Сбор байка для АМ/эндуро или что нового в "нано-технологиях" 2015 года?

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем GladMan, 11 апр 2015.

  1. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Добрый день всем участникам форума!

    Задался я вопросом наконец-таки собрать двухподвес. Давно об этом думал, еще лет эдак 5 назад. Но сейчас наконец-то есть для этого все возможности. Но за велоиндустрией я не следил уже много лет. А тут чего только не появилось... И какие-то NW-звезды, и 1x11, и даже 2x11, да и много прочих неизвестных мне технологий. Поэтому очень прошу совета бывалых.

    Что буду катать: просто катать трейлы скучно, но и агрессивный даунхилл с 5ти метровыми дропами я тоже не планирую, я остановился на популярным нынче АМ, так как на все склоны планирую заезжать сам, за редкими исключениями (например, путешествия по популярным трассам Европы). Но за любым заездом, разумеется следует интересный спуск. Попрыгать тоже люблю. Иногда могу пожестить (но без 5ти метровых дропов), хотелось бы байк на вырост конечно. Вело опыт имеется, несколько лет велотриал, пару лет очень легкий стритец, ну и пару лет трейлы.

    Мне видится байк 150/160мм, раму приглядел Commencal Meta AM V4 2015ого года (там где аморт любопытно встроен в верхнюю трубу), вилку - FOX Float 36 RC2, с задним амортом пока не разбирался, опыта нет (были в жизни только хардтейлы). Также смотрю в сторону Float 34 из-за веса.. Но стоит ли, пока не очень осознаю.

    Все остальное под большим вопросом, так как я немного отстал от "технологий". Можете ли подсказать, что из новинок действительно полезно и работает, а что просто хороший маркетинг? Интересна информация по все типам запчастей.

    Предпочтения: хотелось бы все же золотой середины между весом и прочностью. Не хочется компоненты менять каждые полгода-год, но и не хочется иметь дела с "чугунными" вилками и прочими запчастями аля "арматура". По поводу денег - не ограничен, но в тоже время не вижу смысла переплачивать за хороший маркетинг или экономию в 5 граммов на одной запчасти.

    Мой вес: 70 +-2кг. Рост: ~177см

    От мал до велика присоединяйтесь к интеллектуальной беседе ) Может кто-то собирает нечто похожее и сможет задать здесь свои вопросы без создания новой темы.
     
  2. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    О, еще одна тема из серии "лень погуглить"? :trollface: Я такие сам часто создаю)) Создавал.
    Впишусь за NW в паре с shadow+, т.к. работает и не слетает (избавляя от необходимости использовать успокоитель), а так же не гремит. У меня звездь blackspire и перекл SLX.
    Для АМ мастхэв пневматический подседел. Пробовал только родной command post, но после года пользования без него уже не поеду.
    36я че-то перебор. Зачем? Я при 80кг в тапочках на секторе катал, мой друг при 110 на ревелейшене, может сразу 34ю и не париться?
    А что еще из новинок? Пресс-фит каретку тебя вместе с рамой принудят купить. Бескамерные покрышки - все вроде довольны, а я не парюсь - катаюсь по старинке, так что сказать не могу.
    А вообще, глянь "наши байки" вот что народ ставит, то и не пафосно :think: наверное.
    --- добавлено:, 11 апр 2015 ---
    Вон скока отличных великов, с которых можно брать пример:
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/23851/ стампер
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/6047/ норка сайт
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/3297/ ньюкпруф Флагманский Ее Величества Админа нашего
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/17080/ просто хороший черный велосипед, правда на 120
     
  3. enjoi

    enjoi Старожило

    Сообщения:
    3.228
  4. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Спасибо за ответ, много полезного!
    Может вы и правы на счет гугла ) Но только отчасти. Я уже много чего начитался. Но, возможно, я еще и не знаю что мне искать. Например про пневматический подседел первый раз слышу ) Да и не всегда статьи правдивы. А на форумах часто темы слишком индивидуальны.

    По делу:
    Какой формат скоростей используете? 1х10, 1х9, 2х10, 2х9? Что вообще лучше для АМ? Дополнительная звезда дополнительно нагружает байк (сама звезда, переключатель передний), но дает более широкий диапазон. Что важнее? Я в своей жизни по большей части катался на синглах.. Ну и было еще 3х8 или что-то такое. Спереди 3 звезды мне точно не нужно.. ))
    Если 34ой достаточно, то почему бы и нет. Просто я подумывал о том, чтобы наверняка и с запасом) А что на счет Pike в таком случае?
    Также первый раз слышу о безкамерных покрышках... Нужно почитать. Какие плюсы/минусы, не подскажите? :)

    Ссылки сейчас поизучаю.
     
  5. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    GladMan,
    я использую 1*10 (30т на 11-36т). Для меня диапазона хватает, если где-то не тащит, то дело только во мне. XCO катают с меньшим диапазоном, так что на АМ должно хватать.
    Есть вариант использовать расширитель диапазона кассеты, но для меня это уже излишне пониженная передача получается.
    Для меня важнее простота - перклы ломаются, петухи гнутся, чем меньше подвижных деталей - тем лучше.
    Пайк хорошо, Kn1ght может про пайк честно сказать. Еще mattoc как вариант - я бы поставил, но они только под конус((
    Бескамерка содержит герметик, заклеивающий дыры и порезы самостоятельно, но ее сложно монтировать и за ней надо ухаживать, плюс нужна соответствующая покрышка и совместимый обод.
     
  6. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    А кто сказал, что меня парит сборка. Наоборот я этот процесс очень люблю. И хочу каждую деталь прям подобрать. В этом есть свой кайф, многие, думаю, меня поймут.
     
    Myde нравится это.
  7. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.010
    Современный байк уже хрен соберёшь сам, даже не говоря про превышение ценника раза в 1,5 относительно варианта покупки в сборе. Если хочется кайфа, а не секаса, то можно менять неудобные компоненты по мере желания.
     
  8. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Ого, забавно все поменялось, а в чем сейчас именно сложности? Нужны спец инструменты? Или что?
     
  9. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.010
    Всякие новые стандарты и нестандарты - происки чёрных мракетологов. Инструменты-то не такая проблема - в мастерской за 3-5 тр весь байк соберут и настроят, если надо.
     
    mattnos нравится это.
  10. enjoi

    enjoi Старожило

    Сообщения:
    3.228
    Имхо, но смысла в сборке не очень много, только если ты гонец, или просто для души. А так, это выброс денег на ветер. Если прикинуть, то на "просто хороший черный велосипед" я потратил больше 150к (при этом хз насколько больше, может и около 200 в итоге выйдет) и он даже не карбоновый, при этом буквально месяца через три после сборки первой версии все стали пересаживаться на 27,5 и вилка с рамой сразу же морально устарели, в тоже время срам выпустил 11 ск, а за ним и шимана подтянулась и значит привод тоже стал старый и т.д. В итоге велосипед, который на конец 2013 года обладал всеми современными стандартами, уже к середине 2014 г. стал древним как яйца мамонта. Меня конечно это не остановило в процессе сборки, но по сути я на это бабло по тем ценам мог купить либо два неплохих алю комплита, либо один карбоновый, да и сейчас за эти деньги я какой-нибудь карбоновый стампи или кэмбер без проблем бы купил.
    И сейчас со сборкой я бы нахрен заморачиваться бы не стал, купил бы сток, поставил на него свои руль, вынос, педали и не парился.
     
    Chute и Добби нравится это.
  11. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Любопытно. Тогда воспользуюсь опытом бывалых. Буду смотреть комплиты.
    Вопрос такой: комплиты есть нескольких ценовых категорий, обычно 3-4. На какой смотреть? Если даже в дорогом комплите придется что-то менять (скорее всего руль, вынос, может подседел и передний переклюк), не проще ли брать тот, что дешевле (но с хорошей рамой и вилкой), а все остальное менять уже чисто под себя. В общем, на что смотреть при выборе комплита помимо вилки и рамы? Или все же реально найти комплит, в котором вообще менять ничего не придется?

    Очень нравятся рамы Commecal, но что-то комплиты их 2015ого года не очень нравятся. 2013ые и то поинтереснее были.
    --- добавлено:, 11 апр 2015 ---
    Ну и еще вопрос. Фоксы в душу засели конкретно, может это конечно все результаты хорошего маркетинга? ) Но все же.. Стоит ли так за ними гнаться? Или есть аналоги на таком же уровне? Речь как о вилках, так и об амортах. Завышенную стоимость в расчет не берем, рассматриваем только долговечность, удобство, работу и прочие характеристики.
     
  12. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    1. Фокс такая же фирма как и остальные - есть более, есть менее удачные модели.
    2. Стампджампер эво своей ростовки и не паримся.
    --- добавлено:, 11 апр 2015 ---
    GladMan, и ваще - вот тут все есть и фокса по кругу:
    http://www.dhfr.ru/forum/threads/25346/
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
  14. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Об этих брендах впервые слышу, есть какая инфа о них? Обзоры? Сам тоже сейчас погуглю конечно, просто может у кого на памяти есть хорошие обзоры или контакты владельцев )
    Мне кажется или реально и у Каньёна Страйва и у Капры комплиты немного лучше, чем у того же Комменсаля? (в ценовом диапазоне 2600-2700 евро)
     
  15. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    GladMan, YT на пьедестале redbull rampage и вообще не пальцем деланные.
    У коменсаля да, жмотские комплиты из того, что я видел. У меня 2012 года был еще ничего, а в 2013 тот же meta am3 был с RST и на всяком говне.
     
  16. enjoi

    enjoi Старожило

    Сообщения:
    3.228
  17. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Да, я видел. Но все же мне интереснее новый байк. Последние 3 байка были БУ или собраны на БУ компонентах. Надоело на БУ сидеть, хочется девственный байк наконец-таки. Без всяких покоцев, без люфтов, скрипов и прочих прелестей БУ байков. На гарантии и тд и тп. К тому же с учетом нехилого падения евро, цены очень даже ничего. Сейчас еще рубль подтянется и будет вообще хорошо. Байк разумеется буду покупать за рубежом, российские реселлеры со своими просто фантастическими наценками идут лесом, глубоким и дремучим! Байки уже по цене машин продают...
     
  18. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.441
    Есть цена RRP в долларах и ее в России держат. Иногда дешевле купить в Триале, чем в Канаде.
    Так что не надо заливать.
     
    Добби и Chute нравится это.
  19. GladMan

    GladMan Частый гость

    Сообщения:
    58
    Давайте все же оперировать фактами. Покажите мне российский магазин, где можно купить Комменсаль дешевле, чем на их европейском корпоративном сайте, или хотя бы на том же уровне. Разумеется, речь исключительно о моделях 2015, никаких "прошлогодних скидок" мы в расчет не берем.

    Официальные цены в евро.
    Российские цены в рублях.
    Курс на данный момент в районе 57 рублей за евро.

    Разница в 60 000 рублей и более (если сравнивать "Origin +" версию). И что-то мне подсказывает, что доставка и прочие налоги (если они всплывут) уж явно на порядок меньше этой цифры. А также вроде из цены должны вычесть НДС... Так что еще дешевле должно выходить. Но я точно не знаю, никогда байки за рубежом еще не брал, поэтому утверждать не буду. Это мне еще только предстоит узнать.

    Вся фишка еще в том, что наши дилеры как выставили цены в начале года так и все. А евро падает... рубль растет. Корректировать видимо никто не собирается.
    Считайте, сравнивайте... Я выводы для себя уже сделал.
    Поправьте, если где не прав.
    --- добавлено:, 12 апр 2015 ---
    По теме:
    Изучил подробно рамы компании Canyon. Их технология SHAPESHIFTER весьма интересна... Вопрос только в долговечности. В России кто-нибудь с какими-нибудь проблемами в этой области сталкивался? А то сдохнет через два-три года и производитель поддерживать технологию перестанет, что тогда делать?
     
  20. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.441
    Ты оперируешь узким диапазоном фактов.
    По сути пытаешься сложный график строить по одной точке. Я, конечно, понимаю что это умеют все студенты российских вузов. Но речь не об этом.

    Да курс падает и выгоднее в данный момент купить за границей.
    Но точно так же когда курс растет в наших магазинах цену не спешат увеличивать. И по факту не помню ни одного такого случая чтобы цена корректировалась вверх в течении года.

    Зимой когда курс рос, всё смели с полок российских магазинов, и что- то никто не ныл о том какие плохие наши магазины.

    Меня больше забавляет другой факт, народ готов кормить тысячи менеджеров бездельников вместо того чтобы купить напрямую у производителя.
    Или даже самому стать производителем.
    --- добавлено:, 12 апр 2015 ---
    p.s. В рашкинских магазинах еще можно купить прошлогодние товары по прошлогодней закупочной цене.
    Еще и со скидкой.
     

Поделиться этой страницей