал функционировать задний торомоз. Рукоять проваливается до грипсы, усилие на кодоках околонулевое (при зажатом тормозе колесо прокручивается даже рукой). В системе было много воздуха. Неоднократно продувал(родной сервискит, роялблад, все по мануалу - никакого колхоза). Безрезультатно. В систему каждый раз попадает изрядное количество воздуха. В чем может быть проблема?
 

Chute

Grammar nazi
#2
Аборт по телефону надо сделать? ;) Подъедь в вменяемую мастерскую, пусть разберутся.
Что угодно может быть, хоть трещина, хоть гидролиния, и тд. и тп.
 
#3
Так я ж степ-бай-степ руководства не прошу. Тут любое более или менее конкретное предположение было бы полезным.
Гидролиния новая, места соединения с суппортом и ручкой вроде в норме, нигде не течет. Каждый раз, когда продуваю систему, в нее попадает очень много воздуха.
 

pros77

Старожило
#5
Кажется, здесь как в электричестве: либо воздух там, где не надо, либо там где надо, его нет.
Диагноз универсальный:где-то что-то не так с уплотнениями. Наука!
 
#7
Проблема в том, что знакомых механиков нет, а в мастерских без гарантии с Магурой дел иметь не хотят от слова совсем. Так что, перед отправкой в сервис, который еще хз во сколько по деньгам и времени встанет, хотелось бы попробовать разобраться самому.

ПС: и гугл как на зло молчит как тот партизан. Складывается ощущение, что Магура либо не ломается (ага, щас), либо самостоятельно их никто не чинит.
 

bunya

Частый гость
#8
Ну а что тут думать: воздух попал - начинаем прокачивать и смотрим, где он был, в калипере или в ручке.
Соответственно либо то либо то разбираем и смотрим.
Но что-то мне подсказывает, что там где попадает воздух, не может не вытекать масло ;-)
 
#9
Ну а что тут думать: воздух попал - начинаем прокачивать и смотрим, где он был, в калипере или в ручке.
Соответственно либо то либо то разбираем и смотрим.
Но что-то мне подсказывает, что там где попадает воздух, не может не вытекать масло ;-)
В том то и дело, что течи нет нигде, а воздух насасывает постоянно.
 

Chute

Grammar nazi
#10
Выложи хоть фото комплекта для прокачки, и расскажи как именно качаешь.
 
#11
Стандартный кит Магуры для прокачки. Шприц к калиперу, бутылку на ручку. Гоняешь туда-сюда тормозуху, жмакаешь рукоятку, простукиваешь гидролинию, калипер и рукоять. Там же нет принципиальных отличий от той же шиманы, так?
Да это и не критично уже, в понедельник тормоза отправляются в сервис.
 

Chute

Grammar nazi
#12
Может слишком сильно откручиваешь штуцер, и под него подсасыает, надо совсем чутка откручивать. Ну и у Шимано воронка, а не бутылка, там действительно получается туда-сюда-обратно. Или может колодки сильно спилены, тоже может влиять наверное.
Но пусть в сервисе разберутся, так лучше.
 

mattnos

Старожило
#14
Может я дэбил, но при прокачке Tectro HDC-300 в руководстве было рекомендовано вытащить колодки, и вставить распорку. С распоркой я прокачивал 3 вечера подряд. Потом решил вставить старые, уже залитые маслом колодки и между ними распорку толщиной в диск. Прокачал с первого раза без каких-либо проблем.
 

Chute

Grammar nazi
#15
mattnos, у прокачки с ненужными колодками и диском вместо проставки есть один минус - объём жидкости в системе будет больше, чем надо, и при смене колодок на новые придётся опять всё прокачивать - так как раздвинуть колодки достаточно широко не удастся.
А в остальном норм, особенно если делать эту процедуру регулярно ;)
 

Chute

Grammar nazi
#17
Кстати, была у меня одна животрепещущая история на эту тему ;) , раз пошёл разговор.
Перед очередной поездкой в горки решил я сделать сервис своим тормозам Хаейс Маг, которые служили долгое время верой и правдой, правда без замены тормозухи, что в общем на работу не влияло. Так как я в то время не лез в то, что не знаю (впрочем и сейчас стараюсь), то отдал это дело на сторону, знакомому веломеханику.
Отдал один тормоз, основной - передний, который у меня с 8" ротором стоял, а второй решил сервиснуть потом, после поездки.
Когда мастер забирал тормоз в работу - что-то попутно спрашивал про старые или новые колодки будут стоять, я ответил что пока останутся старые, но придал особого значения этому вопросу (а зря, как оказалось…)
Он всё почистил, залил свежую тормозуху.
Короче, приехал я в горы, покатался пару недель, всё ОК, а перед гонкой решил заняться сервисом байка и попутно заменить колодки на новые. Раздвинул поршни, заменил, ручка уехала далеко-далеко от грипсы, вернул на место. Всё работает. Поднялись, старт, поехал…
И тут - ****, твою мать, *** и тд - ручка переднего тормоза полностью проваливается до грипсы и я остаюсь с одним задним 6" тормозом, на котором и доезжаю гонку, притормаживая везде, где только можно, чтобы не разогнало. Перепад примерно 600 метров ;)
Потом посмотрел - оказалось, что из-за большого объёма жидкости и ушедшей ручки мне пришлось выкрутить резьбу на самый край, и она цеплялась за латунную бобышку в ручке буквально несколькими витками, которые при хорошем нажатии и оторвало нафиг.
Вот такая поучительная и немного печальная история про то, что прокачивать тормоза лучше с новыми колодками или спецзатычками, а ещё лучше - уметь делать некоторые вещи самому, чтобы потом точно знать кто виноват.
 

mattnos

Старожило
#18
у прокачки с ненужными колодками и диском вместо проставки есть один минус - объём жидкости в системе будет больше, чем надо, и при смене колодок на новые придётся опять всё прокачивать
я прокачивал с новыми, мною успешно залитыми колодками.
 

Chute

Grammar nazi
#19
mattnos, твой опыт я записал в копилку, попробую при случае. Может действительно поможет выгнать все пузыри из суппорта, если они где-то там прячутся. Кстати, некоторые тормоза на заводе прокачивают по другому, например у 820 Сейнтов есть ещё одно отверстие для этого дела, закрытое заглушкой.