Спицы 2.0-1.5-2.0 vs 1.8-1.6-1.8

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем CT_, 1 июл 2011.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Таки, что крепче? Буду особенно благодарен если ваша точка зрения окажется подкреплена какими нибудь данными типа тестов или официальными данными дт.
     
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    думаю тестов найти сложно...
    а чем плохи обычные чемпионы с постоянной толщиной в 2мм?
     
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ну тянутые в любом случае прочнее по крайней мере по пределу текучести и не растягиваются дальше поэтому колесо не требует промежуточного вмешательства. А так разница во вращающейся массе весьма чувствуется при разгоне, особенно если практиковать не тяжелую резину -100гр с колеса. А ща просто на ам надо втуль поменять, а за одно и спицы с черных на нормальные ;) вопрос на какие.
     
  4. zoomqwert

    zoomqwert техничная лягуха

    Сообщения:
    2.213
    Кстати, а что за предрассудки по поводу черных спиц?
     
  5. Arseniy

    Arseniy Частый гость

    Сообщения:
    355
    Краска на спицах - это лишний вес? )
     
  6. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.019
    Может сами DT имеют обоснованое мнение по этому поводу? Либо на Веломании или прочих кантрийных сайтах поспрашивать…
    А ещё на чейне есть (вероятно) чудесная книжка по секретам сборки колёс, но ценник не особо халявный - "до кучи" такую не докупишь…
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    В подробности не вникал, но в силу разного техпроцесса прочность черных дт заметно меньше в чем собсно убеждаюсь последние три месяца катая на чисто дтшном вилсете.
    Книжка у меня есть, может даже эта же (там престарелый пиндос живущий сборкой колес с доисторических времен рассказывает как это делать чтобы было много лучше чем на заводе и как сделать приспособы для этого без денег.) В частности интересно, что он не считает прямые спици прочнее или лучше и про черные тоже там вроде было, но вот конкретно про субж. я там не находил.
    Вообще порвать бы пяток таких и таких на стенде зажав во фланец втулки и кусок обода! Увлекательно и полезно. Потому как указанная "прочность средней части" сапимовских спиц информатиына как вязкость масла в wt.
     
  8. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.019
    Возможно, что тебе просто попалась неудачная партия - может режимы ТО нарушены были или российскую сталь купили ;)
    Думаю, что проще собрать на том, что доступно для покупки - а потом сделать выводы, что именно получилось в итоге.
    Книжку имел в виду эту - DT Swiss The Art of Wheel Building | Покупайте онлайн | ChainReactionCycles.com
     
  9. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    А черный цвет это разве краска?
    Эт не "воронение"? Тончайший слой масла и окислов, который думаю практически ничего не весит.
     
  10. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    У дт именно оно. А на говноспицах и краска бывает.
     
  11. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Загадка лопающихся спиц в задем колесе вилсета ДТ на 440х ободах разгадалась, Проблема оказалась в том что алю нипель в 440 ободе не может повернуться на достаточный угол в бок и со стороны диска спици в нипеле сгибаются и ломаются по середине резьбы.
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ну и в связи с тем, что я наконец снова откопал утраченную было книжку Роджера Муссона по колёсостроению отвечу на свой вопрос сам. Перевес в прочности будет в пользу 2-1,5-2 , более того они не уступят в прочности 2-1,8-2. Колесо же собраное на спицах с двойным баттингом проживет заметно дольше, чем тоже самое на спицах постоянного сечения. Роджер объясняет это тем, что упругие деформации происходят в тонкой части спицы и тем самым заметно снижается пиковая нагрузка на наиболее уязвимые места спици и даже обода.
     
    Eugene-NFS нравится это.
  13. Eugene-NFS

    Eugene-NFS Местный

    Сообщения:
    827
    ээ хочешь сказать революшн 2.0-1.5-2.0 по всем параметрам лучше чемпионов 2.0 ???

    просто зад у меня собрать на чемпионах 2.0 и порвало 1 спицу за год примерно.
    А вот передок на революшн 2.0-1.5-2.0, и около 7 спиц за это же время попрощались сомной во время езды, не все сразу конечно, по одной, было как-то две сразу за раз):censored:
    Собирали колесо(hope pro2 + DT Rev.2.0-1.5-2.0 + Mavic XM719) в чиллене, нареканий на спицовку вроде быть не должно)
    :question:
    Дак после этого я обещал себе что больше не буду пользоваться спицами 1.5мм для катания в моем стиле (КК, стритец, лайт фр)
    Но все-же думал "ну ладноо в этот раз 2.0-1.8-2.0 можно попробовать, ну подумаешь парочку порву" :crazy_mad:

    Дак что в итоге?) ставить тяжелые 2.0 и не думать глупости всякие?):geek:
     
  14. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    CT_, но увеличивается шанс разрушения спицы в сосредоточии этих самых упругих деормаций
     
  15. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ну по поводу поломки спиц в каждом случае нужно разбираться отдельно. Практически всегда это косяки сборки, ну или прозёваный момент когда чтото раскрутилось. У меня 4ре спицы вылетели из дитишного заводского вилсета за месяц, а в итоге оказался описанный четырьмя постами выше косяк. А так можно было ходить и кричать 1,8-1,6 компетишны - говно, ломаются. (вторая половина спиц со стороны кассеты где нагрузка кстати больше пережила две поездки в крым совершенно спокойно. Дядько (афффтар книжки) к вопросу равномерности натяжения подходит вообще параноидально по одинаковости звучания или спшл тулом измерительным, но чтото мне подсказвает он основывается на опыте, а опыта у него дохрена. Собирать колеса для мтб (любые от цц до дх) он советует на компетишнах с обычными латунными ниппелями не проЛок. А задротствовать и переплачивать за реваолюшны 2-1,5-2 говорит нет смысла. Выигрыш смешной в весе, прочность таже самая, но факторы типа поймать чтото в спицы не в пользу тонких.
    Спицы от усталости ломаются или в загибе или по резьбе. а "пружинит" батированная спица в середине где она тоньше. Как ты наверняка знаешь ковка является методами упрочнения стали. (Именно по этому резьбу на спицу накатывают а не режут) Более тонкая середняя часть спицы обладает оносительно большей прочностью в силу обработки кроме того это "безопасная часть спици" ибо даже накатаная резьба прекрасный плацдарм для развития трещин, ну а загиб (простите за тавтологию) гнется при работе спицы от чего накаплиывает усталость быстрее.
     
  16. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Как на счет количества крестов, трения спиц друг об друга, и соответственно перераспределение нагрузки
    Кроме того ударная нагрузка идет как со стороны обода, но и нагрузка со стороны втулки с дисковым тормозом.
    Ну выдраные фланцы втулки я видел )) а что еще?
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Эээээ. Количество крестов влияет только тем, что чем их больше тем длинее спицы и тем больше упругие дефорации при той же нагрузке. Пересекающаяся с касанием пара спиц это соседние спицы и нагрузка на них одинакова если они одинаково натянуты. Для любой спицы есть только одна нагрузка - на растяжение, а чем она вызвана значениея для спици не имеет. На прочность влияет пиковое значение этой нагрузки. Нагрузки выше орпеделенного порога начинают сумироваться - и вызывают усталость. Фактически это рост микротрещин в материале.
     
  18. Eugene-NFS

    Eugene-NFS Местный

    Сообщения:
    827
    Вообщем если мне необходимо коечто прочнее революшнов 2-1.5-2мм , и кое-что полегче чемпионов 2.0

    то это компетишн 2.0-1.8-2.0 ?)))
    кстати отличие ниппелей про-лок от обычных ДТ алю ниппелей в том что у про-лока внутри фиксатором намазано? или есть еще различия?)
     
  19. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Ну если у тебя спицы рвались по середине, то если спица в этом месте будет толще то она будет прочнее. А вот если по резьбе или в изгибе, то прочность нужно исксть в вопросах сборки.
    Пролок отличается да фиксатором, но он достаточно хитрожопый - полнеценно встает только при достаточном натяжении и при сборки нельзя использовать масло. Но ниппель можно использовать несколько раз. Как я понял бывает и латунный пролок.
     

Поделиться этой страницей