Спицы 2.0-1.5-2.0 vs 1.8-1.6-1.8

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#1
Таки, что крепче? Буду особенно благодарен если ваша точка зрения окажется подкреплена какими нибудь данными типа тестов или официальными данными дт.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.185
Симпатии
4.005
#2
думаю тестов найти сложно...
а чем плохи обычные чемпионы с постоянной толщиной в 2мм?
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#3
думаю тестов найти сложно...
а чем плохи обычные чемпионы с постоянной толщиной в 2мм?
Ну тянутые в любом случае прочнее по крайней мере по пределу текучести и не растягиваются дальше поэтому колесо не требует промежуточного вмешательства. А так разница во вращающейся массе весьма чувствуется при разгоне, особенно если практиковать не тяжелую резину -100гр с колеса. А ща просто на ам надо втуль поменять, а за одно и спицы с черных на нормальные ;) вопрос на какие.
 

zoomqwert

техничная лягуха
Сообщения
2.245
Симпатии
815
#4
Кстати, а что за предрассудки по поводу черных спиц?
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#6
Может сами DT имеют обоснованое мнение по этому поводу? Либо на Веломании или прочих кантрийных сайтах поспрашивать…
А ещё на чейне есть (вероятно) чудесная книжка по секретам сборки колёс, но ценник не особо халявный - "до кучи" такую не докупишь…
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#7
Кстати, а что за предрассудки по поводу черных спиц?
В подробности не вникал, но в силу разного техпроцесса прочность черных дт заметно меньше в чем собсно убеждаюсь последние три месяца катая на чисто дтшном вилсете.
Может сами DT имеют обоснованое мнение по этому поводу? Либо на Веломании или прочих кантрийных сайтах поспрашивать…
А ещё на чейне есть (вероятно) чудесная книжка по секретам сборки колёс, но ценник не особо халявный - "до кучи" такую не докупишь…
Книжка у меня есть, может даже эта же (там престарелый пиндос живущий сборкой колес с доисторических времен рассказывает как это делать чтобы было много лучше чем на заводе и как сделать приспособы для этого без денег.) В частности интересно, что он не считает прямые спици прочнее или лучше и про черные тоже там вроде было, но вот конкретно про субж. я там не находил.
Вообще порвать бы пяток таких и таких на стенде зажав во фланец втулки и кусок обода! Увлекательно и полезно. Потому как указанная "прочность средней части" сапимовских спиц информатиына как вязкость масла в wt.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#8
Возможно, что тебе просто попалась неудачная партия - может режимы ТО нарушены были или российскую сталь купили ;)
Думаю, что проще собрать на том, что доступно для покупки - а потом сделать выводы, что именно получилось в итоге.
Книжку имел в виду эту - DT Swiss The Art of Wheel Building | Покупайте онлайн | ChainReactionCycles.com
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#9
А черный цвет это разве краска?
Эт не "воронение"? Тончайший слой масла и окислов, который думаю практически ничего не весит.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#10
А черный цвет это разве краска?
Эт не "воронение"? Тончайший слой масла и окислов, который думаю практически ничего не весит.
У дт именно оно. А на говноспицах и краска бывает.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#11
Загадка лопающихся спиц в задем колесе вилсета ДТ на 440х ободах разгадалась, Проблема оказалась в том что алю нипель в 440 ободе не может повернуться на достаточный угол в бок и со стороны диска спици в нипеле сгибаются и ломаются по середине резьбы.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#12
Ну и в связи с тем, что я наконец снова откопал утраченную было книжку Роджера Муссона по колёсостроению отвечу на свой вопрос сам. Перевес в прочности будет в пользу 2-1,5-2 , более того они не уступят в прочности 2-1,8-2. Колесо же собраное на спицах с двойным баттингом проживет заметно дольше, чем тоже самое на спицах постоянного сечения. Роджер объясняет это тем, что упругие деформации происходят в тонкой части спицы и тем самым заметно снижается пиковая нагрузка на наиболее уязвимые места спици и даже обода.
 

Eugene-NFS

Местный
Сообщения
838
Симпатии
457
#13
ээ хочешь сказать революшн 2.0-1.5-2.0 по всем параметрам лучше чемпионов 2.0 ???

просто зад у меня собрать на чемпионах 2.0 и порвало 1 спицу за год примерно.
А вот передок на революшн 2.0-1.5-2.0, и около 7 спиц за это же время попрощались сомной во время езды, не все сразу конечно, по одной, было как-то две сразу за раз):censored:
Собирали колесо(hope pro2 + DT Rev.2.0-1.5-2.0 + Mavic XM719) в чиллене, нареканий на спицовку вроде быть не должно)
:question:
Дак после этого я обещал себе что больше не буду пользоваться спицами 1.5мм для катания в моем стиле (КК, стритец, лайт фр)
Но все-же думал "ну ладноо в этот раз 2.0-1.8-2.0 можно попробовать, ну подумаешь парочку порву" :crazy_mad:

Дак что в итоге?) ставить тяжелые 2.0 и не думать глупости всякие?):geek:
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.185
Симпатии
4.005
#14
CT_, но увеличивается шанс разрушения спицы в сосредоточии этих самых упругих деормаций
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#15
Дак что в итоге?) ставить тяжелые 2.0 и не думать глупости всякие?):geek:
Ну по поводу поломки спиц в каждом случае нужно разбираться отдельно. Практически всегда это косяки сборки, ну или прозёваный момент когда чтото раскрутилось. У меня 4ре спицы вылетели из дитишного заводского вилсета за месяц, а в итоге оказался описанный четырьмя постами выше косяк. А так можно было ходить и кричать 1,8-1,6 компетишны - говно, ломаются. (вторая половина спиц со стороны кассеты где нагрузка кстати больше пережила две поездки в крым совершенно спокойно. Дядько (афффтар книжки) к вопросу равномерности натяжения подходит вообще параноидально по одинаковости звучания или спшл тулом измерительным, но чтото мне подсказвает он основывается на опыте, а опыта у него дохрена. Собирать колеса для мтб (любые от цц до дх) он советует на компетишнах с обычными латунными ниппелями не проЛок. А задротствовать и переплачивать за реваолюшны 2-1,5-2 говорит нет смысла. Выигрыш смешной в весе, прочность таже самая, но факторы типа поймать чтото в спицы не в пользу тонких.
CT_, но увеличивается шанс разрушения спицы в сосредоточии этих самых упругих деормаций
Спицы от усталости ломаются или в загибе или по резьбе. а "пружинит" батированная спица в середине где она тоньше. Как ты наверняка знаешь ковка является методами упрочнения стали. (Именно по этому резьбу на спицу накатывают а не режут) Более тонкая середняя часть спицы обладает оносительно большей прочностью в силу обработки кроме того это "безопасная часть спици" ибо даже накатаная резьба прекрасный плацдарм для развития трещин, ну а загиб (простите за тавтологию) гнется при работе спицы от чего накаплиывает усталость быстрее.
 

R3pt0r

Старожило
Сообщения
5.440
Симпатии
1.743
#16
Как на счет количества крестов, трения спиц друг об друга, и соответственно перераспределение нагрузки
Кроме того ударная нагрузка идет как со стороны обода, но и нагрузка со стороны втулки с дисковым тормозом.
Ну выдраные фланцы втулки я видел )) а что еще?
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#17
Как на счет количества крестов, трения спиц друг об друга, и соответственно перераспределение нагрузки
Кроме того ударная нагрузка идет как со стороны обода, но и нагрузка со стороны втулки с дисковым тормозом.
Ну выдраные фланцы втулки я видел )) а что еще?
Эээээ. Количество крестов влияет только тем, что чем их больше тем длинее спицы и тем больше упругие дефорации при той же нагрузке. Пересекающаяся с касанием пара спиц это соседние спицы и нагрузка на них одинакова если они одинаково натянуты. Для любой спицы есть только одна нагрузка - на растяжение, а чем она вызвана значениея для спици не имеет. На прочность влияет пиковое значение этой нагрузки. Нагрузки выше орпеделенного порога начинают сумироваться - и вызывают усталость. Фактически это рост микротрещин в материале.
 

Eugene-NFS

Местный
Сообщения
838
Симпатии
457
#18
Вообщем если мне необходимо коечто прочнее революшнов 2-1.5-2мм , и кое-что полегче чемпионов 2.0

то это компетишн 2.0-1.8-2.0 ?)))
кстати отличие ниппелей про-лок от обычных ДТ алю ниппелей в том что у про-лока внутри фиксатором намазано? или есть еще различия?)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.170
Симпатии
6.255
#19
Вообщем если мне необходимо коечто прочнее революшнов 2-1.5-2мм , и кое-что полегче чемпионов 2.0 то это компетишн 2.0-1.8-2.0 ?)))
кстати отличие ниппелей про-лок от обычных ДТ алю ниппелей в том что у про-лока внутри фиксатором намазано? или есть еще различия?)
Ну если у тебя спицы рвались по середине, то если спица в этом месте будет толще то она будет прочнее. А вот если по резьбе или в изгибе, то прочность нужно исксть в вопросах сборки.
Пролок отличается да фиксатором, но он достаточно хитрожопый - полнеценно встает только при достаточном натяжении и при сборки нельзя использовать масло. Но ниппель можно использовать несколько раз. Как я понял бывает и латунный пролок.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху