Водушные аморты в мороз!?

Тема в разделе "Общение", создана пользователем drive, 6 ноя 2014.

  1. drive

    drive Частый гость

    Сообщения:
    119
    Второй год меня мучает этот вопрос, и хотелось бы наконец получить ответ. Есть ли негативное влияние мороза на воздушные амортизаторы и при какой температуре со знаком минут уже не желательно их использовать?
     
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.963
    А как когда. Зависит от состояния резинок, их качества и наличия смазки.
    Если не повезет, то случится стакдаун - переход воздуха из позитивной камеры в негативную и в связи с этим скукоживание аморта.

    Например мой аморт (РШ монарх+) спокойно пережил -5 -7
    А пару лет назад Марзоччи одного товарища за месяц при -3, -5 3 раза носили в мастерску для разборки после стакдауна.

    А холоднее -10 уже как то кататься не хочется.
     
  3. drive

    drive Частый гость

    Сообщения:
    119
    Понятно, спасибо. Я прошлую зиму на FOX CTD откатал, и все хорошо было. А в эту думаю лучше на хардтейле поезжу!)
     
  4. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    Reba при несильном морозе работала. DHX5 работал. Lyrik тоже работал. 34 и CTD при нуле работают адекватно.
    В -15 и холоднее было неинтересно кататься.
     
  5. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    При -20~-25 у воздушного DHX5 почти все резинки сдохли.
     
  6. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    Legalaze , а при 0 опять возвратились к исходному, или безвозвратно умерли?
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Имхо до -3 -5 фоксы вполне можно катать. Если воздушную камеру смазывать на зиму фоксфлюидом разбавленным тем же фоксовским маслом (ну или другими смазками не оч вязкими) то будет немного лучше работать. Поменять масло в воздушной камере быстро и не сложно, лишнее ТО точно не повредит.
    Фоксы рп и наверное все их производные начинают заметно подтупливать еще в холод, не то что в мороз, но на езде это не то чтобы сильно отражается. Ну в смысле на просто катать, а не вваливать на время. Покрышки в общем то тоже в +20 ощутимо мягче чем в 0 и сцепление тоже страдает.
     
  8. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    До замены резинок ссал маслом из всех щелей
     
  9. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    у меня все велосипеды стояли зимой на застекленном балконе, под рабочим давлением. летом все работало, резинки не лопались, масло не текло. Любопытно.
     
  10. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    На них не катались просто
     
  11. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    pros77, резина теряет эластичность на морозе и при попытках ее шевелить трескасется. По этим микротещинам и течет. Возможно более свежие резинки переживают холод лучше чем старые. Подозреваю что механизм такой
     
  12. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    Ну да. На каком-то из форумов нашел эти симптомы с резинками, старше одного года.
    И что характерно, **** ****** производители, ни один из, не пишет параметры наружного воздуха:рабочая температура, температура хранения.
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    pros77, Ну по мнению производителей резинки старше года могут быть ток на помойке где им мороз не страшен. :trollface:
     
  14. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    И в целом это довольно здоровый подход, если нет желания катать на нерабочем железе:)
     
  15. pros77

    pros77 Старожило

    Сообщения:
    1.802
    так даже на новый аморт, смотрю спецификацию, нет указаний по допустимым параметрам хранения, эксплуатации.
    На те же контроллеры, четко прописано про диапазоны температур рабочих и хранения. Влажность и т.п. Видимо, лисапедисты - не столь искушенные в досудебных разбирательствах по поводу стакдаунов и т.п.
     
  16. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.423
    Ну так со всеми проблемами (кроме заводского брака или ещё чего) производители посылают очень далеко. И за неимением представительств в России ничего с этим не поделаешь.
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.413
    Так стоит нарисовать зависимость вязкости масла от температуры и у пользователей могут неожиданно возникнуть вопросы, на которые у отдела маркетинга не будет ответов ;) А писать что амори работает как задумано в диапазоне температур допустим 15 градусов это вообще смерть.
     
  18. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Почему до сих пор не перешли на силикон?
    Как сальники так и само масло. Это решило бы проблему. Ну да, чуть по дороже будет.
     
  19. Diziet

    Diziet Старожило

    Сообщения:
    2.143
    какой такой силикон? :crazy_mad:
     
  20. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Который в сиськах.


    Я про сальники, есть же всеми нелюбимые синие эндуро(?). Почему нормальные производители не сделают нормальные силиконовые сальники и прочие резинки.
    И масло точно так же может быть силиконом любой вязкости.
    До -50 точно бы не замерзало. ))
     

Поделиться этой страницей