Из 20 —> в 24 (а может в 26?) или "Стареем потихоньку" (вопросы бывалым)

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#1
Всем доброго дня!

Не смотря на приличный опыт в вело теме, в форуме по данной тематике я новичок, поэтому тема в соответствующем разделе. Здесь будет немного предыстории и, собственно, мои вопросы, из-за которых я оказался именно здесь.

Много лет назад я начал кататься на ВМХ, и откатал, ни много ни мало, 9 лет. За это время сменил много рабочих лошадок, а последние 4 года катания прошли исключительно на кастомных байках, собранных с душой, страстью и приличными вложениями (к чему, как известно, и приходят все, кто неравнодушен к этому спорту). Катал преимущественно парк и лайт стрит, изредка дёрт.
Жизнь течет и меняется, происходят вещи, которые меняют наш быт, забирают наше время, а иногда вообще заставляют нас забросить какие-либо увлечения на долгое время или навсегда. Учеба, первая работа, девушка. И так прошло несколько лет с момента продажи последнего кастома, проданного скрепя сердце. Однако искра страсти к велосипедам за годы не угасла, а лишь разгорелась, и вот мы снова готовы оказаться в седле, только за годы мы и сами поменялись, мне уже не 25 лет, и вешу я уже 92 кг :mrgreen:, и уже женат на все той же прекрасной девушке. Желание кататься не просто не пропало, а наоборот, и более того, не смотря на то, что кататься я планирую в овощном режиме, желание попрыгать и покрутиться тоже имеется, но все же стоит учесть условия, при которых я планирую катать.
На этом хватит лирики, переходим непосредственно к теме. Немного покурив тематику 24 или 26 дюймов, чуть покурив форумы и просмотрев много байкчеков, увидев пару людей на заточенных байках на улице, у меня все же остались вопросы без ответов. Надеюсь на вашу дружелюбную помощь в сборе всех нюансов для единой картины.

Напомню, имеем следующие условия: катать будем в режиме овощей (лайт-стрит, редко парк, часто овощ), но с мануалами, баннихопам, ноузвилли, 180, 360 и фэйки, часто придется кататься в режиме супер-овоща, т.е. просто не дико вкручивать в компании друзей на короткие и средние дистанции (стритец? :)).

А теперь главные вопросы:

0. 24 или 26? (сам склоняюсь к 24)

1. Вилка - жёсткая или мягкая? (если мягкая - какой ход, какой тип амортизации?)

2. Рули с кросс-баром как ВМХ, но не высоким подъёмом - пару раз видел байки именно с такими. Не считаются ли они надежней классических для 24 и 26 изогнутых палок? Имеет смысл?

3. Бывают ли фрикостеры для 24/26? Если ли смысл при полу-овощном катании?

4. Рама и высота каретки - как выбрать раму и вилку под 24 колеса, чтобы каретка все же была выше горизонта? (когда она в минусе, по моему мнению, смотрится весьма странно (опять же, после ВМХ), ну и физика при вращении не та).

5. Тормоза - передний не критичен, задний считаю обязательным для себя. Какие ставить - ободные или дисковые, механику или гидравлику?

6. Для первой лошадки в этой теме есть смысл брать неплохой б/у или новый комплит? Новый кастом, конечно же, круто, но я не потяну сразу на огромную сумму, т.к. еще супруге байк надо покупать )) Или может быть вообще имеет смысл взять недорогой кросс-кантрийник и недорогой для стрита байк? Но три велика в семье - уже перебор ))))
________________________________________________
7. И вот здесь будет немного тупой вопрос, но все же:
возможно ли установить кассету с малым количеством звезд, например, с тремя, чтобы можно было и на дистанции покатать, но и в то же время попрыгать лайтово? Или не имеет смысла опять же (см. вопрос №6.).


Буду весьма признателен за четкие ответы от опытных без стеба.
 
Последнее редактирование:

Bambr

кудрявый и ленивый
Сообщения
1.639
Симпатии
490
#2
0. 24 уже становятся вымирающих видом. Если посмотреть новые коллекции NS Bikes, у них вроде не осталось ни одной рамы исключительно под 24 дюйма. http://www.ns-bikes.com/frames-forks,26,pl.htm
Вообще можно доверять этой конторе по всем вопросам. В хромоле они признанные лидеры жанра.
1. Исключительно субъективный выбор. Если амортизационную, то воздух 60 - 100мм хода.
2. Есть рули как раз для стрит великов, с большим подъёмом и очень прочные. Стальные под жёсткую вилку и алю под мягкую. Перемычка уже не нужна.
3. Бывают. просто ось у них не 14 а 10 мм. Хотя есть МТБ рамы под 14 мм. (http://www.ns-bikes.com/capital,1167,pl.htm) Чисто субъективный выбор.
4. Ну например те же NS. Стритовые модели - каретка в плюсе. Дёртовые - в минусе. Вилку выбирать исходя из гео рамы.
5. Дешёвую гидравлику и не париться. Что бы сломать не жалко было.
6. Если повезёт найти БУ не убитый, то почему нет.
7. Втулки с мини барабаном позволят накидать до 5 звёзд. Но придётся ставить натяжитель с пружиной, что бы выбирать лишнюю цепь. Да и вообще это не тру. Тру - бмх подобные втулки.

Я бы брал НС Капитал. Что бы по хардкору)
 

None

Местный
Сообщения
806
Симпатии
351
#5
Bambr, а ты не по теме подсказываешь, человек про хардкор не спрашивал;)
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#6
Vasiash, Чем БМХ-то не устраивает? Для
лайт-стрит, редко парк, часто овощ), но с мануалами, баннихопам, ноузвилли, 180, 360 и фэйки
Бмх удобнее в любом случае,а для
кататься в режиме супер-овоща, т.е. просто не дико вкручивать в компании друзей на короткие и среднии дистанции.
Практически без разницы 20" или 24". 26"-отдельный разговор.

1. Вилка - жёсткая или мягкая? (если мягкая - какой ход, какой тип амортизации?)
Сильно зависит от рамы и вообще предмет отдельного срача.
2. Рули с кросс-баром как ВМХ, но не высоким подъёмом - пару раз видел байки именно с такими. Не считаются ли они надежней классических для 24 и 26 изогнутых палок? Имеет смысл?
Древнее говно утратившее свою актуальность. Живые образцы встречаются лишь у археологов и любителей антиквариата.
3. Бывают ли фрикостеры для 24/26? Если ли смысл при полу-овощном катании?
Вспоминается только khe geisha mtb , вещь достаточно редкая сейчас, НО среди стритовых рам (особливо под 24") не мало расчитанных на втулку 110х14, т.е. БМХ стандарт. А в мире БМХ сейчас как раз новый виток моды на фрики.
4. Рама и высота каретки - как выбрать раму и вилку под 24 колеса, чтобы каретка все же была выше горизонта? (когда она в минусе, по моему мнению, смотрится весьма странно (опять же, после ВМХ), ну и физика при вращении не та).
Вообще это как бы параметр геометрии рамы и чисто визуальный подход тут вреден. Напомню,что на БМХ даже с самой высокой кареткой сам узел будет ближе к земле,чем на 26 байке с кареткой в диком минусе. Если станет спокойнее,то почти на всех 24" рамах каретка в плюсе (едва заметном или весьма ощутимом зависит уже от конкретной рамы + выбранной вилки).
5. Тормоза - передний не критичен, задний считаю обязательным для себя. Какие ставить - ободные или дисковые, механику или гидравлику?
Малопринципиально на самом деле. Точнее даже не так - диск или ободные за тебя решит производитель рамы (под мтб втулку обычно крепления только под дисковые,под БМХ втулку ,разумеется, только U-brake). Гидравлика или механика (в случае дисковых)-не так принципиально для стрита, но с гидравликой чуть проще (не меняется ощущения на ручке после баров/випов, не так требовательна к настройке).
[DOUBLEPOST=1431090450][/DOUBLEPOST]
7. И вот здесь будет немного тупой вопрос, но все же:
возможно ли установить кассету с малым количеством звезд, например, с тремя, чтобы можно было и на дистанции покатать, но и в то же время попрыгать лайтово? Или не имеет смысла опять же (см. вопрос №6.).
Можно,но смысла нет никакого. Опять же несколько передач автоматом дают переключатель+ трос+ манетка все это дело мешает и ломается, а передвижение в городе практически не упрощают (передаточные числа будут близки на самом деле да и ездить все равно придется скрюченным,чай не кантрийник).
[DOUBLEPOST=1431090676][/DOUBLEPOST]
0. 24 уже становятся вымирающих видом. Если посмотреть новые коллекции NS Bikes, у них вроде не осталось ни одной рамы исключительно под 24 дюйма. http://www.ns-bikes.com/frames-forks,26,pl.htm
Вообще можно доверять этой конторе по всем вопросам. В хромоле они признанные лидеры жанра.
Ну сами по себе 24" никуда не денутся,пока существует BMX. Опять же ширпотреб в виде NS,Dartmoor или наших pride-street никуда не денется (Советуемый тобой кэп по прежнему в обоих вариантах и как раз 26" версия малопопулярна). Но тенденция конечно есть. Ибо мода вещь переменчивая. С другой стороны история,как ты знаешь, развивается по спирали :trollface:
 

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#7
Я тож на бэмике в 2001-2004 катал, так же перешел на МТБ, но остановился на 24, смысла в 26 не вижу, крутить может и легче, но 24 маневреннее и для меня как-то попрочнее, вилку точно мягкую бери, после бэмика покажется просто волшебством))))))))
[DOUBLEPOST=1431186496][/DOUBLEPOST]Кстати если давно на бэме катал, вероятно пересекались))))))
 

Behemot

Старожило
Сообщения
3.205
Симпатии
1.368
#8

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#9
0. 24 уже становятся вымирающих видом.
Понимаю, что 24 встречаются реже, но не могу избавиться от ощущения, что на 24 баннить, мануалить и крутить гораздо проще, чем на 26, разница вроде в 2 дюйма, а вот ощущения... хотя может быть это только кажется, но у меня нет возможности попробовать на практике - тупо не у кого попросить, вокруг молодые только катают, и то редко увидишь кого, а если у них просить, подумают еще, что педобир какой или просто отжать байк хочу :mrgreen:. Хотя в залог ключи от тачки оставить - норм вариант, наверное ))

4. Ну например те же NS. Стритовые модели - каретка в плюсе. Дёртовые - в минусе. Вилку выбирать исходя из гео рамы.
Как заранее подбирать вилку, зная, что будут 24 колеса, на какую длину ориентироваться при жётской и на какую при мягкой?

Bambr, а ты не по теме подсказываешь, человек про хардкор не спрашивал;)
Отчасти верно, мне не для хардкора, но при моем весе может быть только она и подойдет, чтобы не лопнула по швам )))

Vasiash, Чем БМХ-то не устраивает? Для
Практически без разницы 20" или 24". 26"-отдельный разговор.
Не устраивает тем, как я буду выглядеть на нем при нынешних условиях, плюс вкручивать на нем не очень удобно. По мне так, как раз разницы почти не должно быть между 24 и 26, но не между 20 и 24, нет?

Гидравлика или механика (в случае дисковых)-не так принципиально для стрита, но с гидравликой чуть проще (не меняется ощущения на ручке после баров/випов, не так требовательна к настройке).
С гидрой можно бары и випы крутить? :think:

ть же ширпотреб в виде NS,Dartmoor или наших pride-street никуда не денется (Советуемый тобой кэп по прежнему в обоих вариантах и как раз 26" версия малопопулярна).
Pride-street - отчественная контора? А что существует под требуемые параметры НЕ из ширпотреба?

Кстати если давно на бэме катал, вероятно пересекались))))))
Если на твоем аватаре действительно ты, то нет, вряд ли мы пересекались ))))))))))

я бы на месте автора взял б/у сингл на 26 катках с мягкой вилью и не парился
по поводу кол-ва звезд сзади согласен с Rithor.
Да, я уже примерно к этому и склоняюсь, но все же на 24, остальное - как вы и советуете. Звезды сзади не вариант, конечно.

Парни, всем спасибо за развернутые ответы в помощь новичку!

! Еще вопрос появился:
что означает вилка с разблокированным картриджем?
 

Behemot

Старожило
Сообщения
3.205
Симпатии
1.368
#10
С гидрой можно бары и випы крутить?
длинная гидролиния частично решает эту проблему.


есть, правда, гидрогиророторы, но я в живую не видел ни разу, и с теми кто юзал данную конструкцию не общался. да и стоит он не очень гуманно)


еще, как вариант, ставить только передний тормоз и пропускать гидролинию через отверстие в якоре
 
Последнее редактирование:

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#11
Behemot, если отбросить вариант гиро, а просто длинная гидролиния, то все равно выходит, что не каждая модель гидролинии подойдет для баров?
 

Bambr

кудрявый и ленивый
Сообщения
1.639
Симпатии
490
#12
Behemot, если отбросить вариант гиро, а просто длинная гидролиния, то все равно выходит, что не каждая модель гидролинии подойдет для баров?
Любой тормоз подойдёт. У них длина гидры почти всегда избыточна даже для длинных велосипедов - двухподвесов.
Просто нужно будет тормоз разобрать и просунуть гидру в якорь.
[DOUBLEPOST=1431603843][/DOUBLEPOST]
Как заранее подбирать вилку, зная, что будут 24 колеса, на какую длину ориентироваться при жётской и на какую при мягкой?
А вилку заранее не надо. Надо сначала раму а потом вилку. Например у Rock Shox ход легко регулируется проставками. Так ты и подберёшь то что тебе нужно. Будет скорее всего от 80 до 100. Можно меньше чутка, можно больше.
Тот же RS Argile все эти манипуляции позволяет. Ну то есть тебе даже не нужно искать вилку именно того ходя который необходим. Если есть возможность регулировки хода проставками то в любом сервисе тебе установят столько хода сколько тебе нужно. Ну по крайней мере из возможного диапазона хода вилки)

На счёт жёсткой вилки не подскажу. Невкурсэ)
 
Последнее редактирование:

Behemot

Старожило
Сообщения
3.205
Симпатии
1.368
#13
Vasiash, когда делал тормоз свой(у меня авид), покупал новую гидролинию - она была 2 метра длинной. Хватает за глаза. Скорее всего 2м - стандартная длинна для новой линии, потом владелец укорачивает под свои нужды:)
 

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#14
Просто нужно будет тормоз разобрать и просунуть гидру в якорь.
Нееее, с передним тормозом все понятно! )) Я о заднем говорю.

И все же, что означает "разблокированный картридж" применительно к вилке?
 

Bambr

кудрявый и ленивый
Сообщения
1.639
Симпатии
490
#15
Нееее, с передним тормозом все понятно! )) Я о заднем говорю.

И все же, что означает "разблокированный картридж" применительно к вилке?
А это я о заднем как раз и говорил))
А про "разблокированный картридж" никогда не слышал :crazy:
 

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#16
Понимаю, что 24 встречаются реже, но не могу избавиться от ощущения, что на 24 баннить, мануалить и крутить гораздо проще, чем на 26, разница вроде в 2 дюйма, а вот ощущения... хотя может быть это только кажется, но у меня нет возможности попробовать на практике - тупо не у кого попросить, вокруг молодые только катают, и то редко увидишь кого, а если у них просить, подумают еще, что педобир какой или просто отжать байк хочу :mrgreen:. Хотя в залог ключи от тачки оставить - норм вариант, наверное ))


Как заранее подбирать вилку, зная, что будут 24 колеса, на какую длину ориентироваться при жётской и на какую при мягкой?


Отчасти верно, мне не для хардкора, но при моем весе может быть только она и подойдет, чтобы не лопнула по швам )))



Не устраивает тем, как я буду выглядеть на нем при нынешних условиях, плюс вкручивать на нем не очень удобно. По мне так, как раз разницы почти не должно быть между 24 и 26, но не между 20 и 24, нет?


С гидрой можно бары и випы крутить? :think:


Pride-street - отчественная контора? А что существует под требуемые параметры НЕ из ширпотреба?


Если на твоем аватаре действительно ты, то нет, вряд ли мы пересекались ))))))))))


Да, я уже примерно к этому и склоняюсь, но все же на 24, остальное - как вы и советуете. Звезды сзади не вариант, конечно.

Парни, всем спасибо за развернутые ответы в помощь новичку!

! Еще вопрос появился:
что означает вилка с разблокированным картриджем?
Ну это фото на аве не открывает меня со всех сторон)))))) тем более много воды утекло)))))) В матриксе ты катался надеюсь? ))))) По поводу 24 на моем закатнуть можешь, но у меня 3.0 и двухкоронь на ХТ, поэтому не уверен что тебе это скажет о чем-то)))) На самом деле разница не большая, разница становится больше на сильно калдобинном рельефе, при раскрутки до максимума по шоссе, ну и в прочности, а так, кому что, я тоже из принципа на 24)))))))
Разблокированный картридж это видимо как айфон))))) Разблокируй 20 бонусных мм хода))))))))))))))))
 

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#17
Ну это фото на аве не открывает меня со всех сторон)))))) тем более много воды утекло)))))) В матриксе ты катался надеюсь? ))))) По поводу 24 на моем закатнуть можешь, но у меня 3.0 и двухкоронь на ХТ, поэтому не уверен что тебе это скажет о чем-то)))) На самом деле разница не большая, разница становится больше на сильно калдобинном рельефе, при раскрутки до максимума по шоссе, ну и в прочности, а так, кому что, я тоже из принципа на 24)))))))
Разблокированный картридж это видимо как айфон))))) Разблокируй 20 бонусных мм хода))))))))))))))))
Нет, в матриксе я не катался, я даже побоюсь называть трущобы, в которых я начинал сей экшн и где закончил xD

Спасибо за щедрое предложение, но просто ради пробы катнуть смысла ехать нет, попробую и так заодно, когда буду б/у присматривать. ))
3.0 - это жир покрых? Двухкоронь - это тип вилки, при котором, проще говоря, хер покрутишь бары или випы? ))) все верно?

Да, сделай джейлбрэйк кирпича и собери комплит из китайских деталей )))
 
Последнее редактирование:

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#19
[QUOTE="Vasiash, post: 314543, member: 6875"



Да, сделай джейлбрэйк кирпича и собери комплит из китайских деталей )))[/QUOTE]

Причем тут кирпич и китайские детали? )))))))
[DOUBLEPOST=1431614353][/DOUBLEPOST]3.0 это не жыр, а шырина!)))))) Двухкоронная вилка это та которая позволяет приземляться под бо`льшим углом и имеет больше хода, а не та которая какие-то там барспины делать не позволяет)))))
[DOUBLEPOST=1431614424][/DOUBLEPOST]ХЗ про трущебы, но в 2001-2005 годах тусовка экстремальная знала вся друг друга, и я тоже почти всех основных, гдеж ты 9 лет катал, столько по окопам не живут)))))))
 

Vasiash

Новичок
Сообщения
10
Симпатии
2
#20
а применительно к какой вилке ты слышал про такое?
это я видел в объявах о продаже, запостю сюда, если найду объяву.

про трущебы, но в 2001-2005 годах тусовка экстремальная знала вся друг друга, и я тоже почти всех основных, гдеж ты 9 лет катал, столько по окопам не живут)))))))
Я катал с 2000 по 2009, байк продал в 2010 питерскому парню, который был у него успешно кем-то спёрт через неделю ((
Я сам не из Москвы, а из ближайшего Подмосковья, поэтому в Мск катал не часто, но если катался, то на Поклонке.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования