воздушный аморт

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем yuriy, 15 ноя 2013.

  1. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    итересует аморт Manitou Swinger Expert AM, кто нибудь юзал сей девайс?
    [​IMG]
     
  2. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Сам думаю в его сторону. Посоны нахваливают. Настроек много всяких. Говорят работает как пружинный. Вот как то так...

    Поставлю на новую раму, если она позволит добираться до всех крутилок, не ломая пальцы... что маловероятно))))
     
  3. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    ну вот блокировка не очень удобная, но зато есть компрессии!
    --- добавлено:, 15 ноя 2013 ---
    и в левомире она дешево стоит;) хотя у вас в алене свои цены:problem:
     
  4. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    yuriy, чем он лучше монарха плюс?
     
  5. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    его можно купить в моем размере за 11к и в нем есть компрессии, выс. и низ.;)
     
  6. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    Лол! С учётом сливной акции Веломира))) На целых 1.5р меньше))))
    --- добавлено:, 15 ноя 2013 ---
    Монарх для глупых. Три предустановки и в путь. Жаль свингер не всюду влезет. И говорят он очень мяхонький. Как ДБЭ только канадский ;)
    Яйцеголовые короче склепали..

    И добавлю. Свингер круче выглядит и правильнее называется!)))
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2013
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    У свингера ТО пружины = разборка демпфера.
     
  8. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    CT_, сегодня в руках его вертел, ниче так)
    --- добавлено:, 15 ноя 2013 ---
    а если не брать в расчет ТО, то что вы на это скажете товарищ CT_,
     
  9. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    yuriy, у нас ТО надо брать в расчет, так как может оказаться что его никто не делает в радиусе страны...
     
  10. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    fox у нас тоже не делают, зато у всех она есть!
     
  11. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.950
    воздушки фоск (РП) есть у всех, потому как они на комплитах стоят.
     
  12. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    фиг с ним, меня больше его работа интересует, кто что может сказать по данному девайсу?
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    В плане ТО с минитой какраз резинки в ассортименте на чайнеге. Достаточно прямых рук и золотой ключег важ. (хотя на чайнеге некоторые брэнды внезапно в чистую выпиливаются) Но на РПшках демпфер без ТО живет достаточно долго и счастливо, а вот замена резинок воздушной камеры как не удивительно заметно отражается на работе. (хотя логического объяснения я этому не вижу)
    тебя скорее должна волновать его работа в твоей раме, в связи с чем хотелось бы видеть кривую рычажнности рамы, но увы. Потенциально есть две засады. Перове - прогрессия пружины. Хай вольюма какбэ нету. Но, в теории при наличии сильно регулируемого пневмоантипробоя (что есть конструктивное зло) пружина сама по себе не должна быть сильно прогрессивной, но ... . Второе - стэк сжатия. При всей двухтрубности, донный клапан не может влиять в больших пределах (по крайней мере без ущерба для качества демпфирования), но опять же тюнов у мы-не-ты нет, что какбэ намекаэт на достаточно большой диапазон, но ... .
    Еще кстати интересно как там исполнен выключатель. (эт платформа или блокировка) и если первое, то чем настраивать порог срабатывания, ибо тут тоже в зависимости от рычажности может быть разный результат.
    Конечно же только метод тыка даст исчерпывающий ответ на все эти вопросы )))))
     
    yuriy нравится это.
  14. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    не исключено, что это не понял не только ты, поэтому отвечу здесь.
    Если коротко харекткристика статической силы подвески это суммарный график характеристической кривой коэфф. рычажности и характерестической кривой статической силы аморта , тоесть всех его пружинок (позитвиной, негативной, отбойнка и газового подпора/атпробоя демпфера) пока аморт не двигается демпфер сил не создает даже если аморт сжат.
    Как ездюка тебя в общем то волнует только усилие не конце маятника (сила с которой подвеска отталкивается от земли), а не то что присходит гдето внутри. Влиять ты можешь тоеже только на пружинку, а не на то, что между. Волнует тебя во первых, чтобы подвеска под твоим весом обязательно уравновесилась на высоте сэга и, во вторых, как эта сила будет меняется в зависимости от высоты (положения) подвески тоесть какраз вышеупомянутый суммарный график ну кроме того скорости движения подвески.
    Например у тебя есть подвеска с постоянным коэф рычажности (что быает только в вилках но это много нагляднее) и конкретная витая пружинка (у которой сила растет прямо пропорционально сжатию) и она обеспечивает нужный сэг. Сжав подвеску до пробоя ты получишь определенную силу в зависимости от рычажности. Однако, конечное "усилие пробоя", скорее всего окажется недостаточным для катания и ты будешь постоянно пробиваться. Если поставить более жескую пружину, будет меньше сэга. Можно сделать новый линк и понизить рычажность, тогда усилие пробоя тоже выростет, но и сэг тоже уменьшится, что снова не канает. А можно сделать так чтобы на высоте сэга рычажность осталось той же, а дальше начинала падать. Тоесть не постоянную рычажность. Сила будет расти не линейно, а прогрессивно. Тада и сэг будет на месте и пробоев не будет.
    Конечно никто не отменяет отбойники и антипробои, но это отдельная до некоторой степени история и в идеале отбойник как и антипробой тоже нужно подбирать по жескости и длинне и тоже коеф рычажности именно в конце хода будет влиять, тоесть опять таки интерес представлят характеристическая кривая рычажности. )))
    Однако как только вместо стальной пружинки под кторую всё рассчитано появляется водушная, начинается новый головняк. Воздушная пружина не линейна и степень нелинейности у разных амортов очень разная. Воткнув воздушку с резко прогрессивной характеристиой в раму с подвеской рычажность которой резко падает мы получим суперпрогрессию, что будет равняться не работающей на полный ход подвеске. Наоборот воткнув в раму рассчитанную на воздух (а там могут быть варианты даже с заметно растущей рычажностью - чем ниже тем мягче) витую пружину мы получим постоянно пробивающуюся раму (при том очень не плюш в районе сэга)
    НО это только половина истории. Рычажность влияет и на скорость движения демпфера относительно подвески. Если рычажность падает то скорость движения демпфера по мере сжатия будет расти и будет расти сила демпфирования, причем сила пружины в зависимости от положения в общем то числено не сильно меняется в сравнении с силой демпфирования, которая может меняться сильно даже при небольших изменениях скорости особенно при выходе за рассчетные режимы.
    Например если попробовать сжать демпфер сильно быстрее макс. расчетной скорости, то даже при самом регрессивном стэке компрессии, когда стек полностью откроется до ограничительной шайбы характеристика станет как у отверстия с постоянной площадью - резко прогрессивной, что будет похоже на удар в несжимаемую жидкость. Это конечно запредельный расклад, но слишком жескто или слишком мягко будет ошушатся много раньше при банальном несоотвествии тюна.
    С другой стороны демпфер можно в больших пределах настраивать даже крутилками (если они есть), с пружинами всё сложнее, хотя опять же есть и хайвольюмы и спэйсеры понижающие объём, однко даже все эти варианты совершенно не гарантируют вменяемую работу всего во всех сочетаниях тем более "из коробки".
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2013
    Varen, Nodens, Legalaze и 3 другим нравится это.
  15. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    писецдлинныйтекст:crazy:
     
  16. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Ниасилилмногабукаф ? Слабак !! ;)
     
  17. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    не, ну я дочитал!:) но на половине я уже начал засыпать:lol: когда я знаю как ты это говоришь, то становится легче, надо на аудио или видео писать;)
     
  18. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    я почти ничего не понял, хотя со второго раза понял чуть больше

    кривую рычажности рамы можно же вроде в линкейдже посмотреть... (это к первой части текста)

    Или вы это к тому, что там нет "фашиста"?

    Я вот смотрю на линейку, на кривую рычажности... Ну вот она начинается на отметке 2.86, потом растёт до 2.87 а потом к концу хода падает до 2.64 ну так это резко или не резко? И что это за единицы измерения?

    Короче это график Тая. Так как я его рассматриваю как возможного кандидата на покупку, про него и спрашиваю. И в сторону Свингера поглядываю тоже...
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2013
  19. yuriy

    yuriy Старожило

    Сообщения:
    4.465
    Bambr, мне вот интересно посмотреть как ты на ходу будешь блокировать аморт в задуманной раме?
     
  20. Bambr

    Bambr кудрявый и ленивый

    Сообщения:
    1.638
    это вообще не понятный момент)))
    видать всё же монарх :problem:
     

Поделиться этой страницей