Guide RS

Тема в разделе "Тормоза", создана пользователем CT_, 9 апр 2016.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    ВНИМАНЕ !!! история состоит из технозадротств чуть больше, чем из граматических ошибок.

    Подозреваю, что многие уже давно осознали мысль, что с точки зрения бизнеса тормоза (как и любой товар) производят для того чтобы их продать и заработать, а то обстоятельство, что вообще-то они должны еще работать несколько лет - является лишь досадным ограничением полета фантазии. Так что я пожалуй кратко и чисто технически.


    Примерно в 2003 году у меня на байке появились первые гидравлические тормоза. Её звали Джулия, Магура Джулия, младшая сестра Луизы. По сравнению с v-брейками она была бесподобна во всем кроме верности, простите, надежности. "Бюджетное" по тем временам решение было весьма не дешевым, тем не менее, состояло в основном из пластика. В ручке просто не существовало ни механической развязки между рычажком и поршнем, ни грязезащиты. Рычажок имел стальную вставку регулирующий положение ручки, а она как есть давила непосредственно в хвост фторопластового поршня разумеется скользя поперек.
    SDC13025.jpg

    Не удивительно, что уже через пол года мастер-цилиндр потек по задирам и наши отношения закончились.

    На смену ей пришел Хайс-комп который, так и не потек в течении 6ти лет (и вероятно исправно работает и сейчас), в 2008 появились джуси5, которые опять же радуют своей работой до сих пор, ну вот пластиковые втулочки и оськи ручек поменял два года назад) ))

    Потом было много разного на разных байках, в основном авид, который меня всегда радовал эргономикой адекватностью мощи/модуляции и огорчал огромным процентом производственного брака. (чуть не в каждом втором новом тормозе с "тэйпербором" 10-11гг нужно было менять "клизму" чтобы он не подсасывал воздух)

    Вот кстати в джуси 5 и выше пылничек на мастерцилиндре (самая правая "5а"), а перед ним стопроное колцо и направляющая втулочка чтобы хвост поршня не терся по стенкам цилинда. Механическая развязка в виде штока с двумя шарнирами, попутно регулирующий положение ручки:
    Screen shot 2016-04-09 at 00.24.08.png
    А вот финальная реинкарнация гениальной конструкции "клизмы" которая была мембраной бачка, но попутно через нее прходил шток поршня двигавшегося вместе с ней дефоримруя резину, в виду чего она абсолютно герметично отделяла цилиндр от любого говна снаружи. (ну кроме дырявых с завода)
    Screen shot 2016-04-09 at 00.59.20.png
    Screen shot 2016-04-08 at 22.30.41.png
    конструкив был во истину крут и бесконечно технологичен. Единственное место куда говно таки могло попасть, это там где пластиковый шток трется по пластиковой же направляющй, но там всё сменное, и пока не спилится нах, то на работе не отразится и полюбому не потечет. По факту у меня с 2010 года не отразилось до сих пор ни в эликсирах цр ни в кодах CR маг.
    Screen shot 2016-04-08 at 22.25.37.png

    И вот прошлой весной на моем новом веле из коробки красовались "революционные" изелия пришедшие на смену "авид-говну" с брендом СРАМ - гайды RS. Это средняя из 3х моделей, в ней уже есть дополнительный "линк" (ака сервовейв у шимано) но отсутствует регулировка мертового хода. И конечно я бы туда не полез в конце сезона если бы ручка не начала подлипать, а колодки плохо расходится.

    А там так ....

    Screen shot 2016-04-08 at 22.32.10.png

    То есть вообще никакой защиты от грязи

    Screen shot 2016-04-08 at 22.27.12.png

    Кольцо, стальная шайби и дальше прямо сразу фторопластовый поршень в рабочем цилиндре. Корпус тормозной ручки в рабочем положении это такая какбы воронка на дне которой находится не дырка наружу, а собственно вниз под углом цилиндр и всё, что в нее попадает и наливается конечно же совершенно неожиданно стекает (кто бы мог подумать?) вниз в него.
    Screen shot 2016-04-09 at 01.26.52.png
    Видимо в представлении срамоиженеров вода и говно будут неминуемо остановлено стальной шайбой с дыкрой и что же как не стальная шайба со стопорным колцом обеспечват пыле и валгоизоляцию.
    В реальной жизни мелкий орбазив с водой затекает между поршнем и цилиндром ровно до резинового уплотнения. Возможно тайная надежда конструкторов была на то, что спиливаться будет фторопласт, а не твердый как сталь алюминий. В реальности, разумеется, песчинки вьедаются в мягкий поршень преращяя его почти в алмазный надфиль и пилят! Пилят не пластиковую направляющую (зачем усложнаять конструкцию?), а конечно же стенку цилинда.
    И тут мне вспоминается короткий роман моей молодисти с младшей дочерью Густова - Джулией по фамилии Магрура ))))

    Но это еще не все достижения )) Возможно вы заметили, что срам вновь вернулся от колечек к юбочкам. Неужели в фирму пришел грамотный инженер-гидравлик и решил сделать надежно?
    Если вы проскролите немного выше и посмотрите на поршень от Джуси5, то заметите, что две самых левых детали обозначенных "5а" это какраз прокладки поршня. Самая левая, которая работает только в одну сторону и создает рабочее давление в магистрали - юбочка. Вторая герметизирующая цилиндр от внешней среды - колечко, оно не должно пропускать ничего в обе стороны и именно по этому оно не юбочка, а колечко.
    А теперь смотрим на поршень "гадов". Вместо второго колечка тоже юбочка (!?!) и когда поршень возрващается она начинает работать как клапан насоса. Всё, что удачно прилипло на стенки ничем не закрытого от внешней среды цилиндра имеет шанс проскочить внутрь. И кстати налившаяся в ручку вода тоже, а "гады" напоминаю работают на доте ;) Конечно за один раз много не попадет.... да и не все катают в дождь и моют вел, да и вообще не все катают .... :trollface:


    Но главная подлость в другом. В версии RSC нафиг никому не нужный механизм увеличивающий метрвый ход ручки, попутно выполняет функцию грязезащиты и механической развязки исключающий перекос, более того крутилка это дополнительная щель наружу на пути воды к цилиндру.

    Screen shot 2016-04-09 at 02.30.52.png Screen shot 2016-04-09 at 03.26.11.png
    То есть разрабатывали и тестировали как обычно одну модель, а более дешевые версии получились методом кастрации но, вместе с яйцами оттяпали и ноги.

    Мораль у этой истории простая: Не жадничайте и покупайте версию RSC или ультимейт если уж прям по зарез хочется как у всех чемпионов EWS. А если нет то берите пример с Грейвса на чилийском этапе EWS и да прибудет с вами сила ! (весит код всего на 28гр больше RSC ;))

    p5pb13304473.jpg
    in Valdivia, Chile - photo by davetrump - Pinkbike
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
    il_itch, Legalaze, Eugene-NFS и 6 другим нравится это.
  2. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Местный

    Сообщения:
    767
    Спасибо за отзыв, полезная информация)
     
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    На здоровье, но это скорее история про "хуинженеринг", чем отзыв про тормоз. В смысле работы торомзов всё существенно лучше.
     
  4. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Местный

    Сообщения:
    767
    CT_, у меня еще выбор стоял, между rs и rsc, теперь выбор очевиден. А по работе как? С чем можно сравнить? Были тектры, и ХТ от шиманы, также на авидах кодах катался.
     
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.953
    Мда..
    Инженеринг такой инженеринг...
     
  6. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    По работе сравнивать их правильнее всего с эликсирами наверное, но ток эликсиры у меня были с 26" а гады с 27,5. В принципе при этом для переднего тормоза при катании по большим уклонам можно было бы чуть больше тормозного усилия. Ну то есть мне силы пальцев хватало, но когда давишь уже со всей дури то несколько страдает точность. Чуть больше силы для 27.5-29 добавило бы комфорта. (я тут какраз затеваю эксперимент по моритвам Грейвса и приобрел по случаю вперед код Р для хардкорных поездок).
    С модуляцей хорошо четко и вменяемо. Чисто субъективно у органических колодок порезче атака, и в заду стоковую органику можно оставить, а вот вперед я довольно быстро воткнул металл. При длинных тороможениях "на все деньги" сила под конец на органике заметнее падает. По льду не катал, по скользкому говнищу тенденции к перетормаживанию не замечал то есть небольшие усилия вполне дозируются.
    Способность переваривать тепло безусловно уступает дх тормозам и сложилось впечатление, что даже элексирам. Ну то есть в одном из двух проездов канавы, где приходится просто притормаживая потерять метров 20 высоты по в глубокой опавшей листве (в ней нихера невидно и валить ооочнеь ссыкатно, а разгоняет люто) один раз я задний тормоз таки перегрел с железными колодками, а в одном из одного с эликсирами там же и за год до этого (ехал я явно медленнее) даже намека небыло. То есть статистика конечно никакая, но осадочек остался.
    Рычажки удобные (держусь за край руля и грипсы перескают ладошку по диаганали) Крутилки положения легко доступны крутятся рукой лекго, но ощущения довольно "дешевое".
     
  7. DDt

    DDt Частый гость

    Сообщения:
    133
    А разобрать ручку и перевернуть вторую юбочку чтобы она работала как надо не вариант?
     
  8. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    тада может торомозуху начать выдавливать
    --- добавлено:, 14 апр 2016 ---
    на самомом деле единственная проблема которую там нужно решить, это какой-
    нить пыльничег закрывающий цилиндр от грязи
     
  9. Archer

    Archer Частый гость

    Сообщения:
    248
    культ потребления не рассчитан на долгую и надежную службу...
    и это касается всего, что сейчас производится...
     
    Капитан Очевидность нравится это.
  10. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Archer, "культ потребления" тут думается непричем, я уже про фоксу пейсал на эту тему. Если коротко, то в основе всего лежит необходимость запредельного снижения себестоимости ибо только это освобождает ресурсы для всех остальных видов конкурентной борьбы (и ценовой и рекламной) и позволяет выжить на рынке. А качество и надежность, всегда были избыточным и сейчас всего лишь оптимизируется под нужды среднего потребителя, который катает 1-2 раза в неделю +отпуск в сезон. И пока эти неприхотливые (в смысле качества и надежности) дойные коровы индустрии счастливы - молоко жирное и удои регулярные. А то, что некоторые "дикие козлики" бегают по горкам каждый день и всё ломают за месяц, так и хер с ними, с них ни молока ни шерсти. Они за новым "Демо9000k" очередь не занимаю в день начала продаж и вообще, суки, предпочитают вторичный рыноr. Слава богу этих паразитирующих граждан немного относительно.
     
  11. DDt

    DDt Частый гость

    Сообщения:
    133
    Да и если бы не подобные "технологические решения", то что бы мы тут обсуждали? Вымышленные покатушки?:trollface:
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Ну темы "почему Хопы не торомозят" и "фокса не ест мелочь" были бы актуальны не зависимо от технологий ;)
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2016
  13. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.012
    Представил себе эту картину ;) , как дополнение к серии, "Медведь собирает грибы в лису" и "Хурма вяжет рот" :)
     
    mattnos и il_itch нравится это.
  14. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Местный

    Сообщения:
    767
  15. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.012
    Berserk, гуглить все умеют, а ты нарисуй… ;)
     
  16. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    да ладно ? :trollface:
     
    Legalaze нравится это.
  17. Archer

    Archer Частый гость

    Сообщения:
    248
    Ага, конечно, культ потребления непричем )))
    Когда самсунг натянули (грубо говоря за резистор) за элемен который сгорал в телике как раз после срока гарантии.
    Или расскажите мне, что 27,5 катит пизже 26 )))
    Все что ты описал выше в посте для разработчиков очевидно, при условии огромного опыта наработок на отказ, но придолго работающем тормозе ты маркетологов не прокормишь, а сокращают издержки на тех процессе, а не на пыльниках.
    Ну и на последок, во сколько обходится продвижение бренда?
    --- добавлено:, 15 апр 2016 ---
    В пример вам dvo, сделали говна в красивой обертке и правильно подали.
    И народ схавал.
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Мне кажется ты немного путаешь понятия. Главная черта "общества потребления" это потребление выходящее за рамки физических потребностей, то есть это когда ты сам добровольно покупаешь торомза "хоп" не потому, что твои стоковые гады сломались или недостаточно хорошо работают, а потому, что ты хочешь крутые "цветыные крышечки" и ротор на пауке, "не как у всех", а как в рекламе у дядющки Пита и у продвинутых парней на районе. Важно, чтобы ты сам и добровольно нес свои денежки в магазин, каждый раз больше и это делало бы тебя еще счастливее. ;)
    А если у тебя тормоз помер и ты вынужден что-нибудь купить, то это другая история и вероятно ты купишь другой фирмы, может быть даже модель проще и вполне возможно на вторичном рынке, при этом осадок "авид-говно" останется в товей голове на долго. Чтобы стимулировать спрос сокращая срок службы нужно быть очень сильно круче конкурентов (как например 5,10, понятно что говно из картона и термоклея, но сука, удобные, держак и никого близко) но это к "культу потребления" отношения не имеет.

    Ну опыт и ТЗ не всегда стыкуются так просто. Задача же не просто сделать хороший тормоз (и рсц в принципе получился не плохой), а сделать линейку из одинаковых деталей, да так чтобы кастрированные в разной степени версии получались дешевле в производстве. Если в RS добавить пыльник и направляющую для поршня, то стоить он будет почти как rsc. И при этом версия R в которой нет ни подшипников ни кучи стальных деталек должна весить больше чем RSC что уже чудо )) А еще у R&D отдела любой конторы есть свои ограничения по ресурсам в тч времени, и в приоритете конечно же топовый продукт. Вот честно, я очень сомневаюсь, это специально заложенный косяк.
    "Косты" режутся вообще на всем. Пыльник это же не только нестандартная резиночка, спроектировать оттестировать и наладить производство которых уже история, под нее место нужно делать, доп операции при сборке, логистика, в сервисах она тоже должна оказатся доступной. Это всё тоже стоит немножко денег. А ОЕМ то не сильно нажорист.

    Рассказываю, лучше, но дело не в диаметре колеса, а в том, что всем пришлось пошевелить жопками и спроектировать новые рамы с учетом более современных гео. Да и производители резины тоже пошевелились -> профит )))
     
    Ruslan и Legalaze нравится это.
  19. Archer

    Archer Частый гость

    Сообщения:
    248
    Да вот как раз производитель и порождает этот культ.
    Возьми в пример яблоко, новый телефон, а зарядка от старого не подходит - все это потребление ресурсов природы.
    И просто так хоп или еще чего просто так тебе не захочется всё это программируется тебе и не только Питом с пивком )))
    Не смеши меня, есть очевидные вещи как 2*2 и поставить пыльник, а уж еще и произвести его труда не составит.
    Ты посмотри на ютюбе производственные линии в китае, там по твоему тз тебе сделают, что хочешь...
    Да ты и сам описал пример про джусик 5, у меня тоже стоит, служит и прослужит дольше любого ныне произведеного.
    А ведь могли разработать не новый элексир, а подлечить болячки пятерок например люфт ручки
     
    CT_ нравится это.
  20. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Это было бы слишком простым и оптимистичным объяснением. Можно конечно думать, что существует злодейская корпорация Срам (ябоко/ /гугл/чтоугодно), которая промывает всем моск и заставляет всех покупать ненужное и за дорого, но в чуть большем приближении к реальности, прийдется отметить, что это неотъемлемая часть современного мироустройства позволяющая менее деструктивно для общества в целом удовлетворять хотелки каждой особи в отдельности. Если угодно это современная "религия" дающая веру, надежду и наглядно объясняющаяя что есть "счастье" и как его достигать. Желающих "уверовать" и занять очередь за новым айфном не так мало. ))
    ну зарядка какраз подходит там усб, не подойдет только шнур

    Пыльник это такое же "потребление ресурсов природы". С пыльником владелец продаст байк с почти новыми тормозами, а без пыльника с почти ушатанными. Какая разница то? Зато на стоимость резинок со всего объёма наберется на убедительный обзор торомза в каком-нить MBUK Dirt и MBR. Ну то есть материал то стоит дорого, но вот каждый конкретный оттиск статьи думаю окажется много дешевле резиночки ;)

    Да в том то и дело, что не могли ибо никто не купит для сборки новых байков тормоз которому почти 10 лет. 5ки довольно слабенькие и греются безбожно, полюбому полностью новый тормоз нужно делать да еще под мачмейкер. Собственно R и есть как бы 5ка.
     

Поделиться этой страницей