ТО и ремонт R-картриджа Marzocchi 55R 08-09

Тема в разделе "Фото", создана пользователем SIC, 8 мар 2013.

  1. SIC

    SIC Частый гость

    Сообщения:
    174
    Возможно что тема уже баян и выкладывалась на сайте не один раз, но ввиду того что очень много людей задают эти вопросы снова и снова я всё же решил поделиться своим опытом по ремонту Мурзы 55R 2008-2009
    Это моя уже не первая 55 которую я лечил.
    Затеял я это дело по причине того что со временем ход у вилки вместо заявленных 160мм становиться 30-50мм

    1.jpg

    для этого нужно запастись нужным инструментом и приступить не колеблясь...

    -ключ накидной или головка на 27
    -ключ трубчатый на 15 (ибо другим там вобще не подлезть)
    -съёмник кассеты и рожковый ключ на 24 под него
    -дрель или шуруповёрт
    -сверло по металлу D=1,5мм
    -керн
    -молоток
    -тиски (желательно большие и тяжёлые)
    -линейка или штанген циркуль
    -масло вилочное 5W-7,5W (400мл.)
    -жидкость Уйат-Спирит (1 литр), пустая боклажка для промывки.
    -перчатки, фартук, маска для подводного плавания либо хорошо прилегающие очки!!

    1. Итак разбираем вилку, сливаем ужаснейшее вонючее тайваньское масло, вытаскиваем пыльники, всё перемываем уайт-спиритом, вытираем насухо, на направляющие и сальники после промывки наносим силиконовую или композитную велосмазку!

    2.jpg

    это всё что было в ноге с отскоком, не более 30мл, как кот написял,
    назначение масла в ноге с закрытым картриджем -> смазка башингов и сальников, поддержание герметичности. Как ни странно, но в ноге с закрытым отскоком масло даже спустя годы эксплуатации кристально чистое!

    3.jpg

    а вот в правой ноге как и положено, 160мл зловонной тайвани.

    4.jpg

    5.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    разбираем всё и выполаскиваем грязь и осадки Уайт-Спиритом, основное внимание всем резьбам, их следует тщательно промыть и прогнать мохровой тряпкой и жирно смазать силиконовой густой смазкой, это залог их долговечности!!!

    6.jpg

    2. Начинаем процесс операции картриджа

    Сначала отдираем наклейку, с ней он работать правильно не будет, но прежде ознакомимся с предупреждением на ней!!!

    x_e1187562.jpg

    -крепим картридж в тисках, не сильно, чтобы не деформировать!
    делаем первое отверстие диаметром 1,5мм на расстоянии 21мм от края болта крепления демпфера, спускаем газ. При этом под давлением средней камеры плавающий поршень уходит в нижнее мёртвое положение, вожмите его туда штоком картриджа до упора, отмерьте от края болта 22 мм и нанесите удары керном по контуру корпуса картриджа чтобы зажать его в таком положении!!!

    8.jpg
    Первое отверстие: отсюда ничего не брызнет, только слегка дунет.
    9.jpg
    Производим кернение: керним по контуру:
    13.jpg

    -далее нам нужно спустить газо-маслянную смесь из средней камеры демпфера, отверстие должно быть прямо над зафиксированным нами поршнем, сверлим отверстие 1,5мм на расстоянии 35мм от края болта. ВНИМАНИЕ! когда я сверлил эту камеру, облил папину машину фантаном масла бившем из демпфера, так что уже после этого я придумал приспособление в виде обрезанной боклажки надетой на сверло, служившей куполом улавливающем масло, СВЕРЛИТЬ НУЖНО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО! глубина сверления не более 4мм! Обязательно защитите глаза перед сверлением, наденьте столярные очки или подводную маску!!! Масло с азотом, от него могут быть ожоги на коже!

    10.jpg
    вот на фото уже остатки вытекают.

    - затем делаем последнее отверстие 1,5мм, делать его нужно с противоположного края картриджа, 12мм от края, перед тем местом где запресован сальник штока! Отсюда уже ничего не брызнет, но масло при движении будет выходить, нужно его всё обязательно слить, я вжимал и вытаскивал шток поршеня наверно минут 10 пока остатки масла со стружкой не перестали выходить....

    11.jpg

    вот всё масло что было внутри картриджа!

    12.jpg

    -После того как всё масло спущено, берём баклажку, наливаем туда 200мл уайт-спирита, опускаем картридж и начинаем поршень туда-сюда несколько минут, все опилочки и старое масло окончательно выйдет....картридж просушить и подготовить к сборке вилку!

    13.jpg

    14.jpg


    3. Собираем вилку!

    -продуваем все детали, резиновые части (включая герметичные кольца) смазываем смазкой! Всё затягиваем под ключ, проверяем правильность сборки и что лишних частей не осталось.
    -заливаем маслице, в левую ногу с отскоком ~190мл. в правую можно от 160 до 190мл.
    -Тщательно прокачиваем демпфер пока он перестанет пускать в масло пузырики! Пробуем крутить регулировку отскока и снова качаем, демпфер должен приятно чмокать.
    -теперь затягиваем верхние крышки и подкачиваем по необходимости правую ногу.

    x_ca1b5293.jpg

    Вот собственно и готово!!!!
    отскок работает на 5+, отлично слушается настройки, ничего не стучит и не гремит, спущенная вилка ходит на полный ход!
    Итого мы получили результат:
    1. вилка перебрана и промыта после скудных жёлтых ручонок.
    2. сделана открытая масляная ванна
     
    Alexkos, Nimer, D!m@$ter и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей