Замена амортизатора

Greeb

Частый гость
Сообщения
80
Симпатии
17
#1
Подскажите как подбираются аморты под раму? Все эти башинги, втулки и т.д. Что нужно знать? Ход подвески, расст-е от чего до чего?
Киньте ссылкой или поясните, если не сложно.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#2
Нужно знать длинну, ход (например 9.5" x 3.0" первая цифра длинна т.е. расстояние между ушами вторая ход штока) и в ряде случаев тюн амортизатора (буковки f/m/l и иногда циферка). Для пружинных жесткость пружины. Не во все рамы влезают любые амотизаторы. Крепеж должен быть в раме, но в любом случае это отдельная от аморта история.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#4
CT_, расскажи плз про тюн. Какой куда подходит.
Это длинная история.
в общих чертах
[DOUBLEPOST=1412773568][/DOUBLEPOST]Если тебе конкретно прям нужно узнать про раму/аморт то можно на досуги порыть интернеты и подумать. Мож чо умное смогу сказать. Или есть смысл пейсать производителю
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.180
Симпатии
4.005
#6
CT_, расскажи плз про тюн. Какой куда подходит.
В общем то тюн есть только у тех моделей, у которых нет крутилки компрессии
т.е. это форксы РП и всякие монархи с пропедалями.
тюн по большому счету это преднастроенная компрессия что бы у тебя оно не пробивалось на каждый чих.
Нафига нужен тюн на отскок я так и не понял (диапазона крутилки любого аморта за глаза).
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#7
В общем то тюн есть только у тех моделей, у которых нет крутилки компрессии
А какгеже каге и вивиды ?
Нафига нужен тюн на отскок я так и не понял (диапазона крутилки любого аморта за глаза).
патамушта йэсть всо и нсо (главное ток об этом на сизгах не пейсать там люто минусят за это)[DOUBLEPOST=1412777777][/DOUBLEPOST] патаму и напейсал, что
в целом это характеристика преднастроки аморта под рычажность рамы которую не поменять не разбирая и не меняя шайб
и кстати не чтобы не пробивалось, а чтобы не проваливалось
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.607
Симпатии
2.174
#8
патамушта йэсть всо и нсо (главное ток об этом на сизгах не пейсать там люто минусят за это)
Ну-ка, расскажи подробнее:mrgreen:
На 26 писали, что скорость оцкока всегда одна и што есть оцкок в начале хода и в конце хода. Причем с такой уверенностью писали, что я почти поверил в это.
Всё нитак?
У меня сейчас возникли мысли, что всо работает при раскрытии полностью сжатого аморта, т.к. там типа сила пружины сильно давит, ну а нсо в начале-середине хода.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#9
Legalaze, на сизьгах гарждане всё никак не могут поверить, что демпферу совершенно без разницы , что происходит снаружи и для классичоского "спид-сенсетив" депфера вообще нет понятия начало и конец хода. Для него есть сила и скорость, всё. Их зависимость друг от руга одинакова по всей длинне хода. Более того в классическом представлении обычно говорят даже не о высоко и низко скоростном, а клапанном и дроссельном режимах. Тоесть при маеленькой скорости работает только дросселируещее отверстие, а при большой открывается подпружиненый клапан и/или пакет шайб. И разделение это пошло даже не от скорости, оно в разных демпферах очень разная, а от режима работы. На практике стек может открываться и при сравнительно низких скоростях, а при отсутствии необходимости внешних регулирвок стек элементарно можно собрать с мякой лицевой шайбой и проставкой следом за ней. Оно по прежденму будет работать как обратный клапан, но на низких скоротсях не давать заметного сопротивления.
Я вот кста досих пор не могу запомнить, что есть конец хода и что начало. Конец хода сжатия есть начало хода отбоя, конец хода отбоя есть начало ход сжатия. со скоростью не путаюсь почему то ;)
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.607
Симпатии
2.174
#10
CT_, сила и скорость. Хорошо.
А разве сила и скорость не взаимосвязаны и не зависят от степени сжатия аморта? В начале хода отбоя пружина давит наиболее сильно, по логике и скорость максимальная должна быть. На отбой же давит только давление в аморте.
Если я правильно понимаю, то в начале хода отбоя как раз включается всо. Может быть это и имеют в виду на 26? Суть одна, а называете её по-разному.[DOUBLEPOST=1412784923][/DOUBLEPOST]Да и немного подумав, я теперь не понимаю, при чем тут сила, если важна только скорость.:crazy:
Или скорость относится к движению масла, а сила к пружине?[DOUBLEPOST=1412785144][/DOUBLEPOST]У меня появился тупой вопрос! Что делает регулировка оцкока на однотрубном аморте? Только дроссельный оцкок?
 
Последнее редактирование:

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#11
CT_У меня появился тупой вопрос! Что делает регулировка оцкока на однотрубном аморте? Только дроссельный оцкок?
да
CT_Да и немного подумав, я теперь не понимаю, при чем тут сила, если важна только скорость.:crazy:
Или скорость относится к движению масла, а сила к пружине?
чем больше скорость, тем больше сила с которой масло давит на клапан,
при достижении определённой силы, клапан открывается
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#12
Legalaze, вспоминай физику ))
Любое действие вызывает равное по силе противодействие, если ты прикладываешь силу к материальной точке она с такой же силой тебе отвечает. Сила сопротивление заблокированного демпфера всегда равно силе с которой ты его пытаешься сжать. Если ты не прикладываешь силы, то нет и ответной силы - реакции. В обратную сторону - ты не можешь приложить силу к пустоте. К тому что не сопротивляется. Если из демпфера вылить масло, как не дави он будет сжиматься без сопротивления разгоняясь до бесконечной скорости. (ну в теории)
Для простоты рассмотрим ход отбоя. (чтоб не рассуждать о подрессоренных массах крутизне фронта препятствия итд).
Есть сжатая пружина которая толкает демпфер. Очевидно у сжатой пружины есть сила F1 в сжатом состоянии и F0 расжатом те прелоад. Если демпфер будет сразу же сопротивлятся с силой равной F1, то он не начнет двигаться. Сила сопротивлнения т.е. Rеакция демпфера это функиция от скорости R=f(S) характеристическая кривая демпфера. Формулы для посчитать сложные даже для простой круглой дырки. Для стека шайб еще сложнее, поэтому всё делается эмпирически, но на стенде ты получаешь гафик связывающий скорость и силу и можешь опытным путем подбирать чего нужно.
Всё конечно происходит одновременно, но для простоты попробую разбить на "шаги". При скорости S=0 сопротивление R=0 , а сила с которой давит пружина F очень даже есть. И таки, демпфер приходит в движение ибо ничто не мешает. И он бы мгновенно набрал бесконечную скорость (в нашей модели маса не существует), но как тока он начинает разгонятся тут же начинает расти R сопротивление. И почти мгновенно R становится =F и скорость перестает увеличиватсья ибо силы уравновешены. Очевидно F1>F0 и расжимаясь приужина давит всё меньше, но как только F становится чуть < R скорость начинает падать, но и R тутже уменьшаеся и скорость перестает падать. Сново R=F. В итоге всё будет опрделятся той самой кривой. Можно сделать чуть ли не так чтобы не зависимо от силы пружины скорость была почти постоянной. Хотя как правило прблема какраз обратная, чтобы при росте скорости сопротивление не росло резко.
Зависимость сопротивления от скорости при истечении через отверстие при относительно низкой скорости течения жидкости имеет почти линейную характеристику, но при переходе от ламинарного к турбулентному режиму движения начинает прогрессивно расти. То есть отверстие канает но в сравнительно небольшом диапазоне скоростей/сил. При больших ходах и большом диапазоне получается или в начале хода слишком медленно или в конце слишком быстро. Мы то хотим чтобы прожатая до упора подвеска сначал раскрывалась быстро восстанвливая высоту, а потом медленно чтобы не катапультировало задницу в космос, отверстию с постоянной площадью это не по зубам, поэтому во всех амортах и в очень многих вилках помимо отверстия с иголкой есть и стек шайб отбоя. Даже в древнем коротеньком флоатеR.
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.607
Симпатии
2.174
#13
CT_, ну так и получается, что всо - это оцкок в начале хода отбоя, а нсо - в конце хода отбоя:crazy_mad:
Но думаю, что для тебя это звучит слишком глупо, ибо все не так работает, просто так кажется для нешарящего пользователя)))
И в целом, я могу понять ребят с 26, это очень доступная форма для объяснения тем, кто не разбирается.
Суть понял, спасибо:)

А вот теперь такой вопрос. Чоделать, если захочется стек затюнить под себя? Не в европу же ехать за кастом тюном...
Прост в продаже аморты почти всегда с тюнами ММ, а мне надо HM, как с завода, наверное...
Правда меня полностью устраивает Float CTD, вот только апгрейдизм и колечководство дают о себе знать))[DOUBLEPOST=1412796985][/DOUBLEPOST]Очень хочется метки под сэг на теле демпфера:)
 
Последнее редактирование:

Kesha

Частый гость
Сообщения
199
Симпатии
106
#14
Мы то хотим чтобы прожатая до упора подвеска сначал раскрывалась быстро восстанвливая высоту, а потом медленно чтобы не катапультировало задницу в космос
а разве не наоборот?
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#15
Ну для наоборот демпфер какраз ненужен, достаточно пружины. Когда сжатие закончится скорость будет = 0. к высоте сэга ты какраз наберешь максимальную вертикальную скорость и дальше
vurtego-pogo-stick-1.jpg
но у нас задача вроде какраз оставаться на земле.

Legalaze, ккдб ;) Ну или ищи донора.
 

Greeb

Частый гость
Сообщения
80
Симпатии
17
#16
Парни, вот такой аморт.

Его поменять и нужно. Стоял на Trek Remedy. Реально найти с такими креплениями? Возможно ли поставить с обычными креплениями аморт?
 

Greeb

Частый гость
Сообщения
80
Симпатии
17
#20

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования