Ширина руля.

Тема в разделе "Новичкам", создана пользователем sa-energy, 22 фев 2014.

  1. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Подскажите пожалуйста на что влияет ширина руля. У меня Stinky 2009 года. Руль Answer Pro Taper DH 780mm. Вилка - Lyrik 160mm. Мой рост 185. Не слишком широкий у меня руль? И не влияет ли это на выдёргивание байка?
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2014
  2. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.086
    не чувак, если вдруг сомневаешься, то открути баренды и перемести грипсы на меньшую ширину руля, покатай так пару недель, поэкспериментируй с разной длиной. понравится, покажется более удобным - отпиливай.
     
    Miron, DanCe, Pasaaa и 4 другим нравится это.
  3. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Я так и сделаю. Спасибо. Но вот интересует на что влияет ширина руля, ведь не просто так она разная у рулей. Может 780мм для двухкоронкок предназначены.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2014
  4. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Некоторые на стрит такие рули ставят.
     
  5. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.086
    с 810 стритков не видел:crazy:
    з.ы. на стритке у меня 710мм, на подвесе 768мм
     
  6. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Ввёл тебя в заблуждение. У меня 780!
     
  7. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    А что за подвес? С двухкоронкой? Дёргается нормально?
     
  8. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    sa-energy, если коротко, то чем шире руль, тем твой корпус будет к нему ближе и тем больше рычаг которым ты поворачиваешь руль и что много важнее наклоняешь байк. Влияет это в общем то на всё вообще. В повороте у тебя всего 3 точки контакта с велосипедом - наружная педаль и две грипсы на руле. То есть 2/3 положния твоего тела связаны с рулем. Разумеется положение грипс относительно байка определяется не только рулем (у рамы есть рич и стэк да и есть еще угол и длина выноса, колечки под ним, и руль в выносе можно повернуть). И положение тела относительно байка тоже меняется в больших пределах руками, которые гнутся и могут в значительных пределах компенсировать неподходящее положение грипс в пространстве.
    Однако если локти полностью разогнуты, то дальше от руля ты уже не отодвинешься. Как и у подвески, у твоих рук (да и у ног) всегда должен оставаться запас негативного хода. Как только ты полностью разгибаешь локти твоя собственная подвеска относительно байка перестает работать. И проблема не столько в "прямых" ударах и ямках. Например, даже сильный боковой удар в переднее колесо, который приводит к повороту руля твои согнутые и расслабленные руки легко отыграют и он не изменит траектории твоего движения тебя (байка немного изменит), а если руки полностью разогнуты (например потому, что руль слишком широкий) то жесткий треугольник из руля и двух прямых рук передаст энергию удара твоему телу, притом верхней его части. Шансы, что ты как минимум поедешь не туда куда ехал и не туда куда тебе нужно при этом очень сильно увеличиваются. Эта ошибка встречается часто и как ошибка пилотирования, особенно на съезжалках, но избыточная ширина руля, да если при этом он плоский и стоит низко усугубляет и ситуацию. Можно поставить его выше и ближе к себе что в некоторых пределах компенсирует отрицательный эффект.
    Но, есть некоторая ширина руля больше которой не зависимо от его положения начинаешь чувствовать, что "хвост начинает рулить собакой". Вот руль однозначно должен быть уже этой границы, но чем ближе он к ней, тем больше стабильность. С другой стороны это требует техники исполнения. Поэтому как "правильно" будет зависеть от целой кучи обстоятельств.
    780 для твоего роста в общем то норм, но как ты уже должен догадываться зависит от целой кучи дополнительных параметров. (при росте 183 у меня на дх 770 на ам 760 оба пилены из 785)
    Чтобы "дергалось" надо руль выше и ближе к себе (больше колечек, короткий высокий вынос, большой подъём руля, и поворачивать подъёмом чуть назад) ток перебор с этим сильно развращает в плане посадки и техники, если тебя волнует в катание в горах не переусердствуй.
    Ну и экспериментировать и полезно в любом случае
     
  9. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Хороший ответ. Спасибо! Я долгое время катал на хардтейле с 720мм рулём. Привык. Сейчас подвес, и это совсем другое. А по поводу поворотов ты прав. Байк надо дёргать с ровной спиной и мне кажется что проще это будет делать когда хват будет поуже.
     
  10. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
  11. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
  12. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Вынос 5мм, одно проставочное кольцо. Подъём руля небольшой. Это вообще нормально?
     
  13. D!m@$ter

    D!m@$ter Старожило

    Сообщения:
    3.398
    это вариант нормы
     
  14. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.086
    если тебе так важен банник, могу лишь сказать, что больше колец под вынос не ставь. без них дёргается тяжелее, но банник становится выше, только придётся переучиваться 1-2 недели.
    чтобы не сейчас меня не заклевали добавлю ИМХО.)
     
    D!m@$ter нравится это.
  15. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    После хардтейла всё по-другому. Может зря запариваюсь. Поставил грипсы на 750мм. В среду опробую.
     
  16. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.086
    за один день не поймешь, надо недельку
     
  17. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Это да... Скорее бы сезон! Хотя-бы плюс 5 и без дождя!
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Ну понятия "норма" для велосипеда какбы очень субъективно. Например я по росту ровно по середне между ростовками M и L, но эндурик у меня м-ка, и вынос 50 мм, меньше не удобно сидеть, больше неудобно рулить А был бы л-ка нужено было бы вынос 35-40. Руль относительно каретки был бы ровно на том же самом месте и выдергивалось бы совершенно одинаково. (ехало бы подругому конечно) И что из них считать нормой ?
    Всё зависит от твоих задач и того, что тебе важнее в твоем катании ибо в любом случае ты ищешь компромисс. Другое дело, что, повторюсь, имеет смысл пробовать разное и регулярно этим заниматься. Чтобы попробовать короткий вынос не нужен дорогой, крепкий и легкий достаточно просто нужной длины/угла. Как правило можно найти у кого взять попробовать. Причем, если ты пришел к какому то удобному тебе сейчас варианту, это не значит, что через некоторое время чтото в твоем катании и технике не изменится и появятся более оптимальные варианты. В плоть до банального, вот болит у тебя сейчас спина от баников и мануалов, и сейчас есть смысл поднять руль и двинуть назад, а через сезон мышцы отрастут и спина вообще болеть не будет, а высокий руль будет на не крутых спусках провоцировать тебя убираться назад когда ненадо. И будет иметь смысл поставить руль ниже. А потом, допустим, у тебя надрессируется привычка загружать перед, а ты начнешь катать в каких нить лютых горах с большими уклонами, и не поднять руль обратно наверх у тебя не будет ни одной причины. Так будет легче и удобнее. Просто подумай, что тебе нужно от байка и что сейчас неустраивает.


    Чтобы баник был выше нужно прокачать ноги !!! (не у вилки а свои) Но "имхо" тоже добавлю на всякий случай ;)
     
    Midist нравится это.
  19. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    какая связь между шириной руля и выдёргиванием? Ну, при разумной ширине руля конечно т.е. если не лежишь на руле расставив руки в стороны.
     
  20. sa-energy

    sa-energy Частый гость

    Сообщения:
    104
    Подтягивания узким хватом легче делать. Тут тоже самое проще когда руль не слишком широкий.
     
    D!m@$ter нравится это.

Поделиться этой страницей