Книга "Мастерство езды на Маунтинбайке" от Брайна Лопеса и Ли МакКормака

Тема в разделе "Новичкам", создана пользователем Kn1ght, 22 июн 2011.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    прани не отличаются зашкаливающим iq, а необходимость регулярно делать выпуски вынуждает делать это в режиме "хоть как-то"
    приведи пример вот прям удачного выпуска.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  2. Yoga

    Yoga Иногда заходит

    Сообщения:
    44
    Моё мнение:
    1) Чуваки хорошо катаются
    2) Я бы не стал заходить настолько далеко, что они прям "антиобучающие", откровенной лажи почти нет
    3) У них есть приятные для просмотра выпуски про швыряние козявок и иногда "хаки"
    4) Обучающие выпуски о катании не содержат глубины, не объясняют физику процесса и почему именно такие движения правильные, но есть исключения
     
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    это уже лажа )) Ты не научишься за компом, а поедешь катать и учиться на локал спот, а там могут быть сильно другие условия и адаптироваться к ним не понимая "физику процесса" может не получистя

    Но фундаментальная проблема в том, что бессмысленно учится катать с середины. "В кассу" каждый раз будет только для очень определенного уровня. Причем те кто "не дорос" скорее всего не догадаются, что это им еще рановато.
     
  4. Yoga

    Yoga Иногда заходит

    Сообщения:
    44
    Ну не, это скорее недоработка. Под лажей я имею в виду дичь типа той, как чувак из "Флюидрайда" сказал, что когда ты вдавливаешь вел в вылет трамплина, ты создаешь ускорение и разгоняешься, поэтому и долетаешь.
    (не надо меня ловить, я понимаю что есть ускорение, перпендикулярное касательной к форме трамплина, он имел в виду именно ускорение в бытовом понимании)
     
  5. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    Ну вертикальное ускорение ты создаешь. Там тоже с физикой конечно плохо у чувака, я при переводе старался подправить где получалось. Вообще смотреть нада сначала Барреля, и в случае разночтений с жидкорайдом считать верным, что говорит Фаб. А галвное у Фаба последовательность вот как оно должно быть примерно
     
  6. Yoga

    Yoga Иногда заходит

    Сообщения:
    44
    А как по-моему, так достаточно почитать Ли и Брайана и кататься, а потом перечитывать иногда. Они прям на голову выше остального контента.
     
  7. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.498
    Этот то ролик вполне нормальный, и даже полезный. А вот во тех, где они рассказывают про элементы катки - там частенько наблюдается какой-то полный трендец, следуя которому можно или жёстко убраться или в лучшем случае ничему не научиться. Есть даже мнение - это таким образом они пытаются избавиться от конкуренции :trollface:
    Не во всех у них так, еесть и более-менее нормальные, но всё равно такие присутствуют слишком часто.
    На перевод Раскладного не грешу, на неродной для них английский - тоже, видимо дело в чём-то другом.
     
  8. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    Лучше один разу увидеть, а потом сто услышать. В смысле после простмотра перечитывать маккомака , хотя у него тоже не без косяков
    “Anytime you push beyond your comfort zone, you will revert to the old habit. That’s why you must ride within your comfort zone!”
    Ну то есть я сейчас понимаю, что он этим пытается сказать, но 20лет назад када я сел на мтб я бы воспринял про "никогда не выходить из зоны комфорта" буквально и думаю катался бы сейчас значительно хуже.
     
  9. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    Банальные видео о том как качать байк на пампе
     
  10. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    Сделай свой ролик, наглядно, с правильным и полным описанием всех процессов. А мы посмотрим как все круто, и как уделаешь парней из gmbn:trollface:
     
  11. Yoga

    Yoga Иногда заходит

    Сообщения:
    44
    Это типа "сначала сам добейся, потом критикуй"? :)
    --- добавлено:, 15 сен 2017 ---
    Кстати вот пример дикой дичи в базовых вопросах:


    View: https://www.youtube.com/watch?v=s0wtDMGF0u0

    В одном коротеньком ролике (2:43):
    "Основное торможение происходит на заднем колесе". Лайк э про.
    Не объяснили насколько и почему надо отклоняться назад, просто сказали отклониться, чтобы не перелететь через руль. Лайк э про.
    На видео чувак просто плужит задним колесом лайк э про. Да, я понимаю, что на сыпухе блокировка иногда эффективнее, так как колесо набирает перед собой "тормозную горку", но это ведь вообще не очевидно при просмотре.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2017
    CT_ нравится это.
  12. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    Это типа и у меня есть диван и интернет)
    --- добавлено:, 15 сен 2017 ---
    Загрузка торможения задним колесом, на нем больше, так как надо еще как то рулить чтобы не упасть, поэтому на переднем меньше. В идеальных условиях конечно, тормозить передним намного эффективнее, но что делать если у тебя сорвет колесо? Лайк э нуп.
    И ты будешь бездумно отклоняться назад, не чувствуя байк и положение собственного тела? Или высчитывать и прикидывать во время такого торможения, на сколько ты там отклонился?
    Ты вообще слушал о чем он говорит?
    Видео рассчитано на людей, а не на бездумных бревен
     
  13. Yoga

    Yoga Иногда заходит

    Сообщения:
    44
    Еще раз: чувак (Марк) - профессиональный даунхильщик, катал за GT в мировом кубке и он, безусловно, умеет тормозить. Но объяснить как он это делает и почему, совершенно не смог.

    Скорее так: видео рассчитано на людей, которые и так понимают физику процессов при торможении (пускай и не всегда могут применить при катании) и умеют читать между строк и додумывать, что именно хотели сказать. Короче видео рассчитано на тех, кому оно уже не нужно. Все остальные поймут его совершенно неправильно и, возможно, будут долго учиться делать плохие вещи.

    Подробно и по пунктам отвечать лениво, но в интернете кто-то не прав, и это ты ;)
     
  14. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    Всегда можно почерпнуть для себя что то новое, в любом деле. Джае при просмотре казалось бы и так очевидных вещей.
    Мне все равно
     
  15. Artraw

    Artraw Иногда заходит

    Сообщения:
    31
    Ну у вас и батл тут развернулся. Просто можно сойтись на том, что видео GMBN обучающие, но не для полных чайников )
     
  16. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    Адекватный человек, а не
     
  17. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.498
    На самом деле они очень-очень разные по качеству, и видимо сильно зависит от того, кто именно в кадре. Вот сегодня Сирёжа выложил перевод про съезд с уклона - там на первый взгляд чувак всё вполне адекватно показывает и говорит.
    А некоторые выпуски были просто :kgam:и "убей себя о стену"…
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    У меня немного другая сфера деятельности, а по поводу вело я иногда пишу. Можно подискутировать по поводу написанного например здесь О некоторых распространенных ошибках в технике катания

    И это один из них ))))
    1)Описанный в видосе метод применим на очень крутых и очень рыхлых съезжалках, когда нажатие не передний тормоз приводит к закапыванию переднего колеса со всеми вытекающими (смотрим "где заканчивается тропа"), второй вариант, когда передний тормоз помер/отсутствует (например чтобы на стритке скатится по лесенке не разгоняясь). Ну может еще на высоком и коротком кантрийнике.

    2) Угол опракидывания зависит как от горизонтального расстояние от цт до пятна контакта так и от вертикального - высоты. Прежде чем двигатсья назад нужно исчерпать возможности по вжиманию в раму потому что это не имеет негативных последствий.
    3) Смещение веса назад разгружатеся переднее колесо - нет веса нет сцепления, ни для торомжение ни для управлния. Конечно, пока нажат тормоз торможение это частично компенсирует, но любое внезапное изменение сцепления заднего, торомоз колеса (ямка, корень, более сколькзий участок) и смещение веса вперед мгновенно исчезает а вместе с ним сцепление переднего колеса тоже, то есть если что-то пойдет не так, вы не сможете ни быстро занять нормальное положение в кокпите и восстановить управляемость.
    Screen Shot 2017-09-15 at 21.32.49.jpg
    4) У чувака прямые, полностью прямые руки, так сложно даже просто рулить, отработать ямку так тоже невозможно. Собсвтенно об этом подробно было в Жыдкорайдекакпро.


    Ну и немножко физики.
    Трение скольжение или трение покоя прямо пропорционально силе с которой колесо прижато к поверхности. Но это только на чистом сухом асфальте, где трение происходит между резиной и асфальтом. В этом случае почти нет разницы тормозите вы одним колесом и переносите весь вес на него или двумя и распределяете вес пропорционально тормозным усилиям.
    На менее устойчивых грунтах будь то мягкое/жидкое или сыпучее трение происходит в основном между "слоями" грунта, "налипшая" часть двигается с колесом и сколькзит по более глубокому слою, а в случае сыпухи на трвердом (lose over hard) вообще начинается нечто больше похожее на трение качение. Вот во всех этих случаях два колеса на каждое из которых будет приходится половина веса окажутся наиболее эффектвным вариантом.
    Ну и как вы знаете трение покоя больше трения скольжения, это по поводу блокировки.
    По двум этим причинам блокировать перегруженное заднее колесо далеко не самый эффективный способ сбросить скорость.
     
  19. Капитан Очевидность

    Капитан Очевидность Старожило

    Сообщения:
    1.236
    А как же иначе перед пацанами понтануться столбом пыли?:trollface:
    --- добавлено:, 16 сен 2017 ---
    Соглашусь, возможно он показывает момент максимального вжатия колес для торможения, а уклона трассы там не видно, тут не прикопаться, так как исходные данные не известны в необходимом для качественной оценки объеме.
     
  20. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.952
    Дрифтом конечно :trollface:
     

Поделиться этой страницей