Жёсткость вилок

Chute

Grammar nazi
#1
Собственно вопрос - кто как ощущает жёсткость/нежёсткость шасси вилок, фронтальную и/или торсионную?
Что менялось при переходе на более жёсткую вилку, например на двухкоронку?
 

serj852

Синяя ладошка
#2
Я ПЕРВЫЙ!
НИХУЯ СЕБЕ!
ХОЧУ СКАЗАТЬ СВОЕЙ МАМЕ СПАСИБО,ЗА ТО,ЧТО ОНА МЕНЯ РОДИЛА И ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ ЗДЕСЬ ПЕРВЫМ,ХОЧУ СКАЗАТЬ ВСЕМ СПАСИБО,ВСЕМ ВСЕМ,А ТАКЖЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО МОЕМУ ПРОВАЙДЕРУ "ИНТЕРЗЕТ" ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ ,ТО БЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО ИНТЕРНЕТА,И НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ПЕРВЫМ В ЭТОМ КОММЕНТАРИИ,ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ АНАТОЛЬЕВИЧУ ЗА ТО,ЧТО СОЗДАЛ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ И ДАЛ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПЕРВЫМ В ЭТОМ КОММЕНТАРИИ,ХОЧУ СПАСИБО ТЕМ КТО СДЕЛАЛ МНЕ РАЗЕТКУ,ИБО БЕЗ НЕЁ Я НЕ СМОГ ЗАПИТАТЬ КОМПЬЮТЕР И БЫТЬ ТУТ ПЕРВЫМ,СПАСИБО ТОМАСУ ЭДИСОНУ И НИКОЛЕ ТЕСЛА ЗА СОЗДАНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА,СПАСИБО СТАРИНЕ БИЛЛУ ЗА ВИНДОВС,ХОЧУ СКАЗАТЬ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ТО,ЧТО ВЫ ДАЛИ МНЕ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПЕРВЫЙ РАЗ,ПЕРВЫМ В КОММЕНТРИЯХ,ВСЕМ СПАСИБО.
 

Matrix_My_RIP

Старожило
#4
Я ПЕРВЫЙ!
НИХУЯ СЕБЕ!
ХОЧУ СКАЗАТЬ СВОЕЙ МАМЕ СПАСИБО,ЗА ТО,ЧТО ОНА МЕНЯ РОДИЛА И ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ ЗДЕСЬ ПЕРВЫМ,ХОЧУ СКАЗАТЬ ВСЕМ СПАСИБО,ВСЕМ ВСЕМ,А ТАКЖЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО МОЕМУ ПРОВАЙДЕРУ "ИНТЕРЗЕТ" ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ ,ТО БЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО ИНТЕРНЕТА,И НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ПЕРВЫМ В ЭТОМ КОММЕНТАРИИ,ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ АНАТОЛЬЕВИЧУ ЗА ТО,ЧТО СОЗДАЛ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ И ДАЛ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПЕРВЫМ В ЭТОМ КОММЕНТАРИИ,ХОЧУ СПАСИБО ТЕМ КТО СДЕЛАЛ МНЕ РАЗЕТКУ,ИБО БЕЗ НЕЁ Я НЕ СМОГ ЗАПИТАТЬ КОМПЬЮТЕР И БЫТЬ ТУТ ПЕРВЫМ,СПАСИБО ТОМАСУ ЭДИСОНУ И НИКОЛЕ ТЕСЛА ЗА СОЗДАНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА,СПАСИБО СТАРИНЕ БИЛЛУ ЗА ВИНДОВС,ХОЧУ СКАЗАТЬ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ТО,ЧТО ВЫ ДАЛИ МНЕ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПЕРВЫЙ РАЗ,ПЕРВЫМ В КОММЕНТРИЯХ,ВСЕМ СПАСИБО.
Забанить нахрен этого Колумба :mrgreen:
По вопросу, мне после цирка, даже деревянный стул мягче теперь.
 
Последнее редактирование:

Diziet

Старожило
#6
у меня были только галимые пятёрки и дуролюкс
пятёрки реально гуляют, хоть и прочные
дуролюкс не гулящий, но он новый
:pardon:
 

CT_

планета Шелезяка
#7
на более жёсткую вилку, например на двухкоронку
Боюсь не так просто будет прочувствоать разницу именно в шасси при разных ходах и соответственно относительной жесткости пружины. Кроме того жесткость относительно длинны всёже. Тоесть длинная удвухкоронь в принципе должна быть жестче чтобы по ощущениеям соответствовать не сильно жесткой 100мм вилке. По крайней мере лютой разницы между 36, чмокссхером, пике и тотамом в глаза не босалось. Вот когда в 05г купился первый пайк на смену Z1, вот там разница была мега ощутима хотя в обоих 20я ос. Однако ж еще и, разные рули, выноса и колеса тоже влияют на ощущение.
Джордж, а чем вызван товй вопрос ? Тебя после 40 уже ничто не возбуждает ? Или тебя беспокоит что ты ничего не чувствуешь ? ;)
 

Kesha

Частый гость
#8
Можно перефразировать вопрос:
Кто верит в торсионную жесткость вилок? :lol:
 

Chute

Grammar nazi
#9
CT_, да вот как-то неожиданно начал ощущать какую-то заметную неопределённость спереди. Вилка под 29" колесо, 130-140мм ход, 32 ноги, а я уже 102 кг в трусах и шлеме. Колесо должно быть достаточно жёсткое. на 36 спиц собрано.
Раньше с 26" колёсами я весил меньше на 10-12 кг, на этот момент никогда не обращал внимания. Даже когда катал на фронтально дрищеватой Минуте (хотя торсионка там была в общем нормальная).
 

CT_

планета Шелезяка
#10
Chute, Ну как минимум колесо 29" создает болшее плечо упираясь в камушки (в смысле торсионки), под 29" тот же ревелейшын140 будет выше 160мм 36песцов под 26", высота от земли до выноса действующее на руль и релеувую трубу вилки тоже будет больше у 29. Напрашивается вывод: худей и переходи на 27,5 :trollface:
 
Последнее редактирование:

Chute

Grammar nazi
#11
Все технические моменты в общем понятны.
Как пелось в одной песне - "худей, сука, худей!"? В общем это правильный вариант, но трудно реализуемый.
На 650В - нах, я лучше буду на 36 Лисичку копить. Жаль, что Дорада весит совсем не трейлово-эндудно ;)
 

Добби

Пришел, насрал, ушел.
Команда форума
#15
У меня как-то не было запланированных переходов, но жесткость - это то, что у меня в фаворе. Когда фоксу32ю на 150 хода сменил на согнанную до 140мм воздушную 55ата, ощущение было типа "наконец-то оно стало поворачивать куда мне надо" но до этого, как ни странно, ощущуений недостаточной управляемости не было. Парадокс :pardon:
Зато, когда вместо пятерок (тех же самых) уже на другом велике появился сектор, свет и ощущение радости от катания пропали из моей жизни и велосипед стал говном. Постфактум понимаю - если вам нравится жесткость, надо класть прибор на все "на твоей раме это оверкилл бла-бла-бла" и ставить то, что нравится.
Сейчас, что бы я не собирал, меньше лирика не поставил бы. В идеале матток - после ревелейшена на той же раме он вызвал в памяти именно те ощущения "он едет, он поворачивает". Хотя и 15я ось против 20й и 319 говномавик против 30мм ровала.
 

Chute

Grammar nazi
#17
Добби, спасибо, интересные наблюдения.
Я вот тоже вспомнил, что производители заморачиваются (уделяют внимание) разному оффсету (вылету оси) вилок в 5-7 мм при переходе к другому размеру колеса для сохранения управляемости, но когда при этом из-за недостаточной жёсткости эта же ось гуляет на 10-15 мм - то ой!
 

R3pt0r

Старожило
#18
Я хз о чем тут писать.
Больше обращаешь на характер пружины чем на торсионность.
Врятли есть что- то более торсионно жесткое чем жесть с 20-й осью.
Ксениум мэйн боун или идентити ребейт.

И есть разница между под ось и под эксцентрик. На эксцентрике не могу катать.
За счет гориллы все вилки на 20мм похожи. Нет катастрофической разницы.
Ну может еще шток люфтить ) У меня на одной вилке так. И башинги раздрочены, да бесит. Но на работу пружины все таки больше отвлекаюсь.
 

Chute

Grammar nazi
#19
R3pt0r, Есть торсионная жёсткость (на скручивание), а есть жёсткость в фронтальной плоскости, это разные понятия. Например у перевёрнутой двухкоронки с 9 мм эксцентриком фронтальная жёсткость может быть весьма высокой, а торсионная - полное г-но.
У обычных однокоронок фронтальная будет сильно зависеть от конструкции короны, типа рулевой трубы и диаметра ног.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
#20
Bambr, тут не про работу вообще...