ПФ30 - передовые технологии Спешылызеда

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем CT_, 18 май 2013.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Пф 30 аху.. великолепный стандарт. Просто потрясающе технлогичный надежный и удобный! С ним нет нужды учить китайцев закручивать чашки с правой и левой резьбой. Это исключает путаницу и брак, и экономит время - хуйнуть молотком много быстрее и надежнее! Но вот была низадача, захуяченые кувалдой чашки не редко вылезали обратно. Лучшие инженеры спешылазида не спали ночей старательно напрягая моск в поиске решения! Были привлечены лучшие эксперты аэрокосмических нанотехнологий и вот, аллилуйя. Найдено достойное технологий 22ого века решение. Тишина в зале ...... барабанная дробь ..... луч прожектора выхватывает манунал фср 14ого года на странице 4.....
    ПОКСИПОЛ !!!!!!!! :facepalm:
    Screen shot 2013-05-18 at 02.47.28.png
    С нетерпением жду новый регулируемый вынос спеша 15ого года на пластиковых стяжках и раму эндуро супертурбопро 2020 из армированного скотча.
     
    guglez, Pasaaa, elf665 и 12 другим нравится это.
  2. томат

    томат помидоркам рад!

    Сообщения:
    2.965
    Но... как их потом оттуда вынимать?
     
  3. Top Rider

    Top Rider Частый гость

    Сообщения:
    352
    Когда был стандарт исис в нем приходилось использовать такое инженерное решение, так как при активном катании шатуны начинали люфтить на валу каретки. Могу заметить, что поксипол не вызывал затруднений при съеме или установке, при использовании специального ключа, который необходим при снятии правильно установленных шатунов в любом случае. В том случае ось была стальная и шатуны алюминиевые, основной клей оставался на оси и достаточно легко отчищался шилом или отверткой.
    В случае с чашками затея не так хороша, но это хоть какой-то выход из положения. Поддерживаю автора в том, что лучше каретка на резьбе, пусть и со специальным съемником для установки, т.к. она позволяет стянуть каретку с нужным усилием и имеет огромный ресурс, а также позволяет использовать различные типы кареток, а не только дорогие под специальные чашки.
     
    Costa нравится это.
  4. жОлтый слОн

    жОлтый слОн Частый гость

    Сообщения:
    242
    ИМХО пластик, из которого сделаны чашки, намертво к алюминию не приклеится. Своего рода фиксатор резьбы получается.

    CT_, ты из мануала к какой раме эту картинку взял?
     
  5. AnswerProduction

    AnswerProduction Старожило

    Сообщения:
    1.644
    В курсе что пресс фит со срамовскими шатунами будет вылезать из за отсутсвия спец шайб для демы?????? Поксипол)) ахахха аргоном завари каретку gxp к каретке еще лучше будет поступок...
     
  6. Maxxxim

    Maxxxim Старожило

    Сообщения:
    1.178
    у меня девушка эту технологию лет 10 назад еще освоила, говорит педальку с сорванной резьбой на поксипол посадила :cool:
     
    unmen нравится это.
  7. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.885
    скоро вместо всех резьб будет эпоксидка :rofl: резать резьбу это же так муторно.
     
  8. AnswerProduction

    AnswerProduction Старожило

    Сообщения:
    1.644
    А кто нибудь из вышеотписавших знает причину появление бб 30? Так вот причина в том что бб 30 уменьшает q factor, да беспорно что на деме наплевать на него. Но тут идет обобщенная тема о бб30, так вот незнанием только смешите! А как получилось с демой. Увы если кто то нищеброд и не может купить шатуны сразу под бб30 или у кого то руки растут не оттуда где надо для вас придумали дрочево с пресс фитом.
     
  9. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.885
    знает тока я не понимаю на кой этот узкий куфактор в МТБ. Это типа как на горных лыжах: когда на склеенных ногах идёшь, стопудово пизданёшься чуть что не так, угол наклона вообще не контролируешь, а если чутка пошире ноги-то расставить (но не в раскоряку) то вообще всё по барабану, успеваешь выровняться в последний момент перед уборкой, одну ногу просрал - на второй выехал.
     
    Napalm нравится это.
  10. unmen

    unmen Старожило

    Сообщения:
    1.271
    Так же катал весьма продолжительное время, имея в рюкзаке пару тюбиков эпоксидки. :)
     
  11. AnswerProduction

    AnswerProduction Старожило

    Сообщения:
    1.644
    Беспорно на подвесе фр/дх это не надо.
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Тут история скорее не про 30мм вал, а про конкретную реализацию пф30. 30мм вал - вообще хорошая идея хотя бы по тому, что подшипники больше (не говоря что сам вал легче) и в давний реализации канондейла в виде какраз стандарта бб30 всё было слделано достаточно удачно. Однако станарт бб30 как и обычный бса тоже подразумевает точную механическую обработку детали (там еще нужна канавка под стопорное кольцо или упор) а это всё гимор, ибо кареточный стакан при сварке ведет и всё нужно торцевать/нарезать уже на сваренной раме.
    История про ку-фактор в мтб во многом тот же развод, что и история о том, что нагрузка (момент) на внешие пошипники меньше ибо расстояние межу ними больше и поэтому они живут долше. В шш ширина межу педалями куда более актуальна, и там этот вопрос вполне решен. Но в мтб, подозреваю, лимитирующим фактором будет скорее колесо и рама, а вот потери энергии в пластиковой чашке надо бы еще изучить (тем более что чашки теперь снова близко и момент снова большой:trollface: ). В шш то всёже в бб30 подшипник встает в алюминьку вклееную в карбоний или сразу в карбоний, а не через пластмассовый мягкий передохник.
    Смысл переходника примерно в том же, что и полусферических шайб в тормозах авид - много более низкие требования к точности посадочного места, а в рамках производства это выливается в болшую экономию бабла. Если для бса нужно было не только нарезать резьбу но и отторцевать поверхности (иначе перекошеные подшипники мрут быстро) то пластиковая чашка компенсирует и перекосы и допуски по диаметру, как собственно и суппорт авид нормально встает в криво приваренные уши без всякой торцовки.

    Вообще ИМХО в принципе в эпоксидке нет ничего страшного например мой старый хардтэил ровно за 10 лет пережил всего 3 замены каретки и отправился украшать шкаф, раз в 2-3 года можно и вклеить, но огорчает, что а) головняк и расходы перекладывают на потребителя (обычный человек пойдет в сервис, а там ценник между вкрутить и вклеить будет скорее всего отличаться) при том, что для замены подшипников в бб30 специнструмент вообще не нужен б)себестоимость снижается, рама дорожает под предлогом супертурботехнологичности в) очередной конструкторский про*б стал стандартом г) мир стремительно движется к одноразовым велосипедам
     
    yuriy и Ruslan нравится это.
  13. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.885
    не пора ли купить парочку нормальных рам про запас, пока они ещё есть
     
  14. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.015
    Кстати, 30 мм вал вполне совместим с стандартной резьбовой кареткой, подшипнники при этом ес-но внешние. Вроде Е-13 есть такая система.
    Недавно искал себе раму, варианты с всякими хитрожопыми каретками пошли лесом.
     
  15. Legalaze

    Legalaze Диванный райдер

    Сообщения:
    7.421
  16. _inoi

    _inoi Старожило

    Сообщения:
    4.218
    За:censored:али уже.
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    помрет когда начнут делать вообще не съемные каретки ;) укатал - поменяй раму
     
  18. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.443
    Азаза!
    [​IMG]


    Резьба 48х1.5!
    ПФ соси! :rofl:
     

Поделиться этой страницей