Северо-Западный Алень

Тема в разделе "Наши байки", создана пользователем bunya, 25 май 2015.

  1. bunya

    bunya Частый гость

    Сообщения:
    328
    Всем привет!
    не считая все, что было до этого, первым велосипедом с "переключателями" был
    MERIDA Fireball (фото с просторов интернета)
    [​IMG]
    Да, сейчас я понимаю, что клеймо "ашан" на него было бы навешено сразу, но лет пятнадцать назад еще не было такого понятия. Оставил этот вел только положительные впечатления - катил сносно, был удобен. С ним я постигал все премудрости обслуживания, настройки и ремонта велосипеда.

    Рама, в конце-концов не выдержав издевательств, треснула в шарнире маятника. Была успешно заварена, вел перебран до винтика и продолжал эксплуатироваться. Но приходило понимание, что нужно что-то более крепкое с уклоном с стрит-триал.
    Мерида была благополучно отправлена сестре.


    Следующим этапом была куплена рама Atom SAM и собран хардтейл на жесткой вилке.
    Аппарат оказался с непривычки оооочень неудобным. Мне было его не выдернуть вообще, запястья болели от жесткой вилки и т.д.

    В надежде, что станет легче дергаться было установлено колесо 24" назад - проблема была решена частично, но все-равно было не то. И это сильно отбывало желание кататься и чему-то учиться. Вел был заброшен - а дальше понеслось - женитьба, семья, сын и т.д.

    В прошлом году решено было привезти обратно вел, немного изменить его и попытаться покататься - вспомнить как крутить педали и т.д.
    Концепция была переосмыслена и в итоге он обрел такой вид:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Комплектуха:
    Рама - Atom SAM signature series
    Вилка - Marzocchi DJ2 2008, 100 мм, ось - 20 мм

    Рулевая - NECO
    Руль - позже посмотрю, какой-то аццкой толщины люминий
    Вынос - позже посмотрю, какой-то аццкой толщины люминий
    Подседел - х.з.
    Зажим - Atom

    Седло - Atom
    Шатуны - Truvative Hussefelt Howitzer
    Тормоза - Shimano XT
    Переключатель - Shimano Deore 9ск
    Манетка - Shimano Deore 9ск
    Обода
    - Sun Double track сзади и Alex Supra BH спереди
    Втулки - Saint
    Покрышки - Conti RaceKing 2.3
    Кассета - Sram 9 sp
    Педали - Shimano Saint


    И все в нем было хорошо, за исключением того, что за это время я охладел к стрит-триалу.
    Зато покатался в Шувалике, съездил в Мальскую Долину и захотел подвес, т.к. трястись по камням на харде с такой вилкой удовольствие малоприятное.
    [​IMG]
    И было принято решение собрать подвес.
    Денег тратить много не хотелось, т.к. не факт, что "зацепит", потому все (почти) с раздела "барахолка".
    С рамой как-то сразу не задалось, поехал покупать новую раму Norco A-Line размера М, а купил совсем не новую, да ещеи S!!!
    Пришлось искать другой передний треугольник. L не нашлось.
    Нашелся М, да еще и треснутый - в итоге поход к Пинигину, а затем сборка.

    Вот что вышло:
    Рама - Norco A-Line 2009, размер M
    Вилка - Rockshox Totem Coil, 180 мм, ось - 20 мм

    Амморт - Fox DHX3.0 5.0 с пружиной FOX 500x3.25 (спасибо Георгию)
    Рулевая - NukeProof (оказалась высоковата, штока почти не хватает, FSA Big Fat Pig ждет своего часа и чьей-нибудь помощи для запрессовки)
    Руль - Truvative Holtzfeller Funn FatBoy 785мм
    Вынос - Funn Rippa 50мм
    Подседел - Truvative Hussefelt
    Зажим - Hope

    Седло - Univega
    Шатуны - [B]Truvative Hussefelt Howitzer[/B]
    Успок - [B]Truvative BoxGide[/B][I] отложен в сторону[/I]
    Тормоза - Hayes Stroker Ride Magura MT4 (возможно с ручками Shimano ZEE, еще не выбрал какие ручки удобнее)
    [I]Переключатель - Shimano ZEE Shadow+10ск
    Манетка - Shimano ZEE 10ск
    Передняя звезда - RaceFace NW 32[/I]

    Колеса:
    Front: Shimano Saint HB-M810, AlexRims Supra BH, DT, Sapim
    Rear: Shimano Saint FH-M815, AlexRims Supra D сварной, DT, Sapim

    Покрышки - Conti Vertical 2,3
    Кассета - sram 10 sp
    [B]Педали[/B] - Shimano Saint


    Вот что получилось (прошу прощения, фото на тапок):
    [​IMG]

    По первым выездам вокруг дома вел показался архикоротким - счел это приемлемым, после предыдущего.

    На природе все ощущения "мал и неудобен" растворились, и я вполне комфортно себя чувствовал. Едешь как по идеально ровному асфальту.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Норка мне нравилась прям очень, но хотелось перемен, да засевшее интернет-клеше в мозгу "она маленькая, она короткая" постоянно так и зудило.

    Так же у меня закралась мысль поучаствовать в половинчатых марафонах, и это стало "последней каплей". Было принято решение поменять раму.
    Норку решил сразу выставить на продажу и пока искать себе другую раму. Так как на скорую продажу я не надеялся, то и искал неспеша. однако покупатель нашелся много быстрее, чем я ожидал, и я остался без вела.

    В итоге было куплено то, что было в наличии в СПб - Intense Tracer 2 желтого цвета в размере L.
    И потом началось - амморт надо другого размера, стакан надо подточить, саму раму подкрасить.
    Вышеперечисленно сделал - выяснилось, что в амморте стоят подшипники, да еще диаметра другого - начался поиск и вытачивание новых втулочек.
    Потом выяснилось, что рулевая по высоте не влезает в стакан. Еще затеял затеял апгрейд вилки и поменял картридж компрессии - теперь у меня RC2.

    И так далее.....................даже пружина в амморт не села нормально........короче много всего.

    В итоге комплектуха выглядит так:

    Рама - Intense Tracer 2, размер L
    Вилка - Rockshox Totem Coil RC2, 180 мм, ось - 20 мм

    Амморт - Bos Stoy Rare с пружиной Nuke 450
    Рулевая - FSA Big Fat Pig
    Руль - Funn FatBoy 785мм
    Вынос - Funn Rippa 50мм
    Подседел - подарок D!m@$ter,
    Зажим - х.з.

    Седло - Univega
    Шатуны - Truvative Hussefelt Howitzer
    Тормоза - Magura MT4 с ручками Shimano ZEE
    Переключатель - Shimano ZEE Shadow+10ск
    Манетка - Shimano ZEE 10ск
    Передняя звезда - китай NW 36

    Колеса (
    переехали прямиком с розового Sam'a):
    Front: Shimano Saint HB-M810, AlexRims Supra BH, DT, Sapim
    Rear: Shimano Saint FH-M815, DoubleTrack, DT, Sapim

    Покрышки - Conti Vertical 2,3
    Кассета - sram 10 sp
    Педали - Shimano Saint


    и по традиции фото на такпок сразу после сборки:
    [​IMG]

    первые тесты в тот же день:
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
    D!m@$ter и Six нравится это.
  2. bunya

    bunya Частый гость

    Сообщения:
    328
    [​IMG]

    На Игоре в пылевую бурю - плюс микроизменение в комплектухе указал
     
    D!m@$ter и Добби нравится это.
  3. bunya

    bunya Частый гость

    Сообщения:
    328
    А был у меня всю зиму вопрос, который к началу сезона надо бы уже задать: где поучиться дропать?

    Суть проблемы такова - катался я летом практически на одном споте - ЗолДол, и так и не освоил финишный дроп красной трассы, как собственно и дроп с камня :-(
    Проблема, в общем-то, скорее всего банальна - пробовал я учиться с учебного финишного дропа (левый который), но всегда я приземляю на морду, вот прям всегда, и чем сильнее отрываются колеса (чем дальше лечу, хотя "лечу" тут конечно неприменимо :) ) тем сильнее приземляю на перед, вплоть до черезрульки.

    Проблем с выездом из леса по правой трассе не имею - как-то само все происходит, даже не задумывался, хотя это ведь тоже можно назвать "дропом".

    Собственно вопрос - куда поехать поучиться проезжать такие элементы, чтоб начать с малой высоты и скорости, и в дальнейшем можно было наращивать?

    Заранее спасибо.
     
  4. mjolk

    mjolk Местный

    Сообщения:
    966
    В шапках хороший дроп, его прыгают все дажи на хардах
    --- добавлено:, 25 фев 2016 ---
    На игре на старой трассе на самом старте перед лесом тожи ведь почти дроп ну и на ныезде из леса недодроп прикольнинький
     
    D!m@$ter нравится это.
  5. D!m@$ter

    D!m@$ter Старожило

    Сообщения:
    3.406
    bunya, с настройками отскока всё норм?
    ну и собсна, техникой дропинга владеешь? Может перед дропом сильно зад отклячиваешь?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2016
  6. lepreekon

    lepreekon Старожило

    Сообщения:
    1.484
    трен на любом бордюре. далее наращиваешь высоту. до параллельного приземления. можешь найти бордюр на минисклон.
     
  7. D!m@$ter

    D!m@$ter Старожило

    Сообщения:
    3.406
    тогда уж лучше пролёточки попрыгать.
     
    mjolk нравится это.
  8. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Ну "на морду" не так страшно в плане переучивания, как "в свече". Поддержу народ насчёт скорости отскока и бордюров.
     
  9. mjolk

    mjolk Местный

    Сообщения:
    966
    Пролёточки чем хороши, что по ним по началу можно просто скатываться, привыкая к ним
     
  10. bunya

    bunya Частый гость

    Сообщения:
    328
    скорость отскока......хм.......скорость отскока............... а ведь действительно, может помимо отсутствия "техники у ездока" меня еще просто выстреливает задним колесом?

    теперь надо понять, собственно как настроить эту скорость отскока.
    указанные игоровские элементы не вызывали проблем

    За Шапки спасибо, заметку поставил, начнем сезон с навещения Димастера :)

    "техника?............не, не слышал" вот в этом и стоит задача: овладеть техникой.
    пффффф, где я тут "бордюр" найду, это ж Питер :think:
    а по теме, среда обитания - центр, поребрики низкие, народу дофига, а с постаментов у памятников некрасиво как-то сигать
     
  11. mjolk

    mjolk Местный

    Сообщения:
    966
    Это стереотипы, на деле бордюр и поребрик разные штукуевины, с бордюра дропают, а через поребрик баники делают.
     
    D!m@$ter нравится это.
  12. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    Крутилка там есть маленькая на ДНХ, красная. Крутить в сторону Slow ;)
    Низкий по высоте спрыг никак не мешает отработке технике, только снижает травматичность ;) , тренировать полезно даже с 20 см, главное делать это с разной скоростью, чтобы "зарефлексить" своё положение тела и действия в разных ситуациях.
    Ну и морда у байка короткая с коротким выносом, что тоже не способствует удержанию переда в горизонте при спрыге.
    P.S. Обучалку Флюидрайд смотрел? там тоже про дроппинг есть раздел.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2016
  13. lepreekon

    lepreekon Старожило

    Сообщения:
    1.484
    уж бордюр то найти не проблема
     
  14. bunya

    bunya Частый гость

    Сообщения:
    328
    с бордюрами/поребриками разобрались
    крутилка-то понятно, вопрос насколько ее закручивать, чтоб не было "слошком slow".
    Флюидрайд не смотрел - ознакомлюсь, спс.
     
  15. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.020
    D!m@$ter, CT_ и il_itch нравится это.
  16. lepreekon

    lepreekon Старожило

    Сообщения:
    1.484
    вон в видосе как раз и тренят с 15 см.
     
  17. il_itch

    il_itch Местный

    Сообщения:
    500
    С закручиванием отскока не переборщи, потому как если сильно медленный - можно вообще вел не выдернуть и клюнуть с дропа. Отскок должен быть настолько быстрым, насколько ты можешь с ним справляться. Для чистого дроппинга - чем медленнее, тем лучше, но - это вариант только для дроппинга, а перед этим надо ещё всю остальную трассу проехать)
     
    CT_ и Chute нравится это.
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    фу :thumbdown:
    может еще и Skills for thrills теперь с дубляжом не смотрел ? Тада начни лучше с него, там попроще и чуть вменяемее про дропы
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2016
    D!m@$ter нравится это.
  19. D!m@$ter

    D!m@$ter Старожило

    Сообщения:
    3.406
    еэээ! вэлком ту б/п Шапслер! Димастер научит любить родину и жарить шпикачки.
    :drinks:
    --- добавлено:, 25 фев 2016 ---
    bunya, рекомендованные тут обучающие фильмы изучи внимательно. мне лично оч.помогло. до этого 6 лет катал как мудак, ваще не втыкал чо к чему )).
    про дропинг могу сказать: держись по центру байка (как и в большинстве случаев вообще). какой-бы дроп ни был, нет никакого смысла сильно или полностью отклячиваться назад (может ты так и не делаешь, я не помню). про отскок: попробуй для начала выкрутить на самый медленный и пару щелчков обратно. это для вилки. про аморт я хз, но конечно тоже помедленней.
    имхо. :ninja:
     
    Капитан Очевидность нравится это.
  20. Tramontana

    Tramontana Частый гость

    Сообщения:
    92
    На самом деле, левый дроп по конструкции так сделан, что если на него залетать на больших ходах, то он будет побрасывать жопу. Все кто прыгали, и левый, и правый, говорили, что правый намного мягче. При прохождении трассы на время, менее опасные траектрии должны быть медленее, а чтобы финальный левый дроп безопасно проехать крути, не крути, а сбавить скорость придется.
    Я бы не стал судить о плохой или неправильной техники дропинга основываясь только на прохождении левого дропа в ЗолДол.
     

Поделиться этой страницей