Shimano Holowtech ll, обслуживание и замена промов на ГОСТ

Нужно ли добавлять всякую подобную ерунду\отчетность?

  • да

    Голосов: 4 80,0%
  • нет

    Голосов: 1 20,0%

  • Всего проголосовало
    5

sid 13

Частый гость
Сообщения
77
Симпатии
2
#1
Взял с рук систему под holowtech 2, каретка сразу шла с подклинившими промами, дело ясное надо разбирать смотреть
о разборке каретки(BB-51):
1-снятие пластиковых пыльников
Screenshot_8.png
решилось просто китайским ножичком с широким лезвием, без каких либо проблем и мучений
2-снятие резиновых пыльников
подвластно любому, кто хоть как то обслуживал прома ..
3-выпрессовка подшипников.
Очень много рекомендаций типа : греть на плите и сами выпадут, в моем случае не прокатило и с вмешательством отвертки, в итоге оказалось прома сидели еще и на эпоксидке.
сам выпрессовывал используя чуть подточенную гайку распиленную на двое, ее видно на фото, как и прочую конструкцию
все прошло гладко и тихо..
Screenshot_16.png Screenshot_47.png Screenshot_48.png
по сути этого хватит для обслуживания каретки, но меня не устраивает то, что нельзя разбирать/менять расходники, не так я богат , чтобы через каждые N километров менять каретку, тут и имеет на мой взгляд смысл...
4-сменить подшипники на аналогичные по размеру,но не по ширине( ширина родных 6мм)
61805(6805)-2RS, используемые в тех же Race Face X-type( кстати пыльники можно взять с них же, продаются отдельно) или точить родные, для компенсации более широких подшипников.
Делается это не сложно, имея дрель/шуруповерт, отвертку, изоленту и режущий элемент, мне хватило ручного лобзика и надфиля

Screenshot_52.png Screenshot_49.png Screenshot_50.png
надеюсь кому нибудь поможет мой маленький отчет.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#2
Зачем весь этот цирк? Купить новую каретку совсем недорого, а при нормально отторцованом стакане и неперетянутой ось они ходят не так мало.
 

sid 13

Частый гость
Сообщения
77
Симпатии
2
#4
я бы не сказал , что это все геморрой, все это делается достаточно просто и быстро..
а каждый раз когда начинает хрустеть пром , менять целую деталь как то жирно, да и не все могут позволить такое
во втулках же меняем прома и ничего, или есть те кто выкидывает?
"а при нормально отторцованом стакане"
- мне эта каретка попала уже такой, а что касаемо стакана , так трувативовская каретка живет и не знает проблем
и по поводу самой BB-51- так у них в принципе плохая защита промов, да покатает еще немного, так чем хуже просто сменить прома ?
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#5
sid 13, пластиковые пыльники не такие толстые, что бы компенсировать толщину новых промов.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.182
Симпатии
4.005
#7
ога, на веломании есть картинки где после расточки чашка отваливалась
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#8
Так и у Пашевича порвало ;).
Там для любителей садо-мазо-колхоза есть два относительно приемлимых варианта: 1-шлифануть стандартный пром до нужной высоты на плоскошлифовальном станке (и потом видимо отчистить от опилок и пересмазать). 2- мучать Трупативовские чашки, где уже стоят стандартные по высоте промы.
 

sid 13

Частый гость
Сообщения
77
Симпатии
2
#9
Kn1ght, пыльники сами то они нет , но вот ступенька указанная на фото как раз таки мешает тому , чтобы каретка после замены промов приняла естественный вид, не выходя за свои (родные) габариты.
а по расточке, так развалилась BB-70, у нее и прома сидят глубже, с BB-50 при расточке проблем не наблюдали пока.

@Chute,что проще и быстрее? Шлифовать пром по высоте , когда далеко не у каждого есть станок, или просто срезать 1 мм пластиковой ступеньки, имея при этом да хотя бы дрель, да хоть просто напильником сточить.
а что касаемо промов , так 6805 - вполне стандартный пром, имеющийся чуть ли не в автомобильных магазинах.
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.609
Симпатии
2.176
#10
Сеинтовая каретка, купленная за ~900р ходит уже год третий и никакого обслуживания не требует. Сейчас по курсу она 1300р.
XTR стоит на 70р дороже.
[DOUBLEPOST=1448036787][/DOUBLEPOST]Может просто не стоит покупать каретки за 500р и всё будет нормально, без геморроя?

update:
Чутка попутал, 1400р стоит новый XT (говорят, что эти каретки стали ещё лучше в последнем поколении). Новый XTR-же 1600р:geek:
 
Последнее редактирование:

sid 13

Частый гость
Сообщения
77
Симпатии
2
#11
Legalaze, не спорю все быть может.. у меня Howitzer Team тоже до сих пор катает без жалоб и проблем, но у кого то может просто оказаться система уже с этой кареткой, у кого просто нет средств на более дорогие, мне эта досталась с шатунами.
Мне проще было сменить прома , чем мотаться в город и покупать новую каретку 15-20 минут и каретка уже на ГОСТовских промах.
я же никого не принуждаю менять..
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#12
Ой ладно, разнылись то!
Норм тема! Импортозамещение все дела )

Тока номер 61805(6805)-2RS не ГОСТ ни разу.
ГОСТ 1000805 и это открытые. Надо спрашивать 2RS дополнительно.
Цена на такой подшипник 70 рэ.. Норм тема, вместо новой каретки за 1400.
 

sid 13

Частый гость
Сообщения
77
Симпатии
2
#13
R3pt0r согласен, знаю, но ГОСТ - звучнее и роднее что ли
а цена на него( даже 50р, брал для втулочки) и далее по вкусам и предпочтениям)
И ТАК ЖЕ :2rs= LLU (NTN), DDU (NSK), 2NS (NACHI)
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.609
Симпатии
2.176
#14
Цена на такой подшипник 70 рэ.. Норм тема, вместо новой каретки за 1400.
Каретку можно и за 1000р сыскать, если особенно жлобно.
А долго ли будет ходить пром за 70р?
Так-то штатные промы у некоторых нереальное количество километров работают, зачастую даже без обслуживания.
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#15
Legalaze, За 70 рублей это хорошие подшипники, ресурс думаю такой же как у всех остальных в велосипеде. Главное керхером не убивать.
Так то можно и за 50 найти.

Вот если бы в каретках керамические подшипники стояли, которые не гниют, другое дело.
 

Vet

Старожило
Сообщения
1.043
Симпатии
536
#16
Неделю назад тоже озадачился, после сезона перебираю байк, снял шатуны - каретка еле-еле крутится, но я долго не думал



Шимановская BB80 , теперь бегает, как новенькая :mrgreen: По моим подсчетам каретка с 08 года эксплуатируется )
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху