Переборка X-fusion sweep и еже с ним

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем DEVILdvs, 1 окт 2014.

  1. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    Не более как месяц назад попала ко мне в руки амортизационная вилка X-fusion sweep. Упомянутая вилка была дана «в подарок», собственно как и прочая навеска, при покупке рамы norco range. Sweep изначально «радовал» слегка туповатой работой и едва заметным люфтом ног.

    Имея в расположении ряд инструментов, а также некоторые подозрения в надежности данного девайса, я принялся ее расковыривать с целью планово предупредительного технического осмотра.

    Начнем пожалуй.

    1.Спускаем воздух из позитивной камеры. Откручиваем маленький винтик, удерживающий красную регулировку отскока. Винтик рекомендую потом закрутить обратно, дабы не потерялся.
    1.jpg
    2.Ключом на 12 откручиваем гайку в штанине с пружиной. Откручиваем до конца. Если проворачивается, то можно зафиксировать шестригранником на «5» и отворачивать ключом с отверстием (или гаечным). Рекомендуется использовать головку или накидной ключ, так как гайка алюминиевая и разводным (или гаечным с открытым зевом) ключом можно повредить гайку.
    2.jpg 3.jpg
    3.Ударяем сверху киянкой. Можно бить как по гайке, так и по торчащему штоку. По штоку безопаснее с точки зрения исключения повреждения гайки.
    4.jpg
    4.В правой ноге (масляный картридж) откручиваем гайку не до конца и аккуратно бьем киянкой по гайке; когда гайка уперлась в штаны, откручиваем ее полностью и слегка ударяем киянкой по регулировке отскока (предварительно закрутив ее до упора).
    5.jpg
    5. Тянем ноги в одну сторону, штаны в другую. На дне штанов установлены резиновые шайбы (у меня на поверхность вылезла только одна; если такое произошло, вторую необходимо индивидуально выковырять из штанов).
    6.jpg
    6. Откручиваем верхние крышки на ногах. В процессе переборки выяснилось, что стандартная голова на 27 не подходит. Пришлось подрывать гайки тисками, а затем откручивать ключом. Сделано это было, опять же, для исключения повреждения алюминиевых гаек. Правая и левая крышки откручиваются одинаково.
    7.jpg 8.jpg
    7. Из ноги с масляным картриджем сливаем масло, параллельно двигая шток «туда-сюда».
    9.jpg
    8.После того как масло слили, приступаем к откручиваю нижних крышек на ногах. Гайки там хитрые – понадобится специальный ключ, либо ключ от vivid, также допустим альтернативный колхозный вариант (затяжка там не особо сильная, поэтому колхозный должен сработать).Можно попробовать открутить съемником стопорных колец,например.
    10.jpg
    9.Вынимаем картридж. Выливается еще немного масла.
    11.jpg 12.jpg
    10. Аналогично откручиваем крышку на ноге с пружиной. Вынимаем. На штоке замечены 3 отверстия на регулировки хода вилки – 160, 140, 120.
    13.jpg
    11.Разбираем масляный картридж. Зажимаем картридж в тиски (2 проточки по бокам позволяют либо воспользоваться ключом, либо зафиксировать картридж в тисках). Головой откручиваем гаечку сверху и НЕ теряем шайбы под гаечкой.
    15.jpg 14.jpg
    12. Сняв шайбы и отложив их в безопасное место (желательно не потерять их). Аналогичным образом откручиваем крышку картриджа снизу,воспользовавшись ключом от vivid.
    16.jpg
    13.Вынимаем исполнительный механизм отскока и вытряхиваем из картриджа полый перфорированный болтик с пружинкой (пружинки нет на фото). На кой тут вся эта конструкция я покамест не понял, так как шайбы прикрывают 3 отверстия (при сжатии вилки), а 3 открыты всегда. Стоит отметить, что эти 3 всегда открытые отверстия достаточно большие и, согласно моим предположениям, какого либо ощутимого сопротивления не окажут. Таким образом шим стек останется неподвижным.
    21.jpg 17.jpg
    14. Вынимаем поролоновые колечки из штанов (они, к слову, были достаточно сухие). Колечки чистим от старого масла,грязи и кидаем в стакан со свежим маслом (у меня синтетика motul10 W). После чего начинаем чистить штаны от всякой пакости. Для чистки я использовал ранее изготовленную резьбовую штангу с насаженным на один конец деревянным цилиндром. Рекомендую на штангу одеть термоусадочную трубку, во избежание повреждения сальников (или чистить предельно аккуратно, что я и сделал). В процессе чистки вывалилось внутреннее пружинное колечко сальника и «хрен ты его обратно поставишь» (у меня, по крайней мере, не вышло), пришлось снимать сальники.
    18.jpg
    15. Какой либо НЕ острой приблудой, предварительно подложив тряпку или иной мягкий упор, цинично выковыриваем сальники из недр штанов. При этом необходимо снять наружние пружинные колечки.
    22.jpg
    16. Чистой ветошью протираем сальники и посдочные места под них,устанавливаем на место вымоченные в масле поролоновые колечки и впрессовываем сальники на место (не забыть про внутренние пружинные колечки). Впрессовывать можно специальным инструментом, пластиковой трубой подходящего диаметра или руками. У меня получилось руками. Перед запрессовкой смазывать сальники нет необходимости, так как после установки промаслянного поролонового кольцо все и так усрано маслом.
    23.jpg
    17. После того как все внутренности вилки очищены и «блестят как у кота яйца», можно приступать к сборке.
    18. Густой тефлоновой смазкой смазываем колечко «воздушного» поршня и интегрируем его в ногу. Делаем это аккуратно,дабы не повредить колечко о резьбу. Затягиваем нижнюю крышку на ноге с воздушной пружиной.
    24.jpg
    19. Той же смазкой смазываем кольца масляного картриджа и вставляем картридж в оставшуюся ногу. Затягиваем крышку.
    25.jpg
    20. Полностью выдвигаем шток картриджа, откручиваем регулировку отскока и наливаем немного масла. После чего необходимо прокачать картридж поступательными движениями «вверх-вниз», пока масло не утечет вовнутрь, доливаем масла, повторяем «вверх-вниз». Качать пока масло не перестанет уходить. Я заливал смесь синтетики motul 5W и 10W. Затем полностью вдвигаем шток масляного картриджа в штаны и убеждаемся в том, что уроверь масла выше уровня поршня; при необходимости доливаем.
    26.jpg 27.jpg
    21. Вытягиваем шток масляного картриджа из ноги. Закручиваем обе верхние крышки.

    22. Вставляем вниз чистых штанов резиновые шайбы, смазываем маслом (тем же что и поролонки) ноги вилки (цинично размазать пальцами) и с трепетом вставляем ноги в штаны. НЕ забываем одеть наружние пружинки на сальники.

    23. Переворачиваем вилку и снизу в штаны (шпритцем) закачиваем около 50 мл масла(тем же,что и поролонки, то есть 10W-15W).

    24.Затягиваем нижние гайки. Гайку масляного картриджа без «выебонов», как оказалось, не закрутить, так как требуется хитрый инструмент.

    Варианта 2:

    - найти или изготовить специальный инструмент

    - перевернуть вилку кверху штанами,резко нажать,сымитировав ход сжатия вилки. После этой нехитрой манипуляции оголовок штока масляного картриджа слегка вылезет из штанов,что позволит зацепиться гайкой за пол витка резьбы. После чего аккуратненько пытаться закрутить гайку.

    25. Протереть спиртом вилку снаружи и организм мастера изнутри. Накачать вилку. Установить на байк и пойти катать.

    Спешу отметить, что инструкция написана исключительно с целью ознакомления райдеров и веломастеров с конструкцией амортизационной вилки X-fusion sweep, а также с основными аспектами ее обслуживания. Настоящая инструкция не является единственным руководством к действию (или бездействию), не пропагандирует употребление нецензурной лексики и не призывает к алкоголизму.
    Любые конструктивные замечания приму к сведению и отмечу в следующей редакции.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 окт 2014
    mattnos, Вовчик, _inoi и ещё 1-му нравится это.
  2. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    усеяно? :rofl: надо запомнить
    отличный мануал)
     
  3. ZhekaV

    ZhekaV Новичок

    Сообщения:
    3
    Люфт ног пропал после переборки и стала ли вилка лучше и плавней ходить?Очень важен ваш ответ,так как у самого такая вилка и нужно узнать,стоит ли её перебирать?
     
  4. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.421
    Любую вилку стоит перебирать. Даже желательно раз в сезон, а то и два раза.
     
  5. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    Да не уберет простая переборка со сменой масла люфт. Физически невозможно.
    По работе уже не скажу,так как продал. Да и масло было новое.
     
  6. mattnos

    mattnos Старожило

    Сообщения:
    2.601
    DEVILdvs, если подвернется, стоит ли брать такую вилку?
     
  7. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    Смотря за сколько. Внутри достаточно грамотная. Но эксплуатировал я ее не долго,поэтому ресурс неизвестен.
     
  8. ZhekaV

    ZhekaV Новичок

    Сообщения:
    3
    Я проездил на ней год уже,работает нормально,нет конечно плавности,немного подтупливает,но в целом,когда катаю в горах отрабатывает все на отлично.
    Но вот меня весь год интересует,что это за вилка,вроде и sweep rl2,а вроде и не совсем,нет справа этой крутилки блокировки вилки.
     
  9. DEVILdvs

    DEVILdvs Частый гость

    Сообщения:
    373
    Может какой то oem;специально для норки.
     
  10. ZhekaV

    ZhekaV Новичок

    Сообщения:
    3
    Может,но по-моему там ничего такого необычного нет,только хуже сделали,что нет блокировки,на плоскаче очень бы выручало
     

Поделиться этой страницей