Штырь Command Post 125mm (по немногочисленным просьбам)

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#1
8720.jpeg

Телескопический штырь с д.у. Command Post 125mm. В комплекте тросик, рубашка, трубочка с поворотом на 90° (как на вибрэйках) рычажок на руль и мануал. Первая проблема - в мануале кнопкорычажок одиноко красуется на пустом руле, с трансмиссией 2х9 руль далеко не так пуст и вид SRAMного крепления манетко/тормозилко/штырилко на один хомутик начинает вызвать зависть. Сложность в том, что управление должно быть доступно, не двигая руку по грипсе и желательно не снимая пальчик с тормоза. Вариант рычага под седлом на мой взгляд - не имеет смысла вообще ибо заниматься эквилибристикой с одной рукой на руле (да еще не перепутать рычаг седла со своим) в конце какой-нибудь зубодробительной съезжалки переходящей в подъём не реально, а в подъем тоже не в любой вкрутишь с одной рукой.
В итоге место худо-бедно нашлось между грипсой и манеткой. В прочем сравнивая с теми же братьями шатунами - рычажок весма удобный, но только под левую руку. Вторая сложность - проводка. Не на всех рамах есть крепеж и даже если есть не всегда удачный. Скотч и хомутики по прежнему на острие технологий. Да, в отличае от подавляющего большинства штырей, управляющий торсик тут приходит сперди. Это конечно прячет его от грязи летящей с колеса, но не упрощает проводку. Закреплен он за верхнюю подвижную часть штыря, поэтому рядом с рамой при опущеном штыре висит небольшая петля. Еще одним немаловажный элементом проводки является хомут штыря ибо при закрытии рычажок его эксцентрика ловит рубашку и не дает ей болтаться - только двигаться вверх-вниз. Но в комплект поставки штыря он не входит.
Замок седла, с бесступенатой регулировкой по углу основан на трении конических элементов. Ограничений по углу нет вообще. Всего один винт, но повернуть седло на маленький угол не так просто и сдвинуть вперед назад не сбив угол невозможно. Оффсет около 22мм.
Привод пневматическая пружина. Ниппель снизу в штыре, давление можно подобрать как удобно. Замок - механический. Фиксируется в 3х положениях. На моем 125мм штыре это 0, 100 и 125 мм. Замок работает четко. В прочем к любому штырю потребуется некоторый навык использования и привычка. Не исключено, что механический замок окажется надежнее гидравлического и он однозначно лишен бага с постепенным опусканием седла вниз. Люфтов фактически нет никаких ни в каком положении. В нижнем положении когда садишься можно почувствовать, что он складыается на пару мм от замка до упора, но на это нужно обратить внимание чтобы заметить. Что касается длины - для моего роста 183см 100мм штыря было бы вполне достаточно, хотя положение 125 тоже находит применение. Но всё же промежуточное положение 100мм используется гораздо чаще. Доступные диаметры 30,9 и 31,6мм.
Вес штыря 620гр, а всего комплекта 650, что в общем создет возможность скинуть почти пол кило веса. отказавшись от девайса. Опять же новая версия COMMAND POST BLACKLITE 75мм будет весить всего 500гр.- тоже не мало.
Рассуждать на тему, а нужно ли это - бессмыслено. Если интересно, лучше попробовать покатать денек хотя бы в Кавголово именно на ам или эндуро, ибо до недавнего времени совершенно не был сторонником данной технологии вообще.
http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCEqProduct.jsp?spid=57634
 

KOPS

Местный
Сообщения
627
Симпатии
79
#2
хорошая статья! сам задумываюсь о тру ам агрегате для аваланчей. если всё таки надумаю, то штырь ркегулируемый поставлю палюбэ. кстаи на дхшном велике тоже находит применение. видел на чм 2009 а так же на гонках 2011 у седрика например
 

MakDee

Старожило
Сообщения
1.046
Симпатии
472
#3
Зах он нужен, для гемора? На гонках наверное самый сок сидеть на седле прибавляя 400 лишних грамм. То что ты видел, обычная реклама, которая как можешь заметить на тебя сработала. Бежим покупать, а то авось не достанется всем по этой чудо-елдени!
 

zoomqwert

техничная лягуха
Сообщения
2.245
Симпатии
815
#4
а так же на гонках 2011 у седрика например
На прошедшем этапе кубке мира в ЮАР почти у всех был регулируемый подседельный штырь (окромя Бареля), даже у Пита.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#5
На прошедшем кубке мира в ЮАР почти у всех был регулируемый подседельный штырь (окромя Бареля), даже у Пита.
В интервью Стива Джонса с лучшей британской эндуро-отморозью, по результатам очередного Gravity Enduro ивента, http://video.mpora.com/watch/zdB1cHPgA/ народ расскзавал на чем ездит и почему. Таки Martin Astley катал на обычном штыре мотивируя выбор тем, что заезды по 3-4минуты и если ты не можешь встать и вкрутить 4 минуты то вообще нефига там делать. Собственно ни что не мешает делать наоборот на крутильном дх.
 

MakDee

Старожило
Сообщения
1.046
Симпатии
472
#6
Собственно ни что не мешает делать наоборот на крутильном дх.
В любом случае в стоячем положении педалирование происходит прогрессивнее. Мнение Эстли - золото.
 

KOPS

Местный
Сообщения
627
Симпатии
79
#7
В любом случае в стоячем положении педалирование происходит прогрессивнее. Мнение Эстли - золото.
поверь, если валить по нормальной трассе, у тебя на прямике сил то не будет особо стоя вкручивать. по этому все едут либо просто стоя, либо садятся на седло и крутят
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#8
В любом случае в стоячем положении педалирование происходит прогрессивнее. Мнение Эстли - золото.
Ну вообще он и со складным тоже катает. Но 4 минуты не для эндуро скорее исключение и тут стоит обратить внимание на подход к решению конкретной задачи, когда используется именно то оборудование, которое дает преимущества в конкретной ситуации. В дх тоже самое - быстрее на конкретной трассе со складным шырем - нивопрос, поставили, погнали.
Я собственно написал сразу, что обсуждать нужность этой вещи не имеет смысла по принципу "Пастернака не читал, но осуждаю", а пробовать надо именно на ам/эндуро подвесе в длинной покатушке по горкам. А лучше в Крыму.
Что касается биомеханики - да стоя ты можешь развить бОльшую мощность, но со значительно меньшим кпд иначе бы все всегда ездили только стоя как в 4х.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#9
Ну собственно прошло два сезона и пришло ТО. Не то чтобы к этомы были технические предпосылки - просто на улице снег, а через две недели крым.
Чтырь был вскрыт примерно по процедуре описаной в http://www.pinkbike.com/news/Tech-Tuesday-Specialized-Blacklite-Post-Maintenance-2012.html
За это время он накатал в сумме вероятно два месяца в крыму, две недели в Оре (включая ам по окресностным горным болотам) ну и немало в ЛО, хотя надо сказать грязи много и слишком часто не видел.
Смазка оказалась чище чем на картинке на пинке, ну и кроме описанных на пинке процедур, еще почистил сальник с пыльником не снимая.
В общем изделие оказалось достаточно надежным. Рассказы обладателей кумуков о непристанных прокачках и ремонте наводят на мысль, что у спеша получилось удачнее.
Ни у губоко имхо - промежуточные положения у штыря должны быть фиксированным, управление только механическим.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#10
Ни у губоко имхо - промежуточные положения у штыря должны быть фиксированным, управление только механическим.
Меня что-то эти два момента не радуют (gravity dropper turbo)
Из трёх положений реально использовались только крайние потому что среднее невозможно поймать, нужно медленно поднимать жопу до щелчка. При пушечном отскоке он просто его проскакивал.

Как с этим у коммандпоста? Как вообще замок устроен? У дроппера тупо три дырки на штоке а в стенке штырёк на пружинке.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#11
Nodens, всё равно ты высоту жопой контролируешь даже на кумуке. Нажл кнопку, привстал на нужную высоту с седлом и отпустил. А с фикс положением нажал начал вставать и тутже отпустил а на нужной высоте он защелкивается. Вариантов промахнуться почти нет. А если хочешь, чтобы можно было поднять до середины просто нажав на кнопку то только досс за овердохрена денег, где монетка с двумя рычагами. Но ток я не очень понимаю зачем.
Как устроен замок видно на фотках
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#12
Вот у меня он в промежуточном положении не защёлкивается а проскакивает до верхнего, нужно очень ювелирно двигая жопой ловить эту дырку, на ходу вообще не реал.
--- добавлено: 6 апр 2013 в 00:28 ---
А сли штырёк залип так и совсем нереал. В крайних положениях его тряской от удара штока об ограничитель расшевеливает всегда.
 

pashky

Частый гость
Сообщения
117
Симпатии
36
#13
Кумук - это реверб что-ли? Ну вот и сравним в мае, куда он там непристанно прокачивается и складывается, хехе :)

CT_, а ты в спб сейчас, кстати? Дело есть.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#14
Кстати насчёт манеток. Конструкция у гравити дроппера устаревшая и не шибко функциональная (ещё тросик отходит под прямым углом к штырю и вечно заламывается) зато манетка офигенна. Я воткнул её вверхногами (рычажком вниз) рядом с левой манеткой так что рычаг оказался прямо над рычагом манетки и оба в досягаемости, проблема только их не перепутать а то бывало в перчатках не туда нажимал и по яйцам получал.
 

yuriy

Старожило
Сообщения
4.476
Симпатии
1.311
#16
вот, приобрел по случаю сей девайс:rock: ks lev 150. установился легко! даже без регулировочной лабуды, которая идет в комплекте.
правильное давление было с завода, так что накачивать не пришлось:) теста еще не было, но скоро напишу что к чему.
 

Вложения

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#17
yuriy, манетку от штыря целесообразно таки под левую руку ставить ибо тромозить переключатся и опускать штырь одной рукой не удбоно.
 

yuriy

Старожило
Сообщения
4.476
Симпатии
1.311
#18
я об этом тоже думал, но хотел по быстрому поставить:lol:
--- добавлено: 18 апр 2013 в 22:39 ---
длинна троса от этого уже не измениться, так что до завтра доживет;)
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#19
yuriy, кнопка отстрела штыря рядом с рычагом манетки - верный способ отовариться седлом, см пост выше
 

yuriy

Старожило
Сообщения
4.476
Симпатии
1.311
#20
Nodens, она у мена высоко находится, мне для этого палец вверх тянуть надо, случайно фиг нажмешь!
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху