Неплохая статья Николая Пухиря о базовых навыках торможения

Тема в разделе "Новичкам", создана пользователем Михаил Востриков, 7 сен 2014.

  1. Михаил Востриков

    Михаил Востриков Частый гость

    Сообщения:
    401
    Уметь тормозить надо любому райдеру.
    Для гравити дисциплин это одно из основных умений, без которого катание, а тем более участие в гонках, становится опасным и беcсмысленным.

    В ДХ гонках уметь тормозить — значит уметь кататься. Торможение очень плотно пересекается, в том числе, с прохождением поворотов, отсюда вывод — умеешь правильно тормозить — научишься и проходить повороты.

    Я постараюсь изложить свой опыт и наблюдения на сам процесс, технику и другие аспекты торможения, в том числе на техническую часть. Так как статья эта написана не только для райдеров с высоким уровнем катания, но так же для новичков, прошу с терпением относиться к повторениям и подробным объяснениям, которые могут показаться кому-то излишне затянутыми.

    Статья получилась длинная, поэтому тем, кто хочет получить быстрый рецепт правильной техники придется набраться терпения.

    [​IMG]

    В скоростном спуске торможения являются важнейшей частью прохождения трассы, чему способствует постоянный уклон. Вертикальный перепад в даунхиле достигает 30-35 процентов от длины всей трассы, а на отдельных участках может достигать еще больших значений.
    Ситуация, когда гонщик тормозит от старта и до финиша, лишь иногда отпуская тормоза на 1-2 секунды, очень распространена. При этом, чем ниже уровень райдера, тем меньше эффективность Здесь — пример как это делает Денни Харт. Супер мощное и очень короткое торможение между 2 и 3 секундой, в момент приземления, на почти пробитой подвеске — и он попал в этот поворот, хотя это казалось невозможным!

    Когда возрастает скорость — прокачивать кочки становится сложнее. На больших скоростях надо прокачивать не отдельные ямки, а рельеф — только большие ступеньки, выступы скал, и так далее. С остальным должна будет работать подвеска, дополняя ваши собственные действия. Подвеска тоже «прокачивает» трассу, если правильно настроена.

    Гонщик кубка мира «взрывает» внешний край большой ямы в поисках упора.
    [​IMG]

    Все это, конечно, работает в разных ситуациях по-разному. Скажем, в колее очень удобно тормозить, влетая туда боком, на мягком грунте. На жестком грунте, например на засохшей глине, и при большой скорости делать это сложно и опасно.

    ---упражнение---> найдите на склоне неглубокую яму или резкий перегиб длиной 0.5 — 1 метр. Разгонитесь до 20-25 км\час, нажмите на байк так, чтобы в момент въезда в яму подвеска была почти полностью прожата. Нажмите на тормоза одновременно с нажатием на подвеску. Пусть колеса сначала заблокируются (на въезде в яму) — на выезде они скорее всего провернутся. Добивайтесь того, чтобы это «проворачивание» свелось к минимуму. Если не получается — попробуйте ощутить этот эффект зажав тормоза чуть раньше. Заблокируйте колеса — и вы заметите, как в яме байк резко дернет. Такое упражнение можно попробовать даже на скорости 10 км\час где-нибудь на пыли вдоль тротуара у дома.

    Кстати, именно так образуются тормозные кочки. В большинстве байк-парков эти кочки маленькие и похожи на стиральную доску (так как публика в парках обычно просто зажимает задний тормоз, иногда даже в середине больших контруклонов), однако на серьезных гонках они гораздо длиннее и глубже. Лично я предпочитаю объезжать «стиральные доски» сбоку (если конечно возможно), а в больших кочках тормозить иногда бывает даже эффективнее, чем по плоскости, хватило бы сил.

    Patrik Thome, гонщик Lapierre Gravity Republic, демонстрирует отличную физподготовку на очень жестком торможении по тормозным кочкам.
    [​IMG]

    3. Мощность, модуляция и охлаждение тормозов

    Естественно чтобы хорошо тормозить, нужны хорошие тормоза. Это должна быть гидравлика, V-брейки и механику оставьте для поездок в продуктовый магазин. Я давно не видел тормозов с излишней мощностью и слабой модуляцией, чаще всего проблемы возникают с недостатком мощности и перегревом. От перегрева вас спасут правильные, «точечные» торможения — именно от постоянного равномерного подтормаживания тормоза и перегреваются.

    Я использую тормоза фирмы AVID, предоставленные магазином MTB.RU. Использую в течении последних 5-6 лет, и ниразу об этом не пожалел. Тормоза настолько неприхотливые, что мне только пару раз приходилось прокачивать их за всеэти годы, при том, что катаюсь я немало. Однажды я посчитал, что в 2009 года мои, топовые в те года CODE 5 проехали 11 (!) поездок в горы без прокачки.

    Сейчас у меня — Х.0 Trail.
    [​IMG]

    4 поршня добавляют мощности, при этом тормоз весит всего 236 грамм, тормоз очень надежный и прочный.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Карбоновые ручки на промподшипниках — я думаю, в компании AVID приблизились к совершенству с их последними моделями тормозов.

    Ручка и манетка на одном хомуте, с использованием MatchMaker'а от SRAM
    [​IMG]

    Впрочем, я катался и на других тормозах, без карбоновых ручек. За последние годы я больше года ездал на Elixir'ах и Avid Code R. Ничего не могу сказать негативного про эти тормоза, — даже легкий двухпоршневой эликсир у меня практически никогда не перегревался.

    Подробнее про тормоза AVID можно прочитать на их офоциальном российском сайте - http://avidbrake.ru/
    Купить тормоза AVID можно в магазине MTB.ru

    4. Работа подвески и техника катания.

    Работа подвески и техника очень связаны. Задача подвески — обеспечить максимально продолжительный контакт покрышек с землей. Нигде в маунтинбайке подвеска не важа так, как она важна при торможениях. И наверное ни в одном другом спорте в мире (разве что в мотокроссе) подвеска не играет такого важного значения. Поэтому ее настройка исключительно важна.

    Кочки на входе в один из верхних поворотов Форт-вильяма. Задача подвески обеспечить максимально продолжительный контакт на тормозных кочках, чтобы дать возможность гонщику тормозить позже и эффективнее. Обратите внимание, что тормозные кочки заканчиваются ближе к апексу поворота — на гонках идет борьба за самое позднее торможение, однако в нужный момент тормоза обязательно отпускают.
    [​IMG]

    Помимо настроенной подвески вам потребуется физическая выносливость и сила, чтобы заставить эту подвеску работать. В отличие от мотокросса, автогонок и других видов спорта, в маунтинбайке, из-за очень легкого веса байка, точка опоры подвески — ваши ноги и руки. В мотокроссе подвеска сработает при полностью расслабленных руках, в маунтинбайке — нет. На торможениях этот эффект проявляется вдвойне — держите руки и ноги достаточно жестко, чтобы заставить подвеску работать.

    — Посадка на торможении должна быть очень агрессивной и жесткой. Не забывайте, что надо в большей степени стоять на ногах, нежели висеть на руках.
    — Одновременно с этим нельзя быть зажатым и неподвижным — вдавливайте байк в ямки, это позволяет найти дополнительное сцепление. Обрабатывайте крупные неровности и ищите места, где можно нажать на байк.
    — Самое эффективное торможение возможно в тот момент, когда вы нагрузите велосипед, вжав его в землю весом своего тела. Прожатая подвеска и правильное давление в колесах сделают основную часть работы за вас, обеспечив непрерывный контакт покрышек с трассой.

    5. Где тормозить

    Выбирайте правильные места для торможений. Иногда на раскопанных и разбитых участках тормозить можно более эффективно, но очень тяжело физически.

    — Всегда тормозите до поворота, и прямо перед поворотом бросайте тормоза. Если не можете — затормозите до поворота заведомо сильнее, чем обычно, зайдите в поворот медленнее, и пройдите его полностью без подтормаживаний.
    — Объезжайте тормозные кочки, если они мешают вам. Если вы катаетесь в байкпарках и не участвуете в гонках — не мучайте себя — ищите проезды сбоку от стиральных досок, даже если придется ехать по траве.
    — Вжимайте байк для лучшего торможения в ямы, колеи и перегибы. Можно так же вжиматься и в кучи песка, особенно если вы освоили, как влетать в препятствия боком на заблокированных тормозах.
    — Избегайте торможения на перекатах, когда подвеска разжата — в этом случае очень легко блокируются колеса.

    Очень многих интересует вопрос, как тормозить в затяжных поворотах на большом уклоне. Очевидно, что есть такие повороты, где отпуститься и не трогать тормоза до самого выхода может быть просто невозможно. В таких случаях разделяйте участки торможений и участки поворота. Это не значит, что надо ехать зиг-загом, — просто решите для себя где вы будете тормозить. Намечайте себе ямки и упоры, колеи, перегибы. Об некоторые из них удобно тормозить, о некоторые — поворачивать, иногда одновременно и то и другое. Иногда можно об продольный упор или колею одновременно и погасить скорость, въехав туда боком в юзе, в нужный момент отпуститься и выехать оттуда в нужном направлении. А если добавить толчок на выходе из поворота, — то вы еще и наберете хорошую скорость. Фантазируйте. Помните, что чем раньше вы отпустите тормоза и начнете разгоняться — тем большую скорость вы сможете развить между поворотами.

    Всем нравится поворачивать на зажатом заднем тормозе. Это прекрасная штука, на самом деле, и позволяет проходить некоторые повороты даже эффективнее, чем вообще без тормозов. Во-первых, притормаживая задним тормозом вы увеличиваете нагрузку на переднее колесо, повышая его сцепление. Во-вторых, заблокировав колесо, вы можете довернуть байк, не наклоняя его слишком сильно (что очень удобно в коротких и резких поворотах). И, наконец, в третьих, вы всегда можете остановить это скольжение, просто бросив тормоз. Но не стоит злоупотреблять этим, — на практике все наши райдеры и так пользуются этим и там где надо, и где не надо.

    Гонщик на трассе ЧМ в Шампери доворачивает байк, зажав задний тормоз. Т.к. поворот находится на уклоне, а выход на выполаживании, он не беспокоится о том, что вылетит с трассы, — скольжение остановится само собой благодаря перегибу, который увеличит сцепление и провернет колесо, дав байку прокатиться вперед на выходе из поворота.
    [​IMG]

    Один из райдеров Red Bull Rampage.
    [​IMG]

    6. Когда тормозить

    Основная и самая распространенная ошибка у маунтинбайкеров в горах — плавное и постепенное торможение по всей трассе. Езда на постоянно полузажатых тормозах — главная проблема большинства российских райдеров. Иногда даже на московских гонках по мини-ДХ некоторые умудряются проезжать по 30 и более метров с зажатыми тормозами, хотя вполне хватило бы одного сильного торможения на участке 2-3 метра. Из-за этого перегреваются тормоза, забиваются руки и постоянно происходят заносы и падения в поворотах. И самое главное — ездить так совершенно неприятно, никакого кайфа от управления байком при такой езде не получить. Научиться проходить повороты катаясь с поджатыми тормозами тоже не получится — пока вы не избавитесь от этой привычки в каждом повороте у вас будут проблемы.

    На Кубке РФ 2013 года, проходившем перед чемпионатом в Магнитогорске, после пересечения трассы с подъемником был один интересный поворот — на отрицательном уклоне надо было удержаться на верхней траектории и проехать справа-сверху от дерева. Те, кто ехал на тормозах постоянно уезжали влево-вниз, и не могли удержаться на верхней траектории. А так как «карман» этот был достаточно глубокий, чтобы опыть попасть на верхнюю траекторию им приходилось толкаться ногой и даже спешиваться. В результате гонщики теряли на одном повороте по 3-5 секунд. Однако достаточно было заранее сильно и агрессивно вытормозиться (что занимало какие-то доли секунды и всего пару метров, благо скорость была там не очень большая) — и проехать по верхней таректории не составляло труда.

    Примеры траекторий, заезжая на которые лучше притормозить заранее (или оставить на потом):
    [​IMG]

    [​IMG]

    — 1. Отпускайте тормоза, 2. разгоняйтесь, 3. быстро и уверенно тормозите, 4. отпускайте тормоза и проходите поворот. Такими сериями разгонов и торможений и передвигайтесь по трассе. Это даст вам возможность полноценно управлять байком в промежутках между торможениями, прокачивать кочки, поворачивать, проезжать страшные траверсы не боясь соскользнуть.
    — Если вы участвуете в соревнованиях — учитесь тормозить позже. При этом не забывайте, что перед началом поворота тормоза надо полностью отпустить. Полностью отпустить. Психологически это неприятно, но надо заставить себя бросить их.
    — В опасных ситуациях, когда вам надо чуть сбросить скорость или просто иметь палец на тормозе «на всякий случай» — пользуйтесь задний тормозом. Иногда палец с ручки переднего тормоза вообще целесообразно убрать и дать руке отдохнуть. На всех траверсах или затяжных поворотах подтормаживайте, по возможности, только задним тормозом!
    — В полете всегда держите палец на заднем тормозе. Если что-то пойдет не так и вы начнете заваливаться на спину — всегда сможете заблокировать колесо еще в воздухе и исправить положение.

    Грэг Минаар подтормаживает задним тормозом, возможно рассчитывая, что байк соскользнет в удобный упор на выходе (тормоза стоят «по английски» — задняя ручка на левой стороне руля).
    [​IMG]

    Сэм Бленкинсоп из команды Lapierre Gravity Republic держит только один палец на заднем тормозе.
    [​IMG]

    Время торможения можно существенно сократить увеличив его эффективность. Сделать это можно с помощью всего написанного выше. Кроме того, практика показывает, что практически никто не умеет тормозить передним тормозом достаточно сильно. Причина этого — страх. Возникает он от постоянных падений, которые происходят если ехать на полу-зажатых тормозах всю трассу и тормозить в поворотах.

    Помните, что максимально сильно тормозить можно только по прямой. Пока вы едете по прямой вы можете без последствий заблокировать оба колеса, что дает возможность искать предел сцепления и тормозить максимально эффективно.

    7. Психологические трудности

    Недостаточно просто знать как это делается, надо еще заставить себя это сделать. И дело часто сводится не к банальной моторике и физподготовке, а к более «тонким» моментам — страх, неуверенность — все это очень мешает.

    Основными «страшными» ситуациями являются отпускания тормозов перед поворотами. Тормоза, с самого начала вашего катания на 2 колесах, ассоциируются с безопасностью. Разгоняясь, вы напрягаетесь, оттормаживаясь — расслабляетесь. Все это входит в довольно пагубную привычку — торможения кажутся безопасной зоной, хотя именно из-за невовремя нажатых тормозов происходят почти все падения. На самом деле безопасность — это отсутствие торможения, потому что именно в этот момент вы имеете 100% контроля над байком, максимальную управляемость, стабильность и сцепление.

    Еще неприятнее бросать тормоза после сноса заднего, и, тем более, переднего колеса. Возьмите себе за правило — если что-то идет не по плану — бросайте тормоза! Когда вас бросает боком или неожиданно переставляет — вам нужно 100% сцепления, чтобы исправить ситуацию. Нажав на тормоза вы гарантируете себе падение. Конечно, это не относится к случаям, когда впереди обрыв, иногда лучше упасть, чем ехать черти-куда).

    Быть даунхильщиком значит не просто быть здоровым кабаном на дорогом велосипеде. Гонщики, будь то автогонки, мотокросс, даунхил или тур-де-франс — самые психологически устойчивые и подготовленные люди. Тренируйте в себе волю. Помните, что ваше тело (включая оба указательных пальца), в отличии от законов физики, полностью подчиняется вашему мозгу.

    7. Физподготовка

    Я не планировал писать в этой статье про физподготовку — для этого нужна отдельная статья, но все-таки напишу про нее кратенько, т.к. без физухи вся эта техника поможет лишь отчасти. Тренировки разумнее всего начать со сброса лишнего веса. Далее, без лишнего упрямства, освойте три основных упражнения:

    1. Становую тягу
    2. Присяд со штангой
    3. Жим от груди

    Многие скажут, что это универсальный рецепт физической подготовки. Так оно и есть, но из наших райдеров 90% не делают и этого. Все, что нужно, чтобы грамотно тормозить — это крепкие руки, ноги и спина. Если вы отжимаетесь меньше 50 раз то самое время начать полноценные тренировки. Нельзя сказать, что качкам будет проще на трассе. Все же тут главное соотношение силы к собственной массе, а не вес в «жиме на раз». Критерием лучше всего будет служить кол-во отжиманий и других упражнений с собственным весом.


    Надеюсь, эта статья чем-нибудь вам поможет.
    Помните о необходимости катания в защите, даже есди вы просто катаетесь по городу. Всегда перед катанием проводите хорошую, обстоятельную разминку — это поволит избежать многих травм.
    Удачи!


    Источник: http://twentysix.ru/. Автор Пухирь Николай :http://twentysix.ru/blog/111217.html
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2014
    Ig_Neon, D!m@$ter и mattnos нравится это.
  2. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    где то уже был разбор полетов про эту статью, CT_ напомните нам пожалуйста;)
     
  3. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Текст написан Пухирём, меньше месяца назад, кроме как на 26 ещё не светился вроде
     
  4. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.440
    Сраная реклама тормозов :mad: Где про хопы? Удалить пункт 3 или переписать с полным обзором рынка.
    Я нихуа не понял, даже после вкуривания в инфу о торможении на мотоцикле. И множественными отработками на практике.

    Очень тяжело написано и непонятно. На мотоцикле ручка газа- это ВСЁ. В ДэАшке вероятно гравитация выполняет ее функцию.

    Да не надо тормозить в повороте.
    Но это не просто страх, и нельзя говорить, просто переборите его. Это не привычка! Это базовый инстинкт, его возможно перебить только выработав условный рефлекс.
    А для этого надо долго катать, тренироваться.
     
    томат нравится это.
  5. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Ну был не разбор полетов, а я всего лишь отметил, то статья вменяемая, но это уже было в Симпсонах © и ее педагогическая ценность вызывает большие сомнения.
    Наибольшую ценность статья очевидно представляет для аффтора ибо написание подобных вещей во многом упорядочивает собственные мысли. Судя по тому, что пишет Ник, он во многом пытается думать о том, что делает (что в отечествнном мтб почти уникально), но ему было бы крайне полезно всё таки почитать литературу.
    Большая часть важных соображений куда более подробно разжована например в ЖидкорайдеКакПро. С тертьей стороны писать людям, что нельзя тормозить в повороте - бессмысленное занятие они всё равно будут это делать потому, что проблема лежит в другой плоскости.
    Во многих программах обучение начинается с торможения потому, что это во первых дает уверенность, что ты контролируешь скорость и сможешь остановится если что. (ну и на этом примере легко рассказывать про нейтральную позицию, относительность этой нейтральности и про то что всегда должен оставастья запас хода рук и ног). НО дело в том, что это умение правильно тормозить никак не связано с навыком не торомозить. ПРичина по которой вы хватетесь за тормоз в повороте вовсе не в том, что вы не уверены, что можете сбросить скорость, а в том что вы не уверены что можете пройти поворот. Навыки торможения заканчиваются ровно на входе когда вы разгибаете указательные пальчики и начинаете укладывать раму контррулением, ножками и телом или и тем и другим в поворот. А дальше начинаются никомунинужные кроме меня "катние змеек" по дорожкам. Так вот "катаниезмеек" или техника плоского поворота учит вообще самой главной в катании вещи - как контролировать поворачиваемость велосипеда развесовкой и как добиваться легкой избыточной поворачиваемости тоесть достижению управляемости в поворотах. К этому можно прийти опытным путем и методом набивания шишек если ты конечно достаточно упорен и талантлив, если недостаточно, то как большинства ездунов всё ограничится только шишками. Можно сразу посмотреть и почитать как должно быть и как проще учится и пытаться этому научится. Это не так мужественно выглядит ибо происходит не на "Мисхорке", а на почти ровной дрожке с поворотом, а то и на гравийной площадка с выставленными стаканчиками разметкой. Но в отличии от первого варианта, вероятность успеха стремится к 100% при достаточном упорстве, талант тут влияет только на время. Некоторым хватит недели другим нескольких месяцев. И фактически без шишек.
    Одним из побочных продуктов этих занятий становится понимание того, что если в повороте достаточно места то скорость с которой вы входите не имеет значения. Чем она будет выше, тем больше будет угол скольжения и тем больше скорости вы потеряете в повороте. Вы не упадете, не удедее прямо, не вылетите из поворота, вас скорее поставит поперек и вы остановитесь. Или вы потеряете большую часть скорости и как УГ выкатитесь медленно и узко, что намекает на то что важно не быстро войти, а быстро выйти. Но всё это совершенно без тормозов. (конечно, можно найти много место, где можно убиться при желании вместо того чтобы остановится именно по этому начинать нужно ну в горах на трассах)
    Так вот, только этот навык позволяет достаточно безопасно приблизится к пределу сцепления в повороте где становится совершенно очевидно, что увеличение скорости всего лишь увеличит угол скольжения но байк продолжает управлятся т.е. ехать туда куда вам нужно и боятся тут совершенно нечего, а вот попытки даже чуть чуть потормозить приводят к существенной потере сцепления и что много хуже катастрофической потере управляемости. Практика очень быстро превращает это понимание в рефлекс. Да, при переходе от площадки к трассам ЛО и от них к горам вы снова будете испытывать сложности, будет снова непривычно, быстрее и поэтому страшно, но куда меньшие сложности, чем одиН замечательный парень, который учится тормозить в поворотах на Мисхоре и дико от этого устает по его словам.
    Еще раз повторюсь, в статейке многое верно написано, но бесполезно говорить человеку, который от страха и адреналина в лютом повороте по камням сжимается в стальной шарик от подшипника о том, что ему нужно расслабиться, опустить тормоза и течь подобно потоку воды. Да куй он это сможет сделать даже если очень-очень захочет. Инфа 150%

    ЗЫ на этой неделе я кстати в питере ;)
     
    Nodens и Legalaze нравится это.
  6. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.440
    И еще не имеет значения с каким радиусом поворачивать. Больше радиус - больше скорость, меньше радиус- меньше скорость, а время одно и тоже.
    Однажды открыв газюльку на повороте, ее можно только прибавлять, тормозить нельзя. В мтб - это значит если собрались ножками крутить(и всячески жать заднюю подвеску), значит крутить до самого выхода из поворота.
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Ага, все разговоры про траекторию для тех, кто не умеет ездить :trollface:

    :facepalm:Мтб двигателем не тормозит и статическая развесовка у него ровно наоборот сдвинута назад, то есть проблем с избыточной поворачиваемостью почти никогда не возникает в отличии от мото.
    И как ты вообще в повороте собираешься педали то крутить. В ку ? дык тебя скорее на седло жопой натянет, чем сцепления нехватит, а без ку физически нет места для внутренней педали.
     
  8. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Михаил Востриков, а как насчёт копирайтов и всякого прочего? Не лучше ли удалить эту копипасту отсюда, а оставить только ссылку, если уж так хочется обсудить это "откровение".
    Тем более, что начинается она от первого лица, аннотации нет, и автор статьи не упомянут.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2014
    Vet, Добби и Legalaze нравится это.
  9. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.440
    Это было к этому куску написано.
    >>Очень многих интересует вопрос, как тормозить в затяжных поворотах на большом уклоне. Очевидно, что есть такие повороты, где отпуститься и не трогать тормоза до самого выхода может быть просто невозможно. В таких случаях разделяйте участки торможений и участки поворота.

    Что за статическая развесовка которая сдвинута назад? У мотака основной вес так же находится на заднем колесе.
    И тут не о избыточной поворачивоемости речь, а о сцеплении заднего колеса. Газ переносит еще сильнее массу на заднее колесо, на мтб это делается приседанием на зад.(или выходом на вилли)
    Если на мотарде(длинная мягкая подвеска) нажать на тормоз(любой), заднее колесо пратически потеряет сцепление с землей. На мтб будет тоже самое, отрыв от грунта и занос.

    Просто как пример переноса веса на заднее колесо. И вжиманием и подкручиванием.
     
  10. Михаил Востриков

    Михаил Востриков Частый гость

    Сообщения:
    401
    В низу написано что источник - twentysix,я думаю этого достаточно.
     
  11. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Думаю, что нет, явно недостаточно. Тем более, что статья начинается от первого лица, то есть как бы от тебя. Вот, думаю, какую умную статью Михаил написал ;)
    И только в конце ссылка, причём не на ту самую статью, где можно увидеть имя автора и комменты, а абстрактно на весь сайт, это некорректно.
     
    Legalaze и Добби нравится это.
  12. Михаил Востриков

    Михаил Востриков Частый гость

    Сообщения:
    401
    ОК ,исправил.
     
  13. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Спасибо. Для полного счастья неплохо бы тоже самое (про копипасту и авторство) написать в заголовке текста, чтобы это было понятно сразу.
     
  14. Михаил Востриков

    Михаил Востриков Частый гость

    Сообщения:
    401
    Chute, И тему исправил.
     
  15. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Отлично, спасибо!
     
  16. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.440
    [​IMG]
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Ducati 1098S - 434 pounds (49.6 F/50.4 R)
    Honda CBR1000RR - 450 pounds (51.6 F/48.4 R)
    Kawasaki ZX-10R - 451 pounds (51.0 F/49.0 R)
    Yamaha YZF-R1 - 459 pounds (51.9 F/48.1 R)
    Suzuki GSX-R1000 - 466 pounds (50.7 F/49.3 R)
    MV Agusta F4-1000R - 478 pounds (51.7 F/48.3 R)
    Тело лежащее на баке радикально ничего не изменит ибо мот овер 200кг а тело более менее по середине
    Оптимальная для спорта в повороте считается около 40/60 и чтобы заполучить максимум сцепления в повороте нужно иметь небольшое ускорение 0,1 -0,2g чтобы в динамике развесовка ушла назад. Поэтому как ты верно пишешь
    Если ты про кросс то там развесовка заднее, но тоже довольно близко к середине, а вот у вменяемых мтб около 40/60 имеется сразу, (с райдером на борту в нейтральной позиции).

    Так недостаток сцепления заднего колеса относительно переднего ее и дает. И кстати, в чем проблема сцепления заднего колеса то на вело ? Я вот видел десятки уборок и травм когда люди теряли перед и ложились лицом внутрь поворота, а вот вариантов когда разворачивало практически не видел. (ну сам да, лет десять назад дважды исполнил классический хай-сайд на вело, пока пытался понять как правильно поворачивать, но опять же лоу-сайдов с уходом переднего колса и убегаем вперед из вела были десятки) На мх ложился ток просрав передачу (на 2т) и счахнув в повороте )))

    Так это ж на прямой, тут перенос веса то есть но сцепления то и так девать некуда. Короткий ку тоже можно прокачать, можно даже прокачать поворот на плоском асфальте и даже ехать по асфальту ускоряясь просто прокачиванием змейки и там ты дейсвтительно переносишь вес сперду назад входя с загруженым передом а на выходе на перекладку у тебя морду подкидвает саму разгружающейся вилкой как ток ты начинаешь резко распремлять траекторию, но это ток в коротких поворотах.
     
  18. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.949
    CT_, а вот вопрос на засыпку (и моя фобия):
    едем мы значит по айорке - скорость пря вау! и тут мы видим поворот (а вот поворот возьмем не с айорки, а то их там нет таких) -
    круто, плоский и с сыпухой (и деревьев натыкаем вокруг).
    На текущей скорости при заходе в поворот колеса поедут слегка не туда (в деревья), а еще хуже если соскользнет переднее (загребать шлемом земли и камни я пробовал - не понравилось).
    Но вот проблема... я просрал время торможения и уже надо поворачивать.
    Если ничего не наживать - огромная вероятность уехать в деревья.
    Если нажать передний тормоз, то с почти 100% вероятностью оно соскользнет и здравствуй щебень в шлеме.
    А вот если поджать задний то этим самым мы: 1. поднагрузм переднее 2. начнем замедлятся 3. заднее скорее всего начнет скользить, что даст нам увеличение угла вела относительно радиуса и тем самым он будет чуть лучше поворачивать.

    собственно этим способом я периодически пользуюсь когда не уверен что переднее колесо не уедет в повороте.
     
  19. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Видимо ещё и ногу придётся выставлять.
    А тормоз задний жать ппц как аккуратно, что бы тебя не развернуло поперёк склона. Как на траекторию попадёшь отпускать.
    Может ещё какие есть способы высокоскилловые, не знаю)))
     
  20. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.949
    ногу придется вставить если переборшить с тормозом. если аккуратно делать то все окей
     

Поделиться этой страницей