Сэгомер для АМца.

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем CT_, 21 авг 2013.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.410
    Когда я был молод, я пил, курил, употреблял, имел беспорядочные связи с женщинами и катал на подвеске со сталными пружинами, но, когда мне исполнилось восемь, я остепенился, а после 33х пересел на воздушную подвеску. Идеалистические представления о том, что всё один раз настроил и забыл тоже пришлось оставить в прошлом. Воздушная пружина капризна, кроме того ее работа зависит от температуры за бортом. Качать нужниые пси необходимо при той же температуре, что и на этих псях катать.
    Еще одна проблема - в зависимости от того где и что я катаю на амце вес экипа, легко может изменятся на 5-7 кило, а то и больше. 7кило к моим 72кг веса это почти 10%, что означает плюс или минус 10% сэга. Манометр тут не поможет, нужно измерять сэг. Почему фокс решили, что приложение для мобилы удобнее, чем шкала на ноге вилки я не знаю. (вернее знаю, но это отдельная история и только про вилки флоат). В итоге всё сводится к тому, что нужна линейка, а лучше штангенциркуль. К тому жа запомнить сколько мм составляет 25 и 30% от 54мм мне решительно не удается и нужна шпаргалка или калькулятор в телефоне. В общем когда вся эта история начала напоминать запуск космического корабля, я случайно подсмотрел одно гениальное решение этой проблемы.
    Screen shot 2013-08-21 at 01.50.00.png
    Однако начиная с 10ого года спеш вместо этого волшебного девайса решил рисовтьшкалу на линке по которй (в отличии от аналога у ляпиера) нихрена определить не возможно.
    В прочем это уже не важно. Нужно универсальное устройство для замера сэга вилки и аморта при этом если оно будет выполнять еще задачи - тем лучше. Тадам. Авидовский спейсер от суппорта. Функция спейсера гарантирует, что в дальние путешествиея девайс едет вместе с байком.
    IMG_4013.JPG

    Традиционно сэг амортизатора. 33% и 27%. Канавка допилена с учетом толщины колечка.
    IMG_4011.JPG

    Ну и для вилки. Риски пропилены так чтобы измерять нужно было именно от основания пыльника, а не от кромки.
    IMG_4012.JPG

    Устройство весит нисклько. Не требует умственных усилий при использовании. Позволяет применять насос высокого давления без манометра (например Topeak MicroShock Pump весом 48 гр и размером чуть больше шарикрвой ручки). Ну и попутно он спейсер для прокачки тормоза без колодок и открывалка для бутылок.
     
    daimon, Nodens, Pasaaa и 4 другим нравится это.
  2. ostsr

    ostsr Местный

    Сообщения:
    576
  3. DanCe

    DanCe Старожило

    Сообщения:
    3.138
    28? :spiteful:
     
  4. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.420
    Спасибо за идею!
    --- добавлено: 21 авг 2013 в 07:42 ---
    Даешь лайтовые инструменты в рюкзаке! :mrgreen:
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2013
  5. жОлтый слОн

    жОлтый слОн Частый гость

    Сообщения:
    242
    Наклейка на пере требует дополнительного камрада, самому нифига не видно, когда сидишь на байке.

    У меня была сделана зарубка на одном из ключей шестигранника. Все же эта фиговина едет с тобой в отпуск в горы, а вот на гору - не факт.
     
  6. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.960
    отличный идей, надо будет сделать тоже...
     
  7. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.882
    а я тупо таскаю в кармане рулетку-брелок :happydance:
     
  8. cherezrulkin

    cherezrulkin форумный бот

    Сообщения:
    1.938
    звучит охрененно полезно и гениально.. ток я все равно не понял нахрен это все надо.. видимо я так и не эволюционировал со стадии настроил (отдал в чилен) и забыл (до следующего чилена)
     
  9. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.882
    cherezrulkin, попробуй покатать таким макаром на воздухе :trollface:
     
  10. cherezrulkin

    cherezrulkin форумный бот

    Сообщения:
    1.938
    эм... а зачем? :trollface:


    index.jpg
    *если вы понимаете о чем я )))
     
    Goodwin нравится это.
  11. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.882
    чтобы понять нахрен это всё надо. Бывает что настроенные дома в тепле 25% превращаются в 80%
     
  12. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.960
    бывает залезешь в холодную воду....... :trollface:
     
    mattnos, Diziet, Horazzio и 6 другим нравится это.
  13. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    а ещё этот авидовский спейсер ты применял для измерения степени изношенности цепи
     
  14. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.960
    зачем его мерить? катаемся пока все не начинает слетать и меняем.
     
  15. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.410
    Да, в 4:38 ночи и не такое померещится может. Ты аккуратней с этим
     
    Chute нравится это.
  16. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.420
    А можно подробнее?:)
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.410
    У флоатов нет жестко фиксированной максимальной длины изза длинных негатиных витых пружины (их две длинная и короткая) и то на сколько вилка открывается зависит от давления в ней. Если 0 нарисовать при максимальном давлении, то для легких райдеров (и меньшего давления в пружине) вилка вообще никогда не откроется до 0 и довольно на много, что незамедлительно вызовет вопросы у граждан.
     
    Rithor нравится это.
  18. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.420
    Ааа.. точно-точно. А в каком положении там ход "как заявлено"?
     
  19. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.882
    :facepalm:никогда не любил железную негативную пружину. Дуалэйр рулезь.
     
  20. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.410
    А вот это интересно измерить. Боюсь как бы не получилось, что заявленный ход при макс давлении, а остальное меньше. И вообще если начинать смотреть грамотно то есть исходя из геометрических параметров, то уже нужно говорить о высоте подвески, а не о сэге при такой конструкции.

    Ну всё таки на один сальник меньше (хотя получается сильно более нагруженное уплотнение поршня в начале хода, те в какрз в момент страгивания, ну и диаметр поршня много больше, чем штока так, что по трению имхо не однозначно и интересно было бы посмотреть замеры). Очевидный плюс витой негативки перед соло эйром - пружины в полностью разжатом состоянии уравновешены, а какраз вилка всё же должна уметь ловить сцепление и в недогрузе. А дуалэир настраивать - гимор. А для криворуких лошпедов вообще не решаемая задача чтобы и сэг был верным и пружины уравновешивались ровно перед негативным отбойником.
     

Поделиться этой страницей