Про Дебонэйры и прочий Корсет

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем CT_, 3 мар 2015.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    Больше значит лучше и не важно чего! Кажется очередным трендом амортизаторостроения становится увеличение “объёма негативной камеры”. Маркетологи изобретающие формулы в стиле 1+1=3 естественно физики боятся как черт ладана и по определению должны быть неспособны к пониманию как это работает и зачем нужно, дабы без тени даже внутреннего сомнения втирать такому же “грамотному” потребителю очередную тюльку. Однако они прекрасно понимают, что необычно толстый корпус аморта - это то, что реально можно увидеть снаружи, потрогать руками, а значит и продать. Все хотят большой!

    Но дело не токлько в этом и я попробую в силу своих скромных знаний донести, зачем таки нужно увеличивать объём негативной камеры.
    Как известно коэффициент жесткости обычной воздушной пружины без всяческих дополнительных приспособлений и камер величина не постоянная и в начале хода, когда объём “над” поршнем велИк, очень не великА. Это не отменяет того факта, что начальное давление можно увеличить и увеличить силу, которую развивает пружина, но на единицу перемещения, рост этой силы будет все равно не маленький. Когда же в конце хода объём остается небольшим, ситуация становится противоположенной. Коэфф. жесткости становится большим и при небольшом перемещении сила сопротивления сильно увеличивается. В конце хода эта проблема легко решается тем, что “над” поршнем добавляют еще бОльший избыточный объём, что отодвигает резко прогрессивную часть характерестической кривой за пределы рабочего хода. Побочным эффектом такого решения становится некоторое снижение коэффициента жесткости и в начале хода который и без того обычно недостаточен.

    Тут я подозреваю необходимо раскрыть тему прелоад vs. коэфф. жесткости. Если мы сделаем короткую воздушную пружину с бесконечно огромной позитивной камерой над поршнем, то при ее сжатии давление в, ней а значит и сила сопротивления практически не будут расти.
    Предположим это нога вилки и на высоте сэга она должна удерживать вес 40кг. Мы можем взять насос и накачать ее так, чтобы давление в ней точно уравновесило эти 40кг. Райдер садится на байк и ... ничего не происходит, силы уравновешены и вилка так и остается полностью разжата. Мы может чуть спустить давление. Вилка начинает складваться, но по мере сжатия давление в ней не растет и она продолжается сжиматься пока не сожмется полностью. Мы можем накачать обратно и даже чуть больше, и тогда вилка начнет разжиматься. Но по мере разжатия давление в ней не будет падать и она будет разжиматься пока на упрется в ограничители. При этом если вы попробуете пожамкать вилку руками не садясь на вел, ее вообще будет не сжать до достижения усилия 40 кг !

    Очевидно, близкий к нулю коэффициент жесткости в начале хода - зло, как и высокий в конце хода. Не менее очевидно, что необходимость преодолевать значительную преднагрузку для начал движения в полностью разжатом состоянии тоже никуда не годится.

    Обе этих проблемы решаются установкой негативной пружины. Мы поговорим только про воздушные негативки.
    Точно так же, как любая воздушная пружина, негативная имеет прогрессивный рост коэффициента жесткости и зависит он от остаточного объёма. Именно его в итоге и увеличивают. Давление негативной пружины действует только площадь равную разнице между площадью сечения поршня целиком и площадью сечения штока.

    Это заметно меньше чем у позитивной пружины и для достижения равновесия сил давление в негативной камере должно быть больше. На некотором расстоянии от полного открытия между камерами открывается перепускная канавка уравновешивающая давление и на случай небольшой утечки газа в негативную камеру или при первичной накачке/корректировке давления пользователем. Дале по ходу отбоя канавка закрывается, давление в негативной камере превышает давление в позитивной и продолжает расти. Чем меньше остается объём, тем быстрее растет давление. То есть, в то время, как характерисическая кривая позитивной пружины становится почти горизонтальной, кривая негативной пружины начинает расти всё быстрее. Поскольку она действует в противоположенную сторону их суммарный коэффициент жесткости начинает расти (кривая становится менее горизонтальной) и к полному открытию амортизатора приходит к окололунным значениям.

    Screen shot 2015-03-03 at 21.33.11.png

    Увеличение остаточного объёма негативной пружины само по себе приведет к тому, что к концу хода ее сопротивление просто не успеет достигнуть значений уравновешивающих позитивную пружину. В итоге для начала движения из полностью открытого состояния потребуется это разницу сил преодолеть, что по мнению обывателя жамкающего подвеску без седока и маркетологов не есть плющ. Однако, это тоже можно компенсировать изменением положение перепускной канавки, потому как именно оно определяет разницу в давлениях между пружинами в том числе и в полностью открытом положении.
    Больший же избыточный объём негативной пружины приведет к тому, что ее сопротивление начинает проявляться не только в самом начале хода, но и уже к середине и по мере того как при ходе отбоя коэффициент жесткости позитивной пружины падает у негатиной он растет и всё больше утягивает суммарную кривую вниз, приближая ее к линейной зависимости. Это в итоге и дает ту самую "поддержку в середине хода". Всё не так сложно если не воспринимать всё так буквально про силу страния ))))
    p4pb11920894.jpg
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2015
    Klaas Derveld нравится это.
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    Кость но ведь плюш в начале хода не только для коридорного теста нужен, а еще при приземлении после полного разжатия подвески на трассе
     
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    Kn1ght, ты про страгивание или про сопротивление на первых 3х мм из графика про Корсет ?
    --- добавлено:, 3 мар 2015 ---
    На графике приведено не корректное сравнение потому, что все три криывые должны обязательно пересекасться на уровне сэга, то есть в конце первой четверти/трети. Иначе настойку подвески нельзя считать верной и нет смысла сравнивать. Если график Фоксы наклонить пвраво чтобы это условие выполнялсь, заялвенное приемущество будет много менее очевидным, кроме того хвост фоксовского графика можно будет легко поднять обратно уменьшая позитивную камеру и в общем то единственной проблемой останется "плоская" середина. Тоесть тот самый присловутый мид-саппорт. Хотя опять же это сферический конь в вакууме, потому что на эти графини нужно накладывать рычажность конкретной подвески и кривой фокс может заработать как витая пружина, а Корсет нужет лишь тем у кого рама изначально заточена под обычную пружину и это не трэил/эндуро где принципиален вес и тае есть более суровые воздушки с околопружинными характеристиками.
     
  4. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Это Кнайт просто защищает свой Пайк.

    Ну на приземлении после полного разжатия, точка страгивания так быстро пройдётся что ты её и не заметишь. Вон профики только так и ездят, одни вылеты и приземления, с задушенными компрессиями, и ничё.

    Вообще я почитал, но на языке графиков всё не очень понятно. Объяснили бы на языке ощущений, хоть и субъективных.
     
  5. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    профики да, но даже на 26 народ жаловался что при приземлении чувствует ТУК в раму, а на дх с пружинкой нет :)
     
  6. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Чувствуют точку страгивания аморта или вилки на призёме? То есть чувствуют касание земли колесом да ещё и с каким то ощущением похожим на "ТУК"... Ты вообще представляешь какая это ахинея? Может это они пробой подвески чувствуют?
     
  7. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    ну смотря как пробить
     
  8. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Пробил подвеску до отбойника. Пробил подвеску до удара в ноги. Пробил подвеску до отрыва амортизатора и каретки от рамы...

    Короче, я так и не понял. Увеличение воздушной камеры ведёт к чему? К потери ощущения плюша?
    Типа я разобрался кажись, но не совсем. Позитивку увеличивают, а негативка прежней остаётся. И в начале хода становится не мягко. А что по ощущениям в конце?
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2015
  9. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    Увеличение негативной (правда вместе с позитивной и в ряде случаев переносом канавки) позволяет сделать "поддержку в середине хода". То есть сохраняет больший наклон графика (читай коэфф.жесткостик) в середине. Страгивание оно не меняет, если обе пружины остались уравновешены. Этим ща вроде уже все озабочены ради того чтобы жамкалось плющщево
     
  10. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    А если взять тот же Монарх. Там ДебонАирКит это кажись просто внешняя банка. Негативку не затрагивающая. И дырки перепускные остаются на месте вроде. Так как же оно работает?
     
  11. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    Bambr, затрагивает и негативку

    [​IMG]
    --- добавлено:, 4 мар 2015 ---
    п.с. вот тут видно что дырочка есть и для негативки:
    [​IMG]
     
  12. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Ахаааа!!!!! Мне нравится. Сначало купи увеличенную банку а потом напихай туда колечек, да побольше!
     
    Вовчик и Klaas Derveld нравится это.
  13. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    п.с. интересно что они там такого наворотили, что на бледноштоковые (2012 и ниже года) нельзя дебон поставить...
    --- добавлено:, 4 мар 2015 ---
    ну это у конкретного человека возникли проблемы (на МТБРе)

    а еще туда надо больше давления вдувать (примерно на 20% больше, из отзывов - было 140пси, стало 190)
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2015
  14. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    я на своем VX так же колечек напихал
     
  15. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    Cначале купи большой диапазон регулировок, а потом отрегулируй как нужно. Имхо логичнее и дешевле, чем делать несколько разных по объёму банок.
    --- добавлено:, 4 мар 2015 ---
    ЗЫ кстати чисто для справки и ливидации безграмотности
    Screen shot 2015-03-04 at 21.22.50.png
     
  16. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Наличие настроек - плохо? А ведь рамы у всех разные.

    А по теме - я не очень понял, плохо ли иметь поддержку в середине хода или нет. Наверное всё-таки хорошо.
    --- добавлено:, 5 мар 2015 ---
    АА, я кажецо понял. Маркетологи продают нам якобы плюш, а мы получаем поддержку в середине хода. Прикольно получается. Аморт не только плюшевый, но и поддерживает. Двойной профит. А ещё шток чёрный и модный.:lol:
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.414
    Вообще, есть предположение, что если кусок кривой от уровня сэга будет иметь больший наклон, то есть пружина в этом месте будет иметь больший коэфф. жесткости, восприниматься это будет при езде (а не жамкании) как более жесткая подвеска, а вот при жамкании (которое обычно происходит до сэга) какраз будет ощущаться мнягче (о чем свидетельствует первая надпись про 3мм на графике) и на скорость это скорее всего не влияет никак. А про мидструксаппорт тоже всё не одназначно. Как объясняла Багира Маугли, легко бежать тому, кто бежит быстро. Если валить быстро, это добавит скорости и контроля, если не валить, то это убавит комфорта и ты быстрее устанешь. (ну разумеется всё не меньше зависит от кривой рычажности рамы).
     
  18. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Это победа марктетинга над людьми. Обычные катальцы будут жмакать руками и радоваться, а прорайдеры будут валить и радоваться. С пайком вроде аналогичная петрушка.
    --- добавлено:, 5 мар 2015 ---
    А ещё у них ноги/штоки чёрные
     
  19. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    и какая же петрушка с пайком?
     
  20. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Плюшевый в начале хода и не проваливается
     

Поделиться этой страницей