Северо-Западный Алень

bunya

Частый гость
Сообщения
360
Симпатии
80
#1
Всем привет!
не считая все, что было до этого, первым велосипедом с "переключателями" был
MERIDA Fireball (фото с просторов интернета)

Да, сейчас я понимаю, что клеймо "ашан" на него было бы навешено сразу, но лет пятнадцать назад еще не было такого понятия. Оставил этот вел только положительные впечатления - катил сносно, был удобен. С ним я постигал все премудрости обслуживания, настройки и ремонта велосипеда.

Рама, в конце-концов не выдержав издевательств, треснула в шарнире маятника. Была успешно заварена, вел перебран до винтика и продолжал эксплуатироваться. Но приходило понимание, что нужно что-то более крепкое с уклоном с стрит-триал.
Мерида была благополучно отправлена сестре.


Следующим этапом была куплена рама Atom SAM и собран хардтейл на жесткой вилке.
Аппарат оказался с непривычки оооочень неудобным. Мне было его не выдернуть вообще, запястья болели от жесткой вилки и т.д.

В надежде, что станет легче дергаться было установлено колесо 24" назад - проблема была решена частично, но все-равно было не то. И это сильно отбывало желание кататься и чему-то учиться. Вел был заброшен - а дальше понеслось - женитьба, семья, сын и т.д.

В прошлом году решено было привезти обратно вел, немного изменить его и попытаться покататься - вспомнить как крутить педали и т.д.
Концепция была переосмыслена и в итоге он обрел такой вид:










Комплектуха:
Рама - Atom SAM signature series
Вилка - Marzocchi DJ2 2008, 100 мм, ось - 20 мм

Рулевая - NECO
Руль - позже посмотрю, какой-то аццкой толщины люминий
Вынос - позже посмотрю, какой-то аццкой толщины люминий
Подседел - х.з.
Зажим - Atom

Седло - Atom
Шатуны - Truvative Hussefelt Howitzer
Тормоза - Shimano XT
Переключатель - Shimano Deore 9ск
Манетка - Shimano Deore 9ск
Обода
- Sun Double track сзади и Alex Supra BH спереди
Втулки - Saint
Покрышки - Conti RaceKing 2.3
Кассета - Sram 9 sp
Педали - Shimano Saint


И все в нем было хорошо, за исключением того, что за это время я охладел к стрит-триалу.
Зато покатался в Шувалике, съездил в Мальскую Долину и захотел подвес, т.к. трястись по камням на харде с такой вилкой удовольствие малоприятное.
И было принято решение собрать подвес.
Денег тратить много не хотелось, т.к. не факт, что "зацепит", потому все (почти) с раздела "барахолка".
С рамой как-то сразу не задалось, поехал покупать новую раму Norco A-Line размера М, а купил совсем не новую, да ещеи S!!!
Пришлось искать другой передний треугольник. L не нашлось.
Нашелся М, да еще и треснутый - в итоге поход к Пинигину, а затем сборка.

Вот что вышло:
Рама - Norco A-Line 2009, размер M
Вилка - Rockshox Totem Coil, 180 мм, ось - 20 мм

Амморт - Fox DHX3.0 5.0 с пружиной FOX 500x3.25 (спасибо Георгию)
Рулевая - NukeProof (оказалась высоковата, штока почти не хватает, FSA Big Fat Pig ждет своего часа и чьей-нибудь помощи для запрессовки)
Руль - Truvative Holtzfeller Funn FatBoy 785мм
Вынос - Funn Rippa 50мм
Подседел - Truvative Hussefelt
Зажим - Hope

Седло - Univega
Шатуны - Truvative Hussefelt Howitzer
Успок - Truvative BoxGide отложен в сторону
Тормоза - Hayes Stroker Ride Magura MT4 (возможно с ручками Shimano ZEE, еще не выбрал какие ручки удобнее)
Переключатель - Shimano ZEE Shadow+10ск
Манетка - Shimano ZEE 10ск
Передняя звезда - RaceFace NW 32

Колеса:
Front: Shimano Saint HB-M810, AlexRims Supra BH, DT, Sapim
Rear: Shimano Saint FH-M815, AlexRims Supra D сварной, DT, Sapim

Покрышки - Conti Vertical 2,3
Кассета - sram 10 sp
Педали - Shimano Saint


Вот что получилось (прошу прощения, фото на тапок):


По первым выездам вокруг дома вел показался архикоротким - счел это приемлемым, после предыдущего.

На природе все ощущения "мал и неудобен" растворились, и я вполне комфортно себя чувствовал. Едешь как по идеально ровному асфальту.



Норка мне нравилась прям очень, но хотелось перемен, да засевшее интернет-клеше в мозгу "она маленькая, она короткая" постоянно так и зудило.

Так же у меня закралась мысль поучаствовать в половинчатых марафонах, и это стало "последней каплей". Было принято решение поменять раму.
Норку решил сразу выставить на продажу и пока искать себе другую раму. Так как на скорую продажу я не надеялся, то и искал неспеша. однако покупатель нашелся много быстрее, чем я ожидал, и я остался без вела.

В итоге было куплено то, что было в наличии в СПб - Intense Tracer 2 желтого цвета в размере L.
И потом началось - амморт надо другого размера, стакан надо подточить, саму раму подкрасить.
Вышеперечисленно сделал - выяснилось, что в амморте стоят подшипники, да еще диаметра другого - начался поиск и вытачивание новых втулочек.
Потом выяснилось, что рулевая по высоте не влезает в стакан. Еще затеял затеял апгрейд вилки и поменял картридж компрессии - теперь у меня RC2.

И так далее.....................даже пружина в амморт не села нормально........короче много всего.

В итоге комплектуха выглядит так:

Рама - Intense Tracer 2, размер L
Вилка - Rockshox Totem Coil RC2, 180 мм, ось - 20 мм

Амморт - Bos Stoy Rare с пружиной Nuke 450
Рулевая - FSA Big Fat Pig
Руль - Funn FatBoy 785мм
Вынос - Funn Rippa 50мм
Подседел - подарок D!m@$ter,
Зажим - х.з.

Седло - Univega
Шатуны - Truvative Hussefelt Howitzer
Тормоза - Magura MT4 с ручками Shimano ZEE
Переключатель - Shimano ZEE Shadow+10ск
Манетка - Shimano ZEE 10ск
Передняя звезда - китай NW 36

Колеса (
переехали прямиком с розового Sam'a):
Front: Shimano Saint HB-M810, AlexRims Supra BH, DT, Sapim
Rear: Shimano Saint FH-M815, DoubleTrack, DT, Sapim

Покрышки - Conti Vertical 2,3
Кассета - sram 10 sp
Педали - Shimano Saint


и по традиции фото на такпок сразу после сборки:


первые тесты в тот же день:
 
Последнее редактирование:

bunya

Частый гость
Сообщения
360
Симпатии
80
#3
А был у меня всю зиму вопрос, который к началу сезона надо бы уже задать: где поучиться дропать?

Суть проблемы такова - катался я летом практически на одном споте - ЗолДол, и так и не освоил финишный дроп красной трассы, как собственно и дроп с камня :-(
Проблема, в общем-то, скорее всего банальна - пробовал я учиться с учебного финишного дропа (левый который), но всегда я приземляю на морду, вот прям всегда, и чем сильнее отрываются колеса (чем дальше лечу, хотя "лечу" тут конечно неприменимо :) ) тем сильнее приземляю на перед, вплоть до черезрульки.

Проблем с выездом из леса по правой трассе не имею - как-то само все происходит, даже не задумывался, хотя это ведь тоже можно назвать "дропом".

Собственно вопрос - куда поехать поучиться проезжать такие элементы, чтоб начать с малой высоты и скорости, и в дальнейшем можно было наращивать?

Заранее спасибо.
 

mjolk

Местный
Сообщения
989
Симпатии
766
#4
А был у меня всю зиму вопрос, который к началу сезона надо бы уже задать: где поучиться дропать?

Суть проблемы такова - катался я летом практически на одном споте - ЗолДол, и так и не освоил финишный дроп красной трассы, как собственно и дроп с камня :-(
Проблема, в общем-то, скорее всего банальна - пробовал я учиться с учебного финишного дропа (левый который), но всегда я приземляю на морду, вот прям всегда, и чем сильнее отрываются колеса (чем дальше лечу, хотя "лечу" тут конечно неприменимо :) ) тем сильнее приземляю на перед, вплоть до черезрульки.

Проблем с выездом из леса по правой трассе не имею - как-то само все происходит, даже не задумывался, хотя это ведь тоже можно назвать "дропом".

Собственно вопрос - куда поехать поучиться проезжать такие элементы, чтоб начать с малой высоты и скорости, и в дальнейшем можно было наращивать?

Заранее спасибо.
В шапках хороший дроп, его прыгают все дажи на хардах
[doublepost=1456394924][/doublepost]
В шапках хороший дроп, его прыгают все дажи на хардах
На игре на старой трассе на самом старте перед лесом тожи ведь почти дроп ну и на ныезде из леса недодроп прикольнинький
 

D!m@$ter

Старожило
Сообщения
3.581
Симпатии
2.658
#5
bunya, с настройками отскока всё норм?
ну и собсна, техникой дропинга владеешь? Может перед дропом сильно зад отклячиваешь?
 
Последнее редактирование:

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#8
Ну "на морду" не так страшно в плане переучивания, как "в свече". Поддержу народ насчёт скорости отскока и бордюров.
 

bunya

Частый гость
Сообщения
360
Симпатии
80
#10
bunya, с настройками отскока всё норм?
........Поддержу народ насчёт скорости отскока и бордюров.
скорость отскока......хм.......скорость отскока............... а ведь действительно, может помимо отсутствия "техники у ездока" меня еще просто выстреливает задним колесом?

теперь надо понять, собственно как настроить эту скорость отскока.
В шапках хороший дроп, его прыгают все дажи на хардах
[doublepost=1456394924][/doublepost]
На игре на старой трассе на самом старте перед лесом тожи ведь почти дроп ну и на ныезде из леса недодроп прикольнинький
указанные игоровские элементы не вызывали проблем

За Шапки спасибо, заметку поставил, начнем сезон с навещения Димастера :)

bunya ну и собсна, техникой дропинга владеешь? Может перед дропом сильно зад отклячиваешь?
"техника?............не, не слышал" вот в этом и стоит задача: овладеть техникой.
трен на любом бордюре. далее наращиваешь высоту. до параллельного приземления. можешь найти бордюр на минисклон.
пффффф, где я тут "бордюр" найду, это ж Питер :think:
а по теме, среда обитания - центр, поребрики низкие, народу дофига, а с постаментов у памятников некрасиво как-то сигать
 

mjolk

Местный
Сообщения
989
Симпатии
766
#11
пффффф, где я тут "бордюр" найду, это ж Питер :think:
Это стереотипы, на деле бордюр и поребрик разные штукуевины, с бордюра дропают, а через поребрик баники делают.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#12
теперь надо понять, собственно как настроить эту скорость отскока.
Крутилка там есть маленькая на ДНХ, красная. Крутить в сторону Slow ;)
Низкий по высоте спрыг никак не мешает отработке технике, только снижает травматичность ;) , тренировать полезно даже с 20 см, главное делать это с разной скоростью, чтобы "зарефлексить" своё положение тела и действия в разных ситуациях.
Ну и морда у байка короткая с коротким выносом, что тоже не способствует удержанию переда в горизонте при спрыге.
P.S. Обучалку Флюидрайд смотрел? там тоже про дроппинг есть раздел.
 
Последнее редактирование:

bunya

Частый гость
Сообщения
360
Симпатии
80
#14
уж бордюр то найти не проблема
Это стереотипы, на деле бордюр и поребрик разные штукуевины, с бордюра дропают, а через поребрик баники делают.
с бордюрами/поребриками разобрались
Крутилка там есть маленькая на ДНХ, красная. Крутить в сторону Slow ;)
Низкий по высоте спрыг никак не мешает отработке технике, только снижает травматичность ;) , тренировать полезно даже с 20 см, главное делать это с разной скоростью, чтобы "зарефлексить" своё положение тела и действия в разных ситуациях.
Ну и морда у байка короткая с коротким выносом, что тоже не способствует удержанию переда в горизонте при спрыге.
P.S. Обучалку Флюидрайд смотрел? там тоже про дроппинг есть раздел.
крутилка-то понятно, вопрос насколько ее закручивать, чтоб не было "слошком slow".
Флюидрайд не смотрел - ознакомлюсь, спс.
 

il_itch

Местный
Сообщения
551
Симпатии
199
#17
С закручиванием отскока не переборщи, потому как если сильно медленный - можно вообще вел не выдернуть и клюнуть с дропа. Отскок должен быть настолько быстрым, насколько ты можешь с ним справляться. Для чистого дроппинга - чем медленнее, тем лучше, но - это вариант только для дроппинга, а перед этим надо ещё всю остальную трассу проехать)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#18
Последнее редактирование:

D!m@$ter

Старожило
Сообщения
3.581
Симпатии
2.658
#19
За Шапки спасибо, заметку поставил, начнем сезон с навещения Димастера :)
еэээ! вэлком ту б/п Шапслер! Димастер научит любить родину и жарить шпикачки.
:drinks:
[doublepost=1456421026][/doublepost]bunya, рекомендованные тут обучающие фильмы изучи внимательно. мне лично оч.помогло. до этого 6 лет катал как мудак, ваще не втыкал чо к чему )).
про дропинг могу сказать: держись по центру байка (как и в большинстве случаев вообще). какой-бы дроп ни был, нет никакого смысла сильно или полностью отклячиваться назад (может ты так и не делаешь, я не помню). про отскок: попробуй для начала выкрутить на самый медленный и пару щелчков обратно. это для вилки. про аморт я хз, но конечно тоже помедленней.
имхо. :ninja:
 

Tramontana

Частый гость
Сообщения
138
Симпатии
68
#20
На самом деле, левый дроп по конструкции так сделан, что если на него залетать на больших ходах, то он будет побрасывать жопу. Все кто прыгали, и левый, и правый, говорили, что правый намного мягче. При прохождении трассы на время, менее опасные траектрии должны быть медленее, а чтобы финальный левый дроп безопасно проехать крути, не крути, а сбавить скорость придется.
Я бы не стал судить о плохой или неправильной техники дропинга основываясь только на прохождении левого дропа в ЗолДол.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования