Книга "Мастерство езды на Маунтинбайке" от Брайна Лопеса и Ли МакКормака

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.204
Симпатии
6.266
Последнее редактирование:

Yoga

Частый гость
Сообщения
51
Симпатии
11
Моё мнение:
1) Чуваки хорошо катаются
2) Я бы не стал заходить настолько далеко, что они прям "антиобучающие", откровенной лажи почти нет
3) У них есть приятные для просмотра выпуски про швыряние козявок и иногда "хаки"
4) Обучающие выпуски о катании не содержат глубины, не объясняют физику процесса и почему именно такие движения правильные, но есть исключения
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.204
Симпатии
6.266
откровенной лажи почти нет
Обучающие выпуски о катании не содержат глубины, не объясняют физику процесса и почему именно такие движения правильные,
это уже лажа )) Ты не научишься за компом, а поедешь катать и учиться на локал спот, а там могут быть сильно другие условия и адаптироваться к ним не понимая "физику процесса" может не получистя

Но фундаментальная проблема в том, что бессмысленно учится катать с середины. "В кассу" каждый раз будет только для очень определенного уровня. Причем те кто "не дорос" скорее всего не догадаются, что это им еще рановато.
 

Yoga

Частый гость
Сообщения
51
Симпатии
11
Ну не, это скорее недоработка. Под лажей я имею в виду дичь типа той, как чувак из "Флюидрайда" сказал, что когда ты вдавливаешь вел в вылет трамплина, ты создаешь ускорение и разгоняешься, поэтому и долетаешь.
(не надо меня ловить, я понимаю что есть ускорение, перпендикулярное касательной к форме трамплина, он имел в виду именно ускорение в бытовом понимании)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.204
Симпатии
6.266
Ну вертикальное ускорение ты создаешь. Там тоже с физикой конечно плохо у чувака, я при переводе старался подправить где получалось. Вообще смотреть нада сначала Барреля, и в случае разночтений с жидкорайдом считать верным, что говорит Фаб. А галвное у Фаба последовательность вот как оно должно быть примерно
 

Yoga

Частый гость
Сообщения
51
Симпатии
11
А как по-моему, так достаточно почитать Ли и Брайана и кататься, а потом перечитывать иногда. Они прям на голову выше остального контента.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
Если ты смотрел только сюжеты про швыряние козявками, то мне ясна твоя позиция. Если нет - аргументируй.
Этот то ролик вполне нормальный, и даже полезный. А вот во тех, где они рассказывают про элементы катки - там частенько наблюдается какой-то полный трендец, следуя которому можно или жёстко убраться или в лучшем случае ничему не научиться. Есть даже мнение - это таким образом они пытаются избавиться от конкуренции :trollface:
Не во всех у них так, еесть и более-менее нормальные, но всё равно такие присутствуют слишком часто.
На перевод Раскладного не грешу, на неродной для них английский - тоже, видимо дело в чём-то другом.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.204
Симпатии
6.266
А как по-моему, так достаточно почитать Ли и Брайана и кататься, а потом перечитывать иногда
Лучше один разу увидеть, а потом сто услышать. В смысле после простмотра перечитывать маккомака , хотя у него тоже не без косяков
“Anytime you push beyond your comfort zone, you will revert to the old habit. That’s why you must ride within your comfort zone!”
Ну то есть я сейчас понимаю, что он этим пытается сказать, но 20лет назад када я сел на мтб я бы воспринял про "никогда не выходить из зоны комфорта" буквально и думаю катался бы сейчас значительно хуже.
 
Сообщения
1.303
Симпатии
382
прани не отличаются зашкаливающим iq, а необходимость регулярно делать выпуски вынуждает делать это в режиме "хоть как-то"
Сделай свой ролик, наглядно, с правильным и полным описанием всех процессов. А мы посмотрим как все круто, и как уделаешь парней из gmbn:trollface:
 

Yoga

Частый гость
Сообщения
51
Симпатии
11
Это типа "сначала сам добейся, потом критикуй"? :)
[doublepost=1505474361][/doublepost]Кстати вот пример дикой дичи в базовых вопросах:

View: https://www.youtube.com/watch?v=s0wtDMGF0u0

В одном коротеньком ролике (2:43):
"Основное торможение происходит на заднем колесе". Лайк э про.
Не объяснили насколько и почему надо отклоняться назад, просто сказали отклониться, чтобы не перелететь через руль. Лайк э про.
На видео чувак просто плужит задним колесом лайк э про. Да, я понимаю, что на сыпухе блокировка иногда эффективнее, так как колесо набирает перед собой "тормозную горку", но это ведь вообще не очевидно при просмотре.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
1.303
Симпатии
382
Это типа "сначала сам добейся, потом критикуй"? :)
Это типа и у меня есть диван и интернет)
[doublepost=1505476718][/doublepost]
"Основное торможение происходит на заднем колесе".
Загрузка торможения задним колесом, на нем больше, так как надо еще как то рулить чтобы не упасть, поэтому на переднем меньше. В идеальных условиях конечно, тормозить передним намного эффективнее, но что делать если у тебя сорвет колесо? Лайк э нуп.
Не объяснили насколько и почему надо отклоняться назад, просто сказали отклониться, чтобы не перелететь через руль.
И ты будешь бездумно отклоняться назад, не чувствуя байк и положение собственного тела? Или высчитывать и прикидывать во время такого торможения, на сколько ты там отклонился?
На видео чувак просто плужит задним колесом
Ты вообще слушал о чем он говорит?
Видео рассчитано на людей, а не на бездумных бревен
 

Yoga

Частый гость
Сообщения
51
Симпатии
11
Еще раз: чувак (Марк) - профессиональный даунхильщик, катал за GT в мировом кубке и он, безусловно, умеет тормозить. Но объяснить как он это делает и почему, совершенно не смог.

Ты вообще слушал о чем он говорит?
Видео рассчитано на людей, а не на бездумных бревен
Скорее так: видео рассчитано на людей, которые и так понимают физику процессов при торможении (пускай и не всегда могут применить при катании) и умеют читать между строк и додумывать, что именно хотели сказать. Короче видео рассчитано на тех, кому оно уже не нужно. Все остальные поймут его совершенно неправильно и, возможно, будут долго учиться делать плохие вещи.

Подробно и по пунктам отвечать лениво, но в интернете кто-то не прав, и это ты ;)
 
Сообщения
1.303
Симпатии
382
ороче видео рассчитано на тех, кому оно уже не нужно
Всегда можно почерпнуть для себя что то новое, в любом деле. Джае при просмотре казалось бы и так очевидных вещей.
но в интернете кто-то не прав, и это ты
Мне все равно
 

Artraw

Иногда заходит
Сообщения
45
Симпатии
3
Ну у вас и батл тут развернулся. Просто можно сойтись на том, что видео GMBN обучающие, но не для полных чайников )
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
На самом деле они очень-очень разные по качеству, и видимо сильно зависит от того, кто именно в кадре. Вот сегодня Сирёжа выложил перевод про съезд с уклона - там на первый взгляд чувак всё вполне адекватно показывает и говорит.
А некоторые выпуски были просто :kgam:и "убей себя о стену"…
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.204
Симпатии
6.266
У меня немного другая сфера деятельности, а по поводу вело я иногда пишу. Можно подискутировать по поводу написанного например здесь О некоторых распространенных ошибках в технике катания

А некоторые выпуски были просто :kgam:и "убей себя о стену"…
И это один из них ))))
1)Описанный в видосе метод применим на очень крутых и очень рыхлых съезжалках, когда нажатие не передний тормоз приводит к закапыванию переднего колеса со всеми вытекающими (смотрим "где заканчивается тропа"), второй вариант, когда передний тормоз помер/отсутствует (например чтобы на стритке скатится по лесенке не разгоняясь). Ну может еще на высоком и коротком кантрийнике.

2) Угол опракидывания зависит как от горизонтального расстояние от цт до пятна контакта так и от вертикального - высоты. Прежде чем двигатсья назад нужно исчерпать возможности по вжиманию в раму потому что это не имеет негативных последствий.
3) Смещение веса назад разгружатеся переднее колесо - нет веса нет сцепления, ни для торомжение ни для управлния. Конечно, пока нажат тормоз торможение это частично компенсирует, но любое внезапное изменение сцепления заднего, торомоз колеса (ямка, корень, более сколькзий участок) и смещение веса вперед мгновенно исчезает а вместе с ним сцепление переднего колеса тоже, то есть если что-то пойдет не так, вы не сможете ни быстро занять нормальное положение в кокпите и восстановить управляемость.
Screen Shot 2017-09-15 at 21.32.49.jpg

4) У чувака прямые, полностью прямые руки, так сложно даже просто рулить, отработать ямку так тоже невозможно. Собсвтенно об этом подробно было в Жыдкорайдекакпро.


Ну и немножко физики.
Трение скольжение или трение покоя прямо пропорционально силе с которой колесо прижато к поверхности. Но это только на чистом сухом асфальте, где трение происходит между резиной и асфальтом. В этом случае почти нет разницы тормозите вы одним колесом и переносите весь вес на него или двумя и распределяете вес пропорционально тормозным усилиям.
На менее устойчивых грунтах будь то мягкое/жидкое или сыпучее трение происходит в основном между "слоями" грунта, "налипшая" часть двигается с колесом и сколькзит по более глубокому слою, а в случае сыпухи на трвердом (lose over hard) вообще начинается нечто больше похожее на трение качение. Вот во всех этих случаях два колеса на каждое из которых будет приходится половина веса окажутся наиболее эффектвным вариантом.
Ну и как вы знаете трение покоя больше трения скольжения, это по поводу блокировки.
По двум этим причинам блокировать перегруженное заднее колесо далеко не самый эффективный способ сбросить скорость.
 
Сообщения
1.303
Симпатии
382
блокировать перегруженное заднее колесо далеко не самый эффективный способ сбросить скорость.
А как же иначе перед пацанами понтануться столбом пыли?:trollface:
[doublepost=1505523159][/doublepost]
) У чувака прямые, полностью прямые руки, так сложно даже просто рулить, отработать ямку так тоже невозможно
Соглашусь, возможно он показывает момент максимального вжатия колес для торможения, а уклона трассы там не видно, тут не прикопаться, так как исходные данные не известны в необходимом для качественной оценки объеме.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху