Shimano Holowtech ll, обслуживание и замена промов на ГОСТ

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем sid 13, 19 ноя 2015.

?

Нужно ли добавлять всякую подобную ерунду\отчетность?

  1. да

    4 голосов
    80,0%
  2. нет

    1 голосов
    20,0%
  1. sid 13

    sid 13 Частый гость

    Сообщения:
    76
    Взял с рук систему под holowtech 2, каретка сразу шла с подклинившими промами, дело ясное надо разбирать смотреть
    о разборке каретки(BB-51):
    1-снятие пластиковых пыльников
    Screenshot_8.png
    решилось просто китайским ножичком с широким лезвием, без каких либо проблем и мучений
    2-снятие резиновых пыльников
    подвластно любому, кто хоть как то обслуживал прома ..
    3-выпрессовка подшипников.
    Очень много рекомендаций типа : греть на плите и сами выпадут, в моем случае не прокатило и с вмешательством отвертки, в итоге оказалось прома сидели еще и на эпоксидке.
    сам выпрессовывал используя чуть подточенную гайку распиленную на двое, ее видно на фото, как и прочую конструкцию
    все прошло гладко и тихо..
    Screenshot_16.png Screenshot_47.png Screenshot_48.png
    по сути этого хватит для обслуживания каретки, но меня не устраивает то, что нельзя разбирать/менять расходники, не так я богат , чтобы через каждые N километров менять каретку, тут и имеет на мой взгляд смысл...
    4-сменить подшипники на аналогичные по размеру,но не по ширине( ширина родных 6мм)
    61805(6805)-2RS, используемые в тех же Race Face X-type( кстати пыльники можно взять с них же, продаются отдельно) или точить родные, для компенсации более широких подшипников.
    Делается это не сложно, имея дрель/шуруповерт, отвертку, изоленту и режущий элемент, мне хватило ручного лобзика и надфиля

    Screenshot_52.png Screenshot_49.png Screenshot_50.png
    надеюсь кому нибудь поможет мой маленький отчет.
     
    Hatoffs нравится это.
  2. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Зачем весь этот цирк? Купить новую каретку совсем недорого, а при нормально отторцованом стакане и неперетянутой ось они ходят не так мало.
     
    Legalaze нравится это.
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    При цене каретки меньше чем в 10 евр ... геморрой явно не стоил свеч.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2015
    Legalaze нравится это.
  4. sid 13

    sid 13 Частый гость

    Сообщения:
    76
    я бы не сказал , что это все геморрой, все это делается достаточно просто и быстро..
    а каждый раз когда начинает хрустеть пром , менять целую деталь как то жирно, да и не все могут позволить такое
    во втулках же меняем прома и ничего, или есть те кто выкидывает?
    "а при нормально отторцованом стакане"
    - мне эта каретка попала уже такой, а что касаемо стакана , так трувативовская каретка живет и не знает проблем
    и по поводу самой BB-51- так у них в принципе плохая защита промов, да покатает еще немного, так чем хуже просто сменить прома ?
     
    D!m@$ter нравится это.
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    sid 13, пластиковые пыльники не такие толстые, что бы компенсировать толщину новых промов.
     
  6. Ruslan

    Ruslan Старожило

    Сообщения:
    3.017
  7. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    ога, на веломании есть картинки где после расточки чашка отваливалась
     
  8. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Так и у Пашевича порвало ;).
    Там для любителей садо-мазо-колхоза есть два относительно приемлимых варианта: 1-шлифануть стандартный пром до нужной высоты на плоскошлифовальном станке (и потом видимо отчистить от опилок и пересмазать). 2- мучать Трупативовские чашки, где уже стоят стандартные по высоте промы.
     
  9. sid 13

    sid 13 Частый гость

    Сообщения:
    76
    Kn1ght, пыльники сами то они нет , но вот ступенька указанная на фото как раз таки мешает тому , чтобы каретка после замены промов приняла естественный вид, не выходя за свои (родные) габариты.
    а по расточке, так развалилась BB-70, у нее и прома сидят глубже, с BB-50 при расточке проблем не наблюдали пока.

    @Chute,что проще и быстрее? Шлифовать пром по высоте , когда далеко не у каждого есть станок, или просто срезать 1 мм пластиковой ступеньки, имея при этом да хотя бы дрель, да хоть просто напильником сточить.
    а что касаемо промов , так 6805 - вполне стандартный пром, имеющийся чуть ли не в автомобильных магазинах.
     
  10. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Сеинтовая каретка, купленная за ~900р ходит уже год третий и никакого обслуживания не требует. Сейчас по курсу она 1300р.
    XTR стоит на 70р дороже.
    --- добавлено:, 20 ноя 2015 ---
    Может просто не стоит покупать каретки за 500р и всё будет нормально, без геморроя?

    update:
    Чутка попутал, 1400р стоит новый XT (говорят, что эти каретки стали ещё лучше в последнем поколении). Новый XTR-же 1600р:geek:
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2015
    CT_ нравится это.
  11. sid 13

    sid 13 Частый гость

    Сообщения:
    76
    Legalaze, не спорю все быть может.. у меня Howitzer Team тоже до сих пор катает без жалоб и проблем, но у кого то может просто оказаться система уже с этой кареткой, у кого просто нет средств на более дорогие, мне эта досталась с шатунами.
    Мне проще было сменить прома , чем мотаться в город и покупать новую каретку 15-20 минут и каретка уже на ГОСТовских промах.
    я же никого не принуждаю менять..
     
  12. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Ой ладно, разнылись то!
    Норм тема! Импортозамещение все дела )

    Тока номер 61805(6805)-2RS не ГОСТ ни разу.
    ГОСТ 1000805 и это открытые. Надо спрашивать 2RS дополнительно.
    Цена на такой подшипник 70 рэ.. Норм тема, вместо новой каретки за 1400.
     
    Eugene-NFS нравится это.
  13. sid 13

    sid 13 Частый гость

    Сообщения:
    76
    R3pt0r согласен, знаю, но ГОСТ - звучнее и роднее что ли
    а цена на него( даже 50р, брал для втулочки) и далее по вкусам и предпочтениям)
    И ТАК ЖЕ :2rs= LLU (NTN), DDU (NSK), 2NS (NACHI)
     
  14. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Каретку можно и за 1000р сыскать, если особенно жлобно.
    А долго ли будет ходить пром за 70р?
    Так-то штатные промы у некоторых нереальное количество километров работают, зачастую даже без обслуживания.
     
  15. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Legalaze, За 70 рублей это хорошие подшипники, ресурс думаю такой же как у всех остальных в велосипеде. Главное керхером не убивать.
    Так то можно и за 50 найти.

    Вот если бы в каретках керамические подшипники стояли, которые не гниют, другое дело.
     
  16. Vet

    Vet Старожило

    Сообщения:
    1.022
    Неделю назад тоже озадачился, после сезона перебираю байк, снял шатуны - каретка еле-еле крутится, но я долго не думал

    [​IMG]

    Шимановская BB80 , теперь бегает, как новенькая :mrgreen: По моим подсчетам каретка с 08 года эксплуатируется )
     
    D!m@$ter и CT_ нравится это.

Поделиться этой страницей