Спицовка

sp1shrs

Иногда заходит
Сообщения
31
Симпатии
3
#1
Кто умеет спицевать колёса, есть кто то на ВО/Петроградке? Отпишитесь пжлста
 
Последнее редактирование:

Ruslan

Старожило
Сообщения
3.042
Симпатии
792
#4
sp1shrs, куда уж подробнее? :)
ЧГ и Игорь Кучумов - всё, что нужно знать.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.189
Симпатии
4.005
#6

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.216
Симпатии
6.266
#10
без станка и тензометра сам не сделаешь, ну т.е. сделаешь, но это будет так себе колёсико
Станок нужен ток если ты собирашь колеса каждый день. Я собираю редко по этому в раме/вилке, а пластиковые хомуты по точности индикации ничуть не хуже винтов, микрометр там нах не нужен, а зонт несложно намерить просто пару раз перевернув колесо. По натяжению достаточно иметь в доступе колесо с такой же толщиной спиц и нужным натяжением, тогда даже по ощущению ты не сильно промажешь. По поводу равномерности - звук никто не отменял. Показания тензометра сильно зависит от фактической толщины спицы. С помощью микрометра не сложно убедится что разброс ощутимый даже в одной партии кованных дт.
НО, сделать идеально ровно и при этом с абсолютно одинаковым натяжением спиц колесо невозможно в принципе да и бессмысленно. Обод при ударах деформируется (даже если он при этом внешне остается ровным) и натяжении ощутимо меняется. Идея в том, что натяжение ни в одной спице не должно упасть ниже предела при котором ниппеля начинают сами раскручиваться. Для этого не нужна ни суперточность ни супрерравномерность, просто достаточная аккуратность и внимательность.
 
Последнее редактирование:

Archer

Частый гость
Сообщения
311
Симпатии
90
#11
1. никто и не говорит, что натяжение было равное на всех спицах, речь о разнице натяжения между спицами - это как раз и дает ободу не деформироваться при ударах, так как происходит перераспределение натяжения...
2. так же надо учитывать рекомендуемое натяжение на ободе, т.е. перетянули спицы соответственно вероятность деформации обода выше...
3. по звуку можно (если есть слух), но звук спицы 2,0 и 1,8 по тональности разный (да можно взять собранное колесо спицами 2,0, но насколько там правильное натяжение, какой обод и т.д. )

в общем как я и сказал выше собрать самому можно, и я не утверждаю, что это колесо будет плохим и там не долго служить...
истина тут одна КОЛЕСА ЭТО РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, а насколько это будет долго служить зависит от качества сборки и агрессивности их использования :crazy_mad:
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.216
Симпатии
6.266
#12
1. никто и не говорит, что натяжение было равное на всех спицах, речь о разнице натяжения между спицами - это как раз и дает ободу не деформироваться при ударах, так как происходит перераспределение натяжения...
Тут не совсем так. Если у тебя одна сипица будет сильно перетянута чтобы "разогнуть" обод то при работе при накгрузка на нее тоже будет существенно болше чем на соседние соотвественно она или раньше "устанет" или при критической нагрузке вырвет сначало ее, а потом когда в сумме спиц станет меньше соседние. Тоесть значительная неравномерность снижает прочность (в тч усталостную) колеса. Если одна спица сильно недотянута, то при боковых нагрузках (в поворотах например) скорее всего она раскрутится совсем. Тоесть повторюсь суперравномерность не критична но в натяжение должно быть равномерным. Собственно дзен в соблюбении баланса между ровностью и равномерностью.
У обода есть упругие дефомации (когда после нагрузки но сам вернулся на место) а есть пластические. При больших нагрузках он на место не вернется.(его вернут спицы но напряжение останется) Даже если это доли мм это всё равно приводит к некоторому нарушению равномерности. ПРи неудачном стечении обстоятельств недотянутая спица которая сама по себе не откручивается может оказатья на том месте где обод немного ушел внутрь и тада натяжения этой несчастной спицы уже будет нехватать чтобы не раскручиваться. Равномерность нарушается еще больше какие то спиыи тоже начинают раскручивася а оствшиеся на месте перегружаются ибо работают в основном они и соотвественно рвутся/ломаются, если колесо не завосьмерило раньше на столько, что его понесли чинить.

перетянули спицы соответственно вероятность деформации обода выше...
Как раз наоборот. Обод работает почти полностью на сжатие (кроме мест крепления спиц) и оч люто сжат спицами, а предел прочности на сжатие много выше. Чем жестче спицовка, тем жестче и крепче колесо, но тем ближе нагрузка от натяжения спиц к пределу прочности обода/спицы/ниппеля/фланца. Спица - самое прочное. Она может ток от усталости или работы на излом сломаться. А так скорее вырвет ниппель с пистоном из обода ну или (в оч редких случаях) порвет фланец втулки. Собственно по этому натяжение рекомендуется для обода. Роджер Муссон - аффтор книшки Professional Guide to Wheel Building собирал колесо из обода распиленного (для пофотать) на сектора без всяких штифтов и вставок. Сила сжатия и трение таковы, что на нем можно было катать !

3. по звуку можно (если есть слух), но звук спицы 2,0 и 1,8 по тональности разный (да можно взять собранное колесо спицами 2,0, но насколько там правильное натяжение, какой обод и т.д. )
Да естествено, еще и от длины сильно зависит, но ты собираешь колесо из одинаковых спиц по карйней мере с каждой стороны и по звуку удобно ориентироваться для равномерности. Чтобы ориентироваться на общиий уровень тебе нужно потрогать коесо с такой же толщиной спиц. Попасть в 110кгс плюс/минус 10 а это не так сложно. Да и если немного промахнешься, то ничо прям страшного не произойдет.


истина тут одна КОЛЕСА ЭТО РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, а насколько это будет долго служить зависит от качества сборки и агрессивности их использования
С этим согласен полностью. От качества материалов во многом тоже. И тут есть еще момент: своевременное вмешательство (а если ты собрал хотябы несколько колес, то ты будешь в состояний оценить и внести китичные коррективы) может существенно продлить жизнь колеса. Я знаю кучу людей которые боятся трогать колеса как черт ладана, и када у них чот начинает быть не так они сначала это не замечают, потом игнорируют под предлогом "ну надо ж нестси протягивать, а мне лень/явгорах/некогда/забыл/хзкомунестииспортят", а потом уже нужно собирать новое колесо. Хотя достаточно 5минут, ключ и немного навыков и даже снимать с вела ненужно. Почему я собственно и начал с

Хочешь сделать хорошо - сделай сам ;) И, что важно, если накосячишь, то сам же сможешь поправить.
 

D!m@$ter

Старожило
Сообщения
3.584
Симпатии
2.666
#13
А я Дима и у меня 9 колёс, которые я сам спицевал.))
Вместо станка к перьям или к вилке приматываю скотчием штангенцирк.
тема интересная. Мож кто ещё опытом поделится? :popcorn:
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#14
Собирал сам, но потом понял, что это неадекватные затраты времени, запары с хомутами, ниппелями, и поиском спиц необходимой длины, так что проще и лучше отнести Кучумову.
 

D!m@$ter

Старожило
Сообщения
3.584
Симпатии
2.666
#16
понял, что это неадекватные затраты времени
это точно. приберегаю такие ритуалы для долгих скучных межсезонных вечеров, когда из-за погоды не покататься.
 

AnswerProduction

Старожило
Сообщения
1.792
Симпатии
943
#18
Ребята а я катаю на гей ободах и спицую сам себе колеса:trollface: правда перед этим пришлось собрать нормальное количество колес....
 

Midist

Главный флудер
Сообщения
6.521
Симпатии
2.260
#19
А есть тут человек, который за 400 рублей за колесо + печеньки и чай/кофе сможет приехать на садовую и заспицевать несколько (кол-во уточняется) колес?
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху