Кувалда - Мегатрон

Тема в разделе "Наши байки", создана пользователем Chute, 29 апр 2014.

  1. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    (Тематические фотки и описание буду добавлять по мере появления и настроения, заглядывайте иногда)
    Небольшая предыстория:
    Это мой 4й подвес по счёту, за 10 лет, правда. В такой последовательности - длинноходный Фрирайдный/ДХ, длинноходный ДХ, короткоходный Трейл/КК, и вот теперь среднеходный Эндуро.
    Первый был GT IT-1 2006 года, аппарат с планетаркой, самый дорогой байк в Триале. Куплен по предзаказу, ждал больше чем полгода - с осени до середины лета. Развалился за сезон, оставив после себя тормоза и вилку с амортом. Рама подарена гарным Крымским хлопцам и теперь бороздит южные просторы. Ход 200 и 180/230 сзади, размер универсальный М, ибо других не выпускалось в принципе.
    Норко Аурум2 2012 году, рамер L (довольно редкий, ибо Триал-спорт возил исчезающе малое количество таких размеров), куплен новым в виде байка, оставлен в виде рамы и собран на удобном для меня обвесе. Рама продана с пониманием того, что на таком длинноходном и тяжёлом байке мне катать категорическии негде, а хочется получать удовольствие. Думал насчёт нового Аурума размера XL, но а-Триал их не привёз совсем, б-смотри выше насчёт применения. Ибо надо использовать байк по назначению, а для ДХ-катания это получается очень затратно. Ну может потом опять соберу подобное, если неожиданно разбогатею, но пока это сомнительно.
    Кона Сатори 2012, размер 20", уже на больших колёсах. Тема - Взрослый ;) | DHFR . Сейчас использую в качестве кантрийного байка.

    И вот теперь новый проект - Кувалда Мегатрон, колёса тоже большие, размер интересный. Байк экспериментальный по части влияния геометрии на стиль катания, так сказать - спорт-прототип. К концу сезона будет ясность - что вышло, что нет. Пока собираю из того, что бог послал.

    IMG_4056.JPG
    Расчётная геометрия:
    Геометрия.png

    Фактическая геометрия с вилкой Фокс40 вместо Фокс 36 (отличия в А-С, нижней чашке рулевой ZS вместо EC [570 вместо 580 мм] и оффсете оси вилки - [45 вместо 51 мм] ).
    (положение 160 мм):

    Высота каретки - 355 мм (-17 мм от осей колёс)
    База - 1305 мм
    Угол рулевой - примерно 67,5 градусов
    Рич - 560 мм примерно
    Эффстрич (от каретки до кончиков руля) -
    Стендовер - 780 мм
    Высота руля (по краю грипс) - 1100 мм


    Если словесно, то:
    Кувалда номер 20, Мегатрон.
    Ход 145/160 мм, высота каретки 340/345 мм соответственно (-28/-33 мм относительно осей).
    Каретка кастомной ширины 75,5 мм - для установки системы Шимано без доп проставочных колечек. Дропауты пока под втулку 135х12 мм, в планах - замена на 142х12.
    Зазор от покрышки (Швабля 29х2,35) до перемычки маятника - 4 мм, по ширине с хорошим запасом.

    Вес голой рамы (с стальными болтами-осями для аморта) 4,12 кг.

    IMG_4058.JPG

    Потихоньку начинаю собирать…
    Отторцевали все посадочные и поставили:
    1 - Рулевая КрисКинг Инсет 4 (ZS49/ZS49 под 1 1/8" прямой шток вилки). Давно хотел нормальную поставить, а тут удачно выменял на гречу.
    2 - Вилку Фокс 40, сложена до 165 мм. Диванные запасы, осталась от GT и Аурума.
    3 - Аморт Фокс DHX5, пружина пока 300 на пробу. Диванные запасы, аналогично.
    4 - Каретку Шимано BB-SM80 (золотая цыганская Сейнт). Диванные запасы.
    Далее накидал:
    5 - Систему Сейнт М800, звёзды 22/34 (родная/РейФейс). Наклеечки ;)
    6 - Кассету ХТ М750, набор 11-32, потом наверное поменяю на 11-34. ХТ М760, набор 11-34.
    7 - Цепь HG93, обычная ХТ цепь.
    8 - Переклюк Сейнт М820 средняя лапка (кастом) ХТ М786, средняя лапка, с демпфером.
    9 - Задний тормоз XTR985 двухпоршневой, колодки поставил с радиатором. Ротор 8" Хейс.
    10 - Передний тормоз Магура Густав (примерно 2008 года выпуска), двухпоршневой. Ротор родной 210 мм, поставлен через Шимановский центрлок-адаптер.
    11 - Педали Тайм МХ4.
    12 - Руль Рентал, подъём 38 мм, ширина 780 мм. Надо бы чутка обрезать до 750-760 мм, но пока не буду торопиться. [к размеру привык, норм]
    13 - Вынос Уно 35 мм. Бюджетный, но нетяжёлый, куплен на пробу. [Винты периодически раскручиваются, каждые день-два желательно подтягивать]
    14 - Дилдо-Подседел КС Лев, ход 150 мм, удобная лепестковая манетка (куплена отдельно). [замок уже ушатан гнутыми рельсами, седло сползает назад, как ни затягивай]
    15 - Грипшифты Срам Х0 - левый и правый. Ну хоть что-то Срам делает хорошо. Правда от черезрулек они быстро ломаются, поэтому лучше их иметь в запасе ;) .
    16 - Обода СанРимс МТХ33, тяжёлые, но зато довольно жёсткие. Передний на 36 спиц, задний на 32 спицы - такой вот компот.
    17 - Задняя втулка НюкПруф Генератор. Трещит негромко, это хорошо. Под 6 болтов, это плохо.
    18 - Передняя втуль XTR 976, первая и последняя под 20 мм ось. Волшебный накат.
    19 - Покрышки Швабля Мэждик Мэри / Ханс Дампф, ширина 2,35", обе с компаундом ТрейлСтар и в версии СуперГравити. Должно же что-то противостоять волшебному накату передней втулки. Камеры Максис WW 27,5х 2,2-2,5", ибо под 29" объёмых камер у них нет.
    Итоговый вес (на октябрь 16 года) - 19,86 кг.

    Список косяков и того, что можно было бы сделать лучше:
    [дополнения по результатам общения с Антоном]

    1 - Посадка рулевого стакана снизу про*бана, примерно на половину глубины чашка вставляется руками. Косяк. Вылечили спецсредством для подобных случаев (типа анаэробного фиксатора резьбы, но более густого). Сверху всё норм, отторцевалось без проблем.
    [Сейчас рассматривается переход на новую технологию изготовления рулевого стакана, с сохранением технологичности и точности]
    2 - Узел зажима подседела. Там изначально весьма порочно-анальная конструкция с вварной вставкой меньшего диаметра для исключения влияния поводки подседельной трубы после сварки. Дли тонкостенных стальных или титановых труб практика вполне нормальная, но на алюминии выглядит страшным порно, нужно просто развернуть её полноценным инструментом до чистового размера. Ну и хомут должен сжимать эти две трубы со сварным швом, которые весьма жёсткие.
    Пропил изначально договаривались сделать спереди, для снижения попадания грязи внутрь подседельной трубы, которая накидывается с колеса, но возникли технологические трудности, и решили перенести этот пропил совсем по свежей моде - набок.
    По итогу пропил сделан болгаркой, внешний диаметр под нестандартный хомут 36,5 мм (вместо традиционного для такого подседела 34,9 мм), хомута ес-но в комплекте нет, надо или пилить трубу или разгибать имеющийся в хозяйстве хомут с риском его сломать. Причём предыдущие владельцы уже предупреждали о проблеме, но ответ был, что видимо это толстый слой краски. Ага, 1,6 мм краски налипло.
    То есть надо или приваривать туда уши для интегрированного хомута или комплектовать хомутом или протачивать до стандартного диаметра. А пока это Косяк.
    Пропил лучше бы я сделал сам ножовкой, чес-слов, выглядит прям ой.
    3 - Внутренний диаметр подседельной тоже в про*бе - 32,1 вместо 31,6. Зазор в 0,5 мм - это очень много, особенно с учётом сомнительного зажима. Тоже косяк.
    4 - Оси для аморта. В виде болтов из метизов, обычной прочности. Есть довольно большой шанс, что верхний (длинный) болт может тупо погнуть по центру, потом будет проблема. По хорошему надо было напрячься и найти болты повышеной прочности 12.8. Оба болта вкручиваются в внешние гайки, верхняя торчит довольно неэстетично, и я за неё постоянно цепляю икроножной мышцей, синяк уже есть. Буду переделывать. Тем более, что для смены положения аморта нужен ключ (разводной или накидной), одного шестигранника недостаточно.
    С нижним болтом возможно оставлю так - он короткий и гайку там спрятать будет сложнее, хотя может тоже получится.
    [По прочности ситуация оказалась такой, что болты поставлены не базовые (минимального уровня прочнсти 4,8/5,8), а средние - 8,8. С учётом диаметра 8 мм и низкой рычажности погнуть не должно. Высокорочные 12.8 не ставил по причинам эстетическим - ибо они чёрные, а рама серебристая, но готов поставить при необходимости]
    5 - Посадочное место под эти самые болты. Вместо плоского дна там конус от сверления. Нужно было обработать дно фрезой-цековкой или хоть переточеным под цековку сверлом.
    6 - Паз под передий переклюк Директ Маунт (верхний) - в плюсе на 2 десятки (5,2 мм под 5,0 ребро) . Не косяк, но многовато, довольно сильно люфтит.
    [у Срама в документации на крепёж действительно указано 5,2 мм, а у переклюка Шимано 5,0 мм]
    7 - Ширина между задним перьями 132 мм вместо 135 мм. В общем фигня, даже чуть удобнее ставить колесо, сразу не выпадает. Сил разогнуть перья не хватило, они пружинят и потом опять 132… Не критично.
    8 - Установка аморта. В положение "бачком вверх" он не встаёт - регулятор отскока ДНХ во что-то упирается. В положение "бачком вниз" всё почти норм, но для снятия пружины при смене положения аморта придётся выпрессовывать ось из уха. Неудобно в полевых условиях. Косячок, но производитель не виноват - аморт я им не присылал и задачу такую не ставил. Постараюсь что-то исправить своими силами, может придумаю.
    9 - С креплением передних переключателей вышла промашка, будем переделывать. Сразу скажу, что этот вариант вполне предполагался, так как на стандартное место (согласно техдокам Срама) верхний ДМ-переклюк не залезал, и по моей просьбе (и под мою ответственность) место его крепление сместили заметно глубже и ниже (размеры задавал тоже я). Не получилось, крепление встало слишком низко и чуть в стороне, надо будет передвигать.
    Нижний крепёж ДМ (двухболтовый) примерял к Шимановскому переклюку SLX, там тоже не угадали с высотой крепёжных пеньков, они разновысотные, и похоже, что крепления SRAM (несколько видов, мать их так) и Шимано отличаются. При этом нужных техдоков на Шимано вообще не удалось накопать, живой переклюк для примерки я нашёл только сейчас.
    Зато после примерки стало ясно, что нижний ДМ после подпиливания крепёжного пенька вполне имеет шанс стать работоспособным. Ищу переклюк…
    Купил ХТ перекл с нижним креплением, подпилил пеньки с боков и всё установил.
    10 - Косынки у стыка трубы перемычки с нижней трубой ничем не закрыты сверху, будет отличный грязесборник. [струёй воды нормально всё вымывает]
    11 - Основные подшипники открыты всем водам и грязи, надежда только на их качество и качество уплотнения (поставили хорошие, фирму уже забыл), посередине торчит ось, и торчит довольно сильно. То есть звклеить сверху от грязи не получится, хотя попробую. В идеале бы закрывать их съёмными крыжечками, как делается на некоторых байках.
    [крыжечки можно сделать опционно]
    12 - Уши под IS-крепление тормоза - после торцовки разница вылезла порядка 0,5-0,7 мм, что вполне в рамках "обычного рамостроения". Вполне терпимо, не косяк, тем более, что эти дропауты мы делали как врЕменные, и петух тоже.
    13 - Петух по ощущениям из мягкого говна (АМГ), гнётся прямо без напряжения. Но тут я сам попросил дать чего-нибудь, чтобы хватило на одну гонку, всё рано потом переделывать дропы (и петух тоже другой там будет). Видимо и дали демо-образец, надеюсь, что такие в комплект к другим рамам не идут.
    [да, сейчас петухи уже другие - с более толстой и жёсткой "шеей" и чуть другим конструктивом, в том числе будут и под Директ Маунт Шимано. Материал был и остаётся Д16Т] [Дополнение к дополнению - Антон прислал пару петухов - более толстые и из более жёсткого материала. Ура!]

    Позитивные моменты:
    1 - Конструкция ощущается весьма жёсткой и прочной, при достаточно адекватном для такого размера весе. Прямоугольные задние перья внушают оптимизм :)
    2 - Каретка приварена в заказаный размер, края были довольно ровные, особой необходимости в торцовке небыло (но в любом случае я все свои рамы торцую).
    3 - Таки в размер и катит! :) Отлично поворачивает.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2016
    mattnos нравится это.
  2. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    Сделаю пожалуй вброс.
    Итак, сегодня мы поговорим с вами о двухподвесных рамах KUVALDA BIKES, - это наши ребята которые сами варят рамы для всех желающих с кастомной геометрией.
    Наша разведка докладывает, что товарищ Chute заказал у них эндуро раму.
    Первым делом мне хочется у Джоржа спросить:
    На какой стадии рама?
    Что для тебя эндуро, каких ты там себе ништяков попросил, (геометрия, крепления, новые стандарты, внешний вид)?
    Сколько изготовление займёт времени?
    Как происходит ценообразование?
    Ах да, почему Мегатрон?

    Картинка для затравки:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Eugene-NFS, Diziet и mattnos нравится это.
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Пока Ждордж не подключился отвечу на часть вопросов за него, дабы оживить

    :facepalm:

    Геометрия для Джорджа конечно критична, ибо купить байк на котором он не будет похож на бмыхсера в принципе сложно, а нынче еще и безчеловечно дорого. Кроме того, на сколько я знаю Джордж еще не определился с "любимым размером" и этот эксперимент должен какраз поспособствовать.
    Со "стандартами" там не очень, например, у парней нет конического стакана, есть труба на 1,5". Ну то есть они могут выточить из болванки, но это отяготит раму финансово, что для по сути опытного образца бессмыслено.

    это ответ Джорджа Чемберлену! ну в смысле Портеру с его гравитроном
     
    Chute нравится это.
  4. Horazzio

    Horazzio Старожило

    Сообщения:
    3.804
    Страшноватый чета
     
  5. mattnos

    mattnos Старожило

    Сообщения:
    2.606
    Красив.
     
  6. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    Блин, запалили ;)
    Хочется спросить - а почему меня спрашивают в этот теме? На пампе ждёте? ;)

    Если кратко - то проект тру-эндуро байка с ходами 160/160 на 29" колёсах.
    Геометрия авангадная ;) , креплений под багажник не планнируется, новых стандартов не дождётесь ;) , вид будет устрашающий!
    Рама на стадии обсуждения конструктива узлов, до металла пока ещё не дошло.
    На фотку выше не будет похож.
    Когда сделают - пока х/з, ибо есть некоторые сложности, которые решаем.
    А байк тем более х/з когда соберётся, ибо хотелось воткнуть туда хорошую крепкую вилку, которой пока нет, ибо цены на вилки устрашают.
     
    Mironoves нравится это.
  7. Azog

    Azog Частый гость

    Сообщения:
    133
    а про четырехрычажку спросить?
     
  8. Diziet

    Diziet Старожило

    Сообщения:
    2.143
    Chute, какой угол рулевой?
     
  9. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    По геометрии пока без комментариев. Рамы пока нет, расходимся, тут нечего обсуждать ;)
     
  10. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    Эндуро для меня - это когда я могу своим ходом заезжать наверх, не занимаясь пешкодральным толканием байка вверх, и плавный спуск вниз (можно с небольшими апхилами), без особых жесткачей и метровых дропов на плоскач. Плавно, но быстро… ;)
    ДХ настоящее мне катать негде, поэтому вот просто нужен байк для моих привычных мест.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2016
    mattnos нравится это.
  11. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    Не, эти ребята всё досконально рассказали про подвески в своей статье на 26.ру
    --- добавлено:, 1 фев 2016 ---
    нет, ты же банник не умеешь:trollface:
    я знал, знал, что будет хоть какое-нибудь извращение.
    з.ы. как я понимаю чем больше колесо, тем сильнее его колбасит во все стороны, меньше жесткости. ты как собираешься решить эту проблему, втулками с большими фланцами?
     
  12. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    А что, на пампе ещё и банник надо уметь? Я думал, что только серфить (но это я тоже не умею ;) ) Всё, не приеду к вам…
    Проблемы нет, ибо колёса переставлю с Коны, они более-менее жёсткие, на 36 спиц, другие пока не буду собирать. А туда встанут кантрийные.
     
  13. Azog

    Azog Частый гость

    Сообщения:
    133
    ну что Жорж выберет, четырехрычажку или одну-которая-катит-не-катит
     
  14. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    катаясь на коне, думаю он будет не смотреть в сторону четырёхрычажки;)
    --- добавлено:, 2 фев 2016 ---
    Chute, а почему 29", почему не ныне модные 27,5" или это всё от лукавого?
    --- добавлено:, 2 фев 2016 ---
    Может стоит это называть АМ, а не эндуро?
    Двойник будет?
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
  15. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.892
    27.5 для карликов
    --- добавлено:, 2 фев 2016 ---
    А Джордж уже большой.
     
    mattnos, Eugene-NFS, Chute и ещё 1-му нравится это.
  16. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    это верно, на детских он не катается
     
  17. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    народ, вы когда пилите вверх в отвесный пупырь, байк не норовит вас выкинуть назад? мне кажется такое происходит из-за того, что очень короткие перья, никто с таким не сталкивался?
     
  18. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    serj852, а как же опустить торс к рулю?
     
  19. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    Ты наверное хотел спросить - почему не 36? Отвечаю - на 36" сложно с выбором ободов и резины. А 26 как-то не смотрятся визуально, я же отхожу от БМХ-катания в горах. 27,5 - смешно, те же 26е.
    Может и АМ, тут классификация неоднозначна. Но с другой стороны - почему не Эндуро?
    Да, двойник конечно будет. Он будет заезжать вместо меня наверх, а потом мы будем меняться местами ;)
     
    Nodens и CT_ нравится это.
  20. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.094
    да я сам не понимаю названия эндуро, я например катаю "тропинки":)
    для себя я решил оставить одну звезду + успокоитель, ибо в горках у меня спадала цепь даже с успокоителем.
    --- добавлено:, 2 фев 2016 ---
    а ты будто не видел как я езжу? я всегда вишу на руле.
    забираясь в пупырь я даже встаю с седла и переношу вес тела на переднее колесо, но оно всё равно поднимается, либо начинает заднее колесо "буксовать"
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016

Поделиться этой страницей