ПФ30 - передовые технологии Спешылызеда

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#1
Пф 30 аху.. великолепный стандарт. Просто потрясающе технлогичный надежный и удобный! С ним нет нужды учить китайцев закручивать чашки с правой и левой резьбой. Это исключает путаницу и брак, и экономит время - хуйнуть молотком много быстрее и надежнее! Но вот была низадача, захуяченые кувалдой чашки не редко вылезали обратно. Лучшие инженеры спешылазида не спали ночей старательно напрягая моск в поиске решения! Были привлечены лучшие эксперты аэрокосмических нанотехнологий и вот, аллилуйя. Найдено достойное технологий 22ого века решение. Тишина в зале ...... барабанная дробь ..... луч прожектора выхватывает манунал фср 14ого года на странице 4.....
ПОКСИПОЛ !!!!!!!! :facepalm:
Screen shot 2013-05-18 at 02.47.28.png

С нетерпением жду новый регулируемый вынос спеша 15ого года на пластиковых стяжках и раму эндуро супертурбопро 2020 из армированного скотча.
 

Top Rider

Частый гость
Сообщения
374
Симпатии
38
#3
Когда был стандарт исис в нем приходилось использовать такое инженерное решение, так как при активном катании шатуны начинали люфтить на валу каретки. Могу заметить, что поксипол не вызывал затруднений при съеме или установке, при использовании специального ключа, который необходим при снятии правильно установленных шатунов в любом случае. В том случае ось была стальная и шатуны алюминиевые, основной клей оставался на оси и достаточно легко отчищался шилом или отверткой.
В случае с чашками затея не так хороша, но это хоть какой-то выход из положения. Поддерживаю автора в том, что лучше каретка на резьбе, пусть и со специальным съемником для установки, т.к. она позволяет стянуть каретку с нужным усилием и имеет огромный ресурс, а также позволяет использовать различные типы кареток, а не только дорогие под специальные чашки.
 

жОлтый слОн

Частый гость
Сообщения
242
Симпатии
84
#4
ИМХО пластик, из которого сделаны чашки, намертво к алюминию не приклеится. Своего рода фиксатор резьбы получается.

CT_, ты из мануала к какой раме эту картинку взял?
 

AnswerProduction

Старожило
Сообщения
1.782
Симпатии
941
#5
В курсе что пресс фит со срамовскими шатунами будет вылезать из за отсутсвия спец шайб для демы?????? Поксипол)) ахахха аргоном завари каретку gxp к каретке еще лучше будет поступок...
 

Maxxxim

Старожило
Сообщения
1.178
Симпатии
210
#6
у меня девушка эту технологию лет 10 назад еще освоила, говорит педальку с сорванной резьбой на поксипол посадила :cool:
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#7
скоро вместо всех резьб будет эпоксидка :rofl: резать резьбу это же так муторно.
 

AnswerProduction

Старожило
Сообщения
1.782
Симпатии
941
#8
А кто нибудь из вышеотписавших знает причину появление бб 30? Так вот причина в том что бб 30 уменьшает q factor, да беспорно что на деме наплевать на него. Но тут идет обобщенная тема о бб30, так вот незнанием только смешите! А как получилось с демой. Увы если кто то нищеброд и не может купить шатуны сразу под бб30 или у кого то руки растут не оттуда где надо для вас придумали дрочево с пресс фитом.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#9
А кто нибудь из вышеотписавших знает причину появление бб 30?
знает тока я не понимаю на кой этот узкий куфактор в МТБ. Это типа как на горных лыжах: когда на склеенных ногах идёшь, стопудово пизданёшься чуть что не так, угол наклона вообще не контролируешь, а если чутка пошире ноги-то расставить (но не в раскоряку) то вообще всё по барабану, успеваешь выровняться в последний момент перед уборкой, одну ногу просрал - на второй выехал.
 

unmen

Старожило
Сообщения
1.447
Симпатии
645
#10
у меня девушка эту технологию лет 10 назад еще освоила, говорит педальку с сорванной резьбой на поксипол посадила :cool:
Так же катал весьма продолжительное время, имея в рюкзаке пару тюбиков эпоксидки. :)
 

AnswerProduction

Старожило
Сообщения
1.782
Симпатии
941
#11
Беспорно на подвесе фр/дх это не надо.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.154
Симпатии
6.251
#12
Тут история скорее не про 30мм вал, а про конкретную реализацию пф30. 30мм вал - вообще хорошая идея хотя бы по тому, что подшипники больше (не говоря что сам вал легче) и в давний реализации канондейла в виде какраз стандарта бб30 всё было слделано достаточно удачно. Однако станарт бб30 как и обычный бса тоже подразумевает точную механическую обработку детали (там еще нужна канавка под стопорное кольцо или упор) а это всё гимор, ибо кареточный стакан при сварке ведет и всё нужно торцевать/нарезать уже на сваренной раме.
История про ку-фактор в мтб во многом тот же развод, что и история о том, что нагрузка (момент) на внешие пошипники меньше ибо расстояние межу ними больше и поэтому они живут долше. В шш ширина межу педалями куда более актуальна, и там этот вопрос вполне решен. Но в мтб, подозреваю, лимитирующим фактором будет скорее колесо и рама, а вот потери энергии в пластиковой чашке надо бы еще изучить (тем более что чашки теперь снова близко и момент снова большой:trollface: ). В шш то всёже в бб30 подшипник встает в алюминьку вклееную в карбоний или сразу в карбоний, а не через пластмассовый мягкий передохник.
Смысл переходника примерно в том же, что и полусферических шайб в тормозах авид - много более низкие требования к точности посадочного места, а в рамках производства это выливается в болшую экономию бабла. Если для бса нужно было не только нарезать резьбу но и отторцевать поверхности (иначе перекошеные подшипники мрут быстро) то пластиковая чашка компенсирует и перекосы и допуски по диаметру, как собственно и суппорт авид нормально встает в криво приваренные уши без всякой торцовки.

Вообще ИМХО в принципе в эпоксидке нет ничего страшного например мой старый хардтэил ровно за 10 лет пережил всего 3 замены каретки и отправился украшать шкаф, раз в 2-3 года можно и вклеить, но огорчает, что а) головняк и расходы перекладывают на потребителя (обычный человек пойдет в сервис, а там ценник между вкрутить и вклеить будет скорее всего отличаться) при том, что для замены подшипников в бб30 специнструмент вообще не нужен б)себестоимость снижается, рама дорожает под предлогом супертурботехнологичности в) очередной конструкторский про*б стал стандартом г) мир стремительно движется к одноразовым велосипедам
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#13
в) очередной конструкторский про*б стал стандартом г) мир стремительно движется к одноразовым велосипедам
не пора ли купить парочку нормальных рам про запас, пока они ещё есть
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#14
30мм вал - вообще хорошая идея
Кстати, 30 мм вал вполне совместим с стандартной резьбовой кареткой, подшипнники при этом ес-но внешние. Вроде Е-13 есть такая система.
не пора ли купить парочку нормальных рам про запас, пока они ещё есть
Недавно искал себе раму, варианты с всякими хитрожопыми каретками пошли лесом.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху