Убераем громыхание Marzocchi 888 RC2X 06'

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем SIC, 9 мар 2013.

  1. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    Очень частая и сильно раздражающая проблема вилок Марзоччи это зазоры и метод крепления элементов, но их простота сборки и надёжность сравнима лишь с автоматом Калашникова.
    Таким образом я попытлся сделать из своей старой итальянской вилки купленной на Ebay конфетку, как внутренне так и внешне косметически, хочется чтобы она не уступала своим более модным аналогам. Собственно вот что получилось :think::

    Вот в таком виде она была куплена
    [​IMG]

    Кстати перед продажей видно было сделано ТО, масло кристально чистое, вобще не катанное! Нужно отдать должное капиталистам!))

    [​IMG]

    кишочки все в идеальном состоянии, хотя громыхает она как трамвай на стрелке!

    [​IMG]

    Приступаем к восстановлению внешнего вида:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Закрываем жизненно важные органы от попадания грунта,краски и стружки

    [​IMG]

    Зачищать пришлось вручную, так как в рельефной поверхности штанов много мест куда не подлезть шлейфмашинкой, самую грубую я выбрал нулёвку, потом на уменьшение абразива. Результат вечерних поседелок перед телеком получился только через неделю, ибо руки сильно забиваются, заводская краска очень крепко сидит!

    [​IMG]

    Далее автомалярка и нужно дождаться когда принесут или прикатят чтонибудь на покраску в белый цвет. Красочка акриловая, что убирает необходимость вскрывать после покраски лаком. Сушить пришлось 3-4 дня около батареи, желательно конечно побольше!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Болтики так же прогнал через чёрную автоэмаль) Ибо заводское цинковое покрытие не контрастирует с новым обликом)

    [​IMG]

    Наклеички заказал у московского товарища Сергея Седченко. Налкейки крутые, но правдо они на 07' год, но я думаю эстетики от этого не убавилось)

    Теперь самое главное! Далее на нужно термоусаживающаяся трубка с номинальным диаметром 4мм. С запасом получается 2метра! А так же зажигалка и смазка густая (можно вазелин) чтобы легче было её насаживать на пружину!

    [​IMG]

    Насаживать её лучше всего небольшими отрезками, ибо идёт она не легко!

    [​IMG]

    И сразу же каждый отрезок нужно усаживать при помощи зажигалки (можно использовать специальный промышленный фен)

    [​IMG]

    Итак вот вроде бы и всё

    [​IMG]

    Трубочки усаживать нужно внахлёст друг на друга!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Собственно говоря результат был достигнут! Вилка стала как новой и работать идеально тихо как воздушка :)

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    SLAYERMADES, Legalaze, dalek и 5 другим нравится это.
  2. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.441
    Не понятно зачем вручную чистил, когда есть химия.
    Я не понял на счет акрила и чего то там вскрывать.
    Как акрил лег на голый алюм? На сколько прочен акрил?(он как из баллона или нет)
    Что такое нулевка? это в зерне на кв дюйм сколько?
    Не портятся ли характеристики пружины от такой облепки термоусадкой? (отскок, компрессия, максимальный ход.)
     
  3. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    1) я про химию честно говоря не слышал, поэтому делал по старинке. Если ты про ацетон, то он не снимает порошковую краску запечёную в камере.

    2) Ну краски делятся на типы, есть полиэфирные, есть эпоксидные, есть акриловые и ещё много много.... Так вот краски которые не долго служат в условиях улицы, не имеющие свойств противостояния атмосферным явлениям, такие краски должны вскрываться сверху лаком. Акриловая атоэмаль отлично чувствует себя в любых погодных условиях и поддаётся полировке.

    3)Сначала на алюм ложится грунт, и очень важно чтобы этот грунт был того же производителя что и сама краска, и очень важно дать хорошенько просохнуть и сесть грунту, иначе может начаться рельефообразование! Акрил довольно прочен, и спокойно выдерживает удары полученные при транспортировке и в процессе катания, но при ударах острым предметом откалывается как леденец, в этом его минус...Но так как скол не растёт меж слоёв, его можно залить автоэмалью для сколов из маленького пузырька, полернуть и будет вобще ничего не видно! Я красил не из балона, я красил в тёплой покрасочной камере в автомалярке и сушил 300Вт лампами.

    4) Нулёвка это наждак М40 или ещё маркируется как Р400 это очень мелкозернистая бумага. Для снятия краски можно начать и с Р100, а закончить вышеупомянутым.НО ВНИМАНИЕ! Если оставить все в царапинах, есть вероятность усадки галимово грунта.

    5. Характеристики не портятся, так как они даже в теории не могут испортиться... зато к стенкам ноги прилегает идеально ну и работают в масле и в отличие от других подручных средств типо полипропиленовой ФУМ-ленты - не растворяется в синтетическом масле.
     
  4. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.441
    1. Б-52 (B-52) Уничтожитель лакокрасочных покрытий
    http://www.okeankrasok.ru/product/unichtozhitel-lakokrasochnyh-pokrytij-v-52/
    Незаменимый помощник для автомаляра ... хулигана.

    [​IMG]

    2. Я не знаю такого термина "вскрываться" в отношении покрытий. Я думал какие то заглушки надо вынуть. :lol:
    Обычно применяется термин "покрываться" - "закрываться".

    3. Видимо разные смолы, в плане длины полимерных молекул, используется в баллонах и на авто покраске.

    4. Ну p400 не очень мелкая наждачка. Это где то середина.
    Начинать можно и с p60 - p80(главное не перестараться). Тонкость наждачки надо увеличивать в 2 раза, на каждом шаге. И заканчивать p800.

    5. Я имел ввиду, что может лучше надеть термоусадку большого радиуса поверх пружины. Тремя- четырьмя частями.
     
  5. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Теоретически могут и практически тоже. Первое, при сжатии диаметр цилиндричкской пружины неного увеличивается и зазор между стенкой ноги и пружиной подбирают в том числе и из этих параметров. Величина небольшая но вполне достаточна чтобы разжатая пружина со свистом влезала, а сжатая подклинивала. Второе, ход пружины равен сумме зазоров между витками. Одев на каждый из 25 витков термоусадку толщиной 0,5мм ты уменьшаешь зазор между виками на 1 мм x 25штук = минус 2,5см хода пружины.
    Другое дело, что запасы в обоих случаях вероятно больше по высоте запас на прелоад, а жесткние пружины обычно (но не всегда) из более толстой проволонки и толщина рассчитана на них.

    А вообще красиво получилось
     
  6. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    что на счёт наждачки - краска держится, уже 2 года в апреле будет,гладко, ровно, без изъянов
    пружина работает замечательно, полный гладкий ход, что на счёт 2,5см, посмотрите как работает прелоад в RC2X, как раз ужатием пружины, и на полном ходу она не упирается витками.
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    SIC, дело не в критике, а в том, что имеет смысл предупреждать граждан про возможные грабли, даже если лично тебя они не коснулись. Ты ж это всё это не поленился снять написать и сюда запостить не только чтобы похватстать какой ты молодец, а чтобы этим можно было воспользоваться как руководством к действию?
    Например в тотеме фактический ход пружины жескости "м" 210мм и если одеть не нее термоусадку то с двумя и более спейсерами прелоада, пружина очень вероятно пробъётся. Какие точно размеры у марзочи и какой толщины у тебя теромусадка я понятия не имею, но ход пружины (тоесть ее характеристика) точно изменится и я всего лиш написал, что на это имеет смысл обращать внимание по крайне мере тем кто будет делать тоже самое с другими вилками/пружинами.
     
  8. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    Конечно, но и фото здесь именно 888 определённого года, когда дело коснётся тотема, я либо создам новое руководство, либо создам и разошлю всем извещение об изменении КД :)
    Кстати, а тотем тоже страдает болезнью звука?
     
  9. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    Незабудь разослать, а то вдруг кто погибнет, а ты окажешься виноват !;)
    У тотема пружинка обладет большей устойчивостью изза большего отношения диаметра к длинне, ее конечно тоже слышно, но сравнительно не громко и не постоянно. К томуже она жирно крашеная и краска хорошо скользит по ноге и возможно гасит часть звуков. Обычной для рш термоусадки там вообще не предусмотрено
     
  10. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    Вот нашёл статью на сайте Город Мастеров "Вскрытие лаком деревянных элементов на балконе"

    источник: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=144707
     
  11. R3pt0r

    R3pt0r Старожило

    Сообщения:
    5.441
    Ну на Украине может и говорят :lol: (по поиску на странице, только этот автор пользует)
    Так то, это больше ко вскрытию "замков относится".

    Я не критикую, я уточняю.
    Т.к. тоже интересует покраска штанов и велика целиком.
    Была интересна технология снятия старого покрытия и адгезия нового.

    Покрасить могу сам. Материал выбрать проблема. Но большая проблема, дизайн придумать. :lol:
     
  12. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    Скорее всего слово "вскрытие" подверглось реформе ещё в 90-е, так же как и выражение "На Украине" было отменено в 1993, сейчас правильно говорить " В Украине" ))) :)
     
  13. Maxxxim

    Maxxxim Старожило

    Сообщения:
    1.178
    Всплыла интересующая меня тема...еще как-то на манитухе хотел сделать термоусадку пружины, но там зазоры были настолько минимальные , что пружина обратно не лезла.
    Вот сейчас возник у меня вопрос. Если звук мешает и не только звук, а осознание коитуса металла об металл....то какой способ термоусадки лучше, в смысле самый оптимальный не изменяющий характеристик сжатия пружины и других свойств....
    1. термоусадка способом как у автора выше по тексту
    2. термоусадка несколькими большими кусками сверху на пружину, захватывая куском несколько витков
     
  14. _inoi

    _inoi Старожило

    Сообщения:
    4.218
    А как насчёт термоусадки как у автора, но несколькими кусками (т.е. уже витками) в нескольких местах пружины?
     
  15. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.407
    @Maxxxim, Как у автора гарантированно не сползет. По длинне не сложно замерить диаметр проволоки посчитать ход пружины и узнать запас. По толщине оба метода одинаково добавляют. В принципе достаточно "изолировать середину пружины ибо нижняя и верхняя опоры как правило не дают пружине касаться ноги. Я бы одел тонкую трубочку, но не по всей длинне, а кусок или два по середине и ближе к низу.
     

Поделиться этой страницей