Разбор ЖоПолета (полета Джорджа)

Тема в разделе "Новичкам", создана пользователем CT_, 21 май 2014.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    -Дамы и господа, сейчас вы услышите трагическую и поучительную историю о мальчике Джордже
    -Хи-и-и-их-хи-хи
    [БУМ!!!]
    -Да, о мальчике Ждордже, который любил падать. Рассказывай !

    Джордж железная рука, он же крепкая почка, он же нетвердая память. Старый давунхильшик, но не брезгует марафонами. Обожает участие в супер-Де в Алуше. Опытен. В силу лени так и не научился бани-хопу, от чего и страдает. Характер добрый. Не женат.

    С детства мы не верим, что к некоторым советам лучше прислушиваться не проверяя, что будет если делать наоборот. Не сувать пальцы в розетку, не лизать железные качели на морозе … Потом жизнь становится сложнее, цена ощибок больше и некоторые взрослеют. Человек перестаёт быть уверенным во всём на 100% и начинает интересоваться опытом окружающих в попытке минимизации количества шишек неизбежных при методе проб и ошибок. В прочем, иногда, примеры проб и ошибок оказываются запечатлены ярко и доходчиво, и даже граждане пока еще предпочитающие проверять всё только самостоятельно, начинают задумыватсья.
    Вот и в данном случае, с уборкой Джорджа всё могло быть как в былые годы:
    -Жорик, так где ты упал ?
    -Не помню, где то ближе к концу.
    -А каким образом?
    -Я не знаю.
    -А где болит?
    Следует перечисление …
    После чего Николай Павлов достает из собственных выездных запасов пару специальных таблеток и скармливает их постанывающему Джорджу, а “группа экспертов” выдвигается на место “катастрофы” где нибудь на Айорке и, сопоставляя следы на поверхности со схемой повреждений тела, пытается восстановить картину необъяснимого. Джордж всегда умел удивить!
    Но тут совсем другая история. Есть качественные документальные кадры, и одно дело, когда Баррель в далекой солнечной Франции рассказывает “как надо” утверждая, что так будет лучше. И совсем другое, когда Джордж демонстрирует, как не надо и что именно будет если так сделать.
    (Однако ж, как не печально, оба они проведут это лето под присмотром травматологов - превратности судьбы !)

    По просьбе пострадавшего я старательно и неоднократно изучил материал и, в силу своего понимания процесса, попытался установить причины приведшие к печальным последствиям в не сложной ситуации.
    Мне показалось, что Джордж допустил ряд ошибок, но каждая из них в отдельности не является фатальной. Сработало их сочетание и “удачное” наложение на рельеф. Это можно было бы называть невезением, но в каждой из этих ошибок виноват сам Джордж и результат в целом закономерен. Более того, на мой взгляд каждая их этих ошибок сама по себе, при определенном стечении обстоятельств чревата аналогичными последствиями.

    Но, всё по порядку.
    (тут вам возможно имеет смысл открыть кино в отдельном окошке, чтобы читая просматривать по кадрам некоторые моменты)
    Непосредственной причиной финального кувырка очевидно является то, что велосипед, едущий на переднем колесе, с райдером высиживающим яйцы в уютном гнездышке свитом на верхней трубе сразу за выносом, уперся в камень. При другом положении тела можно было избежать как встречи с камнем вообще, так и кувырка в случае наезда. Таким образом, интерес для нас представляет вопрос, что же привело Джорджа в столь интересное положению на велосипеде?
    На видео хорошо видно, что траектория состоит из достаточно пологого и ровного спуска заканчивающегося двумя каменными ступенями после которых следует почти плоский кусок с некоторыми неровностями на траектории и камнями вокруг. Перед ступеньками спуск тоже немного выполаживается в стиле классического дропа, но ступеньки не очень резкие и не высокие и скорее съезжаются чем прыгаются.
    На расстоянии базы после края нижней из ступенек, на почти плоском куске очевидно присутствует камень. Его не видно однако отлично видно как Джордж его переезжает. Далее на расстоянии еще примерно базы есть еще один камень чуть правее траектории. Джордж поймает его только задним колесом и именно он запустит колесо высоко вверх. Однако и этот камень не сыграл бы столь печальной роли если бы Джордж уже не завис над рулем в позе стартующего мотокроссмена ограничив возможности к управлению и амортизации.
    На мой взгляд всё началось со ступенек и даже до них. В положении тела приближающегося к ступенькам Джорджа я не вижу явных ошибок. Было бы лучше, если бы локти были выше, но в этот момент это не принципиально.
    В начале Джордж вжимается в байк, потом переднее колесо уходит вниз и он немного разгибает руки. Однако положение тела Джорджа относительно рамы почти не меняется, рама наклонилась вперед и Джордж почти не отставая за ней. В какой то степени это правильно, нельзя сильно разгружать переднее колесо сдвигаясь назад, иначе вы лишитесь возможности рулить (а там есть что пытаться объехать) но, необходимо хотя бы опустить задницу как можно ниже. Если присмотреться на кадрах чуть раньше и чуть позже видно значительно расстояние между не высоко поднятым седлом и задницей Джорджа, которое можно было бы превратить в фактор дополнительной стабильности. Его руки оказываются полностью разогнуты когда переднее колесо достигает самого низа и начинает ехать вперед, а заднее сваливаться с верхней ступеньки и вместо того чтобы при выкатывании на “плоскач” уперется руками и поджать ноги возвращая себе нейтральное положение уже на меньшем уклоне Джордж наоборот амортизирует руками втыкание в плоскач и разгибает ноги видимо чтобы заднее колесо не спрыгивало, а скатывалось по ступенькам.
    Если бы его задница была много дальше сзади, то потянуть руль на себя и толкнуться ногами вниз было бы засчитано как прокачка, но увы. И самое печальное в этой ситуации, что кроме разгибания коленок Джордж поднимает пятки. Я неоднократно высказывался по поводу того, что контактные педали с передним положением шипа развращают, перегружают икры при нехватки физухи мешая отрабатывать ими неровности и, если не обращать на это внимание, не заставляют опускать пятки, что легко доводит до беды. Вот этот случай.
    В тот момент когда заднее колесо сваливается с нижней ступеньки переднее упирается в камушек. В этом нет ничего страшного - просто еще один фактор замедления, в дополнении к переходу от езды по спуску к плоскачу.
    Попробуйте покрутить шатуны одной ногой с топталкой. Чтобы сдвинуть педаль из положения 11 часов вперед (мы смотрим на вел с правой стороны) нужно опустить пятку. И чем болше нужно усилие чтобы сдвинуть педаль тем ниже. Представьте, что в это момент педаль резко дергается в обратную сторону. Голеностоп при этом согнется еще больше и пятка еще опустится. А теперь представьте, что нога пристегнута к педале шипом, и пятка поднята выше оси, а не ниже. Вы (или Джордж) просто стоите на двух ногах немного на цыпочках, а велосипед замедляется и педали резко дергает назад. Нет вел не втыкается намертво, а переезжает средний камушек. Просто замедление, не фатальное.
    С тапталок ноги бы просто снялись вперед потеряв трение, но тут они пристегнуты, и при рывке вперед ступня уперевшись шипом в педаль сработает ровно как шест у прыгуна. Чем выше пятки тем сильнее. Вы не успеете отреагировать и потянуть носки на верх достаточно сильно. Если коленки согнуты, что попутно будет означать низкое положение центра тяжести то вероятно они успеют погасить большую часть этого непроизвольного прыжка, но уйдут вперед и поднимут ваши пятки существенно выше.
    Но посмотрите, в момент когда вилка уперлась в камень колени у Джорджа прямые. Но эта ошибка тоже не фатальна сама по себе. Прыжок компенсируется переходом в плоскач и Джордж и не подпрыгивает, но и не вжимается в байк, а остается высоко над рулем где и был. Это не то чтобы прям аццкая сила, но она тоже добавляется к общему раскладу не в пользу Джорджа.
    Чтобы отталкиваться от руля назад сопротивляясь инерции при торможении (не важно нажат ли тормоз или колесо во что то уперлось) нужно находится за ним и желательно как можно ниже. Чем выше вы над рулем, тем сложнее удержаться. Попробуйте отжиматься упираясь в пол руками ну хотя бы на уровне низа грудной клетки. Вообще в идеале при замедлениях (не важно чем они вызваны) большая часть инерции должна уйти на педали, а не на руль, (что в мотоспорте назвали бы работой от подножек). Для этого пятки должны быть опущены, и с началом торможения вы должны двигать задницу назад, чтобы сохранять нейтральное положение с учетом возникающей и растущей силы инерции. При этом даже небольшое снижение центра тяжести будет давать большой плюс к продольной устойчивости. Но мы уже обратили внимание, что Джорд стоит в этот момент над байком намного выше чем нужно.
    В общем то и в руль можно эффективно упереться в аварийной ситуаций даже если с ногами не получилось, это тяжелее но выполнимо. Хотя, если ваша езда целиком аварийная ситуация - то от этого обычно сильно забиваются руки. Но, в любом случае, если райдера при торможении впечатало в руль, а вел не перевернулся то он не только не отработал ногами как нужно, но и силы рук в аварийном режиме не хватило. Если дело просто в слишком высоком цт и/или слишком резком замедлении байк опрокинется. Как правило в этом виновата не плохая физподготовка, а неправильный хват руля и узко расставленные локти. Но перед ступеньками и перед тем как Джордж разгибает руки не создается впечатления неправильного хвата руля и “узких локтей” (хотя с размерами Джорджа мне визуально кажется, что они должны бы быть выше), а вот когда его начинает вжимать в руль локти явно уходят ниже чем нужно и Джорд стремительно приближается к рулю.
    Но и это еще не смертельно! Переднее колесо успешно преодолевает камень и едет вниз с него велосипед перестает тормозить и это дает Джорджу шанс отодвинуться назад от руля согнуть колени и опустить пятки - то есть вернуться в нейтральную позицию, но Джорд еще не осознал, что пахнет жареным (и в огне его собственный апож) и этим шансом не пользуется, а продолжит висеть над рулем. Тем временем уже и заднее колесо доезжает до того камушка об который так замечательно затормозилось переднее, а покуда Джорджу в этот момент упираться в руль уже нечем - его локти уже ушли за спину и вниз, этот вероятно менее сильный рывок назад в сочетании с подкидываем заднего колеса буквально выплескивает Джорджа вперед куда дальше предыдущего раза. Одновременно с этим переднее какраз проезжает тот камушек за которые столь феерично и фатально зацепится заднее. Возможно слвева от него тоже есть возвышение (ибо вилка тут тоже складывается) и возможно упираются два колеса одновременно, а то, что Дожордж уже изрядно перегрузил вилку и не имеет возможности отработать эту неровность руками усиливает значимость этого возвышения. Но это уже даже не принципиально.
    Тут, в процессе “выплескивания” Джордж осознает, что дела идут както совсем не очень и решет всё же вернуться в кокпит чтобы занять боевую позицию и ехать дальше. Заметно, что локти он и поднял и развел пошире, чтобы было легче выполнить отжимание от руля, но, *баный случай, заднее колесо цепляет камушек который выстреливает его высоко вверх и зависший над передним колесом Джордж получив уже серьезный дополнительный пинок под задницу входит состояние необратимого фронт-мануала и направляется к финальному камню.

    Чтож, коротко обобщая: работа (а скорее не работа) и положение ног, работа и положение рук, стойка с высоким центром тяжести - вот составляющие "успеха". Да, конечно, Джордж "не раскатался и перебрал со скоростью", на меншей скорости эти ошибки возможно бы не привели к уборке или уборка была бы менее травматичной. Но, можно ли было этого избежать совсем? Думаю вполне. И, что самое обидное, я много раз на протяжении крайних лет, наверное пяти, предлагал Джорджу поработать над этими (и другими) моментами в Питере. Но увы ....

    Мораль и наставления (от которых, как обычно, толку не будет )

    Тяжело в учении - легко в лечении! Вы конечно можете держаться за руль как вам кажется удобнее, забить болт на положение ног, стойку да вообще любую технику и всем говорить, что “катаете для себя” и у вас нет времени на то, чтобы заниматься глупостями вроде плоских поворотов, а тем более торможением на ровной площадке. Куда веселее трясти подвеской на какой нибудь прямой тропинке с корешками, ведь какраз в этом смысл дх байка и учится не нужно. А разве можно не уметь тормозить? Да и какой смысл вообще учится катать в плоском городе, вот поеду в горы там буду делать правильно. Но ваша катка при таком раскладе будет напоминать унылое говно балансирующее при этом на грани травматологии. Катать чтобы срать кирпичами изза неумения катать - развлекуха сомнительная.
    Увы, держать равновесие на велосипеде еще не значит уметь ездить. Кроме того одними знаниями тут тоже не отделаться, посмотреть фильм Фабьена Барреля даже на русском языке и выучить наизусть второе издние “Мастерства езды на маунтинбайке” полезно, но не достаточно. Знать “как?”, и уметь не одно и тоже. Между нмим лежит значительный объём работы и затрат времени. Профит? Неведомый ранее фан и безопасность.
    У всех нас есть врожденные и отточенные в первые годы жизни инстинкты самосохранения, но прошивка созданная матушкой природой никогда не разрабатывалась для катания на вело (да и вообще пилотирования чего либо кроме нашего собственного тела с его возможностями и ограничениями). Это не значит, что мы не можем этому научится, но беда и лютая засада в том, что во многих аспектах пилотирования наши инстинкты самосохранения вступают в противоречие с законами физики и пилотирования.
    Один из самых простых примеров, страх в повороте заставляет нас нажимать на тормоз - то есть сделать всё возможное для аварии. Даже если вы знаете, что тормозить нельзя, знаете почему и чем это может кончится, в сложной ситуации, когда ваша неравная система перегружена тревожным сигналом “АХТУНГ!!!” (не кирпичи, а просто лёгкая неожиданность) вероятность того, что мозг поступит так как он учился с рождения, а не так как вы его пытаетесь научить за годы катания существенно возрастает.
    Ваш приобретенный навык должен вытеснить инстинкт который ему противоречит. Единственный способ этого достичь - всегда везде и как можно больше практиковать только правильную технику. Это значит, что каждый раз, когда вы, просто катясь по городу, ставите ноги на педали вы должны обратить внимание, что поставили их правильно. Каджый раз когда вы беретесь за руль вы беретесь за него правильно и не катаетесь с опущенными вниз локтями, даже если просто неторопливо едите по Дворику и это в данный момент ни на что не влияет. И каждый из этих правильных разов повышает шансы, что в сложной ситуации вы, а вернее ваш мозг сделает также правильно. А каждый раз, когда вы неспешно катая по городу тормозите в повороте, повышает шансы, что и в сложной ситуации вы тоже нажмете на тормоз в повороте.
    Если вы будите специально создавать ситуации для отработки того или иного навыка - это будет уже тренировка. И в отличии от боевого применения смысл создавать тренировочные ситуации в том, что они могут позволять вам сконцентрироваться только на задаче которую вы отрабатываете. Чтобы научиться сдвигать наружное колено к раме в повороте не нужно валить 50км/ч в пыльном плоском повороте в байк-парке (там где это какраз будет влиять на повернул/не повернул). Этому можно учится хоть перед домом потратив всего лиш время. Более того, проехав не торопясь змейку из десятка поворотов по ровной площадке вы переложите велосипед 10раз и займет это 15 секунд вместе с разогнаться. А в боевых условиях на всей трассе после часа апхила может быть всего 10 поворотов и в половине из них вам возможно прийдется сконцентрироваться не на том, где коленка, а на том куда рулить, чтобы не погибнуть страшной смертью. Где вы научитесь быстрее ?
    К реальной практике имеет смысл переходить когда всё стало боее менее понятно и получатся в простых условиях и лучше всего если условия примерно соответствуют вашему уровню. И не рассказывайте мне, что так катать скучно и неинтересно.
    Неинтересно соскребаться на тормозах там, где можно валить потратив время на то чтобы научится дома, а скучно, это когда лето проходит за больничным окном. Господа, не ленитесь ! Мор скилл = мор фан. И скорейшей починки Джорджу !!! ))))
     
    Yoga, Beast, Hatoffs и 18 другим нравится это.
  2. mattnos

    mattnos Старожило

    Сообщения:
    2.601
    Зануда:trollface:
     
  3. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    ИМХО сел бы он на съезде со ступенек поближе к заднему колесу, то все было бы хорошо.
     
  4. ComradeK

    ComradeK ЛогоДесигнер

    Сообщения:
    576
    Было интересно почитать. Навело на определенные размышления. Спасибо и автору, и каскадеру, выполнявшему трюк. Скорейшего ему, кстати, выздоровления.
     
  5. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    я периодически это слышу от катальцев, крайний раз я это слышал в воскресенье :)
     
  6. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.889
    yuriy, чо правда?
     
  7. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    ага, но не от тебя)
     
  8. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.889
    так стоп, ты же без аморта или ты и на пите поехал в шувалик учить падаванов плоским поворотам?
     
  9. _inoi

    _inoi Старожило

    Сообщения:
    4.218
    Кстати, видел сегодня чувака на кубо-подвесе без аморта (тупо с заклиненными линками), но это был точно не Юрий)
     
  10. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    занудой не меня называют!;)
    --- добавлено:, 22 май 2014 ---
    хотя я про себя тоже это иногда слышу:)
     
  11. томат

    томат помидоркам рад!

    Сообщения:
    2.965
    [​IMG]<-- this?
     
    prosti9psih нравится это.
  12. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.421
    CT_, верное дело делаешь!
    Благодаря подобным постам я насильно изменил хват руля на правильный и у меня больше не болит поясница:rulez:
    Теперь хочется научиться поворачивать и тормозить.
     
  13. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    тормозить то зачем?
     
  14. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.421
    Не хочу через руль улететь при экстренном торможении, например.
     
  15. Costa

    Costa Местный

    Сообщения:
    645
    я не очень знаю про кого речь и не хочу обидеть, но тут же видно все. паркуром бы еще занялся - было бы еще фееричнее. надо либо занятие менять, либо себя.
     
  16. Diziet

    Diziet Старожило

    Сообщения:
    2.141
    а зачем колено к раме прижимать?
    я нубас, расскажите мне про плоские повороты
     
  17. msonnn

    msonnn Тренер по фитнессу

    Сообщения:
    486
    Холи Щит! ФАК! Прям в точку! В свойственной автору манере непредвзятого изложения написан сей поучительный текст , взять на заметку не помешает его чтецам форума сего! Костян - пятёрка за терпение в написании , ну и по традиции Джорджу - за возможность продвинуть в массы понимание почему именно так делать ненадо) И дело вовсе не в занудстве автора , а во вдумчивой и кропотливой работе , проведённой весенним дождливым вечером вдали от родины... Господа! Внемлите ! И знайте свои пределы и расширяйте их тренингом непрерывным ! Посему могу предложить вынести на обсуждение кандидатуру нового преподавателя по технике прохождения поворотов и прочим навыкам езды . Трепещите посредственности! В студию приглашается Юрий из Токсово!
    --- добавлено:, 22 май 2014 ---
     
    Последнее редактирование: 22 май 2014
    Hatoffs, Chute, CT_ и ещё 1-му нравится это.
  18. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.889
    Costa, в прошлый раз аффтар сего трюка заехал на второе место в мастерах на Димерджи и на Мисхорке
     
  19. Vet

    Vet Старожило

    Сообщения:
    1.020
    не, Олег, ты что-то спутал
    Мисхорка, Ягодка, Таракташ, Бедуинка, Иограф - это тропы на хребтах горы Ай-Петри, там где подняться можно по серпантину и в т.ч. на http://ru.wikipedia.org/wiki/Канатная_дорога_Мисхор_—_Ай-Петри
    Гонка " FreeRate" ( по Мисхорке, которая будет UCI 1 класса ) не было разделения на мастера30+, мастера35+, элита23 и т.д. ... Это придумали в Алуште, там же всё официально - Elite, Open и Women, для Elite нужна международная лицензия UCI

    Всё остальное - это в Алуште, там же и проводятся гонки "Alushta Cup" : SuperD и DH
    --- добавлено:, 22 май 2014 ---
    и Джордж сам мне говорил, что на Мисхорке не был ни разу в жизни
     
  20. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.889
    Vet, значит он на алуштакапе второе место привёз, я просто помню что он в дх тоже привёз
     

Поделиться этой страницей