Самодельные колодки

Bioraptor

Иногда заходит
Сообщения
47
Симпатии
2
#1
Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу):

as51.radikal.ru_i133_1011_f3_972a19fdf33c.jpg


Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото:

as41.radikal.ru_i093_1011_8f_f49a1b9d5a55.jpg


Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так:

as51.radikal.ru_i134_1011_30_27d8b107f60a.jpg


Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так:

as07.radikal.ru_i180_1011_c9_f9372d2a2335.jpg


С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так:

ai082.radikal.ru_1011_52_89209fa9d232.jpg


Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так:



Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом.



Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова:


Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни. Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась Правда, Женя использовал суперклей, который продаётся в тюбиках по 2 гр. Это полиакриловый быстросхватывающийся клей, но его термостойкость оставляет желать лучшего.


Источник (с)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
Сообщения
17.181
Симпатии
4.005
#2
какой крутой колхоз однако :wtf:
 

Брат

Старожило
Сообщения
2.681
Симпатии
630
#4
АЕ надо запомнить, а то скоро колодки сточатся, старые вроде какраз до штырьков стёртые валяются гдето... XD Тока вот шкурить я ненавижу после того как аираттак от краски очищал))) так что 10 минут елозинья наждаком для меня кара небесная :wall:
 

DEVILdvs

Частый гость
Сообщения
373
Симпатии
40
#8
Интересно однако:)на досуге попробую:)
 

KoRoL

Частый гость
Сообщения
235
Симпатии
19
#10
вооо, у меня как раз они уже никакие)) будем ставить эксперименты!!) :crazy: :wtf:
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.703
Симпатии
587
#11
Брат написал(а):
так что 10 минут елозинья наждаком для меня кара небесная :wall:
электроточило тебя спасёт (к боку диска колодку прислонять, как на тормозе)
одно прикосновение и всё
плоскогубцами держеть так, чтоб несточить больше чем надо
 

Брат

Старожило
Сообщения
2.681
Симпатии
630
#13
hell boy написал(а):
я думаю затраты на клей, накладку и электроэнергию сопоставимы со стоимостью новых)))
Ну колодки стоят например 600р
А накладка для авто(точную цену так и не нашёл) до 150р(это например на авито.ру тока так и не понял за 4 или 1)))
Вот клей http://www.mastertools.ru/item/id17261/ хоть и московская контора, но пох))), ну а затраты на энергию хз, незнаю скока у меня плита жрёт))) Накрайняк скоро НГ и всяко мама будет холодец варить))) кинуть рязом с кастрюлей и всё, главное не залить))) или забить на электричество и всё)))
 

АлексанДер

Иногда заходит
Сообщения
28
Симпатии
0
#14
И тем более тормозная колодка покупается не на 1 пару а на много её хватит!
Так что приемлемо!
 

Maxxxim

Старожило
Сообщения
1.178
Симпатии
210
#15
я конечно понимаю что многое можно сделать самому и сам стараюсь так и поступать, но это реально перебор:))) 350-600р этих затрат на материалы и геммороя не стоят:))
 
Сообщения
373
Симпатии
4
#16
Стот ! вот например у меня есть пара гатор брейков , 8ми цилиндровых , и к сожалению на них не найти калодок никак ! так что теме жить
 

Pomidorochka

Частый гость
Сообщения
341
Симпатии
34
#17
Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу):



Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото:



Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так:



Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так:



С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так:



Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так:



Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом.



Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова:


Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни. Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась Правда, Женя использовал суперклей, который продаётся в тюбиках по 2 гр. Это полиакриловый быстросхватывающийся клей, но его термостойкость оставляет желать лучшего.


Источник (с)

последние три фотонеотображаются:cry_big:
 

Тём Тёмыч

Частый гость
Сообщения
218
Симпатии
19
#18
заёбное это дело изготовление колодок

если клеить на любой клей, кроме специального - ещё и опасно для здоровья, а то и жизни
 

Anti

Частый гость
Сообщения
184
Симпатии
14
#20
Я делал колодки для вибрейков из полиуретана. Делаются за час, тормозят хорошо если всё правильно сделать. Хватает на долго))
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования