Нужен совет по доведению байка до ума.

Сообщения
21
Симпатии
2
#1
Просьба помочь советом.
Имеем в наличии:
1) Подросток 13-ти лет, желающий научиться дерт-джампингу. Катается в суо (живет в Колтушах)
2) Велосипед Specialized P1 (заменен лишь задний тормоз на avid elixir 3 )
Нужно довести байк до ума, для чего, насколько я понял, нужно заменить в первую очередь вилку и колеса.
Вилку предполагаем купить Manitou Circus (Не исключен вариант покупки из раздела форума "барахолка". Кстати, насколько принципиальна разница между expert и comp?). Есть другие варианты в той же ценовой категории?
Колеса, насколько я понял, нужны со втулками на промподшипниках под 20-мм ось. Есть ли какие-то рекомендации по фирмам изготовителям втулок и ободов?
Нужно ли еще что-то менять?
И еще: многие советуют переделать его в сингл-спид. Насколько это принципиально?
 

Ruslan

Старожило
Сообщения
3.041
Симпатии
792
#2
На мой взгляд, можно ничего вообще не менять, до тех пор пока что-то не сломается или не появится понимание, чего именно не хватает и что именно не так с нынешним железом.
 
Сообщения
21
Симпатии
2
#3
Но там вилка совершенно убогая (сантуровская эластомерка с ходом 80 мм http://www.alienbike.ru/product/10029297 ) и колеса на 9 мм осях.
По поводу понимания самим наездником... До этого он пытался прыгать на обычном кросс-кантрийнике (Cronus Coupe) c переставленной вилкой Rock Shox XC 28, и сейчас уверяет, что на нем было гораздо комфортней приземляться.
Да и оси вызывают сомнения...
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#4
Nightstranger, Передние втулки под 20 ось практически ничем не отличаются у разных производителей.
Брать ту что дешевле. С правильным количеством дырок, с правильным цветом. Под пром, а то бывают и наспыные.

По задним могут быть варианты, на вскидку не подскажу хорошую. Новатек-чузен-ксениум-кольт.

По возможности вилку поменять. на что- то с (хотя бы) 32 ногами и масляным демпфером.
 
Сообщения
21
Симпатии
2
#5
R3pt0r, Спасибо!
И все же: чем отличаются вилки Manitou Circus Comp и Epert? Все же разница в цене на chainreaction порядка 100 $. Стоит ли более дорогой вариант переплаты?
И реально ли нужно переделывать байк под сингл-спид? (Я понимаю, что непосредственно для дерта переклюк не нужен, но реальность такова, что у нас нет финансовой возможности покупать на каждый жизненный случай по специальному велосипеду. Поэтому очень хотелось бы, чтобы помимо дерта байк годился и для обычного передвижения по пересеченке)
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#6
Nightstranger, по вилкам не подскажу. Для начала достаточно 32 ног. И 20 ось.
Байк не обязательно совсем переделывать на сингл, достаточно купить натяжитель цепи вместо переключателя. Его нужно правильно настроить, это не сложно.
Так же выкинуть передний переключатель. И вроде нормально.
(цепь конечно укоротить)

Далее менять по то что сломается.
Нужно подумать в первую очередь о хорошей защите. Колено- голень, шлем. Фулл бади.
 

_inoi

Старожило
Сообщения
4.237
Симпатии
1.071
#7
Circus Comp и Epert отличаются весьма значительно. Комп очень простая вилка, со стальными ногами и без возможности гибкой настройки. Эксперт имеет алюминиевые ноги, подкачку и весит заметно меньше.
 
Сообщения
21
Симпатии
2
#8
Огромное спасибо всем! Теперь многое прояснилось.
По поводу защиты: будем думать, хотя убедить его пользоваться ей не так-то просто. Но я постараюсь.
 

ComradeK

ЛогоДесигнер
Сообщения
576
Симпатии
305
#9
По поводу защиты: будем думать, хотя убедить его пользоваться ей не так-то просто. Но я постараюсь.
Травмы очень хорошо убеждают. Достаточно потерять сезон каталова из-за травмы - и сразу появится мотивация. Но лучше не доводить. Шлем просто обязателен во всех случаях! Травма головы: можно больше и не катать вообще после нее, или не жить... Колени - тоже крайне нужны, т.к. коленом можно "прилететь" и не только при выполнении сложного трюка, а даже просто на ровном месте. И травмы колена очень неприятные. Локти нужны чуть менее коленей, но при прыжках - тоже желательны. Ну и спина: травмировать спину может быть чревато не то что потерей сезона, а годами лечения.
 
Сообщения
6
Симпатии
1
#10
Особо не вижу смысла гнаться за новыми компонентами. Считаю что должно приходить с опытом, и по мере поломок железа. Гнаться за компонентами при этом не имея даже минимальных средств защита - весьма глупо выглядит. Как раз из-за таким затейливых подростков всех годовалых и опытных дядек омрачаю непристойными званиями, а споты под ноль сносятся. Уважайте себя и других.
 
Сообщения
21
Симпатии
2
#11
Особо не вижу смысла гнаться за новыми компонентами. Считаю что должно приходить с опытом, и по мере поломок железа. Гнаться за компонентами при этом не имея даже минимальных средств защита - весьма глупо выглядит. Как раз из-за таким затейливых подростков всех годовалых и опытных дядек омрачаю непристойными званиями, а споты под ноль сносятся. Уважайте себя и других.
Не далее, как в прошлом году в Суо я видел как подросток возраста примерно моего Женьки прыгал (довольно высоко отрываясь от земли) на раздолбанном ашанбайке, у которого вилка буквально болталась в стакане. Даже просто смотреть на него было как-то не по себе. При этом на нем был настоящий фул-фейс...

Я ведь вовсе не уверяю, что нужно пренебрегать защитой. Но ведь безопасность обеспечивается не только шлемом и наколенниками, но и технически исправным велосипедом, вполне подходящим под определенные цели. Вы бы рискнули прыгать с дропов на двухподвесе из "Ашана"?
Сейчас в планах покупок стоят одновременно: вилка, колеса(или хотя бы одно переднее колесо с втулкой под 20мм ось), шлем - котелок (вообще-то у него есть фул-фейс для мотокросса, но он ужасно тяжелый), наколенники и налокотники (либо на первое время можно использовать хоккейные (так ?) ). Про защиту спины подумаем.
Постараюсь уложиться со всем этим до конца мая.
 
Последнее редактирование:

JIN

Частый гость
Сообщения
321
Симпатии
125
#12
Сингл в дёрте не от того, что мол скорость не нужна, я и ставить не буду, а потому что вел там падает часто, очень часто и чем меньше не нём навешено, тем меньше есть чему отламываться. Ну и потом манетка, трос, переклюк, кассета - всё это имеет некоторый вес и без этого вел чутка полегче, что тоже хорошо.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования