Уменьшить Air объем аморта Fox Float CTD

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#1
Добрый день.
Имеется байк Commencal Meta AM 2014 cо стоковым амортом Fox Float CTD.
Под моим весом в экипе ( около 85-88 кг) сэг в 30% (от полного хода штока) достигается при давлении 190 Psi.
Проблема: при открытом демпфере ( положение descend у крутилки) аморт срабатывает на полный ход при дропе, условно говоря, с бордюра.
При поднятии давления до 210 Psi стало чуть лучше в городе, однако, воскресенье проведенное в Шувалике показало, что аморт пробивается на полный ход и с таким давлением, при этом не могу сказать, что я там как-то особо жестил. Просто покаталися по трейлам, корням и попырыгал с самых маленьких вылетов, которые есть на трассе (все что казалось, хоть сколь-нибудь большим - объезжал). И это при совсем уж кантрийном сэге. Положение крутилки так-же descend.

Собственно вопрос: Что я делаю не так? С одной стороны логика подсказывает, что надо катать в режиме Trail, однако мне данная ситуация все же кажется не нормальной, когда аморт так легко пробивается, пусть и с открытым демпфером. Да и нет уверенности, что в режиме Trail ситуация сильно улучшится(не пробовал). Я понимаю, если бы я дропы с 1.5 метра на плоскач пытался пулять, а тут...

Возникла мысль, что можно уменьшить объем воздушной камеры и тем самым ( в теории) увеличить прогрессию в конце хода. У Fox даже для этого кит специальных спейсеров есть, но он стоит каких-то нереальных денег. ( 2к без доставки за 4 фторопластовых колечка.... )

Может ли уменьшение объема воздушной камеры решить проблему или проблемы вовсе нет, все так и должно быть и надо просто катать в Trail режиме?

И как думаете, можно ли, для уменьшения воздушной камеры просто залить в нее Fox Fluid, а не покупать комплект спейсеров за овердохера? Не будет ли вреда аморту и нормально ли он будет работать?

Спасибо за внимание.
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.618
Симпатии
2.176
#2
Надо купить спейсеров. С ними просто удобнее будет. Можно и масла долить, но со временем оно же выходит, да и замерять надо каждый раз сколько лить.

Странно, что аморт так с завода работает. У моей мериды тоже fox ctd, и он в открытом положении ходит до конца только с 1,5м дропов. Сэг ~30%
 

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#3
Надо купить спейсеров. С ними просто удобнее будет. Можно и масла долить, но со временем оно же выходит, да и замерять надо каждый раз сколько лить.

Странно, что аморт так с завода работает. У моей мериды тоже fox ctd, и он в открытом положении ходит до конца только с 1,5м дропов. Сэг ~30%
Ну рычажность подвески другая, все дела...
Еще уточнение. Возможно, я зря употреблял слово "пробивается". Скорее всего, как таковой пробивки нет. Просто работа на полный ход. Когда катаюсь, вообще не чувствую и, уж тем более, не слышу момента, когда ход аморта заканчивается. Все тихо, плавно и мягко. Только по орингу, который оказывается на саааамом краю штока узнаю, как сжимался аморт.
Может я просто загнался и так должно быть?
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.618
Симпатии
2.176
#4
Ну рычажность подвески другая, все дела...
Еще уточнение. Возможно, я зря употреблял слово "пробивается". Скорее всего, как таковой пробивки нет. Просто работа на полный ход. Когда катаюсь, вообще не чувствую и, уж тем более, не слышу момента, когда ход аморта заканчивается. Все тихо, плавно и мягко. Только по орингу, который оказывается на саааамом краю штока узнаю, как сжимался аморт.
Может я просто загнался и так должно быть?
С бордюра он не должен на весь ход ходить.
Поиграйся с количеством дополнительного масла в камере.

Ну рычажность подвески другая, все дела...
Да уж, с диапазоном рычажности у меты как-то слабовато:

Для сравнения - мерида моя:
 
Последнее редактирование:

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#5
С бордюра он не должен на весь ход ходить.
Поиграйся с количеством дополнительного масла в камере.


Да уж, с диапазоном рычажности у меты как-то слабовато:

Для сравнения - мерида моя:
ну дык установка спейсера поможет?)
 

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.618
Симпатии
2.176
#6

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.214
Симпатии
6.266
#7
Поиграйся с количеством дополнительного масла в камере.
Низя туда жидкого лить больше чем положено, тем более аморт стоит "ногами вниз" всё масло будет в негативке

reunionspb, как ты понимаешь "диагностика по фотографии" метод сложный, я на эндурике тоже могу и вилку с баника пробить если постараюсь и аморт сложить до упора. Ты при дропе с бордюра часом не помогаешь ли аморту сложится ?

Однако. Для душевного равновесия можно убедится, что с демпфером всё в порядке. Индикатором кончины является хлюпание. Ток важно не попутать звук от демпфера (которого не должно быть и скорее всего нет) и звук от перепускания воздуха в водушной пружиной. В при положении аморта как на мете оба будут в начале хода. Второй индикатор - на сколько меняется ощущение при переключении в "к" и "т" режимы. Там разница небольшая если руками жамкать но должно чувствоваться особенно "клаймб".

В теории есть еще вариант просто падения давления подпора в демпфере, хлюпать оно не будет, будет просто меньше демпфированиея и оно будет меньше расти к концу хода ибо бв-клапан этим давлением и управляется, но вариантов проверить тут нет. Пока оно на гарантии ток офф сервис, после просто качается иголкой до того значения "тюна" который написан на аморте, а узнать скока там было не возможно.

Поиграться с воздушной пружиной можно в любом случае. Для попробовать канает конситентная смазка типа солидол. Чтобы ты знал объём перкладываешь смазку из тюбика в шприц и фигачишь под шайбу на штоке. На постоянку такой вариант не подходит тк любая консиситентная смазка впитеает жидкую и в итоге в аморте будет сухо. Тоесть нафигачил, день два покатал понял что как и вегреб всё начисто. Я делал временный спейстер из круглой стирательной резиинки но в итоге понял что ненужно.
 

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#8
Низя туда жидкого лить больше чем положено, тем более аморт стоит "ногами вниз" всё масло будет в негативке

reunionspb, как ты понимаешь "диагностика по фотографии" метод сложный, я на эндурике тоже могу и вилку с баника пробить если постараюсь и аморт сложить до упора. Ты при дропе с бордюра часом не помогаешь ли аморту сложится ?

Однако. Для душевного равновесия можно убедится, что с демпфером всё в порядке. Индикатором кончины является хлюпание. Ток важно не попутать звук от демпфера (которого не должно быть и скорее всего нет) и звук от перепускания воздуха в водушной пружиной. В при положении аморта как на мете оба будут в начале хода. Второй индикатор - на сколько меняется ощущение при переключении в "к" и "т" режимы. Там разница небольшая если руками жамкать но должно чувствоваться особенно "клаймб".

В теории есть еще вариант просто падения давления подпора в демпфере, хлюпать оно не будет, будет просто меньше демпфированиея и оно будет меньше расти к концу хода ибо бв-клапан этим давлением и управляется, но вариантов проверить тут нет. Пока оно на гарантии ток офф сервис, после просто качается иголкой до того значения "тюна" который написан на аморте, а узнать скока там было не возможно.

Поиграться с воздушной пружиной можно в любом случае. Для попробовать канает конситентная смазка типа солидол. Чтобы ты знал объём перкладываешь смазку из тюбика в шприц и фигачишь под шайбу на штоке. На постоянку такой вариант не подходит тк любая консиситентная смазка впитеает жидкую и в итоге в аморте будет сухо. Тоесть нафигачил, день два покатал понял что как и вегреб всё начисто. Я делал временный спейстер из круглой стирательной резиинки но в итоге понял что ненужно.
Я уже заказал спейсеры. Мб и поторопился, ну бог с ними. Продам если что.
Разница между режимами CTD чувствуется отчетливо. В Climb - наблюдается самая натуральная пробиваемая блокировка. В режиме Trail байк становится заметно жестче. Пропедал тоже, видимо, работает норм, потому что сзади едущий товарищ говорит, что отчетливо видит как качается подвеска в режиме descend и почти полностью замирает в режиме Trail. ( сам не чувствую. Ни раскачки, ни ее отсутствия)
Шум из аморта есть на первых мм хода. Но это на хлюпание точно не похоже, похоже скорее на "звук от перепускания воздуха в водушной пружиной"

Сложить вилку с банника, я, конечно, тоже могу, при желании. Речь идет о том, что в режиме descend можно просто прокатится 10 км по городу, перепрыгивая с бордюра на бордюр и иногда спрыгивая с пары ступенек и потом увидеть, что оринг находится в саааамом низу штока. При этом я стараюсь двигаться в кокпите, на приземах активно амортизировать руками и ногами. Я не утверждаю, что моя техника безупречна, но на мешок с дерьмом на байке точно не похожа. и мне кажется, что полностью сложенный аморт после проглуки по плоскому городу это не нормально.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#9

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#10
Вот тут можно почитать мнение в частности и Фоксов-цев на настройку амортизации - Настройка подвески #2: катайтесь на «открытой» компрессии…в основном.
Вывод в общем противоречит названию статьи ;) , рекомендуют катать в режиме Трейл.
Может быть, но мне не дают покоя точно такие же амморты на байках товарищей, которые катаются вместе со мной, там же где и я и примерно с таким же уровнем скилла, на открытом демпфере и у них аморт так не прожимается.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#11
Тогда чуть добавь давления до сэга 25%, и/или сделай чуть мягче вилку (сэгом или компрессией), обе подвески взаимосвязаны.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.189
Симпатии
4.005
#12
кстати!
Нынче на улице холодно, и накачав в теплом помещении аморт на улице ты получишь фиг знает что.
Ты на улице сег проверял?
 

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#13
кстати!
Нынче на улице холодно, и накачав в теплом помещении аморт на улице ты получишь фиг знает что.
Ты на улице сег проверял?
Ну конкретно вчера сэг дома качал, после этого еще не катал.
А так байк у мну уже 2 месяца, в жару, когда дома холоднее чем на улице было, наблюдал тоже самое[DOUBLEPOST=1409659857][/DOUBLEPOST]
Тогда чуть добавь давления до сэга 25%, и/или сделай чуть мягче вилку (сэгом или компрессией), обе подвески взаимосвязаны.
А вот про вилку я как то и не подумал, она у меня явно перекачана была. Вчера спустил. Может тут собака и порылась?
 
Последнее редактирование:

Legalaze

Диванный райдер
Сообщения
7.618
Симпатии
2.176
#14
Вот тут можно почитать мнение в частности и Фоксов-цев на настройку амортизации - Настройка подвески #2: катайтесь на «открытой» компрессии…в основном.
Вывод в общем противоречит названию статьи ;) , рекомендуют катать в режиме Трейл.
А вот тут можно почитать конкретно насчет размера воздушной камеры http://www.bikerumor.com/2014/08/14/suspension-setup-series-4-fix-your-ride-by-adjusting-air-volume/
 

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#16
Это кстати тоже верный ход мыслей.
Сэг стоя или сидя замеряешь ?
А вот это, кстати, довольно интересный вопрос. Потому, как если бы я ездил исключительно вниз, то логично замерять стоя. Если бы это был КК байк ,то логично замерять сидя. А тут...я даже и хз. Конечно, 95% времени на этом байке я провожу в седле, однако и работа подвески в этот момент времени важна наименее, как мне кажется. Потому - стоя. Но могу сказать, что разница между стоя и сидя если и есть, то она очень незначительна на моем байке.
 

reunionspb

Новичок
Сообщения
16
Симпатии
2
#17
Проставки добыл. Поставил одну, вроде стало получше. Появилось около 2-3мм хода штока, которые не пробились даже после дропа с 1м. Покупать не стал, отказался от заказа и изготовил чертеж и отдал знакомым, за шоколадку сделали.
Чертеж прилагаю, вдруг кому пригодится. Чертеж предлагается в режиме "Как есть". Вероятно придется чуток доработать напильником/надфилем/дремелем две самые высокие проставки. Они чуть чуть не лезут на поршень. С низкими проставками такой проблемы нет.
 

Вложения


Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху