Настройка подвески

Boва Slide

колхозник
Сообщения
1.327
Симпатии
238
#1
Автор: Steve Delacruz: http://www.garageworkssuspension.com

1) Давление в покрышках
Начинать следует, прежде всего, с давления в покрышках. Слабо-накачанные покрышки будут отрабатывать мелкие неровности вместо подвески, но заметно снизится "накат" покрышек, а также вырастет риск пробивания колеса об острые грани. Сильно накачанные покрышки увеличат скорость, но все удары будут сразу передаваться на обработку подвеске.

2) Жесткость пружины / давление в воздушной пружине, SAG
Теперь можно определить необходимую нам жесткость пружины. Не бойтесь, вам не придется бегать по магазинам в поиске других пружин. Речь пойдет о том, как правильно дать предварительную нагрузку на пружину, с целью добиться нужной жесткости и параметра SAG. Для измерения параметра SAG нам понадобится пластиковый, строительный хомутик, или резинка.

плотно Затяните хомутик вокруг штока амортизатора или вилки в начале хода.
сядьте на велосипед и спокойно проедьте пару метров.
слезьте с велосипеда и посмотрите на сколько сдвинулся хомут. Расстояние от начала хода, до хомута - и есть ваш текущий SAG.
awww.sportextrem.ru_img_site_nastraivaem_podvesku_19_12_08_7.jpg

Разумеется, этот параметр зависит от вашего веса, поэтому регулировка для каждого индивидуальна.

Для разных дисциплин рекомендуются следующие значения SAG:
кросс-кантри: 5-15% от хода
Трейл, эндуро: 15-20% от хода
Фрирайд: 30-40% от хода
Даунхилл: 20-30% от хода

3) Отскок
Отскок, пожалуй один из наиболее важных параметров подвески, и требует индивидуальной настройки под конкретные условия езды.
Посмотрите на то, как раскачивается на подвеске старый автомобиль, съезжая с поребрика. Нам этого не надо, вы же не хотите, чтобы позле приземления, подвеска вернула вам удар обратно по одному месту?
Чтобы правильно настроить отскок - выкрутите его в самое быстрое положение и просто съедьте с небольшого поребрика. Ваша задача замедлить отскок на столько, чтобы после срабатывания, подвеска сразу же возвращалась в исходное положение (SAG) В течении одного качка подвески, не больше!
awww.sportextrem.ru_img_site_nastraivaem_podvesku_19_12_08_8.jpg


4) Низко-скоростной отскок
Для более эффективной работы в резких поворотах и контр-уклонах - настраивайте параметр низко-скоростного отскока. Это позволит подвеске более эффективно вжаться в поворот, обеспечивая вам максимальное сцепление с покрытием.

5) Низко-скоростное сжатие
Низко-скоростное сжатие, Pro-pedal, Damping control, pedaling platform - это все один и тот же параметр у разных производителей. Эту настройку следует использовать для выгодной рабоы подвески на резких поворотах, контр-уклонах, съезжании с лестницы... Иными словами, в тех случаях, когда после первого срабатывания подвески вам будет нужен еще некоторый запас хода. При включенном режиме низкоскоростного сжатия, как правило, изменяется SAG в меньшую сторону.
Раскачка при педалировании - это еще одна головная боль низко-скоростной подвески. При педалировании подвеска испытывает примерно те же нагрузки как и в случаях описаных выше. Задача настройки низко-скоростного сжатия - сделать минимальным раскачку при педалировании, сохраняя реакцию подвески на неровности дороги.

6) Высоко-скоростная компрессия
настройка Высоко-скоростной компрессии - вынужденная необходимость для серьезных условий работы подвески, как при фрирайде или даунхилле. Реакция подвески при наезжании на большой камень будет такой, что амортизатор плавно прожмется на весь возможный ход, чтобы по возможности не изменять положения седока, а потом вернется в исходное положение. Если же вы на огромной скорости наскочите на этот же камень - подвеска сразу пробьется до упора и выбросит вас из седла. В лучшем случае вы отдеаетесь синяками, а подвеска немедленным ТО. Что-бы этого не произошло и нужна настройка высоко-скоростной компрессии. При быстром сжатии динамика работы подвески изменится не давая ей прожаться до упора, но давая вам драгоценные секунды для того, чтобы удержаться в седле.
awww.sportextrem.ru_img_site_nastraivaem_podvesku_19_12_08_10.jpg

Применять настройку высоко-скоростного сжатия следует при прыжках, на скоростных каменистых участках и приземлениях.
В большинстве случаев, при катании по подготовленным трассам, лучше эту настройку выключать. Если же вы предполагаете серьезные нагрузки на подвеску - то ставьте настройку в среднее положение и корректируйте по мере надобности.
приведу цитату Steve Delacruz : "If you ride Whistler, you’ll need some high-speed compression. Josh Bender needs a lot, otherwise he’d just plow through his handlebars." (вольный перевод: "если вы катаетесь в Вистлере - вам не понадобится сильно выкручивать высоко-скоростную компрессию. Задо Джош Бендер выкручивает ее полностью, а если ему ее на хватает - то он попросту ломает руль")

7) Антипробой
На некоторых вилках встречается настройка антипробоя подвески. Это резерв жесткости в самом конце хода, не дающий подвеске сломаться при сильном ударе, доводящем подвеску "до упора". Эту настройку лучше не ипользовать без надобности, т.к. она ограничивает работу подвески. Но предупрежден - значит вооружен, так что если у вас эта настройка есть - то не забывайте про нее когда это действительно необходимо.

Некоторые термины/надписи:

SAG - самый важный параметр. Он означает проседание подвески под вашим весом без дополнительной нагрузки. Иначе-говоря, SAG - это расстояние, на которое должна уходить подвеска, под вашим весом.
Flood-Gate - Скорость сжатия у RockShox
Rebound - скорость отскока(возврата в исходное состояние) амортизатора после сжатия
Compression - Скорость сжатия
Low-Speed / High-speed - низко-скоростной / высоко-скоростной, применимо к настройкам отскока и сжатия у разных производителей.
Open / Closed - открыто / Закрыто - Обычно так отмечают крайние положения на «крутилках», регулирующих скорость протекания масла в вилке / амортизаторе
Beginning-stroke rebound - Скорость отскока в начале ода амортизатора
Ending-stroke rebound - скорость отскока в конце хода амортизатора
Air pressure - Давление воздуха в воздушных амортизаторах и вилках. Измеряется либо в Атмосферах (BAR), либо в Фунтах/кв.дюйм (PSI)
PAR - Настройка сжатия и антипробоя на вилках Marzocchi
Pro-Pedal - режим блокировки низко-скоростной компрессии, позволяющий минимизировать раскачку велосипеда при педалировании, при этом, сохраняя отработку резких ударов. Присутствует на некоторых амортизаторах FOX RACING.
Удачи экспериментировать !
awww.btt.com.ar_foto_o_10_89_1089570068_karpiel_de_bender.jpg
 

Брат

Старожило
Сообщения
2.681
Симпатии
630
#2
Добавил бы самое главное, что пружину нельзя перетягивать, а то нахрен сорвёт резьбу(сложеная пружинко будет болье по длине чем ходштока аморта)
А так слишком много букв))) я всегда себе медленные отскоки ставил, ибо люблю дропы))) с пропедалом за 2 года так и не разобрался, как и с компрессией на своей 66))) А давление всегда высокое в покрышках, кроме песка, но с пухты давно не прыгал так что всгда высокое)))(это если резинко как сейчас, мотодиггеры, а с 2х слойкой можно и на низком катать, даже с гейскими камерами им пох))))
 

Boва Slide

колхозник
Сообщения
1.327
Симпатии
238
#3
Чем богаты тем и рады :)
Дополняйте советами...кто ищет инфу по нету - может попадёт сюда по тегам,почитает)
Ряды пополнятся значительно :roll:
А инфы много полезной и грамотной...толька много на английском,
если указывать автора и источник то безобидно все даже.....и эффективно
 

KASTOR

Местный
Сообщения
632
Симпатии
21
#4
я так понимаю это с сайта магазина меридиан-байк)
Вообще, как сказал Пухирь настройки не нужны вовсе... лабуда.. главное, чтобы амортизировало
 

orange_1ne

Частый гость
Сообщения
309
Симпатии
14
#5
KASTOR написал(а):
я так понимаю это с сайта магазина меридиан-байк)
Вообще, как сказал Пухирь настройки не нужны вовсе... лабуда.. главное, чтобы амортизировало
либо он очень остроумный либо сам сказал лабуду
 

Boва Slide

колхозник
Сообщения
1.327
Симпатии
238
#6
KASTOR написал(а):
я так понимаю это с сайта магазина меридиан-байк)
Вообще, как сказал Пухирь настройки не нужны вовсе... лабуда.. главное, чтобы амортизировало
Да с меридиана :cool:

Ну Пухирь....это Пухирь,что говорить :roll:
А я вот на гитаре нормально играю....так тоже скажу,что аккорды учить это фигня....типа главное слух :)
 

KASTOR

Местный
Сообщения
632
Симпатии
21
#7
ну у меня и на убитом стенсе неплохо получалось)... и жопу особо не рвал)
 

Dimker

Старожило
Сообщения
1.061
Симпатии
69
#8
KASTOR написал(а):
я так понимаю это с сайта магазина меридиан-байк)
Вообще, как сказал Пухирь настройки не нужны вовсе... лабуда.. главное, чтобы амортизировало
дак да,зачем боксеры,надо сантур и ванилу р в аморт :facepalm:
 

ostsr

Местный
Сообщения
579
Симпатии
158
#10
Dimker написал(а):
KASTOR написал(а):
я так понимаю это с сайта магазина меридиан-байк)
Вообще, как сказал Пухирь настройки не нужны вовсе... лабуда.. главное, чтобы амортизировало
дак да,зачем боксеры,надо сантур и ванилу р в аморт :facepalm:
К сожалению...это правда хоть и иронично...
Ибо катать с готовой пред настройкой куда проще...чем крутить миллионы пипок. :rofl:
 

nitro

Местный
Сообщения
474
Симпатии
20
#11
Я возможно посмею согласиться, так как в общих чертах я почти не кручу регулировки, кроме пропедала...
Еду, амортизирует и ок...Дальше сам :facepalm:
 

GriZli

Местный
Сообщения
785
Симпатии
224
#12
Для разных дисциплин рекомендуются следующие значения SAG:
кросс-кантри: 5-15% от хода
Трейл, эндуро: 15-20% от хода
Фрирайд: 30-40% от хода
Даунхилл: 20-30% от хода


Шляпа!!!!!!

Фрирайд: 25-30% от хода
Даунхилл: 30-45% от хода

вот
 

nitro

Местный
Сообщения
474
Симпатии
20
#13
GriZli написал(а):
Фрирайд: 25-30% от хода
Даунхилл: 30-45% от хода

Ну 45%-это ты загнул...Не на всех рамах такой сэг поставить можно...На в10 как раз да, большой сэг, но там и хода 10"...А на 9" сэг 30-35 макс....
 
Сообщения
458
Симпатии
150
#14
про стрит забыли - сег либо отсутствует либо есть в пределах 10-15мм :mrgreen:
 

KOPS

Местный
Сообщения
627
Симпатии
79
#15
пухирь катает на медленном и не парится. медленный отскок тру, хотя по началу и не привычно
 

Boва Slide

колхозник
Сообщения
1.327
Симпатии
238
#16
Кому как)...на вилке быстрый,а на амморте средний(или пару раз полетать и настроить)....я считаю так
Спереди вилка мелочь кушает,в то же время жопу после фсякой жести не кидает......хотя трясет на корешках...дело привычки :sick:
 

KOPS

Местный
Сообщения
627
Симпатии
79
#17
если спереди быстрый отскок то переднее колесо скакать начинает по кочка и камням из чтороны в сторону
 

Nerlof

Фролов, который не Максим
Сообщения
826
Симпатии
87
#18
KOPS написал(а):
если спереди быстрый отскок то переднее колесо скакать начинает по кочка и камням из чтороны в сторону
что ава такая модная?

красивый чтоли? :)
 

Boва Slide

колхозник
Сообщения
1.327
Симпатии
238
#19
KOPS написал(а):
если спереди быстрый отскок то переднее колесо скакать начинает по кочка и камням из чтороны в сторону
Согласен полностью...
Ну не совсем уж быстрый :) не стоит вдаваться в крайности :mrgreen:
ну конечно же при желании можно выносом по шлему стучать :wtf: ....... ;)
 

Costa

Местный
Сообщения
650
Симпатии
238
#20
на мой взгляд так
скорость отбоя и вилки и амортизатора одинаковая должна быть. подвеска должна работать синхронно. ведь колеса идут по одинаковому рельефу (с чуть разными траекториями).
отбой настраивается прежде всего исходя из рельефа. много мелочи или ровное, да наскорости - однозначно быстрый отбой нужен. а съезжалки, крупные камни, дропы - медленый. а дальше в зависимости от трассы ищется оптимальная скорость.
вот настройки компрессии переда и зада вполне могут быть разными, а отбоя, по-моему, нет.

саг для ДХ всегда самый большой. ведь ДХ байки самые длинноходные. скажем, если хода 255 мм, то саг может быть даже 40%. а диапозон 33%-40%. больше я никогда не видел, но вдруг бывает... не уверен.
для ФР саг традиционный - 30%-33%.

еще что... я не знаком с Пухирем, но сам замечал: то, что говорят гонщики о своих настройках подвески не всегда надо принимать за чистую монету.

и настройками лучше пользоваться. разобраться что они и зачем - и пользоваться. так и безопаснее.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху